Классный час в 6 А классе на тему: «Поговорим о дружбе. Настоящий ли ты друг?»
классный час (6 класс) на тему

Бикчентаева Лилия Фатыховна

Классный час на тему о дружбе способствует осмыслению понятий "Настоящий ли ты друг?" и сплочению коллектива.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Апастовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Апастовского муниципального  района Республики Татарстан

                    Классный час в 6 А классе на тему:

«Поговорим о дружбе. Настоящий ли ты друг?»

                                                                                             Подготовила и провела

                                                                                             учитель высшей квалификационной

                                                                                              категории   Бикчентаева Л.Ф.

                                                              Апастово 2016 г

                                             

                                            Классный час в 6 А классе на тему:

«Поговорим о дружбе. Настоящий ли ты друг?»

        Цели:

            1.способствовать углубленному осмыслению понятий «дружба», «настоящий друг»;

            2.формировать умение строить отношения с людьми;

            3.воспитывать у учащихся умение дружить по-настоящему.

            4. сплочение классного коллектива, при учете индивидуальности и уникальности личности

              каждого  ребенка.

     Задачи:

     1.способствовать успешному протеканию процессов самопознания и

         самосовершенствования личности учащихся;

     2.   формирование умения вести рассуждение и аргументировать свою точку зрения;

            3.побуждать подростков к анализу собственных поступков.

      Оборудование:

    1.интерактивная доска

    2. презентации  о дружбе (3)

    3.раздаточный материал для работы в парах, подарки-цветы

    4. Притчи для классного часа

     5.Песня Олега Газманова «Друг»

Ход классного часа.

       1. Учитель : Приветствие учащихся.

Здравствуйте те, кто весел сегодня!

Здравствуйте те, кто грустит!

Здравствуйте те, кто любит общаться!

Здравствуйте те, кто молчит!

- Здравствуйте, ребята. ,Посмотрите, какая сегодня хорошая погода: светит солнышко, оно нам улыбается. Давайте друг другу улыбнемся.

1.Структура «Rally Robin»

. Учитель: А теперь  скажем друг другу комплименты .

- Ребята я бы хотела, чтобы тему нашего разговора назвали вы сами, после просмотра презентации.

 (Презентация 1 «О дружбе»).

- Ребята, назовите тему нашего классного часа. (Ребята дают свои названия).

- Действительно, сегодня мы будем говорить о дружбе. Дружба – это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Иметь друга – великое благо.

Тема нашего классного часа «Настоящий ли ты друг?»

Итак, мы просмотрели с вами  слайды , которая так и называется «Настоящий друг

- Хотели бы вы иметь преданных друзей?

Ребята дают свои ответы  .Просмотр притчи  о дружбе  « Два соседа и снег»

 2.Незаконченные предложения по теме «Друг – это тот, кто…».

- Что ж, мы выслушали различные мнения. Но у меня возник другой вопрос: «Каковы признаки настоящей дружбы?»

- Чтобы это выяснить, предлагаю вам закончить предложение «Друг – это тот, кто…»

- Поднимите руки, кто хотел бы найти такого друга?

- А теперь поднимите руки, у кого есть такой друг?

Что такое дружба? Каждый знает?..

Может быть, и спрашивать смешно?

Ну а все же, что обозначает это слово?

Значит что оно?

- Что такое дружба? (Ребята называют свои определения).

Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу.

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее,

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие.

Запись на доске.            Д – добро

                                        Р – радость

                                        У – уважение

                                       Ж - жизнь

                                       Б – богатство

                                       А - активность

- Зачем человеку друг?

  2 .Структура «Think Write Round Robin» Работа в группах «Слово».

1-й вариант.

Ребята разбиваются на 4  группы. У каждой группы одинаковое количество слов.

Задание:

2 группы выбирают карточки со словами, обозначающими необходимые другу качества.

2 группы выбирают карточки со словами, обозначающими качества друга, которые нужно изменить:

Качества, необходимые другу

Качества друга, которые следует изменить

Понимание

Неуверенность

Деликатность

Зависть

Близость взглядов

Равнодушие

Прощение

Болтливость

Доброта

Нахальство

Благородство

Раздражительность

Самокритичность

Грубость

Сдержанность

Обдуманность фраз, поступков

Искренность

Приветливость

Честность

2-й вариант.

Ребята делятся на 4 группы, каждая группа выполняет свое задание.

Задание:

1 группа пишет качества, которыми должен обладать настоящий друг (на стикерах желтого цвета).

2 группа пишет качества, которыми не должен обладать настоящий друг (на стикерах оранжевого цвета).

                        «Правила дружбы»

Каждый  группа  на стикерах записывает  правила дружбы (глагол) и приклеивает его на доску.

  1. Не ссориться;
  2. Уступать;
  3. Не бояться просить прощение, если обидел друга.
  4. Быть вежливым;
  5. Не злиться;
  6. Не жадничать;
  7. Помогать друг другу;
  8. Быть честным;
  9. Быть внимательным;
  10. Хранить секреты:
  11. Радоваться вместе с другом успехам;
  12. Никогда не сплетничать;

- Что нужно делать, чтобы сохранить свою дружбу?

Не поступай с другом так, как не хотел бы ты, чтобы поступали с тобой.

3 .Работа в группах «Собери пословицу»

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Друг познается в беде.

Старый друг лучше новых двух.

Хороший друг – отрада для души. (презентация 2 слайды1-2)

Или другой вариант.

- Дружба – это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять. Во многих русских пословицах содержатся мудрые наставления о том, как сохранить дружбу. На доске записаны 4 пословицы. Я буду описывать ситуации, а вы попробуете подобрать пословицу, которая подсказывает, как вести себя в этой ситуации, и опишите свои действия.

_________________________________________________________________

1 ситуация

Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости. Но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно отнести в мастерскую тяжелый монитор и системный блок. (Помогу и скажу: «Друга иметь – себя не жалеть»)

__________________________________________________________________

2 ситуация

Вы играли в футбол во дворе. Ваш друг сломал руку. (Доведу его до дома, вызову «скорую помощь» и скажу: «Друг познается в беде»)

__________________________________________________________________

3 ситуация

Ваш друг предал вас, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок. (Подарок не приму и скажу: «Друга на деньги не купишь»)

(презентация 2 слайды 3-5)

4. Игра «Знаю ли я своего друга?»

(презентация 2 слайды 6-9)

5. Заключительное слово учителя.

Ребята, поднимите руки, кто считает, что он может быть настоящим другом.

Ребята, сегодня мы говорили о дружбе, надеюсь, что этот разговор действительно был полезен вам. К сожалению, в настоящее время многие выбирают себе друга по одежке: кто богато и модно одевается, с теми и дружат. Но настоящих друзей они так и не находят. А без друзей человек не может быть счастлив. Дружбу нужно заслужить. Для этого самому нужно быть порядочным человеком. Заступаться за слабого, помочь старику и уступить место пожилому человеку – все это проявление порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные надежные друзья.

Дружба настоящая в школе начинается,

Чтобы не кончаться никогда.

Дружба настоящая сердцем проверяется

И остается с нами навсегда!

- просмотр презентации «Наш дружный  6 А класс» под музыку Олега Газманова «Друг»

6.Упражнение “Подарок”

- Друзьям обычно дарят подарки и говорят комплименты. Комплимент – это добрые, тёплые, искренние слова, от которых становится приятно на душе.

- Предлагается  взять из коробки по одному или по два цветка и подарить их тому, кому вы хотите, но обязательно со словами: “Я дарю тебе цветок, потому что ты самый…(сказать о том, что тебе нравится в этом человеке).

 Тем детям, которым никто не подарит цветок, это нужно сделать учителю, который обязательно отмечает лучшие качества каждого ребенка, которому он делает подарок.

Я приглашаю вас в круг и протягиваю вам свою руку, предлагая вам дружбу, кто взаимно хочет со мной дружить, протяните свою руку. На что похоже – на солнце пусть это солнце дружбы светит в вашем классе всегда. Ребята, на память о сегодняшней встрече примите эти буклеты с правилами дружбы и смайлики с улыбкой. Вспоминайте с улыбкой нашу встречу с вами.

До свидания.

                                           


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дружба «Хороший друг - это настоящий клад». ( китайская пословица)

Слайд 2

Старый друг лучше Был бы друг, найдется и Доброе братство дороже любого Не забывай друга ни в радости, ни Друга ищи, а найдешь Сам пропадай, а товарища Друга иметь - себя Друга за деньги Друг познается новых двух недруг богатства в горе береги выручай н е жалеть не купишь в беде

Слайд 3

Ситуация №1 Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости, но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно отнести в мастерскую тяжелый монитор . « Друга иметь – себя не жалеть»

Слайд 4

Ситуация № 2 Вы играли в футбол во дворе. Ваш друг сломал руку. « Друг познается в беде»

Слайд 5

Ситуация № 3 Ваш друг поступил с вами подло, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок. « Друга за деньги не купишь»

Слайд 6

Для дружбы важно: уважение и доверие к другу, готовность оказать помощь и поддержку, принципиальность, умение критиковать (и себя в том числе), прямота, принципиальность, искренность, честность, забота, бескорыстие, равенство, преданность, верность, богатый внутренний мир, требовательность.

Слайд 7

" Дружба – самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает жизни без друзей, даже если он имел бы все остальные блага ". Аристотель

Слайд 8

«Знаю ли я своего друга?» - Какой урок у него любимый? -На чем он любит кататься? -Какое время года у него любимое? -Какой вид спорта любит? -Кем хочет стать, когда вырастет? -Какое животное он хотел бы иметь дома?

Слайд 9

Помните: Дружба – величайшая нравственная ценность. Необходимо терпимо относиться к друзьям, учиться быть настоящим другом. Сохраняйте веру в хороших и добрых друзей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Притча «Два соседа и снег»

Слайд 2

Жили-были два соседа. Пришла зимушка-зима, выпал снег.

Слайд 3

Первый сосед ранним утром вышел с лопатой разгребать снег перед домом. Пока расчищал дорожку, посмотрел, как там дела у соседа. А у соседа — аккуратно утоптанная дорожка.

Слайд 4

На следующее утро опять выпал снег. Первый сосед встал на полчаса раньше, принялся за работу, глядит — а у соседа уже дорожка проложена.

Слайд 5

На третий день снегу намело — по колено. Встал еще раньше первый сосед, вышел наводить порядок… А у соседа — дорожка уже ровная, прямая — просто загляденье!

Слайд 6

В тот же день встретились они на улице, поговорили о том, о сем, тут первый сосед невзначай и спрашивает: — Послушай, сосед, а когда ты успеваешь снег перед домом убирать? Второй сосед удивился сначала, а потом засмеялся: — Да я его никогда не убираю, это ко мне друзья ходят!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему:" Поговорим о дружбе"

Цели:- выявить представление детей о том,что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;-научить детей ценить дружбу, заботиться о близких людях;-расширить знания учащихся о взаимоотношениях люде...

Классный час для учащихся 1-4 классов на тему: "Поговорим о дружбе".

Цели и задачи: 1.Раскрыть сущность понятия «дружба». 2.Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни. 3.Содействовать формированию дружного колле...

Открытый классный час в 5 классе на тему "Толерантность - это дружба!"

Разработка открытого классного часа в 5 классе по теме "Толерантность" и презентация к нему....

Конспект внеклассного занятия для 5 класса на тему:"Поговорим о дружбе:

Человек – это существо общественное. Он не может жить без других людей. Все мы живем в обществе, среди людей. С одними мы учимся, с другими – отдыхаем с третьими – встречаемся в кружке, секции. Мы свя...

Классный час в 6 классе на тему: «Поговорим о дружбе»

       Цели: ·        способствовать углубленному осмыслению понятий «дружба», «настоящий друг»;·...

Конспект занятия "Поговорим о дружбе.Настоящий друг" 6 класс

                       Цели: ·        способствовать углубленному осмыслению понятий «...

Классный час в 6 А классе на тему: «Поговорим о дружбе. Настоящий ли ты друг?»

      Цели:            1.способствовать углубленному осмыслению понятий «дружба», «настоящий друг»...