Консультации специалистов детского сада, работающих с детьми с нарушениями речи (вопросы к обсуждению)
консультация на тему

Пронина Марина Ивановна

Дан список вопросов, которые наиболее часто требуют освещения логопедом дошкольного учреждения для полноценного воспитания и обучения детей специалистами детского сада (музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре, воспитатель группы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsii_dlya_vosp_14-15.doc32 КБ
Microsoft Office document icon konsultatsii_muzo_15.doc32 КБ
Microsoft Office document icon konsultatsii_fizo_15.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультации учителя-логопеда для воспитателей группы
2014-2015 уч.г.

Месяц

Тема

сентябрь

Ознакомление с результатами обследования речи детей.
Задачи коррекционной работы на сентябрь-ноябрь.

октябрь

Развитие регулирующей функции речи, восприятие сложной словесной инструкции детьми.

ноябрь

Координация общих движений тела с речью, ритмизация при проведении физкультминуток.

декабрь

Задачи коррекционной работы на декабрь-февраль.
Развитие фонематического восприятия в играх второй половины дня.

январь

Активизация и обогащение словаря во время прогулок.

февраль

Педагогические приемы по преодолению нарушений слоговой структуры слова.

март

Задачи коррекционной работы на март-май.
Активизация лексико-грамматических конструкций в организованной продуктивной деятельности детей.

апрель

Развитие слухоречевой памяти и просодической стороны речи в организованной деятельности и при подготовке к утренникам.

май

Индивидуальная работа воспитателя с детьми по дифференциации в произношении поставленных звуков.



Предварительный просмотр:

Консультации учителя-логопеда для музыкального работника
2014-2015 уч.г.

Месяц

Тема

сентябрь

Ознакомление с результатами обследования речи детей. Особенности восприятия речи у детей с ОНР.

октябрь

Помощь в подборе речевого материала по теме «Осень».

ноябрь

Помощь в подборе речевого материала к Дню матери. Особенности артикуляции у детей с патологией речи. Развитие мышечного чувства при распевках.

декабрь

Помощь в подборе речевого материала к новогоднему празднику. Использование элементов фонетической ритмики, развитие темпо-ритмической составляющей речи в непосредственной образовательной деятельности (МУЗО).

январь

Особенности общей и мелкой моторики у детей с ОНР.

февраль

Помощь в подборе речевого материала к Дню защитника Отечества. Развитие ориентировки в пространстве в непосредственной образовательной деятельности (МУЗО).

март

Помощь в подборе речевого материала к 8 марта. Особенности слухового внимания и памяти у детей с ОНР.

апрель

Роль музыки в психоэмоциональном развитии ребенка с патологией речи.

май

Помощь в подборе речевого материала к празднику Победы, выпускному утреннику. Обсуждение динамики развития детей. Выявление перспектив совместной деятельности.



Предварительный просмотр:

Консультации учителя-логопеда для инструктора

по физической культуре
2014-2015 уч.г.

Месяц

Тема

сентябрь

Ознакомление с результатами обследования речи детей. Особенности восприятия речи у детей с ОНР.

октябрь

Ознакомление с особенностями общей моторики у детей с ОНР.

ноябрь

Особенности восприятия инструкции у детей с ОНР. «Сложная инструкция»: как сделать её доступной для детей.

декабрь

Регулирующая функция речи у детей с ОНР.

январь

Усвоение пространственных представлений детьми с ОНР в непосредственной образовательной деятельности по физической культуре.

февраль

Использование спортивного инвентаря для усвоения сенсорных эталонов и активизации словаря детей.

март

Особенности развития дыхания и координирование его с движением в спортивных играх и упражнениях.

апрель

Роль подвижных игр, эстафет, соревнований в психоэмоциональном развитии дошкольника с ОНР.

май

Выявление проблемных моментов в проделанной работе, обсуждение дальнейших планов совместной деятельности, подведение итогов по динамике развития детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ВЕСНА!ВЕСНА!ПОРА ЗА ДЕЛО!-звенят пичужек голоса…» в старшей возрастной группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи

Закрепление знаний детей по темам "Весна", "Перелётные птицы".Обогащение  словарного запаса по темам «Весна», «Перелётные птицы»,путём  составления распространённых предложений самостоятельн...

Консультация для педагогов "Коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения зрения, на прогулке".

Консультация предназначена для педагогов, которые работают в детских садах компенсирующего видадля детей с нарушением зрения. В предложенном материале даются описания видов коррекционной работы, котор...

Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет). Н.В. Нищева

Целью данной Программы является построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедических груп­пах для детей с общим недоразвитием речи в возрасте с 4 до 7 лет, предусматривающей полное взаи...

Консультация для родителей: «Почему ребенок говорит неправильно (причины нарушений речи).

Человеческая речь состоит из слов, а слова из различных согласных и гласных звуков. Звуки воспроизводятся при помощи голосовых связок и особенного положения языка. Когда мы говорим, наш язык находится...

Выступление на педагогическом совете "Эмоциональность педагога, работающего с детьми с нарушениями зрения»

Эмоции составляют особую, очень важную сторону внутренней жизни человека. Все мы в каждый момент находимся в определенном эмоциональном состоянии, переживаем те или иные чувства. Мир эмоциональных пер...