Главные вкладки

    Материал по теме:
    Принципы классного руководителя.

    Батова Татьяна Александровна

    Тезисы класного руководителя. Придерживаясь этих принципов можно качественно организовать работу классного руководителя

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon principy_klassnogo_rukovoditelya.doc34 КБ

    Предварительный просмотр:



    П Р И Н Ц И П Ы

    КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ



    1. Я хочу, чтобы школа стала для детей родным домом. Постараюсь все делать для этого.
    2. Я хочу, чтобы меня любили. Поэтому буду жить по принципу: относись к детям так, как бы ты хотела, чтоб они к тебе относились.
    3. Я не всезнайка. Поэтому я и не буду им казаться.
    4. Я так мало знаю о сложных лабиринтах детства. Поэтому я позволю детям учить меня.
    5. Иногда мне нужно, чтобы они меня поняли и приняли.  Поэтому я буду стараться понимать и принимать детей.
    6. Я люблю, когда меня принимают такой, какова я на самом деле. Поэтому я буду стремится сопереживать ребенку и ценить его.
    7. Я – человек и склонна ошибаться. Поэтому я буду терпелива к ошибкам детей.
    8. Почти все, что я знаю, я научилась на собственном опыте. Поэтому я позволю детям приобретать собственный опыт.
    9. Я черпаю надежду и волю к жизни внутри себя. Поэтому я буду признавать и подтверждать чувство самостоятельности у ребенка.
    10. Я постараюсь привить детям справедливость, терпимость, упорство. Я научу их ненавидеть ложь и любить правду.
    11. Я не могу сделать так, чтобы страх, боль и стрессы ребенка исчезли. Поэтому я буду стараться смягчить удар.
    12. Я чувствую страх,  когда я беззащитна. Поэтому я буду прикасаться к внутреннему миру ребенка с добротой, лаской и нежностью.








    И  ЧТОБЫ  ЭТО   У  МЕНЯ  ПОЛУЧИЛОСЬ.

    Я  НЕ  ЗАБУДУ :


    1. Входить в класс с улыбкой;
    2. При встрече заглянуть каждому в глаза, чтобы узнать его настроение и поддержать, если ему плохо;
    3. Буду всегда выдержанна, терпелива, уравновешенна, внимательна;
    4. Не буду искать легкого пути в общении;
    5. Вовремя ободрить, поддержать, быть рядом в трудной ситуации;
    6. Что трудности развивают способности, но не принижать и не завышать планку трудности;
    7. Радоваться маленьким успехам свои учеников, сопереживать их неудачам;
    8. Постараюсь вселить в ребенка веру в себя;
    9. Не боятся признаться в незнании какого-нибудь вопроса, быть вмести с ними в поиске;
    10. Не боятся извиниться, если  не права, быть терпеливой к ошибкам детей;
    11. Среди детей не должно быть «любимчиков», в каждом можно найти предначертанное ему;
    12. Не воспитывать слишком самонадеянных, их будут избегать; слишком скромных, их не будут уважать, слишком болтливых, на них не будут обращать внимание; слишком молчаливых, с ними не будут считаться; слишком суровых, от  них сложно отмахнутся, слишком добрых, их растопчут;
    13. Жить с детьми полной жизнью: радоваться и огорчатся вмести с ними, увлекаться и удивляться, шутить и наставлять, быть нетерпимым ко лжи и насилию, справедливыми, упорными, правдивыми.
    14. Нести детям добрую энергию.








    МОИ    ПРИНЦИПЫ    ОТНОШЕНИЯ

    С   РОДИТЕЛЯМИ



    1. Помнить, что дети – самое дорогое в жизни. Быть умной и тактичной. Постараться не обидеть и не унизить их достоинство;
    2. Каждая встреча должна стать для родителей полезной и результативной. Каждое собрание – вооружить новыми знаниями в области педагогики, психологии, процесса обучения.
    3. Только в содружестве с родителями можно добиться хороших результатов.




    МОЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ

    ПОЗИЦИЯ


                   Личностно-ориентированный подход представляет собой                          педагогическую систему, включающую в себя: 


            индивидуальный, личностный, разноуровневый,     дифференцированный подходы. Все эти составляющие настолько взаимосвязаны, что искажения какой-либо одной части влечет изменение всего целого.  




    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование принципов эргономичного подхода в работе классного руководителя

    При управлении классным коллективом нужно руководствоваться принципами эргономики.Эргономика (или человеческий фактор) – это научная дисциплина, занимающаяся изучением взаимодействия между людьм...

    Принципы сотрудничества классного руководителя и учащихся

    Данная презентация говорит не толко о принципах сотрудничества классного руководителя и учащихся, но и о психолого-педагогическом просвещении родителей, о вовлечении родителей в учебно-воспитательный ...

    Принципы классного руководителя

    Я хочу, чтобы школа стала для детей родным домом. Постараюсь все сделать для этого. и т. д.....

    Основные принципы воспитательной работы классного руководителя

    В данной статье представлены основные принципы воспитательной работы классного руководителя...

    Принцип расчета рабочего времени классного руководителя

    Все, кто выполняет функцию классного руководителя, должны хотя бы примерно знать, как рассчитывается рабочее время "классных мам и пап". Предлагаю познакомиться с примерным расчетом....

    Принципы классного руководителя

    «Хочу, чтобы меня любили» ·         Я хочу, чтобы меня любили. Поэтому буду жить по прин­ципу: относись к учащимся так, как бы ты хотела, чтоб они к тебе о...

    Принципы сотрудничества классного руководителя и учащихся

    Принцип первый – безусловное принятие каждого ученика, его сильных и слабых сторон.Принцип второй – беспристрастность в оценке поступков учащихся.Принцип третий – терпение и терпимость в достижении ре...