Календарно-тематическое планирование уроков по предмету «Математика с элементами экономики» в 11 классе школы VIII вида
методическая разработка (11 класс) на тему

Из опыта работы: Календарно-тематическое планирование уроков по предмету «Математика с элементами экономики» в 11 классе школы VIII вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_mat-ek._11_kl.doc112.5 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы

________И.Н.Дешевых

«___»________2012 г

Календарно-тематическое планирование уроков по предмету

«Математика с элементами экономики»

в 11 классе  

.

Рассмотрено и одобрено на заседании

Методического совета

от     «____»_______2012 г

Протокол  №___ от ______________

Составила:

   Дешевых И.Н.,

учитель

Пояснительная записка.

Статус документа:

       Данная программа разработана на основании нормативно- правовых документов: Закона «Об образовании», Типового Положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении  для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (утверждено постановлением правительства РФ от 12.03. 1997г., №288), Устава школы VIII вида, Письма МО и науки РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) учреждений I-VIII  видов», Программы специальных( коррекционных) образовательных учреждений VIII  вида 5-9 классы, под редакцией В.В.Воронковой –М.; Просвещение, 2001г., Программно-методическое обеспечение для 10-12 классов  с углублённой трудовой подготовкой  в специальных( коррекционных) образовательных учреждениях VIII  вида, под редакцией А.М.Щербаковой – М.; Владос, 2006г., которое  написано по заказу Министерства  образования  и науки РФ в рамках  президентской программы  «Дети России» подпрограммы «Дети-инвалиды». При составлении программы учитывались возрастные и психофизиологические особенности  учащихся, содержание программы  отвечает принципам психолого-педагогического процесса и коррекционной направленности  обучения и воспитания.

Уровень программы - коррекционно-развивающий.

      Данная программа позволяет всем участникам образовательного процесса  получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития  учащихся. Программа содействует сохранению единого образовательного пространства, представляет широкие возможности для реализации различных подходов  к построению учебного курса  с учётом индивидуальных способностей и потребностей учащегося.

Содержание программы

«Математика с элементами экономики».

        Цели и задачи экономики. Цивилизация как уровень развития человеческого общества. Устройство хозяйственной жизни человека. Определение уровня жизни человека. Оптовая и розничная торговля. Собственность. Виды собственности.

        От экономической темы урока подбираются задания  по математике в зависимости от уровня подготовленности по данному предмету того или иного класса: Меры стоимости и действия с мерами стоимости. Десятичные дроби  и действия с десятичными дробями. Многозначные числа и  действия с многозначными числами. Проценты и действия с ними. Нахождение части от числа. Решение задач на движение. Решение составных задач всех типов. Нахождение площади. Соотношение мер площади. Преобразование мер площади. Меры объема. Способы измерения объема в быту.  Вычисление объёма. Соотношение мер объема

        Изучение большинства тем курса «Математика с элементами экономики» сопровождается выполнением расчётных заданий, решением задач экономического содержания.

        Задачи, задания, игры, отражающие реальные аспекты и отношения окружающей экономики, вызывают эмоциональный отклик учащихся, так как легко соотносятся с хозяйственной практикой их семей и личным опытом. Практическое содержание задач и заданий, взятое из окружающей действительности, стимулируют познавательную активность учащихся, облегчает процесс формирования у них экономических умений, закрепления полученных знаний по математике.

        Учитывая значительные погрешности учащихся с умственной отсталостью в устных и письменных арифметических вычислениях (а также в целях экономии  времени), расчёты на занятиях по курсу «Математика с элементами экономики»  иногда осуществляется с помощью калькуляторов. Применение калькуляторов  перспективно и полезно на уроках экономики, насыщенных математическими расчётами.

Требования к усвоению программы:

11 класс

Учащиеся должны знать:

- Зачем нужна  экономика?

- Цивилизация – уровень развития человеческого общества, который характеризуется высокой упорядоченностью организации его жизни, а также развитием науки, искусства и сопровождается созданием государства.

- Как устроена хозяйственная жизнь человечества.

- Как определяется уровень жизни  (степень материального благополучия человека, определяемая объёмом благ всех типов, которые он может приобрести на свои заработки или получить иным образом)

- Чем отличаются оптовая и розничная торговли.

- Что такое собственность и зачем она людям?

- Когда у людей появилась первая собственность?

- Почему люди начали воевать друг с другом?

- Какие виды собственности существуют сегодня?

Учащиеся должны уметь:

- выполнять письменные вычисления (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное и многозначное число) с натуральными числами и десятичными дробями;

- свободно оперировать с мерами стоимости, длины, массы, времени;

- решать простые задачи на нахождение части от числа, процентов от числа, числа  по его проценту;

- решать составные задачи, требующие нескольких  арифметических действий, для решения которых необходимо использовать знание зависимости между важнейшими величинами: цена-количество-стоимость, площадью прямоугольника и длинами его сторон;

-вычислять площадь и периметр прямоугольника, объём куба и параллелепипеда;

- заполнять бланки и производить расчёты по оплате коммунальных платежей;

- производить действия на калькуляторе: сложение, вычитание, умножение и деление, нахождение нескольких процентов от числа и числа по нескольким процентам.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ   ПЛАН  ПО  МАТЕМАТИКЕ  В 11 КЛАССЕ

( 1 час  в  неделю)

Тематика  занятий

Кол-во часов

Сроки  проведения

Форма работы

 с учащимися

Практическая деятельность

Виды коррекции на уроке

1

Цели и задачи экономики

1

Вопросно-ответная беседа целью выявления уровня ЗУН.

Составление конспекта урока

  • развитие   словесно-логического мышления;
  • коррекция нарушений  эмоционально-личностной сферы;
  • обогащение словаря.

2

Математика вокруг нас

1

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, практический метод.

Составление конспекта урока.

Решение задач по теме.

  • Развитие   внимания, мышления
  • развитие основных мыслительных операций;
  • обогащение словаря.

3

Десятичные дроби

1

частично- поисковый, репродуктивный метод

Составление конспекта урока.

Решение задач по теме.

  • Развитие памяти и самоконтроля
  • развитие основных мыслительных операций;

4

Все действия с десятичными дробями

1

частично- поисковый, репродуктивный метод.

Составление конспекта урока.

Решение задач по теме.

  • Развитие   внимания, мышления
  • развитие основных мыслительных операций;

обогащение словаря.

5

Цивилизация как уровень развития человеческого общества

1

частично- поисковый, репродуктивный метод.

Решение задач по теме.

  • Развитие памяти и самоконтроля
  • развитие основных мыслительных операций;

6-7

Решение составных задач с десятичными дробями

2

частично- поисковый, репродуктивный метод.

Решение задач по теме.

  • развитие пространственных представлений и ориентации;
  • развитие основных мыслительных операций;
  • обогащение словаря.

8

Контрольная работа

1

Самостоятельная работа

Решение  примеров и задач .

  • Развитие памяти и самоконтроля
  • развитие основных мыслительных операций.

9

Анализ контрольной работы

1

частично- поисковый, репродуктивный метод.

Составление план-схемы  для решения задач.

Решение задач по теме.

  • развитие основных мыслительных операций;
  • развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
  • обогащение словаря.

ИТОГО в 1 четверти

9 часов

10

Устройство хозяйственной жизни человека

1

Просмотр учебного фильма.

Частично- поисковый, репродуктивный метод.

Составление конспекта урока.

Решение задач по теме.

  • Развитие  мышления на основе анализа и сравнения

11

Уровень жизни

1

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, практический метод.

Составление конспекта урока.  

Решение задач по теме.

  • развитие пространственных представлений и ориентации;
  • развитие основных мыслительных операций;
  • обогащение словаря.

12

Все действия с многозначными числами

1

Просмотр учебного фильма.

Составление конспекта урока. Подготовка  выступлений.

  • Развитие зрит. памяти, внимания
  • развитие зрительного восприятия и узнавания;
  • обогащение словаря.

13

Все действия с мерами измерения стоимости

1

Просмотр учебного фильма. частично- поисковый, репродуктивный метод.

Составление конспекта урока.

Решение задач.

  • развитие зрительного восприятия и узнавания;
  • обогащение словаря.

14

Решение сложных задач

1

Вопросно-ответная беседа целью выявления уровня ЗУН.

Решение задач .

  • Развитие мышления на основе анализа и сравнения
  • обогащение словаря.

15

Контрольная работа

1

Самостоятельная работа

Решение  примеров и задач .

  • Развитие памяти и самоконтроля
  • развитие основных мыслительных операций.

16

Анализ контрольной работы

1

Вопросно-ответная беседа целью выявления уровня ЗУН.

Решение задач .

  • развитие основных мыслительных операций;
  • Развитие памяти и самоконтроля

развитие основных мыслительных операций.

ИТОГО во 2 четверти

7 часов

17

Меры измерения

1

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, практический метод.

Составление конспекта урока.

  • Развитие зрит. памяти, внимания, мышления на основе анализа и сравнения.

18

Все действия с мерами измерения

1

Вопросно-ответная беседа целью выявления уровня ЗУН.

Решение задач .

  • развитие основных мыслительных операций;
  • Развитие памяти и самоконтроля

развитие основных мыслительных операций.

19

Оптовая и розничная торговля

1

Вопросно-ответная беседа целью выявления уровня ЗУН.

Решение задач .

  • развитие основных мыслительных операций;
  • Развитие памяти и самоконтроля

развитие основных мыслительных операций.

20-21

Все действия с мерами стоимости

2

Вопросно-ответная беседа целью выявления уровня ЗУН.

Решение задач .

  • Развитие, мышления на основе анализа и сравнения
  • развитие пространственных представлений и ориентации;
  • личностной сферы;

обогащение словаря.

22

Нахождение одной или нескольких частей от числа

1

Просмотр учебного фильма.

Вопросно-ответная беседа целью выявления уровня ЗУН.

Решение  примеров и задач .

  • развитие пространственных представлений и ориентации;
  • обогащение словаря.

23-24

Вычисление площадей

2

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, практический метод.

Составление конспекта урока.

  • Развитие зрит. памяти, внимания, мышления на основе анализа и сравнения.

25

Контрольная работа

1

Самостоятельная работа.

Решение  примеров и задач .

  • Развитие памяти и самоконтроля
  • развитие основных мыслительных операций.

26

Анализ контрольной работы

1

Вопросно-ответная беседа целью выявления уровня ЗУН.

Решение задач .

  • Развитие памяти и самоконтроля

развитие основных мыслительных операций.

        

ИТОГО         в 3 четверти

10 часов

27-28

Собственность. Виды собственности

2

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, практический метод.

Составление конспекта урока. Решение задач .

  • Развитие зрит. памяти, внимания, мышления на основе анализа и сравнения.

29

Все действия с многозначными числами

1

Вопросно-ответная беседа целью выявления уровня ЗУН.

Решение задач .

  • Развитие, мышления на основе анализа и сравнения.
  • развитие пространственных представлений и ориентации;

30

Нахождение нескольких процентов от числа

1

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, практический метод.

Составление конспекта урока. Решение задач .

  • Развитие зрит. памяти, внимания, мышления на основе анализа и сравнения.

1

Решение сложных задач

2

Вопросно-ответная беседа целью выявления уровня ЗУН.

Решение задач .

  • развитие основных мыслительных операций;
  • Развитие памяти и самоконтроля

развитие основных мыслительных операций.

2

Оплата труда

1

Вопросно-ответная беседа целью выявления уровня ЗУН.

Решение задач .

  • Развитие, мышления на основе анализа и сравнения
  • развитие пространственных представлений и ориентации;
  • личностной сферы;

обогащение словаря.

3

Итоговая контрольная работа.

2

Самостоятельная работа.

Решение  примеров и задач .

  • Развитие памяти и самоконтроля
  • развитие основных мыслительных операций.

4

Анализ контрольной работы

1

Вопросно-ответная беседа целью выявления уровня ЗУН.

Решение задач .

  • Развитие памяти и самоконтроля

развитие основных мыслительных операций.

5

ИТОГО в 4  четверти

10 часов

6

Итого за год

36 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по биологии по теме "Скелет человека" 9 класс школы VIII вида

В нашей школе обучаются дети с ДЦП,с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Поэтому тема урока актуальна для них....

календарно-тематическое планирование по всем предметам для 3 класса школы VIII вида

Календарно-тематическое планирование для 3 класса(по четвертям) школы VIII вида по предметам:письмо и развитие речи (автор Аксенова А.К., Голунчикова Н.Г. Русский язык. Просвещение)чтение и развитие р...

Календарно-тематическое планирование по математике для уч-ся 5-9 классов школы VIII вида

Материал содержит поурочное планирование по математике по программе В.В.Воронковой в коррекционной школе VIII вида...

Рабочая программа по предмету "Математика с элементами экономики" для учащихся 10-12 классов ОГКОУ СКОШ № 23 VIII вида

Программа «Математика с элементами экономики» предназначена для обучения  учащихся 10-12 классов с углублённой трудовой подготовкой к решению жизненно важных экономически...

Календарно-тематическое планирование уроков по предмету «Математика с элементами экономики» в 10 классе школы VIII вида

Из опыта работы: Календарно-тематическое планирование уроков по предмету «Математика с элементами экономики» в 10 классе  школы VIII вида...

Методическая разработка урока чтения и развития речи для учащихся 6 классов (школа VIII вида)

Данная методическая разработка предназначенна для учащихся воспитанников 6 классов...

Методическая разработка урока по теме «Посуда» для учащихся 4-х классов школы VIII вида по предмету «Развитие речи и окружающий мир»

Методическая разработка урока по теме «Посуда» для учащихся 4-х классов школы VIII вида по предмету «Развитие речи и окружающий мир»  Цель урока - уточнение...