Тематическое планирование уроков музыки в 4 классе коррекционной школы VIII вида
рабочая программа на тему

Тематическое планирование музыки 4 кл корр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muz_korr_4.docx21.78 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема: Краски осени

Кол-во часов

Тема

№ п/п

Пение

Слушание музыки

1

Мои летние встречи с музыкой

1

Исполнение ранее изученных песен по выбору учащихся и предложению учителя. Наш край. Муз. Д. Кабалевского. Песенка крокодила Гены. Из М/ф «Чебурашка» Муз В. Шаинского, сл. А. Тимофеевского

Настоящий друг. Муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского

Слушание музыкальных произведений по выбору учащихся и по предложению учителя

Дважды два-четыре. Муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.

 Наша школьная страна. Муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева.

3

Чему учат в школе

2,

3,

4

Дважды два-четыре. Муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.

Чему учат в школе. Муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского -  Разучивание песен. Развитие и закрепление певческих навыков, умения быстрой, спокойной смены дыхания при исполнении песен с различными динамическими оттенками (при усилении и ослаблении звучания); дифференцирование звуков по высоте и направлению движения мелодии.

П. Чайковский. Вальс цветов. Из балета «Щелкунчик».

Чему учат в школе. Муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского

«Детский альбом» - муз. П. Чайковского: «Жаворонок», «Итальянская песенка»

2

Осень в лесу

5,

6

Журавушка, Грибочки, Осень – исполнение, работа над кантиленой, дифференцирование звуков по высоте и направлению движения мелодии.

Осень. Муз. Ц. Кюи, сл. А. Плещеева

Наш край. Муз. Д Кабалевского, сл. А. Пришельца.

Осень. П. Чайковский. Из цикла «Времена года»

2

Красавица Осень

7,8

См. выше

Материал по выбору учителя

1

Что мы узнали и чему научились на уроках I четверти?

9

Повторение выученных песен.

Развитие умения петь без сопровождения инструмента.

Прослушивание наиболее понравившихся музыкальных произведений и иллюстрирование одного из них.

Количество часов:9

II четверть

 Тема: Зимнее волшебство

Кол-во часов

Тема

№ п/п

Пение

Слушание музыки

2

Первый снег. Изобразительные интонации в музыке

10,

11

Снежная песенка. Муз. Д. Львова-Компанейца, сл. С. Богомазова

Колыбельная Медведицы. Из М\ф «Умка». Муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Яковлева – разучивание. Развитие и закрепление певческих навыков, умения быстрой, спокойной смены дыхания при исполнении песен с различными динамическими оттенками (при усилении и ослаблении звучания).

Кабы не было зимы. Из М\ф «Зима в простоквашино». Муз. Е Крылатова, сл. Ю. Энтина.

Э. Григ. В пещере горного короля. Шествие гномов.

1

Зима в лесу

12

Почему медведь зимой спит? Муз. Л. Книппера, сл. А. Коваленкова.

Что такое снеженика ? - разучивание песен. Развитие умения быстрой, спокойной смены дыхания при исполнении песен, не имеющих пауз между фразами.

Кабы не было зимы. Из М/ф «Зима в Простоквашино». Муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина

Три белых коня. Из Т/ф «Чародеи». Муз. Е. Крылатова, сл. Е. Дербенёва.

1

Сказка в музыке

13

Розовый слон. Муз. С. Пожлакова, сл. Г. Горбовского

Почему медведь зимой спит? Муз. Л. Книппера, сл. А. Коваленкова.

Новогодний хоровод. Муз. А. Филиппенко, сл. Г. Бойко

Волшебный цветок. Из М/ф «Шёлковая кисточка». Муз Ю. Чичкова, Сл. М. Пляцковского. Разучивание и исполнение. Развитие певческих навыков и умений.

Ф. Шуберт. Музыкальный момент.

П. Чайковский. Баба-Яга. Из «Детского альбома»

Э. Григ. В пещере горного короля. Шествие гномов.

2

Скоро, скоро Новый год!

14,

15

Снежная песенка.

Почему медведь зимой спит? Новогодний хоровод. Колыбельная медведицы. Снежный человек. Волшебный цветок. Исполнение, работа над кантиленой, дифференцирование звуков по высоте и направлению движения мелодии

Кабы не было зимы. Из М/ф «Зима в Простоквашино». Муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина

Три белых коня. Из Т/ф «Чародеи». Муз. Е. Крылатова, сл. Е. Дербенёва.

М. Теодоракис. Сиртаки

Ж. Оффенбах. Канкан.

1

Что мы узнали за II четверть?

16

Повторение выученных песен.

Развитие умения петь без сопровождения инструмента.

Прослушивание наиболее понравившихся музыкальных произведений и иллюстрирование одного из них.

Количество часов: 7

III четверть

Тема: О чём говорит музыка?

Кол-во часов

Тема

№ п/п

Пение

Слушание музыки

2

О чём говорит музыка?

17,

18

Стой, кто идёт? Муз. Соловьёва-Седого, сл. С. Погорельского

Маленький барабанщик. Немецкая народная песня. Разучивание. Работа над кантиленой, дифференцирование звуков по высоте и направлению движения мелодии.

Дж. Верди. Триумфальный марш. Из оперы «Аида»

М. Глинка. Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила»

2

Что выражает музыка?

19,

20

Песня Чебурашки. Муз. В. Шаинского, Сл. Э. Успенского Стой, кто идёт? Муз. Соловьёва-Седого, сл. С. Погорельского

Маленький барабанщик. Бескозырка белая. Муз. В. Шаинского, сл. З. Александровой. Развитие музыкального ритма, умения воспроизводить фразу песни путём беззвучной артикуляции в сопровождении инструмента.

Е. Крылатов, Крылатые качели. Из Т/ф «Приключения Электроника»

Н. Римский-Корсаков. Песня индийского гостя из оперы «Садко» Дж. Верди. Триумфальный марш. Из оперы «Аида»

М. Теодоракис. Сиртаки

Ж. Оффенбах. Канкан.

2

О чём рассказывает музыка?

21,

22

Праздничный вальс. Муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной

Не плачь, девчонка! Муз. В. Шаинского, сл. Б. Харитонова. Разучивание и исполнение. Развитие певческих навыков и умений.

Ф. Шуберт. Аве Мария.

В. Гроховский. Русский вальс

2

Изобразительность в музыке

23,

24

Праздничный вальс.

Пусть всегда будет солнце! Муз. А. Островского, сл. Л. Ошанина. Исполнение песен по выбору учащихся. Развитие музыкального ритма, певческих навыков и умений.

Ф. Шуберт. Аве Мария.

П. Чайковский. Баба-Яга. Из «Детского альбома»

Э. Григ. В пещере горного короля. Шествие гномов.

1

Выразительность в музыке

25

Праздничный вальс.

Пусть всегда будет солнце! Формирование элементарных представлений о выразительном значении динамических оттенков.(форте – громко, пиано – тихо).

П. Чайковский. Вальс цветов. Из балета «Щелкунчик».

Монте. Чардаш. М.

Теодоракис. Сиртаки

Ж. Оффенбах. Канкан.

1

Что мы узнали за II четверть?

26

Исполнение песен по выбору учащихся.

Слушание музыки по выбору учащихся

Количество часов:10

IV четверть

 Тема: Что такое доброта и дружба

Кол-во часов

Тема

№ п/п

Пение

Слушание музыки

2

Что такое доброта

27,

28

Что такое  - доброта? Из одноимённого видеоклипа. Барбарики. Чунга-Чанга. Из М/ф «Катерок». Муз. В. Шаинского, Сл. Ю. Энтина

Голубой вагон. Из М/ф «Старуха Шапокляк»

Разучивание. Работа над кантиленой, дифференцирование звуков по высоте и направлению движения мелодии.

Что такое  - доброта? Из одноимённого видеоклипа. Барбарики

Розовый слон. Муз. С. Пожлакова, сл. Г. Горбовского

Колыбельная Медведицы. Из М/ф «Умка» Ф. Шуберт. Аве Мария.

4

Давайте дружить и о Родине петь!

29,

30,31,

32

Пойте вместе с нами. Муз и сл. А. Пряжникова.

Белые кораблики. Муз. В. Шаинского, сл. Л. Яхнина.

Ах вы, сени, мои, сени. Р.Н.П.

Мир похож на цветной луг. Из М/ф «Однажды утром». Муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.

Во кузнице. Р. Н. П.

Маленький ковбой. Муз. и сл. В. Малого.

Родная песенка. Муз Ю. Чичкова. Разучивание и исполнение песен. Развитие музыкального ритма, певческих навыков и умений, дифференцирование звуков по высоте и направлению движения мелодии.

Мир похож на цветной луг. Из М/ф «Однажды утром». Муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.

Бу-ра-ти-но. Из Т/ф «Приключения Буратино». Муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Энтина.

Наш край. Муз. Д. кабалевского, сл. А. Пришельца.

Ужасно интересно, всё то, что неизвестно. Из М/ф «Тридцать восемь попугаев» Муз. В. Шаинского, сл. Г. Остера

В Подмосковье водятся лещи. Из М/ф «Старуха Шапокляк»

1

Лето впереди!

33

Кашалотик. Муз Р. Паулса, сл. И. Резника.

Мир похож на цветной луг. Из М/ф «Однажды утром». Муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского. Чунга-Чанга. Из М/ф «Катерок». Муз. В. Шаинского, Сл. Ю. Энтина

Закрепление певческих навыков и умений.

В Подмосковье водятся лещи. Из М/ф «Старуха Шапокляк»

Наша школьная страна. Муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева.

1

Чему мы научились за год. Итоговый урок-концерт.

34

Исполнение песен по выбору учащихся.

Слушание музыки по выбору учащихся

Количество часов:8            

       Всего за год: 34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока в 8 классе коррекционной школы VIII видана тему" Лошади"

Цель данного урока: Знакомство учащихся с образом жизни домашних млекопитающих – лошадей. Задачи: Познакомить учащихся с отличительными особенностями, внешним строением тела, назначением домашних ...

Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры в коррекционной школе 8 вида.

План составлен в соответствии с Федеральным базисным учебным планом специальных ( коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.Программы: Москва "Просвещение" 2003 год.под редакцией И.М.Бгажноково...

Урок биологии 7 класс коррекционная школа VIII вида

У рок биологии 7 класс коррекционная школа VIII вида "Лабртатрная работа"...

Структура и специфика урока музыки в специальной коррекционной школе VIII вида.

«Хвалите, и тогда увидите в глазах ребёнка радость и уверенность в своих силах.»Б.С.Рачин .                             ...

Календарно-тематическое планирование по природоведению 5 класс коррекционных школ VIII вида

Календарно-тематическое планирование 5 класс коррекционных школ VIII вида...

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс коррекционной школы VIII вида

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс коррекционной школы...