Тема занятия : автоматизация звука [Ш] в словах
план-конспект на тему

Каштанова Анжела Анатольевна

Индивидуальное логопедическое занятие с учеником 2 класса по автоматизации звука Ш в словах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_zanyatiya.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия : автоматизация звука [Ш] в словах

https://yadi.sk/d/Il3NEmCDo4MSr

Цели:

Коррекционно-образовательные:

1. Формирование понятия о звуке [ш], механизме его образования и акустических особенностях данной фонемы

2. Формирование правильного артикуляционного образа звука [ш]

Коррекционно-развивающие:

1. Развитие мелкой моторики пальцев рук

2. Развитие мимических мышц лица

3. Развитие артикуляционной моторики

4. Развитие правильного речевого дыхания

5. Закрепление навыка правильного произношения звука [ш] изолированно, в слогах, в словах, в предложениях

6. Развитие фонематических процессов

7. Развитие связи звука и буквы

8. Развитие памяти, внимания и зрительного восприятия

Коррекционно-воспитательные:

1.Привитие навыков самоконтроля за речью

2. Воспитание усидчивости на занятии

3. Воспитание интереса к занятиям и стремления правильно произносить звук [ш]

Оборудование: зеркало, предметные и сюжетные картинки, алфавит, артикуляционный профиль звука, план – схема органов артикуляции,

фишка синего цвета, схема слова, плакат для выполнения гимнастики для глаз, компьютерный игровой центр, ноутбук, экран с мультимедийным проектором.

Ход занятия

I.Организационный момент. 

      - Здравствуй Артем, сегодня у нас урок  логопедии. Посмотри  на наших гостей,  поздоровайтесь с ними:

 Здравствуйте ,

 Эй,Артём!Не зевай и ладошки мне давай ( берут друг друга за руки)

 Вместе с солнцем мы встаем ( поднимают руки вверх)

 Вместе с птицами поём (взмахи руками – крыльями)

 С добрым утром!  ( ритмичные хлопки)  

С ясным днём! (шаги на месте)

 Вот как славно мы живем! ( показать большие пальцы обеих рук).

II.Проверка домашнего задания

III. Сообщение темы занятия.

Создание слухового образа звука   ( Слайд №2-3 со звуками : шипение змеи, проколотого шарика, шум машин),звук сдувающего шара. Какой звук ты слышишь?

 Сегодня мы с тобой будем продолжать учиться произносить звук Ш».  

IV.  Артикуляционная гимнастика.

- Покажем нашим  гостям гимнастику для губ и язычка: упражнения “Улыбочка”, “Хоботок”, “Окошечко”, “Лопаточка”, “Чашечка”, “Лошадка”. (Слайд № 4-9).

- А сейчас давай покажем упражнение на дыхание “Фокус”.

- Очень хорошо!

V. Произношение изолированного звука.

- Давай попробуем  надуть воздушный шар. Произноси звук “Ш-Ш-Ш” (сопровождается движениями рук). Посмотри, какой большой шар надули, можно взлетать. А теперь давай попробуем надуть настоящий шарик ,а когда из него будет выходить воздух – будешь произносить звук «Ш».

 Произнеси звук Ш, глядя в зеркало.

VI.   Анализ артикуляции звука. (Слайд № 11-12).

(В качестве наглядности - артикуляционный профиль звука [ш] и план – схема органов артикуляции)

В каком положении находятся губы, зубы и язык, когда ты произносишь звук [ш]?

- Губы округлены и слегка вытянуты вперёд, зубы сближены, язычок похож на “чашечку”.

- Какая воздушная струя, когда произносишь звук [ш]?

- Воздушная струя – широкая, плавная, тёплая.

VII.   Характеристика звука. (Слайд №13).

- Давай определим, какой это звук: гласный или согласный?

- Согласный (язык создаёт преграду выходу воздуха).

- Давай проверим, какой это звук: звонкий или глухой? Приложи ладошку тыльной стороной к горлышку, и произноси звук [ш].

- Глухой.

- Этот звук твёрдый или мягкий?

- Твёрдый.

- Правильно, звук [ш] согласный, звонкий, всегда твёрдый.

VIII. Связь звука с буквой.

- Согласный звук [ш] обозначает буква ша, найди эту букву в алфавите.Я  хотела распечатать тебе букву Ша ,но краска в принтере закончилась и   теперь не понятно какие были буквы и где спяталась наша буква Ша? Помоги  восстановить буквы и найти нашу пропажу. Напиши пальчиком буквы Ш на парте, в воздухе, а теперь на листе.

IX. Развитие мелкой моторики.

Упражнения под музыку. ( Слайд № 14).

 X. Мимические упражнения. ( Слайд №15).

Какая сегодня хорошая погода!

Солнышку мы улыбнёмся,

И прищурим глазки.

Хмурых тучек не боимся (нахмурить бровки)

Смотрим без опаски.

Видим радугу за речкой

Всем на удивленье, (показать удивление)

В поход мы отправляемся с хорошим настроением!

XI. Развитие фонематического слуха.

- Определи , пожалуйста, место звука [ш] в словах: шапка, мышка, малыш, камыш,ковш. (определение звука в словах). Игра с мячом.

XII. Автоматизация звука в слогах. (Слайд № 16).

. Произнеси слоги протяжно, тяжело подниматься вверх: -аша-аша-аша, -иши-иши-иши, – ошо- ошо-ошо, - ушу-ушу-ушу,произносим слоги легко: -аша-аша-аша, -иши-иши-иши, – ошо- ошо-ошо, - ушу-ушу-ушу.

XIII. Физ. минутка. (Слайд № 17).

XIV. Автоматизация звука в словах. ( Слайд 17-20).

      1.Самостоятельное чтение по карточке.

      2.Выбор  картинок со звуком ш в конце слова. (Слайд № 22).

     3.Игра «Исключи лишний предмет». ( Слайд № 23). Как назвать эти предметы одним словом? Произнеси с выделением звука ш.

     4. Игра «Накрой на стол». Картинки: каша, колбаса, ватрушка, сушки, молоко, пышки, яблоки, груши, пельмени, варенье, шоколад. На столе оставить предметы со звуком ш. Назвать эти предметы одним словом. ( Слайд № 24).

     5Выполнение заданий с использованием ИКТ. Игра «Лабиринт».

     6.Игра «Назови ласково». ( Слайд № 25-27).

     7. Игра «Готовимся к зиме».

 XV. Итог занятия. Молодец, сегодня ты очень хорошо работал, красиво и правильно произносил звук [ш].Покажи на смайлике свое настроение. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие "Автоматизация звука С в словах..."

Логопедическое занятие "Автоматизация звука  С в словах, состоящих из одного, двух, трёх слогов"....

Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука /л/ в словах и предложениях"

Материал могут использовать учителя-логопеды. В процессе занятия  закрепляется правильное произношение звука/л/ в словах и  предложениях; формируется умение согласовывать существительное ...

Занятие по развитию слухового восприятия и формирования произношения в 3 классе II отделения. Темы занятия:ФП Звук Ш. Автоматизация .Безударный гласный о в словах. РСВ тема"Одежда"

Занятие по развитию слухового восприятия и формирования произношения  в 3 классе II отделения. Темы занятия:ФП  Звук Ш. Автоматизация .Безударный  гласный о в словах. РСВ тема"Одеж...

Конспект открытого занятия на тему: «Весна. Автоматизация звука [С] в словах»

Конспект открытого занятия на тему: «Весна. Автоматизация звука [С] в словах»...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [р\'] в словах"

Конспект индивидуального логопедического занятия с воспитанником подготовительной группы, имеющим ОНР Тема занятия. Автоматизация звука [р’] в словах Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Форми...

Презентация к занятию "Автоматизация звука Ч в словах, предложениях и связной речи

Почта принесла почтальона. Задача решила ученика. Овечки пасут чабана. Черника собирала внучку в лесу. Мы взяли на чемодан дачу с вещами. Бабочка ловит девочку сачком. Ры...