План воспитательной работы 2018-2019 для обучающихся 10 классов
методическая разработка (10 класс)

План воспитательной работы для обучающихся 10 классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Щёлковская гимназия

Щёлковского муниципального района Московской области

 

                                                                                                          УТВЕРЖДЕНО:

                                                                                          «___»__________2018г.

  1.                                                                                        Зам.директора по УВР
  2.                                                                       ________Затонская Ю.Ю..  
  3.                    

  1. ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

10 Б класс

2018-2019 уч.год

Классный руководитель:

                                                    Ломакина М.М.

2018 г.

ТЕМА: «Формирование личностных качеств, обеспечивающих социализацию ребенка в будущем с применением личностно - ориентированного подхода в воспитании»

ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ :

Воспитание высоконравственных, образованных, творческих здоровых детей, умеющих и желающих проявлять заботу друг о друге, коллективе, Родине с целью улучшения себя и окружающей жизни.

ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА УЧЕБНЫЙ ГОД:

  1. Изучение и развитие интересов,  и интеллектуальных способностей учащихся, а так же создание условий для формирования мотивации учения во внеклассной деятельности.
  2. Формирование  у учащихся средствами воспитательной работы представлений об общечеловеческих нормах морали.
  3. Формирование внутренней позиции личности по отношению к окружающей социальной действительности
  4. Формирование  у обучающихся активной жизненной позиции человека  и  гражданина; высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России;
  5. Создание условий для воспитания здоровой, счастливой, свободной, ориентированной на труд личности; формирование  сознательной  приверженности здоровому образу жизни, с неприятием вредных привычек.
  6. Формирование воспитанности учащихся:
  • поведение в семье;
  • поведение в школе;
  • отношение к старшим;
  • отношение со сверстниками;
  • поведение на улице и в общественных местах;
  • отношение к себе

Функции классного руководителя:

Организационно-координирующие:

  • Обеспечение связи школы с семьей;
  • Установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании детей (лично, через психолога, социального работника);
  • Проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся;
  • Взаимодействие с педагогическими работниками, а также с учебновспомогательным персоналом школы;
  • Организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала каждого ученика в рамках деятельности общешкольного коллектива;
  • Организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;
  • Стимулирование и учет разнообразной деятельности учащихся, в том числе- в системе дополнительного и внешкольного образования детей;
  • Взаимодействие с каждым учеником и всем коллективом класса целом;
  • Ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).

2 Коммуникативные:

  • Регулирование межличностных отношений между обучающимися;
  • Установление взаимодействия между педагогическими работниками и учащимися;
  • Содействие установлению общего благоприятного психологического климата в коллективе класса;
  • Оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

3. Аналитико-прогностические:

  • Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
  • Определение состояния и перспектив развития коллектива класса

4. Проектно-организаторская:

  • Определение направлений и содержания воспитательной работы (на основе диагностики) учащихся, в соответствии с воспитательной программой школы;
  • Основные виды деятельности, формы, условие организации воспитательной работы (с учетом интересов детей);
  • Разработка совместно с учащимися правил жизнедеятельности класса;
  • Определение системы управления и самоуправления в классе;
  • Создание совместно с детьми системы трудовой деятельности (дежурство, уборка и т.д.);
  • Разработка программ индивидуальной поддержки (слабоуспевающих, «трудных», закомплексованных и др. учащихся);
  • Обучение анализу и самоанализу результатов спроектированной и организованной воспитательной работы совместно с детьми.
  1. Контрольные
  • Контроль над успеваемостью каждого обучающегося;
  •  Контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимся

Основные направления работы:

№ п/п

НАПРАВЛЕНИЯ

ЗАДАЧИ

1

Гражданское

- Формирование неприятия антиобщественных норм поведения (правосознание).

- Формирование патриотических чувств и сознания учащихся, сохранение и развитие чувства гордости за свою Родину

- Формирование экологической культуры как залог сохранения окружающего мира.

- Формирование активной гражданской позиции через участие в школьном самоуправлении.

2

Патриотическое

- Привитие уважения к национальному наследию, традициям, обычаям, культуре России;

- Изучение Конституции РФ, создающей условия для демократии и гражданского согласия, свободного и достойного развития личности;

- Воспитание уважительного отношения к символам государства (гербу, флагу, гимну);

- Формирование чувства гордости за свою страну к выполнению социальной роли гражданина России;

- Воспитание в духе национального взаимодействия, дружелюбия, интернационализма;

- Развитие ценностного отношения к природе, формирования потребности в защите окружающей природной среды;

- Воспитание уважения к вооруженным силам России и защитнику Отечества, воину;

- Формирование у школьников морально-психологической и физической готовности к выполнению ими конституционной обязанности по защите Родины

3

 Духовное

- Обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей

  • Усвоение лучших моральных и нравственных принципов, выработанных человечеством на протяжении своей истории, сохранение исторической преемственности поколений; воспитание патриотов России.

4

Нравственное

- Повышение человеческого в человеке. Воспитание  человека, понимающего обязанности нравственного выбора

- Формирование  нравственного сознания, которое характеризуется накоплением человеком нравственных представлений и понятий, опирающихся на личный опыт переживания нравственных чувств

- Гармоничное духовное развитие личности, привитие ей основополагающих принципов нравственности: доброты, честности, желания заботиться о ближнем, укрепления семейных уз, любви к детям, уважения к старшим.

- Сохранение и приумножение нравственных, культурных и научных ценностей общества; развитие национальной культуры; воспитание граждан демократического государства, уважающих права и свободы личности; объединение усилий семьи, ОУ в воспитании детей.

5

Интеллектуальное

Формирование потребности в знаниях.

6

Спортивно-оздоровительная деятельность

Создать условия для укрепления и сохранения здоровья учащихся. Показать ребенку

значимость его физического  состояния для будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных качеств и душевных сил, для профессионального становления.

Дополнительные направления работы

1

Деятельность органов детского самоуправления

Воспитание самостоятельности, ответственности, инициативы

2

Индивидуальная работа с учащимися; Изучение учащихся классного коллектива

Провести индивидуальную диагностику учащихся. Организовать коррекционную работу по проблеме на материале диагностики

3

Работа с родителями.

Создание атмосферы взаимного доверия.

Стимулировать полноценное общение родителей с их детьми. Повышение уровня знаний родителей о формах, методах и средствах полноценного общения с детьми

                                   

Циклограмма работы классного руководителя.

Ежедневно:

1. Выяснение причин отсутствия учащихся.

2. Организация питания учащихся.

3. Организация дежурства в классном кабинете.

4. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно:

1.  Проведение мероприятий в классе (по плану).

2. Работа с родителями (по ситуации).

3. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

Каждый месяц:

1. Обобщение результатов успеваемости, ознакомление родителей с оценками за месяц

2. Посещение уроков в своём классе.

3.Встреча с родительским активом

Один раз в четверть:

1.  Проведение родительского собрания.

2. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы

на новую четверть.

3. Экскурсия, поездка.

Один раз в год:

Оформление личных дел учащихся.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 10 Б  КЛАССА

Данный коллектив 10 Б класса существует первый  год. В  классе – 25  человек, из них 16 девочек  и 9  мальчиков.

2002 года рождения –   человек: 23

2003 года рождения — человек: 2

 Класс был создан из учащихся четырёх 9 классов, из других школ пришёл 1 человек —  Ермакова Валерия. Воспитываются в неполных семьях : 3  человека ,  3 человека воспитываются с отчимом.

         В классе 3 учащихся, Железняков Илья, Халилова Айсел, Шикиринская Полина из многодетных  семей, 7 человек являются единственным ребенком в семье. Класс очень  работоспособный.    В целом, все учащиеся из благополучных семей, но с различным социальным уровнем жизни.

 Родители проявляют интерес к обучению и воспитанию учащихся.  Учащиеся занятия без уважительных причин практически  не пропускают, требуется постоянный контроль за посещаемостью Кравчук Марии, Лагоша Дмитрия, Серова Артема. Отношение к трудовой и спортивной деятельности удовлетворительное.   Отношения между одноклассниками характеризуются как вполне благополучные. Отдельных группировок со своими правилами и нормами поведения не наблюдается.  У учащихся Альховской Арины, Коваленко Григория, Николаевой Валентины, Фейзулиной Дианы, Хавандееевой Светланы наблюдается большой познавательный потенциал и высокий уровень самообразовательной активности. На уроках проявляют интерес к учебной деятельности, практически всегда подготовлены, могут высказывать собственное мнение на поставленные вопросы, при подготовке домашних заданий используют дополнительную литературу. Обладают способностью анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Сообразительны, могут проявлять творчество в умственной деятельности. Владеют навыками самостоятельного труда. Учащимся Кравчук Марии, Серова Артема  свойственен замедленный темп деятельности, не показывают осознанности и систематичности знаний. Не всегда могут сделать самостоятельные выводов, не проявляют широты и гибкости мышления. Не сформированы навыки самостоятельного труда. Требуется дополнительное стимулирование и постоянный контроль со стороны взрослых. В классе есть группа творчески-активных и инициативных ребят — Жовтяк Денис, Уткина Валерия, Уткина Анастасия, Халилова Айсел.  Но также  в классе есть учащиеся, которые к общественным поручениям относятся равнодушно, не принимают участия в жизни класса и школы,  не всегда объективны в оценке собственных  поступков, любят поступать так, как им удобно, но при этом у них ровные отношения с одноклассниками и учителями (Авилов Артем, Лагоша Дмитрий)

Выводы, постановка проблемы, задачи:  В классе общий эмоциональный климат благополучный, идет формирование сплоченного коллектива.

Необходимо:  1) активизировать  работу по формированию и сплочению коллектива, выработке единых ценностных норм и правил, которые бы принимали и осуществляли все члены коллектива; 2) способствовать повышению уровня познавательной активности у учащихся с замедленным темпом деятельности, формировать у них познавательную активность, учебную мотивацию; 3) формировать у учащихся адекватную самооценку.

Родители учащихся 10 Б  класса активно принимают участие в воспитании детей, посещают родительские собрания, интересуются учебой своих детей, участвуют в жизни школы.


Состав родительского комитета

п/п

ФИО

Место работы,

телефон

Домашний адрес

1

Хавандееева Оксана Евгеньевна

Администрация Щелковского муниципального района с.т. 8-916-322-44-32

ул. Заречная, дом 5, кв. 17

2

Сажина Татьяна Фёдоровна

ООО « Городской юрист» с.т. 8-903-966-25-77

МО, город Лосино- Петровский, ул. Нагорная, дом 5, кор. 2, кв. 14

3

Строгонова Ольга Анатольевна

Временно не работает (декретный отпуск) с.т. 8-903-728-46-41

ул. Заречная, дом 5, кв. 282

4

Лыскова Ирина Николаевна

АО « Валента Фарм» с.т. 8-903-528-64-48

Пролетарский проспект, дом 1, кв. 56

Тематика родительских собраний.

  1. "Возрастные и психологические особенности выпускников школы: проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе. Способы их преодоления».
  •  Особенности сдачи ЕГЭ по предметам учебного плана. Знакомство с КИМами 2019 г. по различным предметам и сайтами ЕГЭ;
  • Изучение нормативно-распорядительных документов различного уровня, регулирующих порядок проведения итогового сочинения и ЕГЭ.
  1. «Роль самооценки в формировании личности». Итоги 1 полугодия.

Об итогах успеваемости и посещаемости обучающихся за I полугодие 2018-2019 учебного года;

  • Профессии которые выбирают наши дети. Знакомство родителей обучающихся с результатами изучения склонностей и способностей их детей;

  1. «Роль семьи и школы в выборе учащимися пути дальнейшего образования»
  • Как помочь обучающимся сдать экзамены в форме ЕГЭ. Как подготовить себя и ребёнка к будущим экзаменам.
  • Об ответственности за нарушение правил пропускного режима на ППЭ. Правила поведения учащихся на экзаменах. О запрете иметь сотовые телефоны
  1. «Нравственность  -  основа  успешности образовательного процесса».
  • Как подготовить себя и ребенка к сдаче экзаменов;

Основные задачи родительского комитета

Содействие администрации школы:

  • в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;
  • в защите законных прав и интересов обучающихся;
  • в организации и проведении общешкольных мероприятий.
  • Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье.

Функции Родительского комитета класса

  1. Содействует обеспечению оптимальных условий для организации обучения (оказывает помощь в части приобретения дидактических материалов, подготовки наглядных методических пособий).
  2. Координирует деятельность класса в подготовке обще школьных мероприятий.
  3. Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях.
  4. Оказывает содействие в проведении классных мероприятий, экскурсий
  5. Участвует в подготовке школы к новому учебному году.
  6. Совместно с администрацией школы контролирует организацию качества питания обучающихся, медицинского обслуживания.
  7. Оказывает помощь администрации школы в организации и проведении общешкольных родительских собраний.
  8. Рассматривает обращения в свой адрес
  9. Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм.
  10. Взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни.
  11. Взаимодействует с педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.

Права Родительского комитета

Комитет имеет право:

  • Вносить предложения администрации и получать информацию о результатах их рассмотрения.
  • Обращаться за разъяснениями к директору школы и председателю Управляющего совета.
  • Принимать участие в обсуждении локальных актов школы
  • Выносить общественное порицание родителям, уклоняющимся от воспитания детей в семье.
  • Поощрять родителей (законных представителей) обучающихся за активную работу в Комитете, оказание помощи в проведении общешкольных мероприятий и т.д.

Ответственность Родительского комитета класса

Комитет отвечает за:

  • Выполнение плана воспитательной работы в классе.
  • Выполнение решений, рекомендаций Комитета.
  • Установление взаимопонимания между администрацией школы и родителями (законными представителями) обучающихся в вопросах семейного и общественного воспитания.

Организация работы

  1. В состав Комитета входят представители родителей (законных представителей) обучающихся, не менее трех человек.
  2. Из своего состава Комитет избирает председателя (в зависимости от численного состава могут избираться заместители председателя, секретарь).
  3. Комитет работает по разработанным и принятым им регламенту работы и плану
  4. О своей работе Комитет отчитывается перед родительским собранием класса не реже двух раз в год.
  5. Комитет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов.

План работы родительского комитета

месяц

Направления работы

Август - сентябрь

1.Составление плана работы родительского комитета: обсуждение необходимой классу помощи, которую могут оказать родители.

2. Отчет родительского комитета. Перевыборы актива родительского комитета, распределение обязанностей.

3. Итоги работы класса по подготовке к новому учебному году.

4. Консультирование родителей и обучающихся по предотвращению возникновения школьных трудностей у детей.

5. Помощь в организации и проведении дня знаний.

6. Помощь в организации и проведении родительского собрания "Возрастные и психологические особенности выпускников школы: проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе. Способы их преодоления».

Октябрь

1.Проверка внешнего вида обучающихся.

2.Помощь в организации проведения праздника «Золотая Осень»

3. Оказание помощи в проведении осенних каникул. Организация экскурсий.

Ноябрь

1. Оказание помощи в проведении праздника «День матери»

Декабрь

1.Беседа с отдельными обучающимися, нарушающими Устав школы.

2.Помощь в организации и проведении новогоднего праздничного мероприятия.

Январь

1.Помощь в организации и проведении родительского собрания «Роль самооценки в формировании личности». Итоги 1 полугодия.

2. Отчёт о работе родительского комитета за 1 полугодие.Итоги успеваемости за 2 четверть

3.Посещение уроков родительским комитетом или отдельными родителями.

Февраль

1.Помощь в организации и проведении праздника, спортивных соревнований посвящённых Дню защитника Отечества.

Март

1. Помощь в организации и проведении праздника «Вам, милые, нежные, любимые», посвящённого Международному женскому дню 8 Марта.

2. Помощь в организации и проведении родительского собрания «Роль семьи и школы в выборе учащимися пути дальнейшего образования».

Апрель

1.Проверка состояния учебников.

2. Посещение уроков родительским комитетом или отдельными родителями.

Май

1. Помощь в организации и проведении родительского собрания«Нравственность  -  основа  успешности образовательного процесса».

2. Помощь в обустройстве школьной территории (подготовка клумб к высадке рассады цветов).

3. Помощь в организации и проведении праздников: Дня Победы, Последнего звонка.

Июнь

1.Отчёт о работе родительского комитета за год.

В течение учебного года

1.Индивидуальная работа с родителями обучающихся, имеющих проблемы в обучении и воспитании.

2.Посещение семей социального риска, семей состоящих на учёте школьного Совета по профилактике.

3. Участие в проведении классных часов для обучающихся по актуальным темам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы на 3 четверть, 7 класс.

   В своей работе классного руководителя использую девиз « Классное руководство – это не обязанность, это бесконечное творчество!»     Тема самообразования...

План воспитательной работы за второе полугодие 5 класс

План воспитательной работы имеет следущие направления деятельности:изучение характера взаимоотношений в классном коллективе, организация общественной,учебной деятельности,индивидульная работа с обучаю...

План воспитательной работы с учащимися 9-го класса

В плане представлены характеристика класса, перечень мероприятий с учащимися и родителями....

План воспитательной работы 2018-2019 г.

Надеюсь этот план поможет вам, дорогие коллеги, в Вашем нелегком труде......

План воспитательной работы 2018-2019

План воспитательной работы 2018-2019...

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с учащимися 9 «Б» класса МБОУСОШ № 1 на 2018-2019 учебный год

Подробное календарно-тематическое планирование в 9 классе....