КЛАССНЫЙ ЧАС 1 СЕНТЯБРЯ. 7 КЛАСС
план-конспект занятия (7 класс)

Лобанцева Юлия Александровна

КЛАССНЫЙ ЧАС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_sentyabrya_7_klass.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

1 СЕНТЯБРЯ, 7 КЛАСС

Конкурсно-развлекательная программа

«Игровой калейдоскоп».

  • Звучит музыка (по выбору учителя).

Учитель. Как первого нам сентября не ждать,

                 Чтоб счастьем этой жизни подышать,

                 Чтоб радостно вздохнуть на этой воле

                  Под звук звонков, под топот, шёпот в школе?

Ну, как же этот праздник нам не ждать?!

И он пришёл. Вперёд! Вершить! Дерзать!

Опять, опять привычные заботы

Нас по утрам приводят в шумный класс.

А где-то строят чудо-звездолёты

И чертят карты звёздные для нас.

Над школой тают белые туманы,

Горит заря на кончике пера.

А где-то в море ждут нас капитаны,

А где-то в цехе ждут нас мастера.

Поют звонки, сменяются уроки,

И с ними время движется вперёд.

Но всё равно мы вновь его торопим –

Своих друзей родная школа ждёт!

 - Класс весёлый мой, здравствуй! Вновь мы все вместе! А это значит, что настала пора нам поиграть. Сегодня наша игровая программа будет называться «Игровой калейдоскоп».

  • Дети делятся на команды.
  • Выбирают капитанов, придумывают название команды.
  • Игра состоит из 7 конкурсов.
  • Оформление на доске: надпись «С Днём знаний», нарисованное здание школы, ветка рябины, рядом море, по которому плывёт корабль, в море плавают «рыбки», которые успешно поплывут по «реке знаний» на школьном корабле.

1 конкурс «Разминка».

  • Учитель по очереди задаёт вопросы командам.
  • Условие: нужно определить, верны ли эти утверждения?

  1. В Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами? (Верно).
  2. В Австралии практикуется применение одноразовых школьных досок? (Нет).
  3. Великий Гёте подарил своё перо великому Пушкину? (Верно).
  4. Авторучка была изобретена ещё в Древнем Египте? (Верно).
  5. Шариковая ручка сначала применялась только военными лётчиками? (Верно).
  6. Выпускаются ли в Африке витаминизированные карандаши для детей, имеющих обыкновение грызть что попало? (Да).

  • Учитель называет результаты первого конкурса.

2 конкурс «Для начинающих поэтов».

  • Командам предлагается ряд зарифмованных слов. Командам выдают листки с рифмами, чистую бумагу, ручки.
  • Условие: нужно написать стихотворение на ряд зарифмованных слов.

Ученики – мученики

Раздевалка – свалка

Урок – впрок

Учитель – повелитель

Звонок – срок

Рот – бутерброд

Покраснел – мел

Дневник – поник

  • Получаются очень забавные стишки.
  • Учитель подводит итог конкурса.

3 конкурс «Бессловесное общение».

  • От каждой команды выбирается представитель. Учитель вручает каждому письменное задание.
  • Условие: В течение 5 минут каждый игрок должен передать своей команде информацию с помощью жестов и мимики.
  • Задача команды: расшифровать эту информацию. Побеждает та команда, которая правильно поймёт своего товарища.

СИТУАЦИИ: 1. Приходите ко мне в гости.

                          2. Мне очень весело.

                          3. Я иду в школу.

                          4. За окном летит птица.

                          5. Я сижу за партой.

                          6. Я позвоню тебе в пять.

  • Учитель объявляет результаты конкурса.

4 конкурс «Газетная заметка».

  • Каждой команде учитель выдаёт одинаковые газеты.
  • Условие: нужно составить пословицу, поговорку, строчку из песни, используя слова, буквы, знаки, вырезанные из данной газеты, и наклеить на отдельный лист бумаги. Кто быстрее? У какой команды будет интереснее?
  • Итог конкурса.

5 конкурс «Рисованные слова».

  • От каждой команды выбирают по одному игроку.
  • Учитель читает по списку 12-15 слов. После каждого слова он выдерживает паузу, не торопясь, считая про себя до пяти.
  • Условие: нужно запомнить слова, прочитанные учителем.
  • Задача играющих: в паузах они делают на листках бумаги рисунки, по которым можно будет вспомнить потом слова.
  • Учитель объявляет итоги конкурса.

6 конкурс «Громко – тихо».

  • От каждой команды учитель вызывает по одному игроку по очереди.
  • Игрок выходит из класса. В это время учитель прячет приз (игрушку, конфетку, блокнот и др.). Игрок возвращается и идёт искать приз. Все исполняют песню (договариваются заранее). Если водящий (игрок) удаляется от приза, поют тихо, если приближаются, поют громче.
  • Учитель подводит итог конкурса.

7 конкурс «Шоколад для джентльмена».

  • Конкурс для капитанов. Выходят капитаны.
  • Для конкурса потребуется плитка шоколада, нож, вилка, тарелка, салфетки, шляпа, шарф, большой куб с цифрами – точками.
  • Капитаны команд будут по очереди бросать куб с цифрами. Как только выпадает «шестёрка», игрок бежит за столик, на котором на белоснежной салфетке стоит тарелочка с плиткой шоколада, рядом вилка и нож. Нужно сесть за стол и есть шоколад при помощи вилки и ножа, надев предварительно шляпу и шарф. Другие участники вновь бросают куб. Как только у кого выпадает «шестёрка», тот сменяет сладкоежку-джентльмена, т.е. садится есть шоколад, проделывая операцию, описанную выше.
  • Выигрывает тот, кто доест шоколад.
  • Учитель подводит итоги всей игры, объявляет победителей.
  • Учитель даёт напутствие детям на новый учебный год, дети сами выбирают «рыбок» (которые приклеены на доске).
  • Конверт пожеланий (дети пишут пожелания друг другу).
  • Фото на память. Можно устроить чаепитие.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Сентябрь встречает нас у школьного порога"

Классный час  к 1 сентября. День Знаний....

План воспитательной работы с классным коллективом 5 класса на 2012 – 2013 учебный год Классный руководитель: Иванова Л.А.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ  ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:    Цели и задачи воспитательной работы.  Цель:      Воспитание Человека и Гражданина на основе нравств...

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специаль

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины,  раздела МДК.КОС включают контрольные...

Методические рекомендации к проведению КСР по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

Методические рекомендации к проведению контролируемой самостоятельной работы составлены в соответствии с программой по профессиональному модулю 03.Классное руководство МДК 03.01. Теоретические и метод...

Классный час 7 класс 1 сентября

Данная разработка подойдёт для проведения классного чсас на 1 сентября в необычной форме....

Классный час на тему "А классный ли наш класс?"

Представляю вашему вниманию свою разработку классного часа. Тема классного часа ("Классный ли наш класс") является очень актуальной как для учащихся 5 класса, которые только начинают свой путь в средн...

Отчет классного за сентябрь, октябрь

Отчет классного руководителя Зубрилиной Н.А. за сентябрь, октябрь...