Классный час в 6 классе на тему: «Поговорим о дружбе»
классный час (6 класс) на тему

Белякова Галина Михайловна

         Цели:

·        способствовать углубленному осмыслению понятий «дружба», «настоящий друг»;

·        формировать умение строить отношения с людьми;

·        воспитывать у учащихся умение дружить по-настоящему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_._pogovorim_o_druzhbe_6_kl.docx27.05 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 6 классе  на тему:

«Поговорим о дружбе»

                                             

                                             Кто себе друзей не ищет, самому себе он враг.

                                                                                                      Ш.Руставели.

        Цели:

  • способствовать углубленному осмыслению понятий «дружба», «настоящий друг»;
  • формировать умение строить отношения с людьми;
  • воспитывать у учащихся умение дружить по-настоящему.

Задачи:

  • способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосовершенствования личности учащихся;
  • формирование умения вести рассуждение и аргументировать свою точку зрения;
  • побуждать подростков к анализу собственных поступков.

Ход классного часа.

  1. Приветствие учащихся.

Здравствуйте те, кто весел сегодня!

Здравствуйте те, кто грустит!

Здравствуйте те, кто любит общаться!

Здравствуйте те, кто молчит!

        - Здравствуйте, ребята.

Я рада приветствовать вас на нашем классном часе.  Посмотрите, какая сегодня хорошая погода: светит солнышко, оно нам улыбается.

Дружба – это великая ценность, подарок судьбы.

Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Иметь друга – великое благо.

        Тема нашего классного часа «Поговорим о дружбе»

Итак, мы просмотрели с вами одну из серий «Ералаша», которая так и называется «Настоящий друг».

        - Ребята, скажите, пожалуйста, главный герой является настоящим другом или нет? Дети дают ответы).

        - Хотели бы вы иметь такого друга?

        - Почему так часто наш герой так часто предлагал свою дружбу? (Ребята понимали, что он не умеет дружить, он только использовал их в своих целях).

  1.  Незаконченные предложения по теме «Друг – это тот, кто…».

 - Что ж, мы выслушали различные мнения. Но у меня возник другой вопрос: «Каковы признаки настоящей дружбы?»

- Чтобы это выяснить, предлагаю вам закончить предложение «Друг – это тот, кто…»

- Поднимите руки, кто хотел бы найти такого друга?

- А теперь поднимите руки, у кого есть такой друг?

        Что такое дружба? Каждый знает?..

        Может быть, и спрашивать смешно?

        Ну а все же, что обозначает это слово?

        Значит что оно?

- Что такое дружба? (Ребята называют свои определения).

        Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу.

         

        Дружба – главное чудо всегда,

        Сто открытий для всех настоящее,

        И любая беда – не беда,

        Если рядом друзья настоящие.

Д – добро

Р – радость

У – уважение

Ж -  жизнь

Б – богатство

А - активность

- Зачем человеку друг?

  1. Игра в группах «Слово».

1-й вариант.

Ребята разбиваются на две группы. У каждой группы одинаковое количество слов.

 Задание: 

1 группа выбирает карточки со словами, обозначающими необходимые другу качества.

 2 группа выбирает карточки со словами, обозначающими качества друга, которые нужно изменить:

Качества, необходимые другу

Качества друга, которые следует изменить

Понимание

Неуверенность

Деликатность

Зависть

Близость взглядов

Равнодушие

Прощение

Болтливость

Доброта

Нахальство

Благородство

Раздражительность

Самокритичность

Грубость

Сдержанность

Обдуманность фраз, поступков

Искренность

Приветливость

Честность

        2-й вариант.

        Ребята делятся на 2 группы, каждая группа выполняет свое задание.

        Задание:

1 группа пишет качества, которыми должен обладать настоящий друг (на стикерах желтого цвета).

2 группа пишет качества, которыми не должен обладать настоящий друг (на стикерах оранжевого цвета).

  1.  «Значение слов: друг, товарищ, приятель».

- Как вы считаете, можно ли назвать синонимами эти слова?

Друг – человек близкий по духу, по убеждениям, на которого можно во всем положиться.

Товарищ – человек, близкий вам по роду деятельности, занятий, по условиям жизни (школьный товарищ, боевой товарищ, товарищ по работе).

Приятель – человек, с которым у вас сложились хорошие, простые, но не совсем близкие отношения.

  1. «Правила дружбы»

Каждый ученик на стикерах записывает 1 правило дружбы (глагол) и приклеивает его на доску.

  1. Не ссориться;
  2. Уступать;
  3. Не бояться просить прощение, если обидел друга.
  4. Быть вежливым;
  5. Не злиться;
  6. Не жадничать;
  7. Помогать друг другу;
  8. Быть честным;
  9. Быть внимательным;
  10. Хранить секреты:
  11. Радоваться вместе с другом успехам;
  12. Никогда не сплетничать;

        - Что нужно делать, чтобы сохранить свою дружбу?

Не поступай с другом так, как не хотел бы ты, чтобы поступали с тобой.

  1. Работа в группах «Собери пословицу»

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Друг познается в беде.

Старый друг лучше новых двух.

Хороший друг – отрада для души.

Или другой вариант.

        - Дружба – это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять. Во многих русских пословицах содержатся мудрые наставления о том, как сохранить дружбу. На доске записаны 4 пословицы. Я буду описывать ситуации, а вы попробуете подобрать пословицу, которая подсказывает, как вести себя в этой ситуации, и опишите свои действия.

_________________________________________________________________

1 ситуация

        Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости. Но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно отнести в мастерскую тяжелый монитор и системный блок.

 (Помогу и скажу: «Друга иметь – себя не жалеть»)

__________________________________________________________________

2 ситуация

        Вы играли в футбол во дворе. Ваш друг сломал руку.

(Доведу его до дома, вызову «скорую помощь»  и скажу: «Друг познается в беде»)

__________________________________________________________________

3 ситуация

        Ваш друг предал вас, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок.

(Подарок не приму и скажу: «Друга на деньги не купишь»)

Заключительное слово учителя.

        Ребята, поднимите руки, кто считает, что он может быть настоящим другом.

        Ребята, сегодня мы говорили о дружбе, надеюсь, что этот разговор действительно был полезен вам. К сожалению, в настоящее время многие выбирают себе друга по одежке: кто богато и модно одевается, с теми и дружат. Но настоящих друзей они так и не находят. А без друзей человек не может быть счастлив. Дружбу нужно заслужить. Для этого самому нужно быть порядочным человеком. Заступаться за слабого, помочь старику и уступить место пожилому человеку – все это проявление порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные надежные друзья.

        Дружба настоящая в школе начинается,

        Чтобы не кончаться никогда.

        Дружба настоящая сердцем проверяется

        И остается с нами навсегда!

        Я приглашаю вас в круг и протягиваю вам свою руку, предлагая вам дружбу, кто взаимно хочет со мной дружить, протяните свою руку. На что похоже – на солнце пусть это солнце дружбы светит в вашем классе всегда.  Ребята, на память о сегодняшней встрече примите эти буклеты с правилами дружбы и смайлики с улыбкой. Вспоминайте с улыбкой нашу встречу с вами. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему:" Поговорим о дружбе"

Цели:- выявить представление детей о том,что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;-научить детей ценить дружбу, заботиться о близких людях;-расширить знания учащихся о взаимоотношениях люде...

Классный час для учащихся 1-4 классов на тему: "Поговорим о дружбе".

Цели и задачи: 1.Раскрыть сущность понятия «дружба». 2.Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни. 3.Содействовать формированию дружного колле...

Презентация к классному часу на тему "Поговорим о дружбе"

Как хорошо, что в мире есть друзья!Улыбка друга – солнце в час ненастья.И отступает ледяная мглаПеред теплом сердечного участья. ...

Классный час в 6 А классе на тему: «Поговорим о дружбе. Настоящий ли ты друг?»

Классный час на тему о дружбе способствует осмыслению понятий "Настоящий ли ты друг?" и сплочению коллектива....

Классный час на тему "Поговорим о дружбе"

классный час - путешествие. во 2 классе школы глухих...

Классный час в 6 А классе на тему: «Поговорим о дружбе. Настоящий ли ты друг?»

      Цели:            1.способствовать углубленному осмыслению понятий «дружба», «настоящий друг»...