Консультации специалистов детского сада, работающих с детьми с нарушениями речи (вопросы к обсуждению)
консультация на тему
Дан список вопросов, которые наиболее часто требуют освещения логопедом дошкольного учреждения для полноценного воспитания и обучения детей специалистами детского сада (музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре, воспитатель группы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsii_dlya_vosp_14-15.doc | 32 КБ |
konsultatsii_muzo_15.doc | 32 КБ |
konsultatsii_fizo_15.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультации учителя-логопеда для воспитателей группы
2014-2015 уч.г.
Месяц | Тема |
сентябрь | Ознакомление с результатами обследования речи детей. |
октябрь | Развитие регулирующей функции речи, восприятие сложной словесной инструкции детьми. |
ноябрь | Координация общих движений тела с речью, ритмизация при проведении физкультминуток. |
декабрь | Задачи коррекционной работы на декабрь-февраль. |
январь | Активизация и обогащение словаря во время прогулок. |
февраль | Педагогические приемы по преодолению нарушений слоговой структуры слова. |
март | Задачи коррекционной работы на март-май. |
апрель | Развитие слухоречевой памяти и просодической стороны речи в организованной деятельности и при подготовке к утренникам. |
май | Индивидуальная работа воспитателя с детьми по дифференциации в произношении поставленных звуков. |
Предварительный просмотр:
Консультации учителя-логопеда для музыкального работника
2014-2015 уч.г.
Месяц | Тема |
сентябрь | Ознакомление с результатами обследования речи детей. Особенности восприятия речи у детей с ОНР. |
октябрь | Помощь в подборе речевого материала по теме «Осень». |
ноябрь | Помощь в подборе речевого материала к Дню матери. Особенности артикуляции у детей с патологией речи. Развитие мышечного чувства при распевках. |
декабрь | Помощь в подборе речевого материала к новогоднему празднику. Использование элементов фонетической ритмики, развитие темпо-ритмической составляющей речи в непосредственной образовательной деятельности (МУЗО). |
январь | Особенности общей и мелкой моторики у детей с ОНР. |
февраль | Помощь в подборе речевого материала к Дню защитника Отечества. Развитие ориентировки в пространстве в непосредственной образовательной деятельности (МУЗО). |
март | Помощь в подборе речевого материала к 8 марта. Особенности слухового внимания и памяти у детей с ОНР. |
апрель | Роль музыки в психоэмоциональном развитии ребенка с патологией речи. |
май | Помощь в подборе речевого материала к празднику Победы, выпускному утреннику. Обсуждение динамики развития детей. Выявление перспектив совместной деятельности. |
Предварительный просмотр:
Консультации учителя-логопеда для инструктора
по физической культуре
2014-2015 уч.г.
Месяц | Тема |
сентябрь | Ознакомление с результатами обследования речи детей. Особенности восприятия речи у детей с ОНР. |
октябрь | Ознакомление с особенностями общей моторики у детей с ОНР. |
ноябрь | Особенности восприятия инструкции у детей с ОНР. «Сложная инструкция»: как сделать её доступной для детей. |
декабрь | Регулирующая функция речи у детей с ОНР. |
январь | Усвоение пространственных представлений детьми с ОНР в непосредственной образовательной деятельности по физической культуре. |
февраль | Использование спортивного инвентаря для усвоения сенсорных эталонов и активизации словаря детей. |
март | Особенности развития дыхания и координирование его с движением в спортивных играх и упражнениях. |
апрель | Роль подвижных игр, эстафет, соревнований в психоэмоциональном развитии дошкольника с ОНР. |
май | Выявление проблемных моментов в проделанной работе, обсуждение дальнейших планов совместной деятельности, подведение итогов по динамике развития детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ВЕСНА!ВЕСНА!ПОРА ЗА ДЕЛО!-звенят пичужек голоса…» в старшей возрастной группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи
Закрепление знаний детей по темам "Весна", "Перелётные птицы".Обогащение словарного запаса по темам «Весна», «Перелётные птицы»,путём составления распространённых предложений самостоятельн...
Консультация для педагогов "Коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения зрения, на прогулке".
Консультация предназначена для педагогов, которые работают в детских садах компенсирующего видадля детей с нарушением зрения. В предложенном материале даются описания видов коррекционной работы, котор...
Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет). Н.В. Нищева
Целью данной Программы является построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедических группах для детей с общим недоразвитием речи в возрасте с 4 до 7 лет, предусматривающей полное взаи...
Взаимодействие воспитателей и специалистов детского сада по сопровождению детей с ОВЗ в группах общеразвивающей и комбинированной направленности.
В докладе говорится об опыте работы "Детского сада №145" по сопровождению детей с ОВЗ....
Консультация для родителей: «Почему ребенок говорит неправильно (причины нарушений речи).
Человеческая речь состоит из слов, а слова из различных согласных и гласных звуков. Звуки воспроизводятся при помощи голосовых связок и особенного положения языка. Когда мы говорим, наш язык находится...
Выступление на педагогическом совете "Эмоциональность педагога, работающего с детьми с нарушениями зрения»
Эмоции составляют особую, очень важную сторону внутренней жизни человека. Все мы в каждый момент находимся в определенном эмоциональном состоянии, переживаем те или иные чувства. Мир эмоциональных пер...
Консультация для педагогов дошкольного образовательного учреждения: «Использование логоритмики в системе коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения речи»
Консультация для педагогов дошкольного образовательного учреждения...