Социальное проектирование как форма социализации личности ребёнка
статья на тему

Китаева Ирина Вячеславовна

Социальное проектирование как форма социализации личности ребёнка, конечно же не заменима. Разрабатывая социальный проект, мы отвечаем на ряд вопросов: Что? Зачем? Кто? Как?

Отвечаем на вопрос Что? или Что делать? каким социально значимым, при этом интересным для детей делом можно было бы увлечь своих учеников.  Предложение поступило от меня, я сказала детям правду о том, что в липецких радионовостях услышала о трудностях Липецкой общественной организации «Вторая жизнь», которая помогает животным в городе -работы у этой организации много, а помощников мало. Спросила, много ли у вас во дворах бездомных животных, хотели бы вы стать их помощниками и защитниками. На что получила помимо дружного «Да» еще много различных историй о том, как дети любят помогать животным и если бы не родители, всех забрали бы к себе домой. Одновременно ответили сами себе на вопрос Зачем? Ставим перед собой цели и задачи проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Выступление на педсовете17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Социальное проектирование как форма социализации личности ребёнка, конечно же не заменима. Разрабатывая социальный проект, мы отвечаем на ряд вопросов: Что? Зачем? Кто? Как?

Отвечаем на вопрос Что? или Что делать? каким социально значимым, при этом интересным для детей делом можно было бы увлечь своих учеников.  Предложение поступило от меня, я сказала детям правду о том, что в липецких радионовостях услышала о трудностях Липецкой общественной организации «Вторая жизнь», которая помогает животным в городе -работы у этой организации много, а помощников мало. Спросила, много ли у вас во дворах бездомных животных, хотели бы вы стать их помощниками и защитниками. На что получила помимо дружного «Да» еще много различных историй о том, как дети любят помогать животным и если бы не родители, всех забрали бы к себе домой. Одновременно ответили сами себе на вопрос Зачем? Ставим перед собой цели и задачи проекта.

Руководителем проекта выбрали Попову Ульяну, которая уже доказала классу свою любовь к животным, она была постоянным организатором нашего посещения различных выставок кошек, конкурсов.

Провели конкурс логотипа проекта  и выбрали авторский логотип Новиковой Маши.

Отвечая на вопрос Кто? Делимся на рабочие группы и распределяем обязанности внутри групп. В качестве социально пробы проводим акцию в своем классе по сбору корма для животных, приглашаем председателя областной обественной организации «Вторая жизнь» Татьяну Олеговну Гирскую и корреспондента Мост ТВ, передаем подарки для животных и предлагаем сотрудничество. Обсуждаем чем школьники могли бы помочь, как организовать и упорядочить наше взаимодействие

Ученики 5 «б» класса гимназии № 12 стали организаторами и участниками социального проекта «Поможем нашим братьям меньшим». Ребята собирали корм для бездомных животных, распространяли в Интернете информацию о кошках и собаках, которым требуется временные опекуны и хозяева, развешивали объявления о пропавших питомцах.

Ученики тесно сотрудничают с Липецкой областной общественной организацией «Вторая жизнь». Сегодня ребята передали председателю движения Татьяне Гирской корм, лекарства, миски, расчески и игрушки для животных. Всего более 6 килограммов.

Помогать бездомным животным пятиклассники решили неделю назад. За это время они создали группу в соцсети «Вконтакте» «Помощь бездомным животным, Липецк», в которой уже более 50 участников. Это ученики, учителя гимназии № 12 и другие неравнодушные липчане. Эмблему группы — сердце, в котором находятся собака и кошка — нарисовала ученица Маша Новикова.

Инициатором проекта стала классный руководитель 5 «б» класса Ирина Китаева. Она услышала по радио о движении «Вторая жизнь» и рассказала ученикам. Те с радостью откликнулись на предложение поучаствовать в судьбе бездомных кошек и собак.

— Ребята активно включились в работу, присоединиться к ним хотят и наши старшеклассники, — рассказала most.tv Ирина Китаева, — если проект поддержат и другие учащиеся школы, мы сможем помочь многим животным.

Начинания пятиклассников поддерживают родители. У многих есть домашние питомцы: кошки, собаки, попугаи, рыбки и даже карликовые хомячки — джунгарики. Дети ухаживают за своими животными и переживают за судьбу бродячих.

— Очень хочу, чтобы на улице осталось меньше животных. Ведь они не могут сами добывать еду, — рассказала школьница Маша Кафанова.

— Нужно принять закон: не можешь содержать животное — не бери, — предложила ученица 5 «б» Юлиана Давыдова.

Для организации «Вторая жизнь» такое сотрудничество стало приятной неожиданностью.

— В прошлом году собирали продукты для животных ученики лицеев №№ 44 и 66. Но это была разовая акция. Постоянное сотрудничество школьники предлагают нам впервые, — отметила Татьяна Гирская.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальное проектирование как способ социализации личности школьника

О том, как социальное пректирование помогло решить многие проблемы класса....

Социальное проектирование как фактор социализации подростков.

Данный материал может использоваться педагогами для подготовке к педогогическим советам, МО....

Педагогический проект "Театральное творчество как способ социализации личности ребёнка".

Дополнительная образовательная программа рассчитана на детей 8-14 лет и включает следующие разделы: «Техника речи», «Выразительность речи», «Культура общения», «Литературное творчество», «Основы сцени...

Социализации личности ребёнка на уроках изобразительного искусст

Для успешной социализации личности ребёнка  необходимо  активное использования проектной деятельности на уроках изобразительного искусства...

«Физическая культура (игровые технологии) как средство социализации личности ребёнка в процессе образования»

Творческая работа попредмету "физическая культура"(позволит повысить успеваемостьна уроках в начальной школе,решит проблемы с дисциплиной, повысит интерес к предмету)...

Социальное проектирование как фактор социализации школьников

Главная воспитательная задача в современной школе  -  создание условий для развития индивидуальных способностей каждого ребёнка, их совершенствование в условиях школьного образовательного пр...

Воспитательная практика «Социальное проектирование как условие формирования личности»

Привлечение внимания воспитанников к актуальным социальным проблемам местного сообщества, включение детей в реальную практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем силами самих учащихся...