Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Путешествие в зоопарк." Звук [Р]
план-конспект по теме

Кутузова Марина Андреевна

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Путешествие в зоопарк"Звук[Р]

Скачать:


Предварительный просмотр:

             Конспект индивидуального логопедического занятия

                                             Звук [Р].

                            «Путешествие в зоопарк».

Цель: Автоматизировать  звук  [р] в слогах, в середине слова.

Задачи:

1) коррекционно-образовательные

  Создавать  условия для  уточнения  и совершенствования  движения  органов артикуляционного аппарата; для формирования правильного произношения звука [р] в слогах, в середине слова; для формирования умения  образовывать существительные  родительного падежа единственного числа.

2) развивающие

Способствовать развитию  фонематического слуха и восприятия; внимания, зрительной памяти, мелкой моторики рук.

3) воспитательные

Воспитывать  интерес  к логопедическим занятиям.

Оборудование:

  1. Игрушки: машинка ,жираф, баран, кенгуру.
  2. Предметные картинки.

                                                           Ход занятия:

    1.Орг.момент. Установка на занятие.

  Добрый день, как настроение?  Я тебе сейчас расскажу, а ты попробуй догадаться, с каким звуком мы будем сегодня работать.

Послушай внимательно!  Язык находится за верхними зубами, воздушная струя направлена на кончик языка, при этом он дрожит?  Догадался?   Конечно же, мы будем работать со звуком  [р]. Будем красиво и правильно произносить его изолированно,  в слогах и в середине  слова.

Но чтобы нам не было скучно, я предлагаю тебе совершить поездку в зоопарк, поиграть с животными, которые там живут. Поехать предлагаю  на машине. Ну  что, согласен?

2.Артикуляционная гимнастика

Прежде чем  сесть в машину, нам необходимо подготовиться, ведь заводить мотор мы будем с помощью язычка , поэтому присаживаемся к зеркалу  и начинаем готовить язычок.

“Качели” - язычок качается вверх-вниз.

“Лошадка” - скачет лошадка, копыта цокают.

“Маляр” - а теперь пусть язычок поработает маляром и покрасит крышу (погладить кончиком языка твердое небо, делая движения вперед-назад).

“Барабанщики” - представь, что твои верхние зубы – это барабан, а язычок – барабанщик. Постучи  язычком  за верхними зубами изнутри,  отчетливо произнося:  Д-Д-Д…

3.Произнесение изолированного звука.

А теперь присаживаемся в машину и  начинаем  заводить мотор: р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р.

(ребенок начинает «рычать»).

Молодец!  Очень красиво получается. Трогаемся с места , поехали…………

Увеличиваем скорость  («рычим» громче)     р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р.

А теперь снижаем скорость  («рычим» тише)      р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р.

Подъезжаем к зоопарку, выключаем мотор.

4. Автоматизация звука [р] в слогах.

 Скажи, пожалуйста, у какого животного самая длинная шея?  Правильно, у жирафа.

Посмотри, а  вот и он. (выставляется игрушечный жираф). Давай поиграем с ним в игру

«Повторюшка», жираф  будет произносить слоги ,а ты будешь повторять за ним .Постарайся звук [р] произносить правильно и красиво.

Ара-оро-уру

Оро-уру-ара

Ыры-оро- ара

Уру-ыры-оро

Эрэ-оро-уру

Ара-оро-уру

Уру-ыры-ара.

Оро-эрэ-ара

Эрэ-ара-уру

Ыры-ара-оро.

Молодец! Прекрасно справился . Поблагодари жирафа за игру.

5.Автоматизация звука [р] в словах.

А  сейчас послушай загадку:

Упрямо рогами идет на таран

Друзьям не уступит дороги……..?  Правильно, баран.

Он  живет  рядом с жирафом и  тоже хочет поиграть с тобой.(выставляется игрушечный баран)

Я предлагаю тебе поиграть в  игру  «У меня нет….». Я надеюсь, ты не забыл правила игры.  Сегодня вместо меня слова проговаривать будет баран. Старайся произносить  звук [р] в словах четко и правильно.

Ворона- у меня нет вороны

Сорока-………

Воробей-……..

Жираф-……….

Кенгуру-………

Носорог-……….

Баран-………….

Корова-………..

Муравей-………

Умница, все выполнял правильно, звук произносил красиво. Поблагодари пожалуйста барана за игру.

6. Пальчиковая гимнастика.

Сорока-белобока

Кашу варила(указательный пальчик делает круговые движения

 по внутренней стороне ладошки)

 Детей кормила

Этому дала (большой пальчик встречается с указательным)

Этому дала (большой пальчик встречается со средним)

Этому дала (большой пальчик встречается с безымянным)

Этому дала (большой пальчик встречается с мизинцем)

А ты где был?(ладошки в кулачке, большой пальчик постукивает по кулачку)

Дров не рубил,

Печку не топил,

Кашу не варил,

Позже всех приходил.

7. Развитие фонематического слуха.

А теперь поиграем в игру «Хлопни в ладоши».Ты будешь хлопать в ладоши лишь тогда, когда услышишь звук [р].(из ряда слов выделить слова со звуком [р] ).

8. Развитие психических процессов.

Посмотри, а кто это к нам пришел?   Да, совершенно верно, это кенгуру. А что у него в лапах?  Да, он принес конверт с картинками . Кенгуру нам предлагает  игры с картинками  «Что изменилось?»,  «Чего не стало?» .  Думаю, тебе эти игры понравятся.(предметные картинки ,в названиях которых [р] в середине слова.)

Молодчина! Прекрасно справился. Поблагодари пожалуйста кенгуру.

9. Дидактическая игра.

А  сейчас вместе с нашими животными поиграем в игру «Добавь словечко».

Будь, пожалуйста, внимательным.

 Ры-ры-ры,  ры-ры-ры,

 Покатаемся с……(горы)

 Ра-ра-ра,  ра-ра-ра,

В детский сад идти….(пора)

Ру-ру-ру,  ру-ру-ру,

В зоопарке ……(кенгуру)

Ро-ро-ро,  ро-ро-ро.

Потерял петух…(перо).

10. Итог.

Молодец, ты очень хорошо поиграл с животными. Красиво и правильно произносил звук [р].     Тебе понравилось в зоопарке?

Давай попрощаемся с  животными, ведь нам пора домой.

Идем к машине, заводим мотор, поехали: р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р.

 Вот мы и дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [рь] в связной речи". Сертификат за участие во Всероссийском конкурсе "Формула будущего 2011"

В данном конспекте в игровой форме ребенок выполняет задания по автоматизации звука [рь]. В занятии используются компьютерные презентации, авторский рассказ "Кто быстрее?", здоровьесберегающие техноло...

конспект логопедического занятия по теме"Путешествие в страну гласных звуков А , У" в старшей группе

Конспект занятия с использованием ТСО (презентации) по теме "Путешествие в страну гласных звуков А,У"...

Конспект логопедического занятия на тему: "Путешествие в страну звуков"

Цель: расширение и активизация словарного запаса.Задачи:1.      Образовывать множественное число существительных.2.      Развивать мышление,  коо...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Путешествие"

Конспект индивидуального логопедического занятия "Путешествие".Дифференциация звуков "С" и "Ш"....

Конспект индивидуального логопедического занятия у ребенка с заиканием на тему: «Путешествие по сказкам». «Закрепление звука [Р ] в слогах и словах».

Материал будет полезен для использования на индивидуальных занятиях у детей с заиканием, ФФНР при автоматизации звука Р в слогах и словах на материале сказочных сюжетов....

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО - ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: "ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ "НЕХОЧУХИЯ"

Цель данного занятия закрепить у детей старшего дошкольного возраста  навыки звукового и слогового анализа, дифференциацию звуков на гласные и согласные, дифференциацию согласных звуков на мягкие...