внеклассное логопедическое мероприятие "Волшебные овощи"
методическая разработка по теме

Ребрик Елена Владимировна

выступление воспитанников на краевом семинаре по теме: "Здоровое питание сегодня - здоровое поколение завтра"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                           

Внеклассное логопедическое мероприятие

(Разработали  Елена Владимировна Ребрик

учитель- логопед  )

Тема:   Волшебные овощи

Задачи :  продолжать       знакомить с разнообразием овощей и значением их для организма.

Цель:        

  1. Развивать творчество детей, связную речь, координацию движений, речевые   мимические движения, память.
  2. Развивать слуховое внимание, восприятие.
  3. Воспитывать   культуру общения между   сверстниками.
  4. Воспитывать интерес  и любовь к музыке.
  5. Воспитывать умение слушать учителей и товарищей.

Музыкальное оформление: мелодии песен «Кабачок», «У самовара»; песня «К нам гости пришли», « Урожайная»;

Атрибуты: эмблемы для  «детей – овощей»;  шапочки – маски для персонажей овощей: горох, свекла, капуста, огурец, редиска, морковь, помидор, лук, картошка, баклажан, репка;  костюмы для персонажей сказки, костюм «доктор Витамин»; русские народные костюмы для мальчиков и девочек;  каравай, рушник;  овощи на блюде, консервированные овощи.

Технические средства: музыкальный центр

Место проведения: зал

 Ход мероприятия.

  На столе стоит красивое блюдо, в нем лежат овощи.

Ведущий: Все на праздник к нам спешите,

                  И друзей с собой ведите.

                  Проходи честной народ,

                  Всех нас музыка зовет!

( входит учитель в русском костюме, в руках  у неё – каравай хлеба на рушнике, за ней входят дети в ряд).

Звучит песня: «К нам гости пришли»

Ведущий : Здравствуйте, гости , дорогие, милости просим.

                 В народе говорят:

                  Хлеб – всему голова

Сколько нужно потрудиться, чтобы на нашем столе всегда был мягкий, вкусный хлеб.

Хлеб очень полезен, в нем собраны все полезные вещества.

И белки, и углеводы, и витамины.

         - Вот он – хлебушко душистый

           Вот он теплый золотистый

           В каждый дом, на каждый стол

           Он пожаловал – пришел,

          В нём здоровье, наша сила,

          В нём – чудесное тепло.

          Сколько рук его растило,

          Охраняло, берегло.

( учитель ставит хлеб на стол и уходит).

Звучит  песня « У самовара»

(дети младших классов танцуют)

Вед:  Урожай у нас хорош, уродился густо:

          И морковка, и картошка, белая капуста, баклажаны синие, красный помидор затевают  длинный серьёзный разговор.

Овощи: кто из нас из овощей,

              Всех вкусней и всех важней?

              Кто при всех болезнях

               Будет всех полезней?

Ведущий: Выскочил горошек – хвастунишка!

Горох:      Я такой хорошенький, зелененький мальчишка! Если только

                  Захочу, всех горошком угощу!

Вед:           От обиды покраснев, свекла проворчала…

Свёкла:     Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала. Свёклу можно для  

                   борща или винегрета, кушай сам и угощай  - лучше свёклы нету!

 Капуста:  Ты уж свёкла помолчи! Из картошки варят щи. А вкусные какие,

                   Пироги капустные!

Огурец:     Я зелёный, презелёный, просто загляденье, я и свежий и соленый

                    Просто объеденье!

Редиска:   Я румяная редиска, поклонюсь вам низко – низко.  А хвалить себя      

                  Зачем? Я и так известна всем!

Морковь: Про меня рассказ не длинный. Кто не любит витамины? Пей всегда  

                  Морковный сок и грызи морковку. Будешь ты дружок крепким,

                  сильным, ловким!

Ведущий:  Тут надулся помидор и промолвил строго.

Помидор: Не болтай морковка вздор, помолчи немного.  Самый вкусный и

                  Приятный уж, конечно, сок томатный. Витаминов много в нём.

                  Мы его охотно пьём!

Лук:           Я приправа в каждом блюде и всегда полезен людям ...угадали?  Я

                   Вам друг и просто лук!  

Картошка: Я, картошка, так вкусна. Слова не сказала. Но картошка так нужна    

                    И большим и малым!

Баклажан: Баклажанная икра так полезна и вкусна! Спор давно пора кончать!

                   Спорить бесполезно!  

Овощи: Кто из нас из овощей, всех полезней и нужней!

Вед:       Кто поможет разобраться в этом споре непростом?

              Ну, конечно, мудрый доктор Витамин!

Доктор: Чтоб здоровым сильным быть, надо овощи любить. Все без

               Исключенья. В этом нет сомненья. В каждом польза есть и вкус,

               И решить я не берусь кто из вас нужнее.

             Помидоры, морковь, капуста отвечают за рост и зрение.

             Дают силу и аппетит яблоки, редис, и свекла.

             Лечит простуду, конечно, лук, чеснок  и  цитрусовые.

             Улучшает настроение картофель и бананы.

Звучит музыка: Хороводная песня « Урожайная»

Появляется репка: Я полезна и вкусна, очень витамина!

               Вы забыли про меня, а ведь мне обидно!

Вед:       Репку мы сажали. Репку поливали.

               Вырастала репка, высока и крепка.

               Про тебя мы не забыли

               Сказочку сложили!

Учащиеся показывают сказку «Репка» .

Сказочник: Вот пришла весна – красна и проснулось солнышко, стали птицы  гнезда вить и решил дед репку посадить.

(выход деда под музыкальное сопровождение)

Сказочник: дедка грядочку вскопал,

                     Дедка репку посадил, и полить её решил.

                     Поливая, говорил; Ты расти, расти большая.

                     Стань богатым урожаем

Дед: Чтоб тобой могли гордиться…

Принесу ещё водицы.

Ярче солнышко свети!

Репка до небес расти,

Вед: Репка между тем растет

Да во весь наш огород.

             Дед:   Ай да репка уродилась!

                       Мне такая и не снилась!

(дед ходит вокруг репки и рассматривает её)

                        Чтоб не стала как гора

                         Вытянуть её пора!

( дед останавливается и пытается вытянуть репку)

Вед:  Стал он слаб на фоне лет,

Тянет, потянет, толку нет!

Дед: Надо бабку бы позвать? ( дед рукой машет бабке)                                              

Помоги мне сделай милость!

Вед: Тянут вместе, тянут дружно

Репку вытянуть им нужно!

                    Дед: Ты за репку не держись,

                    Ну – ка  репка покажись!

 Вед:   Надо им подмогу звать! ( машут внучке)

Бабка: Внучка, ты скорей беги,

Бабке с дедом помоги.( под музыку внучка хватается за бабку и тянут репку)

Вед: Тянут вместе, тянут дружно!

Репку вытянуть им нужно.

Только репка как руками,

Ухватилась корешками!

      Внучка:    Жучка к нам скорей беги ( внучка машет Жучке)

                         Всем скорее помоги!

      Жучка:       Гав! Гав! Гав! Бегу!

                         Я сейчас вам помогу!

(выход Жучки. Отдает честь, идет широким шагом, подходит к внучке и танцует присядку).

Вед: Тянут, тянут, тянут дружно!

Репку вытянуть им нужно!

  Дед:            Ты за грядку не держись,

                      Ну – ка репка покажись!

  Внучка:                 Толку нет и вчетвером!

                                 Может проще топором!

                                  Дедка, погоди немножко,

                                 Позовем мы лучше кошку.

(выход кошки – короткими шажками, на носочках, руки согнуты в локтях  

                         Я сейчас вам помогу!

Вед:                         Тянут вместе, тянут дружно!

 Репку вытянуть им нужно!

  Дед:           Ты за грядку не держись,

                         Ну – ка репка покажись!

       Бабка:         Пятером  не совладать!

                          Надо б мышку нам позвать.

( выход мышки – в руках колокольчик, звенит в колокольчик, кружится, бежит на носочках под музыку)

Мышка:            Пи! Пи! Пи! Я к вам бегу.

                          Не горюйте, помогу!

  Вед:                          Тянут вместе, тянут дружно!

                                    Репку вытянуть им нужно!

  Бабка:                      Ты за репку не держись,

                             Ну –ка репка покажись! ( репка выдергивается)

Дед:                      Знатный вырос урожай!

 Бабка:                     Приходи честной народ,

 Внучка:                    Посмотреть наш огород,

 Жучка:                   Чудо репке подивиться!

  Кошка:                 С нами петь и веселиться!

     Вед:                   Ждем от вас аплодисментов,

                               Ну и прочих комплиментов,

                              Ведь артисты  - то старались,

                               Пусть слегка и растерялись.

 ( дети водят хоровод)

Спасибо всем .

Внеклассное логопедическое мероприятие

(Разработка  Елены Владимировны Ребрик)

Тема:   Волшебные овощи

Цель:Познакомить с разнообразием овощей и значением их для организма.

Задачи:        

  1. Развивать творчество детей, связную речь, координацию движений, речевые   мимические движения, память.
  2. Развивать слуховое внимание, восприятие.
  3. Воспитывать интерес  и любовь к музыке.
  4. Воспитывать умение слушать учителей и товарищей.

Музыкальное оформление: мелодии песен «Кабачок», «У самовара»; песня «К нам гости пришли», « Урожайная»;

Атрибуты: эмблемы для  «детей – овощей»;  шапочки – маски для персонажей овощей: горох, свекла, капуста, огурец, редиска, морковь, помидор, лук, картошка, баклажан, репка;  костюмы для персонажей сказки, костюм «доктор Витамин»; русские народные костюмы для мальчиков и девочек;  каравай, рушник;  овощи на блюде, консервированные овощи.

Технические средства: музыкальный центр

Место проведения: зал

Ход мероприятия.

                 

На столе стоит красивое блюдо, в нем лежат овощи.

Ведущий: Все на праздник к нам спешите,

                  И друзей с собой ведите.

                  Проходи, честной народ,

                  Всех нас музыка зовет!

( входит учитель в русском костюме, в руках у неё – каравай хлеба на рушнике, за ней  входят дети в ряд.

                Звучит песня: « К нам гости пришли»

Учитель:   Здравствуйте, гости дорогие, милости просим.

                   В народе говорят:

                   Хлеб - всему голова

                   Сколько нужно потрудиться, чтобы  на нашем столе

                   Всегда был мягкий, вкусный хлеб.

                   Хлеб очень полезен, в нем собраны все полезные вещества

                   И белки, и углевода, и  витамины.        

                  - Вот он – хлебушко душистый,

                    Вот он теплый золотистый

                   В каждый дом,

                   На каждый стол

                   Он пожаловал – пришел,

                   В нём здоровье, наша сила,

                   В нём – чудесное тепло.

                   Сколько рук его растило,

                   Охраняло, берегло.

   Учитель ставит хлеб на стол и уходит.

          Звучит музыка- песня «У самовара»  

          (дети младших классов танцуют)

Вед: Урожай у нас хорош, уродился густо:

        И морковка, и картошка, белая капуста, баклажаны синие, красный помидор затевают длинный серьёзный разговор.

Овощи: ( каждый по очереди)

  1. Кто из нас из овощей,
  2. Всех вкусней и всех важней?
  3. Кто при всех болезнях
  4. Будет всех полезней?

Вед:  Выскочил горошек – хвастунишка!

Горох: Я такой хорошенький, зелененький мальчишка! Если только захочу, всех горошком угощу.

Вед:  От обиды покраснев, свёкла проворчала…

Свёкла: Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала. Свеклу можно для борща и для винегрета,   кушай сам и угощай – лучше свеклы нету!

Капуста: Ты уж свёкла помолчи! Из капусты варят щи. А вкусные какие, пироги капустные!

Огурец:   Я зеленый, презеленый, просто загляденье,   я и свежий и солёный проста объеденье!

Редиска:  Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко – низко. А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!

Морковь: Про меня рассказ не длинный. Кто не любит витамины? Пей всегда морковный сок и   грызи морковку.  Будешь ты дружок крепким, сильным, ловким.

Ведущий: Тут надулся помидор и промолвил строг.          

Помидор: Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного. Самый вкусный и приятный уж, конечно,сок томатный. Витаминов много в нём. Мы его охотно пьём!

Лук:         Я приправа в каждом блюде и всегда полезен людям…угадали? Я вам друг и просто лук!    

Картошка: Я, картошка, так вкусна. Слова не сказала. Но картошка так нужна и большим и малым!

Баклажан: Баклажанная икра так полезна и вкусна! Спор давно пора кончать! Спорить бесполезно!

Овощи:      Кто из нас из овощей, всех полезней и нужней!

Вед:           Кто поможет разобраться в этом споре непростом?

                   Ну конечно мудрый доктор Витамин.

Доктор:     Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить. Все без исключенья. В этом нетсомненья. В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь кто из вас нужнее.

                  Морковь, капуста, помидоры отвечают за рост и зрение.

                  Дают силу и аппетит яблоки, редис, свёкла.

                   Лечит простуду, конечно лук, чеснок и цитрусовые.

                    Улучшает настроение картофель, бананы.

Звучит музыка: Хороводная песня «Урожайная»

 Появляется репка: Я полезна и вкусна, очень витамина!

                                  Вы забыли про меня, а ведь мне обидно!

   Ведущий: Репку мы сажали.   Репку поливали.

                     Вырастала репка. Высока и крепка.

                    Про тебя мы не забыли

                    Сказочку сложили!

 Учащиеся показывают сказку « Репка»(с музыкальным сопровождением)

Сказочные герои – в соответствующих костюмах

 Девочка – «Репка» сидит на стуле, в руках держит  лейку.

Сказочник: Дедка грядочку вскопал,

Дедка репку посадил, и полить её решил

 Поливая говорит: Ты расти, расти большая.

Стань богатым урожаем

Чтоб тобой могли гордиться…

Принесу ещё водицы.

Ярче солнышко свети!

Репка до небес расти.

Репка между тем растет.

Ай да репка уродилась!..

Мне, такая и не снилась!

                                         (дед ходит вокруг репки и рассматривает её)

Чтоб не стала, как гора вытянуть её пора!

                                         ( дед останавливается и пытается вытянуть репку)

Слаб я стал на фоне лет,

Вот тяну, а толку нет!

Надо бабку мне позвать.(появляется бабка)

Помоги мне, сделай милость.

Тянем вместе, тянем дружно!

Репку вытянуть нам нужно!

Ты за грядку не держись,

Ну – ка, репка, покажись!(под музыкальное сопровождение топотушки)      

надо нам, подмогу звать!

Внучка к нам скорей беги, ( под муз. «Поскоки»)

Бабке и дедом помоги!

                  (внучка хватается за бабку и они вместе пытаются вытянуть репку)

Тянем вместе, тянем дружно!

Репку вытянуть скорей нам нужно!

Только репа как руками

Ухватилась корешками. (репка не поддается)

Жучка к нам скорей беги,

Всем скорее помоги!

Гав! Гав! Гав! Бегу!

Я сейчас вам помогу!

   ( выход Жучки- отдаёт честь, идет широким шагом, подходит к внучке,   произносит гав, гав, выполняет присядку)

Тянем, тянем, тянем дружно!

Репку вытянуть нам нужно!

Ты за грядку не держись,

Ну – ка репка покажись!( репка не поддаётся)

Толку нет и вчетвером!

Может проще топором?

Дедка, погоди немножко,

Позовем мы лучше кошку.

( выход кошки – короткими шажками, на носочках, руки, согнуты в локтях перед грудью – мяу!Мяу!)

Мяу! Мяу! Я бегу!

Я сейчас вам помогу!

Тянем вместе, тянем дружно!

Репку вытянуть нам нужно!

Ты за грядку не держись,

Ну – ка репка покажись! (репка не поддаётся)

Пятером не совладать!

Где б найти богатыря?

Выход Мышки – в руках колокольчик, звенит в колокольчик, кружится, бежит на носочках)

Пи-пи! Я к вам уже бегу.

Не горюйте, помогу!

Тянем вместе, тянем дружно!

Репку вытянуть нам нужно!

Ты за грядку не держись,

Ну- ка репка покажись!   (Репка выдёргивается)

Знатный вырос урожай!   (все герои берутся за руки и начинают водить

Приходи честной народ,        хоровод вокруг репы)

Посмотреть наш огород,

Чудо репке подивиться!

С нами петь и веселиться!

Ждем отвам аплодисментов,

Ну и прочих комплиментов,

Ведь артисты – то старались,

Пусть слегка и растерялись.              

Дети, взявшись за руки водят хоровод.

                                                                                                        Приложение №1

Песня: « К нам гости пришли»

К нам гости пришли,

Дорогие пришли,

Мы не зря компот варили,- 2 раза

Пироги пекли                     - 2 раза    

     С капустой пирог.

     И с малиной пирог.

     А который без начинки – 2 р

Самый вкусный пирог    -  2р

 А сейчас вдвоём

Мы для вас споём

Вы похлопайте в ладоши – 2р

Мы плясать пойдём         -2р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное логопедическое мероприятие "Волшебные слова"

Человек с самого своего рождения живет среди людей. Среди них делает свои первые шаги и говорит первые слова, развивается и раскрывает свои способности. Только человеческий со...

Внеклассное меропирятие "Путешествие овощей"

Мероприятие позволяет обобщить и расширить знания обучающихся об овощах, об их истории возникновения и полезных свойствах, а так же их использовании....

Логопедическая викторина "Овощи и фрукты"

Логопедическая викторина для учащихся начальных классов коррекционных школ....

ВНЕКЛАССНОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «МИР СКАЗОК»

ВНЕКЛАССНОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «МИР СКАЗОК»          Внеклассной работе как одному из средств воспитания школьников уделяется серьёзное внима...

Интегрированное внеклассное логопедическое занятие «Весна идет»

Интегрированное внеклассное логопедическое занятие...

Внеклассное логопедическое мероприятие в рамках проведения недели письма. Для обучающихся 1 классов школы 8 вида

Данное занятие было проведено в рамках предметной недели по письму. Для обучающихся 1 классов вспомогательной школы. Занятие  построено на основе сказочного сюжета....

Внеклассное логопедическое мероприятие "Наши ушки на макушке" для младших школьников

Фонематический слух - основа правильной речи. Умение сосредоточиться на звуке – очень важная особенность человека. В рамках логопедической недели, помимо прочих событий, было проведено внек...