ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
рабочая программа на тему

Котова Анна Валерьевна

ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Еткульский муниципальный район

2009 год

Оглавление.

Паспорт программы---------------------------------------------------------------------------------------3 стр.

      Отзыв родительского комитета-------------------------------------------------------------------------4 стр.

I. Основания для разработки программы------------------------------------------------------------------------

     1. нормативно-правовая база---------------------------------------------------------------------------5-9 стр.

     2. социальный паспорт класса---------------------------------------------------------------------------10 стр.

     3. психолого-педагогическая характеристика класса-------------------------------------------11-13 стр.

     4. пояснительная записка-----------------------------------------------------------------------------13-14 стр.

     5. мои принципы воспитания---------------------------------------------------------------------------14 стр.

     6. педагоги-единомышленники-------------------------------------------------------------------------14 стр.

     7. модель личности выпускника--------------------------------------------------------------------14-15 стр.

II. Программа деятельности----------------------------------------------------------------------------------------                                                                              

  1. цель, задачи, ожидаемые результаты---------------------------------------------------------16 стр.

4. приоритетные направления----------------------------------------------------------------------16-19 стр.

     5. структура самоуправления класса--------------------------------------------------------------19-21 стр.

     6. содержание и структура программы-----------------------------------------------------------22-23 стр.

     7. блок 1 Коммуникативность----------------------------------------------------------------------23-27 стр.

     8. блок 2 Нравственность----------------------------------------------------------------------------27-33 стр.

     9. блок 3 Знания, умения, навыки------------------------------------------------------------------33-38 стр.

    10. блок 4 Индивидуальность------------------------------------------------------------------------39-40 стр.

    11. блок 5 Семья----------------------------------------------------------------------------------------41-44 стр.

    12. структура взаимодействия---------------------------------------------------------------------------45 стр.

    13. план воспитательной работы-------------------------------------------------------------------45-48 стр.

    14. диагностика-----------------------------------------------------------------------------------------48-49 стр.

III. Результативность программы--------------------------------------------------------------------------49 стр.

IV. Использованная литература----------------------------------------------------------------------------50 стр.

Паспорт программы.

Наименование.

Программа деятельности классного руководителя «Гармония».

Сроки и этапы реализации программы.

Программа рассчитана на 5 лет, 2006 – 2011 г. (5 – 9 класс).

Программа реализуется в три этапа:

  1. 5 – 6 класс. Формирование представлений о ценности человека как субъекта и основных ценностях человечества.
  2. 7 – 8 класс. Формирование представлений об обществе, постижение человека как личности.
  3. 9 класс. Становление гармонично развитой личности.

Основной разработчик программы.

Классный руководитель МОУ Еткульская СОШ №1 Котова Анна Валерьевна

Исполнители программы.

  • Классный руководитель
  • Учащиеся
  • Родители
  • Учителя-предметники
  • Социальный педагог, психолог
  • Педагоги дополнительного образования

Цель.

Создание условий для формирования  гармонично развитой личности на основе само- и взаимоуважения в сплоченном коллективе.

Задачи.

  • Формирование навыков общения
  • Формирование различных предметных умений и навыков
  • Формирование нравственных ценностей
  • Способствовать развитию индивидуальности
  • Способствовать сплочению коллектива

Приоритетные направления.

  1. совместная работа родителей, детей и педагога.
  2. работа в группах
  3. индивидуальный корректив личности

Ожидаемые результаты

  • Подростки овладеют приемами эффективного межличностного общения
  • Разовьются позитивные личные качества подростков
  • Классный коллектив станет  дружным, сплоченным
  • Подростки научатся реально оценивать свои возможности, достоинства и недостатки; работать над собой

        Отзыв родительского комитета 7 «в» класса

   о работе классного руководителя

   7 «в» класса МОУ Еткульская СОШ  Котовой А.В.

Классный руководитель следит за успеваемостью учеников, за комфортным пребыванием каждого ученика в классном коллективе, за безболезненным разрешением конфликтных ситуаций. Каждый ученик вовлекается в значащую для него и окружающих деятельность, повышается уровень воспитанности учащихся.

Котова А.В. проводит открытые мероприятия; вовлекает родителей учащихся в дела коллектива класса; организует совместные с родителями мероприятия (чаепития, спортивные состязания, концерты); изучает семьи учащихся и организует индивидуальную работу с семьями, нуждающимися в педагогической поддержке. Позиция классного руководителя активная; она не только сама возглавляет работу, но и раздает поручения.

Ученический коллектив под руководством классного руководителя успешно участвует в общешкольных делах, по итогам 2006-2007 учебного года класс занял первое место среди всех классов. Класс посетил театр, кинотеатр, бассейн, музей, заповедник.

За прошедший учебный год проведено 6 родительских собраний (включая совместные мероприятия), где были затронуты интересующие родителей вопросы по воспитательной работе, проводилось анкетирование родителей и анализировалось анкетирование детей, представлялись результаты учащихся.

В работе классного руководителя присутствуют анализ деятельности классного коллектива, определение уровня развития личности и коллектива, планирование работы, самоанализ, взаимодействие с родителями, работа с лидерами, проведение классных часов по интересным и полезным темам, игровые методы, подведение итогов успеваемости и совместные выводы с учащимися.

 У Котовой А.В. есть необходимые знания, умения и качества личности для успешной работы классного руководителя.

Председатель родительского комитета Горчева И. В. ----------------------------------------

I. Основания для разработки программы

1. Нормативно- правовая база.

Целями государственной политики в области воспитания являются:

  1. воспитание у учащихся уважения к правам и свободам других людей
  2. формирование научного мировоззрения учащихся
  3. воспитание учащихся физически, нравственно, социально здоровыми
  4. создание условий для самореализации
  5. приоритет воспитания над образованием

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении   выполняют все педагогические работники. Однако ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит педагогическому работнику, на которого возложены функции классного руководителя.

        Классное руководство –  профессиональная деятельность педагога,
направленная на воспитание ребенка в классном  ученическом коллективе.

Цель и задачи деятельности классного руководителя

Цель деятельности классного руководителя - создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Задачи деятельности классного руководителя:

  • формирование и развитие коллектива класса;
  • создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
  • формирование здорового образа жизни;
  • организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;
  • защита прав и интересов обучающихся;
  • организация системной работы с обучающимися в классе;
  • гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;
  • формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;
  • организация социально-значимой, творческой деятельности  обучающихся.  

Функции классного руководителя

Деятельность классного руководителя - целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе устава общеобразовательного учреждения, иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно - ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом общеобразовательного учреждения, и ситуации в коллективе класса, межэтнических и межконфессиональных отношений.

Для педагогически грамотного, успешного и эффективного выполнения своих функций классному руководителю надо хорошо знать психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста, быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности, владеть современными технологиями воспитания.

Классному руководителю в своей деятельности необходимо учитывать уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни.  

Функции классного руководителя:

1. Организационно-координирующие:

  • обеспечение  связи общеобразовательного учреждения с семьей;
  • установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования);
  • проведение консультаций, бесед с  родителями (иными законными представителями) обучающихся;
  • взаимодействие с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным  персоналом общеобразовательного учреждения;
  • организация в классе  образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
  • организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов,  тематических и других мероприятий;
  • стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей;
  • взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом;
  • ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).

2. Коммуникативные:

  • регулирование межличностных отношений между обучающимися;
  • установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимся;
  • содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
  • оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

3. Аналитико-прогностические:

  • изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
  • определение состояния и перспектив развития  коллектива класса.

4. Контрольные:

  • контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
  • контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.

     

Формы работы классного руководителя

В соответствии со своими функциями классный руководитель отбирает формы работы с обучающимися:

индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);

групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.):

коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.).

При выборе форм работы с обучающимися целесообразно руководствоваться следующим:

  • определять содержание и основные виды деятельности в соответствии с задачами, стоящими перед общеобразовательным учреждением;
  • учитывать принципы организации образовательного процесса, возможности, интересы и потребности обучающихся, внешние условия;
  • обеспечивать целостность содержания, форм и методов социально-значимой, творческой деятельности обучающихся класса.

 

Критерии оценки осуществления функций

классного руководителя

Эффективность осуществления функций классного руководителя можно оценивать на основании двух групп критериев: результативности и деятельности.

Критерии результативности отражают тот уровень, которого достигают обучающиеся в своем социальном развитии (уровень общей культуры и дисциплины обучающихся, их гражданской зрелости).

Критерии деятельности позволяют оценить реализацию управленческих функций классного руководителя (организация воспитательной работы с обучающимися; взаимодействие с педагогическими работниками, работающими с обучающимися в данном классе и другими участниками образовательного процесса, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения, родителями (иными законными представителями) обучающихся и общественностью по воспитанию, обучению, творческому развитию обучающихся).

Список нормативно-правовых документов.

  • Конституция РФ
  • Закон РФ « Об образовании»
  • Закон РФ « ОБ основных гарантиях прав ребенка в РФ» Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 г № 223-ФЗ
  • О наркотических средствах и психотропных веществах. Федеральный закон № 3-ФЗ от 08.01.1998 г
  • Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации. Федеральный закон № 124-ФЗ от 24.07.1998 г.
  • Федеральная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 гг». Утверждена Постановлением Правительства РФ от 13.09.2005 г. № 561
  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года». Утверждена  Приказом Минобразования РФ от 11.02.2002 г. № 393.
  • Концепция профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде. Утверждена  Приказом Минобразования РФ от 28.02.2000 г. № 619 и одобрена решением Правительственной комиссией по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту от 22.05.2000 г.
  • Международная Конвенция  ООН по правам ребенка от 15.09.1990 г.
  • Федеральный закон  № 120 – ФЗ от 24.06.99г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
  • Федеральный закон «Об ограничении курения табака» Принят Государственной Думой 21.06.2001 г.
  • Закон РФ « О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»
  • Закон РФ « Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года
  • Государственная программа « Патриотическое воспитание граждан РФ на период до 2010 года»
  • Типовое положение об образовательном учреждении
  • Приказ  МОиН России « Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов РФ и муниципальных общеобразовательных учреждений» от 03.02.2006  №21.
  • Письмо Министерства образования РФ от 15.12.2002  №30 -51 -914/16. Методические рекомендации о реализации Государственного стандарта о минимальном объеме социальных услуг по воспитанию детей в учреждениях общего образования.
  • Письмо Министерства образования РФ от 21.06.2001  №480/30 – 16 « Методические рекомендации по организации деятельности классных руководителей в общеобразовательных учреждениях»
  • Письмо Министерства образования от 02.04.2002  №13 – 51 -28/13 «О повышении  воспитательного потенциала образовательного процесса»
  • Письмо Министерства образования от 11.02.2000  №101128 -16 « О расширении деятельности детских и молодежных объединений в образовательных учреждениях»
  • Письмо Министерства образования от 22.07.2002  №30 -51 -547/16 «Об организации родительского всеобуча в образовательных учреждениях»
  • Письмо МОиН Челябинской области от 14.03.2006  №04 -1140 « Об организации деятельности классных руководителей в образовательных учреждениях»
  • Программа воспитания МОУ Еткульская СОШ
  • Устав МОУ Еткульская  СОШ
  • Должностная инструкция классного руководителя
  • Положение о родительском комитете МОУ Еткульская СОШ
  • Положение о классном самоуправлении МОУ Еткульская СОШ

2. Социальный паспорт класса.

  1. Статус семей.
  • Полные – 72%, из них с отчимом 16%;
  • Неполные – 16%;
  1. Количество детей в семье.
  • 1 ребенок – 33%;
  • 2 ребенка – 58%;
  • 3 ребенка – 9%
  1. Малообеспеченные семьи – 24%
  2. Дети-сироты – 4%
  3. Опекаемые – 4%
  4. Дети, в основном находящиеся на попечении бабушки – 16%
  5. Социальный статус родителей:
  • Рабочие – 10%
  • Служащие – 46%
  • Предприниматели – 23%
  • Безработные – 5%
  • Инвалиды – 3%
  • Пенсионеры – 3%
  1. Образовательный уровень родителей.
  • Высшее – 32%
  • Неоконченное высшее – 10%
  • Среднее техническое – 50%
  • Среднее – 8%
  1.  Потенциальное воспитательное влияние семьи .
  • Устойчиво-благополучное – 66%
  • Слабое, с потерей контроля – 30%
  • Агрессивно-негативное – 4%
  • Маргинальное – 0%
  1. Жилищные условия.
  • Квартира – 30%
  • Дом – 68%
  • Съемное жильё – 12%
  1. Дети, имеющие отдельную комнату – 45%, компьютер – 56%.

Выводы.

Уделить особое внимание семьям со слабым и негативным воспитательным влиянием (Конян Оганес, Булатова Мария, Гатова Мария, Овчинниковы Костя и Максим, Синицына Таня, Бородина Алексаендра, Половинкин Дмитрий); детям, находящимся в основном на попечении бабушки (Васильев Вадим, Неручева Екатерина, Половинкин Дмтрий); семье с опекуном-бабушкой (Гатова Мария).

3. Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива.

1. Общие сведения. 

Данный классный коллектив сформировался 1 сентября 2002 года, при поступлении детей в первый класс. Состав класса стабильный, с 2006 года никто не выбывал и не прибывал.

Согласно традиции нашей школы, мое знакомство с классом состоялось гораздо раньше 1 сентября 2006 года, когда дети пришли в 5 класс. В последней четверти 4 класса я приходила к ним на уроки, беседовала с детьми, педагогом, присутствовала на празднике окончания начальной школы.

В классе 14 девочек и 10 мальчиков. 7 человек – 1996г.р., 17 человек – 1995г.р. По национальному составу: Конян Оганес – армянин, Вадутов Рашид – башкир, остальные – русские.

По состоянию здоровья особого внимания требуют Васильев Вадим (бронхиальная астма), Неручева Катя (зрение, только первая парта среднего ряда), Волкова Анна и Уварин Евгений (смещение позвонков, рекомендован средний ряд), Половинкин Дмитрий (нарушение зрения, рекомендована первая парта). У 8 ребят – сколиоз, 6 человек страдают близорукостью. 8 человек имеют 1 группу здоровья, 10 человек – 2 группу здоровья, остальные – подготовительную. 3 человека освобождены от уроков физкультуры.

2. Учебная деятельность.

     

На конец 4 класса

На конец 5 класса

На конец 6 класса

Отличники

3 чел.

5 чел.

5 чел.

Ударники

19 чел.

17 чел.

17 чел.

1-2 «четверки»

6 чел.

7 чел.

8 чел.

1-2 «тройки»

2 чел.

2 чел.

2 чел.

неуспевающие

---

---

---

Класс сильный, работоспособный, активный. Стабильный интерес к получению знаний, стремление улучшить свои результаты. Васильев Вадим и Дмитрюкова Ольга – одаренные дети. Они учатся ровно, в основном на «отлично», часто знают сверх программы, участвуют в школьных и районных олимпиадах, олимпиадах по УРФО и показывают высокий уровень знаний. Конян Оганес и Гатова Мария имеют очень слабые способности, им трудно дается школьная программа, работать самостоятельно не могут, требуют особых заданий и внимания. Овчинниковы Костя и Максим часто пропускают занятия из-за поездок на спортивные соревнования, поэтому им трудно учиться, у них появились «тройки». В параллели класс является самым сильным.

3. Занятость учащихся.

Занятость учащихся составляет 100%. 20% детей посещают несколько кружков и секций. К примеру, Неручева Катя посещает 4! кружка и при этом учится на «отлично». Конян Оганес, хотя учится слабо и не всегда отличается хорошим поведением, занимается тремя! видами спорта и посещает авиамодельный кружок. 8 человек посещают спортивные секции, 3 человека занимаются хореографией, 1 человек – музыкой, остальные посещают различные кружки Районного дома детского творчества.

4. Структура классного коллектива.

В классе много сильных личностей, стремящихся к лидерству. Причем одного лидера нет, а лидеры в деловом и дружеском общении различны. Явно присутствует дух соревнования, хотя иногда он приводит к конфликтам.

По результатам социометрических исследований и цветового теста Люшера, в классе уменьшилось количество «одиночек», не стало «отверженных» (см. приложение). Ребята учатся принимать другого человека таким, какой он есть, акцентировать внимание на его достоинствах, а не недостатках. До сих пор проблемными являются взаимоотношения с коллективом Савловой  Вики, ей пока трудно принимать чужую точку зрения.

Структура коллектива достаточно однородна, нет четкого деления на микрогруппы, ребята свободно общаются друг с другом, объединяются во временные группы по интересам.

          5. Характер общения учащихся в группе.

             Классному коллективу третий год, его отличает высокая степень сплоченности, слаженности в совместной деятельности. Ребята эффективно взаимодействуют, им свойственно чувство локтя, ответственности за коллективные дела, мобильность и высокая исполнительность. Между мальчиками и девочками сложились доброжелательные отношения. Ребята поддерживают друг друга во всех делах.

6. Познавательный и творческий потенциал.

Познавательный и творческий потенциал коллектива очень высок. Ребята любят творческие задания. Учащиеся, которые учатся слабее основной части коллектива, стараются проявить себя в делах школы, класса. Большинству очень нравится самостоятельно готовить классные часы, программу классных праздников.

          7. Основные проблемы и задачи работы с классом.

Творческий потенциал ребят, их высокая активность в деятельности  требуют от классного руководителя личной активности, поиска новых форм и методов работы с классом.  

Свою деятельность как классного руководителя вижу в решении следующих задач:

  • помочь каждому ребенку максимально реализовать свой потенциал: личностный, интеллектуальный и творческий;
  • помочь каждому ребенку осознать свою индивидуальность,  научить принимать и уважать индивидуальность каждого;
  • формировать у ребят чувство локтя, умение сопереживать и поддерживать товарищей, оказывать посильную помощь;
  • научить ребят свободно мыслить, рефлексировать свое поведение, отвечать за свои поступки;
  • помогать каждому ребенку в достижении успехов в разных видах деятельности, для полной реализации его потенциалов;
  • обеспечение условий для совместного творчества детей и родителей, сохранения и укрепления семейных традиций в контексте современной культуры.

4. Пояснительная записка.

                                                   «Дети пусть делают то, что они хотят, а хотеть они должны того, чего хочет педагог».

             Ж.-Ж.Руссо

                                                             «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

А.П.Чехов.

 Исходя из современных определений, а также целей и задач  процесса воспитания и классного руководства на государственном, областном и внутришкольном уровне, можно сделать вывод, что моделью выпускника является гармонично развитая личность. Но воспитать такую личность в современном мире достаточно сложно. Сегодня школа уже не несет основной воспитательной функции и не является основным источником информации. Огромный поток информации на школьника обрушивается из Интернета, СМИ, различных молодежных объединений, с улицы. И информация эта в лучшем случае развлекательная, в худшем – негативная. Сегодня очень часто говорят о дегуманизации общества, о падении нравственности, о бездуховности. Так ли это?

Когда в 2006 году я стала классным руководителем 5 «в» класса, я предложила  сначала детям, а затем родителям написать 8-10 основных человеческих качеств, которыми должен обладать современный человек. Результаты получились практически одинаковыми: ум, доброта, честность, справедливость, активность, сила воли, воспитанность, у детей – красота и общительность, у родителей – настойчивость, практичность. Без сомнения, никто не хочет быть злым, лживым, жадным и т.п. Значит, нравственные ценности по-прежнему «в моде» и цель детей, родителей и педагогов одна. Классному руководителю лишь необходимо выработать четкую систему действий для достижения этой цели, то есть создать условия  для развития  гармонично развитой личности на основе само- и взаимоуважения в сплоченном коллективе. Поэтому я назвала свою программу «Гармония».

Программа – это документ, призванный упорядочить деятельность классного руководителя. Данная программа облегчает и упорядочивает деятельность классного руководителя, так как содержит в себе все основные направления воспитания и развития школьников. Каждое из направлений сопровождается задачами, перечнем путей и способов их реализации, конкретными разработками, циклограммой и  диагностикой.

Программа носит гибкий, открытый характер, что позволяет уточнять и совершенствовать её,  а также продолжить до 11 класса.

5. Мои принципы воспитания.

  • Начни с себя
  • Направляй, а не подавляй
  • Хвали не только за успех, но чаще за усилие
  • Избегай ошибок, но не бойся признаться в своей неправоте
  1. Педагоги-единомышленники.

При работе над составлением программы я взяла за основу работы Н.Е.Щурковой.  Программа основана на гуманистических идеях процесса воспитания: ребенок является субъектом процесса воспитания, в основе лежит взаимодействие, сотрудничество всех участников этого процесса. Также педагогами-единомышленниками являются Я.А.Каменский, В.А.Сухомлинский, Ш.А.Амонашвили.

7. Модель личности выпускника школы.

 Знания и умения.

  • Достойный уровень базовых знаний, необходимых для продолжения образования.
  • Целостное видение проблем, свободное ориентирование в знаниях на межпредметном уровне.
  • Грамотное и свободное владение устной и письменной речью.
  • Экологическая грамотность, понимание взаимосвязи человека с природой.
  • Знание основных достижений культуры.
  • Знание способов рациональной работы, способность к самообразованию.

Познавательная деятельность.

  •  Интеллектуальная готовность и способность к продолжению
  • Осознанные познавательные интересы и стремление реализовать их.
  •  Способность использовать знания на практике.
  • Рациональная организация труда, самообразования.
  •  Умение применять знания в нестандартных ситуациях для решения возникающих проблем.

Культура личности, жизненная и нравственная позиция.

1. Гуманистическое мировоззрение.

2. Культура самоопределения личности, стремление к самосовершенствованию.

3. Правовая культура.

4. Коммуникативность, культура общения.

5. Бережное отношение к общечеловеческим ценностям.

6. Честность, принципиальность, умение отстаивать свои взгляды и убеждения.

7. Оптимизм. Настойчивость в преодолении трудностей.

8. Адекватная самооценка.

  •  Цель – творчески развитая, социально ориентированная личность, способная к самореализации.
  • Основополагающая идея – гуманизация образования.

II. Программа деятельности.

1. Цель программы

Создание условий для формирования  гармонично развитой личности на основе само- и взаимоуважения в сплоченном коллективе.

2. Задачи программы

  • Формирование навыков общения
  • Формирование различных предметных умений и навыков
  • Формирование нравственных ценностей
  • Способствовать развитию индивидуальности
  • Способствовать сплочению коллектива

3. Ожидаемые результаты

  • Подростки овладеют приемами эффективного межличностного общения
  • Разовьются позитивные личные качества подростков
  • Классный коллектив станет  дружным, сплоченным
  • Подростки научатся реально оценивать свои возможности, достоинства и недостатки; работать над собой

4. Приоритетные направления.

  1. Совместная работа родителей, детей и педагога.
  • Проведение родительских собраний совместно с детьми
  • «отчет» детей в творческой форме об успехах класса в начале родительского собрания
  • Проведение совместного праздника в конце года, других праздников
  • Организация совместных трудовых дел, поездок
  • Посещение родителями уроков, беседы с классом
  • Участие в КТД школы
  • Посещение на дому учеников
  • Индивидуальные беседы  педагог – ученик – родитель, по надобности - с приглашением администрации, социального педагога, психолога, учителей-предметников
  • Составление презентаций «Моя семья»

  1. Работа в группах.
  • Подготовка и проведение классных часов по ПДД, ЗОЖ, по интересам
  • Подготовка и проведение классных часов и праздников в подшефном классе
  • Коллективное планирование и подведение итогов
  • Помощь в работе классного руководителя, организация самоуправления
  • Конкурс «25 пятерок»
  • Выпуск газет, оформление класса к праздникам
  • Ведение странички «Это интересно»
  1. Индивидуальный корректив личности.
  • Рефлексивная деятельность ученика
  • Индивидуальные беседы
  • Педагогический импульс
  • Само- и взаимопрезентации

Особое место занимает работа с одаренными и способными детьми, а также работа с отстающими и «трудными».

Программа наблюдения за проявлением познавательного интереса учащихся на уроке.

  1. отличается интеллектуальной самостоятельностью в работе
  2. включается в обсуждение дискуссионных вопросов
  3. проявляет стремление высказать свое соображение
  4. владеет логическими приемами мышления
  5. проявляет упорство при выполнении трудных заданий
  6. по собственной инициативе выбирает трудные задания

Работа с одаренными детьми (Дмитрюкова Ольга, Васильев Вадим).

  1. постоянный контакт с родителями
  2. обязанности в органах самоуправления – «министерство образования и науки»
  3. привлечение к участию во всех олимпиадах
  4. создание ситуации соревнования (к соревнованию привлекаются не только эти учащиеся, но и другие способные)
  5. проведение информационных классных часов
  6. ведение своего раздела странички «Это интересно»
  7. помощь отстающим
  8. связь с учителями-предметниками, обеспечение заданиями повышенной сложности и творческими заданиями
  9. диагностика развития

План работы с «трудными» детьми (Конян Оганес).

  1. Краткая характеристика педагогической запущенности, обстановки в семье.

Оганес проживает на съемной квартире с родителями, сестрой и бабушкой. Отдельной комнаты у него нет, постоянного места для занятий тоже. Родители часто ссорятся. Отец оказывает отрицательное влияние на сына: употребляет часто спиртные напитки и наркотики, занимается сбытом краденого, причем безнаказанно, применяет по отношению к членам семьи рукоприкладство.

Оганес состоит на учете за вымогательство и хищение телефона. Друзья у Оганеса в основном старше него, тоже из категории «трудных». Учится очень слабо, причин тому можно назвать несколько: низкие способности, отсутствие стремления к получению знаний и оценок, низкий образовательный уровень родителей, отсутствие ценности знаний. Оганес часто пропускает уроки в связи с поездками на соревнования и по неуважительной причине. По характеру Оганес вспыльчивый, неуравновешенный, иногда нарушает дисциплину на уроке. В то же время он добрый, готов помочь, с удовольствием занимается в спортивных секциях, участвует в жизни класса, школы. У него много друзей.

2. Меры преодоления отклонений

  1. доведение до сведения родителей;
  2. регулярный контроль за посещаемостью ученика;
  3. регулярный контроль за учебной деятельностью ученика;
  4. приглашение родителей на собеседование с классным руководителем;
  5. приглашение ученика на Совет профилактики;
  6. приглашение ученика и родителей на Совет профилактики;
  1. приглашение родителей на собеседование с администрацией школы;
  2. ведение дневника наблюдения за учеником, изучение его результатов
    деятельности (учебной, трудовой, общественно-полезной и т.д.);
  3. индивидуальные беседы с учащимися;

  1. индивидуальные беседы с родителями;
  2. социометрические изменения, анкетирование, работа с психологом, социальным педагогом
  3. раскрытие индивидуальных особенностей ученика;

13.        включение во внеучебную (кружковую), общественно-полезную деятельность, воспитание читательских интересов и вкусов;

  1. организация консультаций с педагогом-психологом, социальным
    педагогом.;
  2. закрепление за «трудным» учеником шефа из актива класса, родительского комитета для индивидуальной работы;

  1. работа с семьей ученика;
  2. мини-педсоветы по единым педагогическим требованиям (уважение, доброжелательность, дружелюбие к ученику и др.);

5. Структура самоуправления класса.

На уровне школы весь детский коллектив – Школьная страна - поделен на города-классы. Каждый класс-город имеет свое название, девиз, мэра, вице-мэра, и 6 советников. Мэр города выбирается общим голосованием, затем он подбирает себе вице-мэра, и они вдвоем назначают 6 советников. Советники сами набирают себе команду из 2-3 человек.

«ГОРОД МАСТЕРОВ»

Девиз: «Дело Мастера боится»

Мэр города: Тельманов Александр.

Вице-мэр – Горчева Яна.

Советник по образованию – Васильев Вадим. Его команда – Дмитрюкова Ольга, Неручева Екатерина, Ересько Глеб, Уварин Евгений («отличники»)

Советник по культуре – Волкова Анна, помощник – Петренко Елена.

Советник пресс-центра – Новицкая Оксана, помощник – Огаркова Мария.

Советник по спорту – Вадутов Рашид, помощники – Овчинниковы Костя и Максим, Конян Оганес.

Советник внутренних дел – Пушкарев Стас, помощники – Половинкин Дмитрий, Булатова Мария, Бородина Александра.

Советник библиотеки – Савлова Виктория, помощник – Шведько Елена.

Советник финансов – Синицына Оксана, помощники – Гатова Мария, Колодяжная Екатерина.

Обязанности администрации класса-города

Администрация города - это орган классного самоуправления. В состав администрации избираются представители класса, которые могут возглавить одно из направлений работы. Функционал администрации города:

  • участвует в обсуждении и составлении плана работы класса;
  • подбирает и назначает ответственных за выполнение различных дел города;
  •  заслушивает отчеты о проделанной работе ответственных за направление;
  •  организует и проводит классные коллективные мероприятия;
  • проводит контроль за проведением классных мероприятий и классных часов;
  • обсуждает и решает вопросы о наказаниях и  поощрениях;
  • организует и проводит встречи с администрациями других городов;
  •  поддерживает связь с министерствами и администрацией Президента школьного государства.

МЭР города: Обязанности мэра города:

  • подготовка и проведение классных часов по вопросам работы Советов
  • (итоги, предложения);
  •   Организация выборов советников;
  • распределение обязанностей при проведении классных мероприятий;
  • принимает участие в работе, посещает заседания совета дела, составляет отчеты о работе
    администрации города.

Вице-мэр: Обязанности вице-мэра:

  • отчет на каждом уроке об отсутствующих в классе, опоздавших на урок;
  • помощь мэру в организации классных часов;
  • помощь мэру при проведении классных мероприятий.

Совет по образованию. Советник        

Обязанности совета по образованию:

•        проверка дневников, выписывание текущих оценок в дневник (1 раз в  неделю);

•        помощь в контроле за успеваемостью в классе (выявление отличников,

.хорошистов и двоечников);

•        ведение листа успеваемости.

Совет по культуре. Советник        

 Обязанности совета :

  • организация и проведение классных огоньков и праздников;
  • подготовка номеров на школьные концерты;
  • подведение итогов экскурсий, посещений музеев и театров,

Совет пресс- центра. Советник        

 Обязанности совета :

  • оформление классов к праздникам;
  • выпуск стенгазет к знаменательным датам.
  • сбор материала для классных стенгазет

Совет по спорту. Советник

Обязанности совета по спорту:

•        проведения инструктажа по ТБ (технике безопасности) при подготовке к спортивным и массовым мероприятиям;

  • подбор участников для спортивных мероприятий;
  • проведение спортивных соревнований в классе или в параллели;
  • пропаганда спорта.

Совет по труду и внутренних дел. Советник

 Обязанности совета:

  • организация дежурства в классе;
  • составление графика дежурств;
  • проведение генеральной уборки в классе;
  • проведение беседы с учащимися по ПДД (правилам дорожного движения) и ОБЖ (основам .безопасности жизнедеятельности).

Совет библиотеки. Советник

 Обязанности совета:

  • - планирует и организует КТД совместно с сельской и школьной библиотеками;
  • - проверяет сохранность учебников.

Совет финансов. Советник

 Обязанности совета: контроль за накоплением школьной валюты;

Таким образом, каждый вовлечен в структуру самоуправления класса, оказывает посильное содействие в работе классного руководителя, проявляет свои способности, развивает умения и навыки.

6.Содержание и структура программы.

Содержание программы выстраивалось, основываясь на особенностях классного коллектива и каждого ученика в отдельности, на возрастных особенностях развития ребенка,  а также в связи с основными направлениями воспитательной работы школы.

Структура программы носит этапно-циклический характер.

Вся деятельность классного руководителя поделена на 5 блоков, которые повторяются из года в год. Однако содержание педагогического воздействия изменяется, что обусловлено возрастными особенностями, увеличением активности учеников и меры их самостоятельности, расширением круга социального общения, а также восхождением от простых истин к высшим ценностям. Это позволяет решить все воспитательные задачи в системе:

  1. блок 1 – коммуникативность
  2. блок 2 – нравственность
  3. блок 3 – знания, умения и навыки
  4. блок 4 – индивидуальность
  5. блок 5 – семья

Все вышеуказанные причины обуславливают и деление деятельности на 3 этапа:

  1. 5-6 класс – «Осмысление ценности человека»
  2. 7-8 класс – «Осмысление ценности общества»
  3. 9 класс – «Осмысление достойного образа жизни, выбор»

      Такая структура дает возможность создавать циклограммы по каждому блоку, которые в свою очередь являются опорой для создания календарно-тематического планирования. Всё это помогает мне при составлении плана работы не упустить ни одно направление работы и добиться цели всего воспитательного процесса.

Структура программы

Блок 1. Коммуникативность

 Здоровье ребенка – понятие не только медицинское, но и социальное, эмоциональное, душевное, психологическое. На каждом шагу в жизни ребенка возникают проблемы, связанные с общением. Кто-то излишне застенчив, кто-то слишком бурно выражает свои эмоции; нередко ребята обижают друг друга, не подозревая об этом. Занятия, запланированные в этом блоке, помогают ребенку научиться правильно себя вести в определенных ситуациях, знакомят с общими правилами поведения, сближают ребят. В дружном коллективе каждый ребенок будет чувствовать себя гораздо комфортнее. Исходя из этого я ставлю перед собой следующие задачи:

     Задачи:

  • формирование навыков бесконфликтного общения
  • формирование позитивной позиции по отношению к окружающему миру, людям, себе
  • мотивация учащихся на обращение к внутреннему миру, анализу собственных поступков
  • сплочение коллектива

    Методы и формы работы:

  • беседа
  • ролевая игра
  • тренинг
  • дыхательные и двигательные упражнения
  • способы самовыражения

Структура занятий

  • Приветствие - позволяет сплачивать участников группы, создавать атмосферу группового доверия и взаимопринятия.
  • Разминка - настраивает участников на позитивную групповую деятельность, позволяет устанавливать контакт, активизировать членов группы, поднять настроение, снять эмоциональное возбуждение.
  • Основная часть - представляет собой совокупность упражнений и приёмов, направленных на развитие познавательных процессов, формирование социальных навыков.
  • Рефлексия занятия - предполагает обмен мнениями и чувствами о проведенном занятии (что понравилось, что не понравилось, что показалось самым важным, полезным и т.д.).

Блок 2
Нравственность

Основной формой работы в этом блоке является классный час. Классный час – это групповое размышление о законах жизни, поэтому простое назидание, преподнесение истин в готовом  виде недопустимо. Необходимо выработать у ребят систему ценностей. Необходимо также соблюдать следующие правила при подготовке и проведении классного часа:

  1. логика развертывания вопросов должна быть следующей: «что? – почему? – где? – когда? – как?»
  2. предоставление свободы высказывания, но с аргументацией
  3. строгий отбор  материала для классного часа – материалы культуры
  4. свободное расположение ребят, причем так, чтобы все видели друг друга
  5. обсуждаемая проблема должна носить практический выход на реальную жизнь ребят; ведется блокнот, куда записываются выводы классного часа
  6. обязательно предоставлять возможность самим ученикам приготовить и провести классный час; тема должна быть интересна ребятам

Задачи:

  • осмысление ценности Человека;

  • расширение ценностного кругозора школьника благодаря распредмечиванию предметно-вещного мира;

  • раскрытие сути наивысших ценностей жизни – того, что имеет значимость для человеческой жизни на земле;

  • развитие соответствующих ценностным отношениям умений;

  • формирование способности к самостоятельному разрешению собственных проблем личной жизни;

  • содействие организации жизни «здесь и сейчас» на уровне высоких духовных достижений культуры.

Методы и формы работы:

  •  Аксиологический классный час – выдвигает ценностную категорию, её определение, значение ценности в жизни человечества, личностный смысл её для каждого индивидуального человека, а также формы проявления ценностного отношения в повседневной жизни. Ученики научаются «распредмечивать» предметный окружающий мир.
  •     Информационный классный час – предоставляет школьникам некоторые сведения социально-психологического плана, которые могли бы углубить понимание ценностного объекта рассмотрения. Ученики научаются пользоваться литературой для решения жизненной проблемы.
  •     Праксиологический классный час - тот же вопрос разбирается с точки зрения практического воплощения ценностного отношения в реальной жизни человека. Ученики приобретают основные умения и некоторые навыки для самостоятельного выражения личностных отношений во взаимодействии с окружающим реальным миром.
  •     Аналитический классный час – выдвигает главное противоречие проблемы ценностного отношения, анализирует его, находит способы разрешения данного противоречия. Ученики осваивают способы анализа явления и ставшей перед ними проблемы.
  •     Проблемный классный час – обращает внимание на непосредственные проблемные ситуации действительной («здесь и сейчас») жизни детей, находит решения и формы разрешения этих личных проблем. Ученики приобщаются к стороннему и объективному рассмотрению ситуации, в которой они оказались.
  •    Событийный классный час – это непосредственный отклик на событие мировое, общественное или личное, его проживание эмоциональное и рациональный анализ и, возможно, планирование практических действий как реакция на происшедшее.

 

Блок 3.
Знания, умения и навыки.

Работа в этом блоке предполагает предметное взаимодействие учеников с миром. Сюда входит работа над сохранением и повышением успеваемости, но она не является определяющей.

 При организации разновидовой деятельности необходимо учитывать следующие моменты:

  1. определить цель и предполагаемый результат деятельности
  2. формировать мотивацию («мне это зачем делать?»)
  3. определить время и объем работы
  4. определить роль каждого участника
  5. если это конкурс, определить вид поощрения и довести до сведения

Задачи:

создание материально ощутимого, визуально воспринимаемого, отдельно оформленного предметного результата, имеющего практическую значимость в следующих видах деятельности:

  •  познавательная – деятельность, формирующая знания (представления, понятия) о самых разнообразных объектах мира и тем самым расширяющая картину мира для ученика. «Субъект познает объект».
  •  преобразовательная – деятельность, направленная на изменение мира (созидание, усовершенствование, сохранение), оснащающая ученика огромным количеством умений по взаимодействию с объектами мира. «Субъект преобразует объект».
  • художественная – деятельность по взаимодействию с художественным образом, созданным средствами искусства, помогающая познавать, оценивать либо преобразовывать душу человека. «Субъект взаимодействует с художественным объектом».

Методы и формы:

  • Консультация (индивидуальная, групповая)
  • Тренинг
  • Праздник
  • КТД
  • Конкурс (соревнование между Советами)
  • Беседа

Блок 4
Индивидуальность

Одна из важнейших задач педагога, по какой бы программе он ни работал, - это создание условий для свободного развития личности. Это очень сложная задача , поскольку для ее решения недостаточно коллективных и групповых форм работы и такую работу нельзя полностью спланировать. Здесь на первый план выходит индивидуальное общение, от педагога в данном случае требуется постоянное внимание к каждому ученику, корректность и осведомленность в вопросах психологии.

Задачи:

  •  индивидуальный корректив– пробудить в индивидуальности способность быть субъектом, способствовать свободному развитию особенностей личности. (И ни в коем случае нельзя понимать «индивидуальный корректив» как давление на личность).
  • организация деятельности индивидуальности в группе, которая не препятствует, а открывает возможности для ребенка выразить свое «Я».

1. Методы:

  •  инициирование у детей рефлексии, возвращающей их в прошедшее и позволяющей анализировать происшедшее и собственное «Я» в контексте события, - что позволяет развиваться самосознанию и саморегуляции;
  • непосредственная индивидуальная беседа с учеником как диалог, в процессе которого ученик осознает себя
  • организация педагогического импульса для инициирования самостоятельной автономной деятельности ученика по самосовершенствованию.

      Форм воздействия на личность может быть много:

  • реплика
  • мимическая реакция
  • совет
  • пожелание
  • намек
  • аналогия
  • ссылка на воспоминание
  • просьба
  • рассказ с подтекстом
  • положительное подкрепление
  • «Я-сообщение»
  • «Ты-сообщение»

При осуществлении индивидуального корректива с помощью любых методов и форм необходимо соблюдать следующие принципы:

  1. уважение к человеку, соблюдение этических норм
  2. конфиденциальность
  3. опора на достоинства личности
  4. не навязывать свое мнение, помощь
  5. установка на позитив
  6. определение сроков исполнения договора – по ситуации

Блок 5
Семья

На первое место  при работе с семьей я ставлю совместную деятельность родителей и детей при участии педагога. Необходимо помнить, что выход на родителей классным руководителем осуществляется с одной целью – забота о развитии ребенка. На классном родительском собрании ни в коем случае нельзя говорить о недостатках отдельных учеников. При анализе негативных явлений, если они носят массовый характер, необходимо предложить или разработать совместно пути улучшения ситуации. Необходимо, чтобы у родителей была полная картина того, как развивается их ребенок.

Принципы взаимодействия с семьей:

 Педагогическая позиция взаимодействия с родителями – забота о развитии ребенка; и только через призму заботы о развитии ребенка педагог выходит на связь с семьей своих учеников.

 Подчеркнутое безусловно уважительное отношение к родителям – вне зависимости от успехов ученика, социального положения и внешнего вида родителей.

 Бережное прикосновение к личности родителей при обсуждении успехов и поведения ученика – помня всегда о родительской любви к ребенку.

 Конструктивность взаимодействия: не ограничиваясь описанием характеристик развития ученика, указывать на конкретные пути семьи для повышения уровня личностного развития ребенка.

 Открытое для ученика взаимодействие с родителями: с доступной ученику информацией о ходе такого взаимодействия, с правом присутствия ученика во время беседы, с правом участия его в обсуждении вопроса.

 Оптимистическая направленность взаимодействия, утверждающая веру в силы ребенка и достижениям им определенных высот образования и веру в действенную любовь родителей, помогающую детям преодолевать трудности развития.

Методы работы:

  •  Родительское собрание – деловое обсуждение процесса конкретной организуемой в школе и дома деятельности детей в целях развития детей; общее осмысление хода организуемого воспитания в школе и семье; сопряжение педагогических воздействий семьи и школы, согласование научно-педагогического и семейного представления о воспитании и его результатах; решение совместных дел вместе с детьми во имя наилучшего развития каждой личности.
  •     Педагогическое осмысление семейного воспитания детей, вовлечение и приобщение родителей к педагогическому анализу процесса развития их собственных любимых детей, так чтобы они могли отдавать себе отчет в том, что они делают и насколько это соответствует их воспитательным целям, чтобы могли оценивать меру воспитанности своих детей и собственные воспитательные воздействия на них.
  •     Совместная деятельность родителей и детей как социально-ценностная работа души и тела по улучшению окружающей жизни, а значит, воспитательной среды для детей,  и как осмысление этой текущей жизни во имя определения гуманистической позиции, которую учится занимать достойный человек; в ходе совместной деятельности воспитывается не только ребенок, но и родители.

Формы работы:

  1. консультации
  • индивидуальные
  • групповые (с детьми и без)
  • ребенок – родитель – педагог
  1. посещение уроков
  2. подготовка и проведение праздников-сюрпризов
  3. совместные поездки
  4. лекции
  5. круглый стол
  6. проведение собрания родителями

  1. План воспитательной работы.

При работе с планом воспитательной работы класса необходимо помнить, что многие классные дела строго не укладываются в какой-то один блок. К тому же невозможно запланировать абсолютно всю работу (к примеру, индивидуальные беседы, темы анализа этических ситуаций и т.д.). Методы и формы работы отражены в программе, а их осуществление ведется уже по ситуации. Важно, чтобы работа велась в системе и ни одно событие, важное для ребенка (положительное или отрицательное) не прошло мимо.

Мероприятия в ключе общешкольных подчеркнуты.

1 четверть

неделя

«Коммуникатив-ность»

«Нравственность»

«Знания, умения, навыки»

«Индивидуаль-ность»

«Семья»

1

«Еще раз познакомимся»

«День знаний»

«Первые 10 дней учебного года» - эссе

Посещение Булатовой М.

Огарковой М.

Половинкина Д.

Тельманова С.

Ересько Г.

2

«Личность и социум»

Поездка в Ледовый дворец

3

Кл. час готовит пресс-центр

Выборы президента школьной страны

Просмотр кинофильма «Чучело»

Соревнования по легкой атлетике

4

«Противоречия жизни»

Работа в поле

Выставка «Осенняя рапсодия»

5

«День учителя»

(открытка, День дублера)

«Семейные и школьные обязанности»

6

«Совесть»

«Мозаика детства»

Этический анализ ситуаций

Единый классный час «Семья»

7

Кл час в подшефном классе

Посещение уроков

Игры «Снайперы»

Родительское собрание «В семье – подросток»

8

Наши итоги.

Конкурс «25 пятерок»

Аналитический поведенческий срез

В конце каждой четверти – итоговый классный час, на котором отчитываются о проделанной работе все советники, классный руководитель и по ситуации – родители.

2 четверть

неделя

«Коммуникатив-ность»

«Нравственность»

«Знания, умения, навыки»

«Индивидуаль-ность»

«Семья»

1

«Мои достижения» - проекты индивидуально, по группам.

Ед. Кл. час по правовому воспитанию

Проекты (см. ранее)

Консультации:

«Корзина грецких орехов»

«Ты какой?»

Подготовка презентаций о маме

2

«Как научиться учиться?» - консультация, обмен опытом

Сочинение о маме

3

«Честь» - беседа, практикум

Соревнования по настольному теннису

4

Кл. час в подшефном классе

«Лучшей маме на свете» - КТД

5

Ед. кл. час «Имидж делового человека»

«Окружим вниманием и заботой ветеранов» - акция-

6

«Справедливость» - тренинг

Библ Кл час «Энциклопедии и словари на твоем столе»

7

Акция «Живи, книга»

Поездка в театр.

Районный конкурс новогодних игрушек «Зимняя фантазия»

«Вредные привычки» - беседа врача, родители и дети

8

Наши итоги.

Конкурс «25 пятерок»

Конкурс игрушек на самую необычную пару «Дед Мороз и Снегурочка»

3 четверть

неделя

«Коммуникатив-ность»

«Нравственность»

«Знания, умения, навыки»

«Индивидуаль-ность»

«Семья»

1

«Наша поддержка»

2

«Одиночество»

Фотовыставка Мой дом и двор»

3

Встречи с интересными людьми

Месячник ЗОЖ

Экскурсия в пожарную часть

4

«Субкультура» - презентация, обсуждение

«Все начинается с любви» - КТД

Концерт патриотической песни для ветеранов войны

5

Ед. Кл. час «Сыны Отечества»

Кл. час в подшефном классе

6

Кл. час «Соучастие»

«Зарница»

«Твое свободное время – интересы и способности»

Концерт «Цветы весны»

7

«Друг»

Конкурс «Цветы весны»

Конкурс на лучший скворечник

Конкурсно-игровая программа «Суперхозяйка-2009»

8

«Слово – поступок и подарок»

9

«Свобода» - беседа

Экологический турнир «Тропинка»

Ед. Кл. час «Черты толерантной личности»

Родительское собрание «Правонарушения подростков» с приглашением участкового и учеников

10

Наши итоги

Конкурс «25 пятерок»

4 четверть

неделя

«Коммуникатив-ность»

«Нравственность»

«Знания, умения, навыки»

«Индивидуаль-ность»

«Семья»

1

«Быть или не быть?»

Месячник ЗОЖ

Посещение на дому

2

«Я могу тебя понять»

Конкурс плакатов «Мое отношение к здоровью»

3

Акция «Взаимопонимание

«Мое Я»

Ед. кл. час «Здоровье»

Проективный тест

4

5

Митинг «День победы»

Подведение итогов районного конкурса «Класс года»

Самоанализ

Поздравление ветеранов войны и труда

6

Ед. кл. час «Урок мужества»

Трудовой подарок школе

Концерт для родителей «Чего мы достигли?»

7

Кл. час в подшефном классе

«25 пятерок»

План летних занятий

«Здесь дышится вольней» - пикник с родителями

8

Итоговая линейка. Подведение итогов общешкольного соревнования.  Наши итоги.

  1. Диагностика

Цели и задачи:

  • выявление основных проблем, задач, направлений в воспитании;
  • определение критериев и показателей результативности организованного в классе процесса воспитания;
  • наличие позитивных изменений в личности ребенка в процессе воспитания;
  • руководство к дальнейшей корректировке процесса воспитания.

Правила:

  1. Содержание диагностической методики должно предполагать ожидаемый результат.
  2. Диагностика должна носить содержательный характер и создавать широкое поле исследовательской деятельности.
  3. Результаты диагностического исследования не должны обсуждаться людьми, не имеющими отношения к делам класса.
  4. Результаты (любые) должны служить не во вред, а во благо учащихся класса.
  5. По результатам диагностического исследования должны вноситься коррективы и планирование воспитательной работы в классе.
  6. Необходимость педагогической диагностики должна учащимся разъясняться.

Методики:

  1. Наблюдение. Дает возможность изучить участие каждого учащегося в деятельности без вмешательства в естественный процесс данной деятельности.
  2. Опросник. Дает возможность изучить мотивацию действий учащихся, интересов конкретной группы учащихся или класса в целом, уровень тревожности учащихся класса.
  3. Проективные тесты. Позволяют изучить отношение учащихся к миру, самому себе, значимой деятельности, будущей профессиональной деятельности и своей социальной роли.
  4. Анкеты. Дают возможность выявить степень влияния коллектива на личность и личности на коллектив, позиции детей в  коллективе и степень их значимости.
  5. Сочинения. Помогают изучить степень развитости кругозора учащихся, уровня интеллектуального развития учащихся, личностных качеств, отношение к миру.
  6. Графические и рисуночные темы. Позволяют изучить отношение к коллективу, педагогам и родителям.

Названия и результаты диагностик находятся в приложениях.

III. Результативность программы.

За время реализации программы «Гармония» можно выделить следующие результаты:

  • В классе 100% общая успеваемость, 70% качественная успеваемость.

      К концу учебного года возможен рост качественной успеваемости.

  •  Два года подряд 5 учеников класса  учатся на «отлично»
  • Включенность класса в воспитательную среду школы составляет 100%
  • В 2007 году класс стал победителем в конкурсе «Самый лучший класс 2007 года»
  • Ученики класса являются победителями и призерами школьных олимпиад, олимпиады по УРФО
  • 60% учеников класса – призеры различных школьных и районных конкурсов
  • В классе есть победители и призеры районных соревнований и участники областных соревнований по хоккею, борьбе, футболу, баскетболу.
  • Охват учащихся класса дополнительным образованием составляет 100%.
  • Родители класса – полноправные организаторы и участники воспитательных акций.
  • В классе нет правонарушителей, никто из учеников не состоит на внутришкольном педагогическом учете и в ИДН.
  • По основным воспитательным показателям наблюдается устойчивый рост (см. раздел «Диагностика» в приложении)

Использованная литература.

  • Работы Степанова П.В., Щурковой Н.Е.
  • Журнал «Классный руководитель» за 2006-2008 год.
  • Н.И.Дереклеева. «Справочник классного руководителя», «Новые родительские собрания».М. «Вако» 2006г.
  • Материалы ГОУ ДПО ЧИППКРО.
  • Журнал «Спутник классного руководителя»
  • Журнал «Справочник классного руководителя»
  • Работы Я.А.Камеского, В.А.Сухомлинского, Ш.А.Амонашвили


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа деятельности классного руководителя

Презентация к конкурсу "Самый классный классный"...

Программа деятельности классного руководителя "Дороги, которые мы выбираем"

Цели программы:Формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессийЗадачи: - ознакомление учащихся со...

Программа деятельности классного руководителя "Калейдоскоп"

Данная программа - это попытка систематизировать и описать комплекс взаимодействующих компонентов, взаимосвязь и интеграция которых обусловливает формирование благоприятных условий для жизнедеят...

программа деятельности классного руководителя

данная программа расчитана на 7 лет (с 5 по 11 класс), в ней указаны направления работы классного руководителя, а также темы классных часов...

Программа деятельности классного руководителя 9 класса

Программа деятельности классного руководителя представленна в форме воспитательной системы класса "Я среди людей". Основные разделы программы: пояснительная записка, цели и задачи, основные направлени...

Программа деятельности классного руководителя "Научите свое сердце добру"

Воспитание успешно, если оно системно. Создание гуманистических воспитательных систем – наиболее эффективный и верный путь в воспитании. Воспитание понимается при этом как личностно ориентирован...