Значение игры в развитии ребенка с ограниченными возможностями здоровья
презентация к уроку на тему

Костюнина Ольга Александровна

 

Когда дети в игре берут на себя роли взрослых, они стараются как бы «стать на время взрослыми» и все больше и больше от повторения последовательности действий переходят к воспроизведению смысла позиции взрослого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znachenie_igry_v_razvitii_mladshego_shkolnika_s_ovz.pptx2.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Значение игры в развитии ребенка с ОВЗ Педагог-психолог О.А.Костюнина

Слайд 2

Л.С.Выготский В связи с переходом в школу игра не только не исчезает, но наоборот, она пропитывает собою всю деятельность ученика. В школьном возрасте, – отмечал он;- игра не умирает, а проникает в отношении действительности. Она имеет свое внутреннее продолжение в школьном обучении и труде…".

Слайд 3

К.Фребель Детская игра – "зеркало жизни" и "свободное проявление внутреннего мира. Игра – мостик от внутреннего мира к природе".

Слайд 4

В.А.Сухомлинский "Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности."

Слайд 5

Игра-коммуникатор

Слайд 6

Основные причины, тормозящие самостоятельное последовательное становление игры: низкий уровень познавательной активности запаздывание в сроках овладения двигатель- ными функциями, предметными действиями, речью, эмоциональным и ситуативно-деловым общением со взрослыми

Слайд 7

Игра-коммуникатор «Горячий стул»

Слайд 8

Игра-перевоплощение «Угадай животное»

Слайд 9

Классификация игр 1группа игр предметные игры, как манипуляции с игрушками и предметами. Через игрушки – предметы – дети познают форму, цвет, объем, материал, мир животных, мир людей и т.п. Учащиеся I—II классов любят игры с куклами и игрушками; в III классе дети уже реже увлекаются подобными играми. 2 Группа игр игры творческие, сюжетно-ролевые, в которых сюжет – форма интеллектуальной деятельности. Например: младшие школьники часто играют в школу: они учат кукол, обучают друг друга.

Слайд 10

2 группа игр Воспитательное значение сюжетных игр заключается в том, что они служат средством познания действительности, создания детского коллектива, воспитывают любознательность и формирует волевые качества личности. В таких играх дети с интеллектуальной недостаточностью не могут сами выбирать тему игры; развить сюжет; распределить роли; подобрать нужные атрибуты. Роль воспитателя заключается в программном руководстве игрой.

Слайд 11

Классификация игр 3 группа игр дидактические игры. Как правило, они требуют от школьника умения расшифровывать, распутывать, разгадывать, а главное – знать предмет. Чем искуснее составляется дидактическая игра, тем наиболее умело, скрыта дидактическая цель. Такие игры могут применяться учителями как средством для повышения учебной мотивации учащихся ,для развития определенных компонентов познавательной деятельности. 4 группа игр Спортивные (подвижные) игры. Спортивные игры дают возможность детям широко проявлять свою инициативу, требуют от игроков сообразительности 5 группа игр игры интеллектуальные – игры-упражнения, «Что? Где? Когда?» и настольные игры, например, шашки, шахматы и т. д.

Слайд 12

Условия эффективности игры Игра будет эффективна только в том случае, если дети свободно и добровольно включаются в игру. Игра не должна грозить опасностью для жизни и здоровья. Игры должны служить преддверием для вещей серьёзных. Игра должна заканчиваться раньше, чем надоест. Игры должны проходить под наблюдением взрослого.

Слайд 13

Обязательный набор для игры Роль правила, игровые действия, игровой процесс, игровой итог.

Слайд 14

Функции педагога в игре : Предлагает поиграть в конкретную игру Организует процесс игры (а именно- задает сюжет, правила, распределяет роли. Занимает в игре определенную позицию- контролёр правил, задаёт сюжет, наблюдатель, арбитр, жюри, участник. Поддерживает эмоционально положительный климат во время игры. Организует обсуждение игры

Слайд 15

Большие психологические игры Игровые оболочки Игры-проживания Игры-драмы Игры проектные, деловые

Слайд 16

Игра с песком. Девочки играют в сюжетно-ролевую игру «Новые территории», обживают пространство.

Слайд 17

Игра-перевоплощение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт создания индивидуальной программы развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья

В данной работе представлен опыт создания индивидуальной программы развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья, обучающегося в специальной (коррекционной) школе-интернате.Целенаправл...

Куклотерапия, как средство развития личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

В статье описываются виды кукол с которыми работают педагоги на уроках. Куклы разработаны изготовлены роителями и педагогами, они являются посредниками вобщении с детьми с ОВЗ. Особое место куклы...

Доклад "Влияние изобразительной деятельности на всестороннее развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья"

В докладе раскрыто  влияние изобразительной деятельности на формирование личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья....

Базовая модель обобщения педагогического опыта учителя по теме "Дидактическая игра как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья"

    Развитие и коррекция интеллектуальной и личностной сфер воспитанников с ограниченными возможностями здоровья на уроках математики посредствам дидактической игры....

ДОКЛАД «Развитие личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья в процессе трудового обучения, как задача педагогической коррекции.»

Общая незрелость личности  ребенка с ограниченными возможностями здоровья, вы­ражается в низком уровне познавательных интересов, повышенной внушаемости, недоразвитии воли, а также в искаженной са...

Декоративно – прикладное творчество, как важнейший метод развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Аннотация: В данной статье декоративно-прикладное искусство рассматривается как средство личностного развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Приобщение ребенка с ограниченными возможнос...

«Музыка в развитии ребенка с ограниченными возможностями здоровья»

Основная проблема развития детей с ОВЗ – это трудности в освоении ими окружающего мира. Отсюда – возникновение эмоциональных проблем у таких детей: страх, плаксивость, тревожность, замкнут...


 

Комментарии

Очень интересная презентация.

Очень интересная презентация.