Программа воспитательной работы для 7-9 класса
методическая разработка (7 класс) по теме

Седова Ирина Георгиевна

Программа содержит пояснительную записку, актуальность, план работы с классом на три года. Название программы "Я - особенный". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_ya_-_osobennyy.doc222.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

«Я – особенный»

(2012-2015 уч. год)

                                   Разработала:

                                                              Седова Ирина Георгиевна

                                                                классный руководитель 7а

                                              класса школы № 138

                                                           

Н. Новгород

2012 год

Актуальность программы воспитания

Подростковый возраст традиционно считается самым трудным в воспитательном отношении.

Главная новая черта, появляющаяся в психологии подростка по сравнению с ребенком младшего школьного возраста, - это более высокий уровень самосознания, потребность осознать себя как личность.  

Подросток начинает всматриваться в самого себя, как бы открывает для себя свое “Я”, стремится познать сильные и слабые стороны своей личности. У него возникает интерес к себе, к качествам собственной личности, потребность сопоставления себя с другими людьми, потребность в самооценке. Представления, на основании которых у подростков формируются критерии самооценки, приобретаются в ходе особой деятельности – самопознания. Основной формой самопознания подростков, по мнению Л.М. Фридмана и И.Ю. Кулагиной, является сравнение себя с другими людьми: взрослыми, сверстниками.

Поведение подростка регулируется его самооценкой, а самооценка формируется в ходе общения с окружающими людьми, а, прежде всего, со сверстниками. Ориентация на сверстника связана с потребностью быть принятым и признанным в группе, коллективе, с потребностью иметь друга, кроме того, с восприятием сверстника как образца, который ближе, понятнее, доступнее по сравнению с взрослым человеком. Таким образом, на развитие самооценки подростка влияют взаимоотношения со сверстниками, с классным коллективом.

Как правило, общественная оценка классного коллектива значит для подростка больше, чем мнение учителей или родителей, и он обычно очень чутко реагирует на воздействие коллектива товарищей. Приобретенный опыт коллективных взаимоотношений прямо сказывается на развитии его личности, а значит предъявление требований через коллектив – один из путей формирования личности подростка.

В этом возрасте создаются неплохие условия для формирования организаторских способностей, деловитости, предприимчивости и других полезных личностных качеств, связанных с взаимоотношениями людей, в том числе умения налаживать деловые контакты, договориться о совместных делах, распределять между собой обязанности и т.д. Подобные личностные качества могут развиваться практически во всех сферах деятельности, в которые вовлечен подросток и которые могут быть организованы на групповой основе: учение, труд, игра.

  Узнав, что ценит школьник, а что осуждает, какие цели перед собой ставит, как относится к другим и к себе, руководствуется ли своими ценностями в поведении, мы во многом узнаем, какой человек перед нами, каков его нравственный потенциал. А это значит, что открывается возможность представить себе не только настоящее, но и будущее воспитанника, программу его жизнедеятельности, направленность его личности.

Пояснительная записка

           Подростковый возраст - это  период бурного и плодотворного развития познавательных процессов. От 11 до 15 лет идет становление избирательности, целенаправленности восприятия, становление устойчивого, произвольного внимания и логической памяти.

В это время активно формируется абстрактное теоретическое мышление, опирающееся на понятия, не связанные с конкретными представлениями, развивается гипотетико-дедуктивные процессы, появляется возможность строить сложные умозаключения, выдвигать гипотезы и проверять их. В интеллектуальной деятельности в период отрочества усиливаются индивидуальные различия, связанные с развитием самостоятельного мышления, интеллектуальной активности, творческому подходу к решению задач, что позволяет считать этот возраст сенситивным для развития творческого мышления.

         Характерной особенностью подросткового возраста является половое созревание организма. У девочек оно начинается практически с одиннадцати лет, у мальчиков несколько позже. Именно в этом возрасте  наступает момент избирательности внимания. Это значит, что дети откликаются на необычные уроки. Классные и внешкольные мероприятия, а быстрая переключаемость внимания не даёт возможности сосредоточиться долго  на одном и  том же деле. Значимой особенностью мышления  подростка является его критичность. У ребёнка, который всегда и со  всем соглашался, появляется своё мнение, которое он  теперь демонстрирует как можно чаще, заявляя о себе. Дети в этот период склонны к  спорам и возражениям, слепое следование авторитету взрослого сводится зачастую к нулю, родители недоумевают и считают, что их ребёнок подвергся чужому влиянию.

Средний школьный возраст – это самый благоприятный возраст для творческого развития.  Особое значение имеет чувственная сфера. Подростки могут проявлять чувства очень бурно, иногда аффективно.

Основа моей программы воспитания – принятие ребенка как личность, признание его индивидуального своеобразия с его творческим потенциалом, признание его права проявлять свое «Я» на том уровне развития, которого он достиг в своей жизни.

Прежде чем организовывать воспитательную деятельность с классным коллективом, необходимо изучить его особенности. Группа диагностических методик, использованная нами в конце 2011-2012 года с учениками 6 а класса, была направлена исследование личностного роста учащихся.

Школьники намеренно были поставлены в позицию субъектов оценки своего поведения, в которой они сами заинтересованы как в источнике самопознания, столь актуальным для подростков. Учащимся  предлагалось написать о себе, о своих отношениях к человеку как таковому и иному.

Результаты исследований представлены в таблице.

Исследование личностного роста учащихся 6а класса 2011-2012г

Отношение к семье

Отношение  к Отечеству

Отношение к Земле

Отношение к миру

Отношение к труду

Отношение к культуре

Отношение к знаниям

К человеку как таковому

К человеку как  Другому

К человеку как Иному

К своему телесному Я

К своему  душевному Я

К духовному Я

  1. Авдалян Мелина

+12

+8

+8

+17

-3

+20

+6

-10

+17

+17

+5

+10

+11

  1. Воронина Дарья

+18

+14

+12

0

+24

+7

+15

-5

+16

-10

+14

+1

+6

  1.  Гусева Елизавета

+17

+16

+17

+20

+23

+10

+18

+16

+21

+12

+18

-5

+1

  1.  Жук Сергей

+26

+20

+18

-1

+26

+10

+21

+4

+17

+8

+12

-7

+1

  1.  Кулиева Айсель

+25

+19

+16

+9

+10

+2

-2

+5

+14

-4

+17

-5

+7

  1.  Осташева Юлия

+10

+11

+6

+10

+23

+13

-7

+6

+16

-7

+5

+2

+10

  1.  Потехин Владислав

0

+11

+10

+4

+12

+17

+13

-1

+19

+1

+10

-2

+12

  1.  Потехин Роман

+2

+5

+3

-1

-1

+6

-1

-10

-1

-10

+12

+5

+4

  1. Салина Ольга

+25

+8

+21

+6

+12

+13

+7

+5

+17

-5

+24

+13

+3

  1.  Слотина Анастасия

+8

+5

0

+8

+13

+14

+15

-10

+17

-3

+7

+6

+2

  1.  Стоянова Екатерина

+28

+16

+10

-2

+20

+13

+17

+8

+16

-7

+28

+16

+4

  1. Татаровский Александр

+18

+17

+14

+12

+4

+13

+5

+2

+13

-8

+15

+12

+6

Устойчиво-позитивное отношение


59%


41%


33%


16%


42%


26%


41%


8%


76%


8%


41%


8%

Ситуативно- позитивное отношение


33%


59%


59%


51%


42%


74%


33%


51%


16%


25%


59%


59%

12ч

100%

Ситуативно-негативное отношение



25%


16%


26%


41%


8%


67%


33%

Устойчиво-негативное отношение

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Нет оценки


8%


8%


8%

     Данная методика дала возможность сопоставить самооценку каждого  с взаимооценкой членами коллектива тех или иных качеств.

 Важным условием формирования самореализации подростка является организация увлекательной коллективной деятельности. Интерес к ней, увлеченность ею рождают потребность соответствовать определенным требованиям к поведению, обеспечивающему успех в делах, общении, взаимоотношениях. В этом смысле можно говорить о внесении в детскую жизнь нравственного образца путем организации одновременно сложной и увлекательной жизнедеятельности.

 Развитие самосознания - центральный психологический процесс подростка. Перестройка самосознания связана не столько с умственным развитием, сколько с появлением новых вопросов о себе, точек зрения, с которых человек себя рассматривает. Потребность в познании себя, окружающего мира, повышенный интерес к тому, как меня воспринимают, как я выгляжу, что я могу, кем я стану, отличают особенности подростка.

Название моей программы «Я – особенный» подразумевает, что каждый ребенок приходит в этот мир, чтобы самореализоваться, состояться как личность, как индивидуальность. Формирование личности происходит в деятельности. В школе существует система воспитательной работы, основана на активном участии детей в социально - значимой деятельности.

Программа предназначена для учащихся 7-9 классов и рассчитана на 3 года. В основу программы положена Концепция личностно ориентированной школы.

        Программа развития классного коллектива составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:

  1. Конституция Российской Федерации
  2. Закон  Российской Федерации «Об образовании»
  3. Конвенция ООН о правах ребёнка
  4. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации».
  5. Устав  МБОУ СОШ №138 г. Нижнего Новгорода
  6. Программа воспитания МБОУ СОШ № 138

      Программа составлена с учетом следующих методических рекомендаций:

  1. Методические рекомендации: «Система воспитания в школе и практическая работа педагога». Автор Н.Е.Щуркова
  2. Методические рекомендации: «Воспитательная система класса», «Педагогический контроль в процессе воспитания», «Классному руководителю о воспитательной системе класса». Автор Степанов Е.Н.
  3. Методические рекомендации: «Воспитание личности в коллективе». Автор: Плинер Я.Г.
  4. Методические рекомендации: «Планирование и организация работы от А до Я». Автор: Сергеев В.П.
  5. Программа скорректирована и адаптирована  с учётом плана воспитательной работы МБОУ СОШ №138 и индивидуальных особенностей класса.

        Основные принципы реализации программы:

  1. Гуманистический принцип: воспитание гражданственности, включая обучение основным жизненным навыкам; обеспечивает каждому ребёнку право на признание его в обществе как личности, как человека являющегося высшей ценностью; уважение к его личности, достоинству.
  2. Культурно-ориентированный принцип: воспитание в человеке культуры; установление духовной взаимопомощи между собой и своим народом.
  3. Культурно-деятельностный принцип: способствует формированию умения самостоятельно ставить цели и организовывать свою деятельность для их достижения.
  4. Деятельностно-ориентированный: формирование и воспитание личности как субъекта собственной жизнедеятельности.
  5. Ценностный принцип: обеспечивает духовное и физическое здоровье учащихся, создание комфортных условий, ситуаций успеха.

Ключевые формируемые потенциалы:

  1. ценностный потенциал;
  2. познавательный потенциал;
  3. творческий потенциал;
  4. коммуникативный потенциал;
  5. художественный потенциал;
  6. экологический потенциал;
  7. деловой потенциал.

Данная программа направлена на осознание учениками себя, ценностных ориентаций, рост личности, утверждение потребности в самоактуализации.

Анализ воспитательной работы за 2011-2012 уч. год

В классе обучалось 12 человек: 8 девочек и 4 мальчика. Ролевая и коммуникативная структура класса, а так же уровень развития коллективных взаимоотношений и коллективной творческой деятельности находились на стадии зарождения. Учащиеся были готовы к сотрудничеству, но структура осуществления указанных взаимоотношений  им была непонятна. То же самое можно сказать о нравственно - психологическом климате в классном коллективе: недостаток внимания друг к другу приводил к конфликтным ситуациям между учащимися, но наряду с этим прослеживалось большое желание наладить взаимоотношения в классе.

Говоря об особенностях общественного мнения класса и его влияния на ценностные ориентации учащихся, можно сказать, что оно практически отсутствовало. В классе были учащиеся, которые обладали лидерскими способностями, но по каким-то причинам не проявляли их.

Взаимоотношения классного руководителя и родителей учащихся находились на должном уровне. Родители своевременно реагируют на сигналы классного руководителя, разрешают выявленные проблемы по отдельным вопросам.

Учащиеся проявляли большой интерес к жизнедеятельности класса и школы, но у них не всегда хватало самостоятельности для осуществления самоуправления. Кроме этого учащиеся участвуют в различных мероприятиях, посещают разнообразные кружки и секции, как в школе, так и вне образовательного учреждения. Однако, как в любом школьном коллективе есть свои трудности и проблемы в воспитании, которые нужно педагогически грамотно разрешать. И одним из путей решения является программа «Я – особенный», основные цели и задачи которой:  

Цель: Создать  условия  для  формирования  свободной  талантливой  личности, обогащенной  знаниями,  способной  к  самоопределению, саморазвитию и самореализации

Задачи:

  1. Изучение психолого-педагогических особенностей личности ребенка.
  2. Формирование гражданственности и патриотизма, правовой культуры учащихся.
  3. Формировать представления об индивидуальности и особенностях своего «Я».
  4. Формирование основ культуры общения выстраивания межличностных отношений.
  5. Формировать половое самосознания и здоровый образ жизни.
  6. Формировать знания о человеке (человек и его профессия, человек в общении с другими людьми).
  7. Формировать навыки коллективной творческой деятельности.

Ожидаемый  результат:

Реализация программы «Я – особенный». По поэтапный переход от одного блока к другому, предполагающий их преемственность и взаимосвязь, формирование учащихся как самостоятельной, полноценно развитой личности.

По окончании реализации программы учащиеся – это личность, обладающая высокой культурой, гражданским и правовым самосознанием, способная адекватно воспринимать других людей, которой присуще следующие качества:

  1. гражданственность;
  2. патриотизм;
  3. ответственность и самодисциплина;
  4. лидерские способности.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Содержание программы и механизм реализации

Программа основывается на принципе постепенности.  Благодаря этому подросток постепенно углубляется в процесс осознания себя, приоткрывая разные стороны своего «Я», что является основанием для продуктивного взаимодействия с окружающим миром.

Программа включает в себя следующие  блоки по направлениям:

1. Нравственное воспитание.

7 класс- 8 класс

9 класс

1

Классный час: «Личность как социальный человек»

Классный час: «Мои межличностные отношения: кто их творит»

3.

Ролевая игра: «Нравственные качества, определяющие отношения человека к другим людям»

Практическое занятие: «Могу ли я изменить общество?»

4.

Беседа: «Совесть – регулятор поведения»

Практикум по этикету: «Соединённые штаты Вежливых»

5.

Практикум: «Противоречия жизни»

2. Патриотическое воспитание.

7-8 класс

8-9 класс

1

Музейный урок (школьный музей)

Музейный урок (школьный музей)

2.

Классный час: «Один эпизод из жизни страны»

Классный час: «Весь мир и моё Отечество»

3.

Праздник Победы: возложение цветов, митинг у памятной доски

Праздник Победы: возложение цветов, митинг у памятной доски

3. Художественно – эстетическое воспитание.

7 класс

8-9 класс

1.

День книги (совместно со школьной библиотекой)

Беседа: «Культура речи»

2.

Кл. час: «Культура и субкультура. Где Я?»

Классный час: «В мире искусства»

4. Правовое воспитание.

7 класс

8-9 класс

1.

Классный час: «Кто и как бежит от свободы»

Авторинг: «Правила дорожного движения»

2.

Практикум: «Маленькое дело для моей Родины»

Классный час: «Ответственность – кого и перед кем»

5. Гражданское  воспитание.

8 класс

9 класс

1.

Дискуссия: «Ваши права»

1. Игра: «Умей сказать «НЕТ» (свобода убеждений)

2.

Устный журнал: «Войны священные страницы навеки в памяти людской»

2. Деловая игра: «Что бы Вы сделали?»

 (ответственность государства и

 индивида)

3.

Классный час с элементами проектирования и анкетирования: «Сила России в единстве народов»

3. Классный час: «Государственные награды РФ»

6. Воспитание культуры.

8 класс

9 класс

1.

Лаборатория нерешённых проблем

1. Практикум: «Кому нужна моя помощь»

2.

 Практикум: «Я в социальной группе»

2. Классный час: «Быть – как все? Не быть – как все?»

3

Классный час - практикум: «Искусство быть справедливым»

3. Тест: «Лидер ли ты»

7. Воспитание семейной культуры.

7-8 класс

9 класс

1.

Ролевая игра: «Отцы и дети»

Семейные ценности: дети и родители.

2.

Классный час: «Путешествие в прошлое моей семьи»

Беседа: «Великие люди о любви»

3.

Практикум: «Дом вести – не рукавом трясти»

Классный час: «Семья – здоровый стиль жизни»

8. Экологическое воспитание.

7-8 класс

8-9 класс

1.

Классный час: энергосбережение

Игра «Экология и мы»

2.

Законы планеты Земля (личная безопасность в ЧС)

Риск – версия: «Земля – наш общий дом»

3

Диспут: «Человек привык брать от природы, а отдавать?»

Классный час: «Домашняя экология»

4

Трудовые десанты

9. За ЗОЖ

7-9 класс

1

Составление валеологической карты учащихся

2.

Час вопросов и ответов: «Есть, чтобы жить, или жить, чтобы есть»

Ролевая игра: «Поверь в себя!»

3.

Тренинг: «Образ жизни (единственная красота – это здоровье)»

Классный час: «Основы личной безопасности и профилактика травматизма»

4.

Практикум: «Рациональное питание»

Психологический тренинг: «Как бороться со страхами?»

5. Занятия по ПДД

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

«Я – особенный»

2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

Сентябрь

«Мой город мобильный»

Направление деятельности

Мероприятие

Ответственные

Ценностное

День знаний. Урок, посвященный году русского языка.

Ценностное

Декада, посвященная Дню города - района

Спортивно-оздоровительное и ЗОЖ

Легкоатлетический пробег

Трудовое

Акция «Чистый город». Шефство над Аллеей Славы

Ценностное

Поход в ТЮЗ на спектакль «Зеленая птичка»

Правовое

Экспресс анкета: «Что ты знаешь о своих правах и обязанностях»

Правовое

Диагностика-самооценка «Я - человек, но какой?»

Нравственное

Классный час «О дружбе и товариществе»

Самоопределение

Диагностика нравственных приоритетов учащихся

Октябрь

«Подросток  и закон»

Направление деятельности

Мероприятие

Ответственные

Ценностное

День Самоуправления

Эстетическое

Праздничный концерт, посвященный Дню Учителя.

Спортивно-оздоровительное и ЗОЖ

Участие в общешкольном легкоатлетическом пробеге, в рамках декады за ЗОЖ

Досуговое

Выход в цирк

Трудовое

Акция «Чистый город». Шефство над Аллеей Славы

Правовое

Классный час «Правовая культура как составляющая общей культуры личности

Правовое

Беседа «Правовые отношения в ученическом коллективе»

Самоопределение

«Роль самовоспитания в становлении личности»

Ноябрь

«Мама - начало всех начал»

Направление деятельности

Мероприятие

Ответственные

Гражданское

Единый классный час, посвященный Дню народного единства

ЗОЖ

Классный час «Суд над сигаретой» (обсуждение запрета на курение в общественных местах)

Нравственное

Диспут «Активная жизненная позиция - как ты ее понимаешь?»

Семейное

Беседа «Дом. Тепло семейного очага»

Трудовое

 Шефство над Аллеей Славы

Семейное

Деловая игра «Дамы и кавалеры в обществе»

Ценностно-ориентационное

Классный час «Итоги первой четверти»

Декабрь

«Здоровое поколение - здоровая планета»

Направление деятельности

Мероприятие

Ответственные

Ценностно-ориентационное

Единый классный час, посвященный Дню борьбы со СПИДом»

Правовое

Классный час «Конституция РФ - основа общественной системы»

Правовое

Классный час «Демократия и свобода слова - что это такое?»

Профилактическое

Классный час «Наркотики, алкоголь и сигареты»

Нравственное

Тестирование учащихся «Изучение психологического климата в коллективе»

 ЗОЖ

Беседа «Питание и здоровье»

Спортивно-оздоровительное и ЗОЖ

Участие в общешкольных соревнованиях среди девочек по мини - футболу

Досуговое

Новогодний вечер

Январь

«Зимней сказочной порой»

Направление деятельности

Мероприятие

Ответственные

Самоопределение

Определение социотипа личности

Спортивно-оздоровительное и ЗОЖ

Соревнование «Рождественский марафон»

Правовое

Круглый стол «Расскажи мне обо мне»

ЗОЖ

Классный час «Движение - это жизнь»

Патриотическое

Посещение музея школы «История образовательного учреждения»

Февраль

«Защитникам отечества посвящается»

Направление деятельности

Мероприятие

Ответственные

Техническое

Выставка технического творчества

Спортивно-оздоровительное и ЗОЖ

Полоса препятствий для юношей

Патриотическое

Участие в параде войск, посвященных 23 февраля

Патриотическое

Участие  в фестивале военной песни

Самоопределение

Вечер вопросов и ответов «Активность, самооценка и самоконтроль. Как их развить?»

Ценностно-ориентационное

Участие в районном конкурсе «Самый классный классный»

Гражданско-патриотическое

Классный час «Русский народ - настоящий патриот»

Нравственное

Классный час «Нравственность - это разум сердца»

Патриотическое

Митинг «Памяти павших будьте достойны»

Патриотическое

Лекция «Защита Отечества - долг каждого гражданина»

Март

«Содружество»

Направление

деятельности

Мероприятие

Ответственные

Ценностно-ориентационное

Участие в предметной неделе химии

Досуговое

Концерт, посвященный 8 марта (поздравление учителей школы)

Самоопределение

Классный час «Как заводить друзей»

Гражданское

Классный час «Моя жизненная позиция»

Самоопределение

Определение социотипа личности

ЗОЖ

Классный час «Гигиена и здоровье человека»

Эстетическое

Масленица

Ценностно-ориентационное

Классный час «Итоги третей  четверти»

Апрель

«Широка страна моя родная»

Направление

деятельности

Мероприятие

Ответственные

Ценностно-ориентационное

Участие в предметной неделе «Широка страна моя родная» (биология, химия, физика, математика)

Спортивно-оздоровительное и ЗОЖ

Участие в общешкольной декаде «За ЗОЖ»

Правовое

Классный час «Неформалы. Кто они такие? Взаимоотношение с законом»

Самоопределение

Занятие с учащимися «Профессионально важные личностные характеристики и их роль в выборе профессии»

ЗОЖ

Классный час «Наркомания: мифы и реальность»

Май

«Салют Победа»

Направление

деятельности

Мероприятие

Ответственные

Патриотическое

Участие в декаде «Салют Победа»

Трудовое

Акция «Чистый город» Шефство над Аллеей Славы

Патриотическое

Митинг Памяти

Самоопределение

Составление программы самовоспитания. Анкетирование учащихся

Спортивно-оздоровительное и ЗОЖ

Общешкольный кросс, посвященный дню Победы

Ценностно-ориентационное

Праздник «Последний звонок»

Ценностно-ориентационное

Классный час «Итоги учебного года»

Ценностно-ориентационное

Линейка «Здравствуй лето, до свидания школа»

Характеристика класса

В 7 «А» классе обучается 12 человек: 8 девочек 4 мальчика. Из них один учащийся 2000 года рождения; 5 учащихся 1998 года рождения; 6 учащихся 1999 года рождения. В классе 2 учеников учатся на «4» и «5»: Осташева Юлия, Салина Ольга.

Уровень сплоченности коллектива не достаточно высокий, основная масса учащихся не заинтересована в общих делах класса. Учащиеся не достаточно самокритичны к своим поступкам в частности и к коллективным в целом.

Основу класса составляют девочки, они более самостоятельны, более ответственны, более инициативны. Мальчики же выступают в роли «подчиненных». В классе есть два лидера Осташева Юлия  и Салина Ольга, мнение этих учеников очень значимо в коллективе. Помимо признанных лидеров в классе есть неформальный лидер – Кулиева Айсель. Отверженных в классе нет, но есть отдельная группировка учащихся: Гусева Елизавета, Воронина Дарья, Потехин Роман и Потехин Владислав, которая отделяется от основного коллектива учащихся.

Учебная деятельность оценивается качества знаний в 17 %. В классе много способных учеников, которые в полной мере не проявляют своего потенциала в учебной деятельности. В классе есть и слабые ученики, которые требуют постоянного контроля со стороны классного руководителя и родителей: Жук Сергей, Гусева Елизавета, Авдалян Мелина. Отношения с учителями - предметниками ровные, конфликтных ситуаций не возникало.

Органы самоуправления и деятельность учащихся вне учебных занятий оцениваются очень высоко. Актив класса: Осташева Юлия, Салина Ольга, Слотина Анастасия, Кулиева Айсель, Стоянова Екатерина проявляют организаторские способности, умение планировать и оценивать свою деятельность. Учащиеся всегда готовы оказать содействие классному руководителю в организации учебного процесса.

Уровень развития коллектива - средний. Класс очень активный, что является причиной возникновения проблем с дисциплиной, что является следствием переходного возраста учащихся. И именно сейчас очень важно сформировать личность ребенка, направить его в нужном направлении, помочь в выборе приоритетов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы молоды, веселы, талантливы!" Программа воспитательной работы в 7-9 классах.

Данная программа воспитательной работы в помощь классному руководителю 7 класса. "Мы молоды, веселы, талантливы!" создана вместе с учащимися. В программе учитываются все современные направления воспит...

Программа воспитательной работы в 5-8 классах "Стать человеком".

Надо видеть себя в детях, помочь им стать взрослыми, надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому, надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом. ...

Программа воспитательной работы классного руководителя 9 класса.

В плане представлены цели и задачи воспитательной работы, характеристика класса и план мероприятий на учебный год....

Программа воспитательной работы в 7-9 классах

Цель: создать условие для самовоспитания, самореализации, саморазвития и социализации личности учащегося в обществе.  Задачи:  • Всестороннее развитие человека, охватывающее инте...

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 8 «А» КЛАССЕ «МЫ – БУДУЩЕЕ СТРАНЫ»

характеристика классного коллектива,анализ воспитательной работы классного руководителя в предыдущем учебном году, цели и задачи воспитательной работы на следующий учебный год....

Программа воспитательной работы для учеников 9 класса

Девятый класс (14-15 лет) – это переходный период между подростковым и младшим юношеским возрастом.Начинается стадия физической зрелости, стадия завершения полового развития и стадия интенсивной социа...

Рабочая программа воспитательной работы "Становление" 9 "А" класс

Особую важность воспитательной работы с данным контингентом детей приобретает «выращивание» личности гуманной, толерантной, деятельностной, способной достичь успехов в жизни. Профессиональный долг кла...