Классный час для учащихся 1-4 классов на тему: "Поговорим о дружбе".
классный час по теме

Чаплыгина Татьяна Алексеевна

Цели и задачи:

1.Раскрыть сущность понятия «дружба».

2.Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни.

3.Содействовать формированию дружного коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx26.79 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час для учащихся 1-4 классов на тему:

 «Поговорим о дружбе»

Подготовила социальный педагог, юрист Чаплыгина Т.А.

Цели и задачи:

1.Раскрыть сущность понятия «дружба».

2.Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни.

3.Содействовать формированию дружного коллектива.

        Оборудование: мел, доска, карандаши, листы бумаги формата А4.

Ход занятия:

  1. Организация класса. Эмоциональный настрой.

Я очень рада встрече с вами, ребята, на классном часе. Сегодня у нас интересная и серьезная тема. А о чем мы будем говорить, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд.

Цель: раскрытие  темы классного часа.

Инструкция: в кроссворде скрыто слово дружба. Ведущий зачитывает детям загадки

(о природных явлениях), в ответах на которые содержатся буквы ключевого слова.

Детям постепенно открывается тема классного часа.

  • Много рук, а нога одна. (дерево
  • Конь бежит, земля дрожит. (Гром)
  • Красное коромысло через реку повисло. (Радуга)
  • С неба – звездой, в ладошку – водой. (Снежинка)
  • Пушистая вата плывет куда-то.
    Чем вата ниже, тем дождь ближе. (Облако)
  • В небе белая гора
    Легче пуха и пера. (Туча)
    Какое слово получилось из выделенных букв? (Ответы детей: дружба.)
  1. Дискуссия: «Что такое дружба?»

 Дорогие ребята, сегодня мы поговорим о дружбе.

Говорят, что дружба – это любовь без крыльев, что как бы ни была редкой истинная любовь, истинная дружба встречается еще реже. Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом.

А кого можно назвать другом?

Друг – это тот, кто … (учащиеся отвечают)

Послушайте стихотворение «Дружба».

– Что такое дружба?– спросила я у птицы.

– Это когда коршун летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя: – Что такое дружба?

– Это когда зайцу лисы бояться не нужно.

А после спросила у девочки: – Дружба – что такое?

– Это что-то огромное, радостное, большое.

Это когда ребята все сразу, все вместе играют.

Это когда мальчишки девчонок не обижают.

Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.

Посмотрите на доску: ТОВАРИЩ, ДРУГ, ДРУЖБА (слова написаны на доске).

Мы связаны по жизни со многими людьми: с одними учимся в классе, с другими проводим свободное время, с третьими встречаемся в кружке, секции. Мы связаны совместной деятельностью (занятием). И если у вас общие интересы, симпатия, то можно назвать этих ребят – товарищами.

Дружба же - это высшая степень товарищества. Она приносит радость и удовлетворение от общения.

Произносишь слово «дружба» и сразу вспоминаешь своего друга, подругу, то есть тех, с которыми тебе интересно общаться, играть, читать новую книгу или секретничать. Дружить можно со всеми и с кем-то одним. Дружить можно и в классе и во дворе. Но друзья – это не только ваши сверстники.

Друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний.

Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту. Ведь недаром одна из пословиц гласит: Нет лучше дружка, чем родная матушка.

  1. Игра – «Кто с кем дружит?

А сейчас поиграем в игру – Кто с кем дружит?

Инструкция: я вам загадываю загадку, вы ее отгадываете и называете с кем дружит данный герой.

1. Был раньше он игрушкой

ненужной никому.

Теперь герои сказок завидуют ему.

И Винни-Пух, и Джерри,

И ниндзя-черепашка,         

Ведь талисманом сборной

Стал ныне … ЧЕБУРАШКА.

2. В подъезде повстречались Успенского герои,

И с той поры все знают о них, кого не спросим.

Работают на грядках, корове сено косят,

И нет дружней в деревне, чем Федор

и … МАТРОСКИН.

3. Герой другого фильма

Не Нюша и не Лунтик.

Спас поросенка клоун,

А звали его… ФУНТИК.

4. Залает собака,

Он к ней прибежит.

Он с Шариком дружит,

От грома дрожит.

Заснет, о сосиске

Чуть-чуть помечтав,

А имя ему необычное …ГАВ.

5. Воздушные очень

Он любит шары,

Но может и лопнуть,

Сорвавшись с горы.

Веселые глазки и хвостик – крючок.

И имя, как носик его...

ПЯТАЧОК.

  1. «Мозговой штурм»: «Качества настоящего друга».

 Кто же такой друг? Какими качествами  должен обладать настоящий друг?
я вам буду зачитывать качества человека, вам надо определить, какие качества можно отнести к настоящему другу, а какие – нет.

Инструкция: если я называю качество, которое относится к настоящему другу, то вы хлопаете в ладоши, а если таким качеством не должен обладать настоящий друг, то сидите тихо.

Добрый, строгий, трудолюбивый, вежливый, честный, ленивый, щедрый, сильный, внимательный, заботливый, преданный, умеющий хранить секреты, отзывчивый, трусливый, жадный, хорошо учится, терпеливый, льстивый, ленивый, строгий, общительный,бескорыстный.

 Так какой же он, настоящий друг?

1. Настоящие друзья всегда рады вашим успехам

2. Настоящие друзья никогда не соперничают

3. Настоящие друзья всегда должны оставаться честными по отношению друг к другу

4. Настоящие друзья не навязчивы

5. Настоящие друзья всегда готовы прийти на помощь

6. Настоящие друзья умеют слушать

7. Настоящие друзья принимают вас таким, какой вы есть.

5.  Упражнение «Цветок дружбы –  моему верному другу».

Цель: завершение занятия на позитивной ноте, обратная связь.
Инструкция:  ребята, нарисуйте цветок дружбы, а на лепестках напишите пожелания другу.

Свой красивый  цветок  вы можете подарить самому лучшему другу, или тому, с кем вы еще в ссоре, или тому, с кем бы вы хотели дружить.

        6. Завершение занятия.

Классный час  подходит к концу. Мне кажется, что у нас получился замечательный разговор.

Надеюсь, что всё, о чем мы сегодня с вами говорили, поможет вам найти или сохранить дружбу.

Предлагаю закончить наш урок дружным чтением  стихотворения В. Можной  «Дружба – это…»

        Дружба – это теплый ветер,

        Дружба – это светлый мир,

        Дружба – солнце на рассвете,

        Для души веселый пир.

        Дружба – это только счастье,

        Дружба у людей одна.

        С дружбой не страшны ненастья,

        С дружбой жизнь весной полна.

        Друг разделит боль и радость,

        Друг поддержит и спасет.

        С другом -  даже злая слабость

         Вмиг растает и уйдет.

        Верь, храни, цени же дружбу,

        Это высший идеал,

        Тебе она сослужит службу.

        Ведь дружба – это ценный дар!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час для учащихся 7-11 классов на тему: «Слова – паразиты. Молодежный сленг. Бранные слова. Сквернословие». Классный час для учащихся 7-11 классов на тему:

Профилактика проблемы в речи слов-паразитов, хулы, мата; бранных слов; информирование о влиянии таких слов на человека, животных, растения, а также об истоках сквернословия....

Конспект внеклассного занятия для 5 класса на тему:"Поговорим о дружбе:

Человек – это существо общественное. Он не может жить без других людей. Все мы живем в обществе, среди людей. С одними мы учимся, с другими – отдыхаем с третьими – встречаемся в кружке, секции. Мы свя...

Конспект урока по английскому языку в 5 классе по теме "Поговорим о путешествии"

План-конспект открытого урока в 5 классе по теме «Поговорим о путешествии»...

Классный час в 6 А классе на тему: «Поговорим о дружбе. Настоящий ли ты друг?»

Классный час на тему о дружбе способствует осмыслению понятий "Настоящий ли ты друг?" и сплочению коллектива....

Классный час в 6 классе на тему: «Поговорим о дружбе»

       Цели: ·        способствовать углубленному осмыслению понятий «дружба», «настоящий друг»;·...

Классный час в 6 А классе на тему: «Поговорим о дружбе. Настоящий ли ты друг?»

      Цели:            1.способствовать углубленному осмыслению понятий «дружба», «настоящий друг»...

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по теме "Поговорим о первом дне в школе"

Представление о результатах:- личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотруднич...