УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В 6 КЛАССЕ ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ ПО ТЕМЕ «КОЖА, ЕЁ СТРОЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ»
план-конспект урока (6 класс) на тему

Шатырко Наталья Александровна

   Цель урока:

ü дать представление о новом органе, познакомить со строением, значением и функциями кожи.

Задачи урока:

Образовательные:

ü дать представление о значении и строении кожи её свойствах ,  показать её значение для организма; убедить в необходимости ухода за кожей;

ü раскрыть значение кожи как покровного органа, осуществляющего роль внешнего барьера в обмене веществ организма с окружающей средой;

ü продолжить конкретизацию понятий о взаимосвязи строения органов и выполняемых ими функций.

Коррекционные:

ü работать над развитием мышления, внимания, понимания материала, способности осмысления полученной информации, способности проводить сравнения, т. е. развития мышления на основе зрительного, слухового и тактильного восприятия;

ü развивать речь, обогащать активный словарный запас.

  Воспитательные:

ü формировать бережное отношению к своему здоровью;

ü  формировать представление о профессиях людей, связанных с темой урока.

Оборудование:  презентация «Наша кожа», памятка – буклет «Правила ухода за кожей»,  фонограмма песни «Если хочешь быть здоров»

Задачи урока: создать условия для развития:

  1. Предметных компетенций посредством  формирования общего представления  решении задач на увеличение или уменьшение  величин «на» и «в несколько раз.

2. Общепредметных компетенций: владение логическими операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение)

3. Ключевых компетенций:

ü - информационных посредством развития умения использовать разные источники информации для решения поставленной цели;

ü - коммуникативных посре,0дством развития умений диалогической речи через организацию работы с учителем;

ü - социально-трудовых посредством развития умения самостоятельно организовывать рабочее место;

ü Тип урокаусвоение новых знаний, комбинированный.

Педагогические технологии, применяемые на уроке: проектно-исследовательская технология

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

Краснодарского края специальная (коррекционная)

школа-интернат ст-цы Калининской

УРОК

С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ

В 6 КЛАССЕ ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ

ПО ТЕМЕ «КОЖА, ЕЁ СТРОЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ»

                                                  

Подготовила учитель  надомного обучения:

ГКОУ школы-интерната ст-цы Калининской

Шатырко Наталья Александровна

2017 год

Конспект урока в 6 классе  по математике

по теме «Кожа, её строение и значение»

   Цель урока: 

  • дать представление о новом органе, познакомить со строением, значением и функциями кожи.

Задачи урока:

Образовательные:

  • дать представление о значении и строении кожи её свойствах ,  показать её значение для организма; убедить в необходимости ухода за кожей;
  • раскрыть значение кожи как покровного органа, осуществляющего роль внешнего барьера в обмене веществ организма с окружающей средой;
  • продолжить конкретизацию понятий о взаимосвязи строения органов и выполняемых ими функций.

Коррекционные:

  • работать над развитием мышления, внимания, понимания материала, способности осмысления полученной информации, способности проводить сравнения, т. е. развития мышления на основе зрительного, слухового и тактильного восприятия;
  • развивать речь, обогащать активный словарный запас.

  Воспитательные:

  • формировать бережное отношению к своему здоровью;
  • формировать представление о профессиях людей, связанных с темой урока.

Оборудование:  презентация «Наша кожа», памятка – буклет «Правила ухода за кожей»,  фонограмма песни «Если хочешь быть здоров»

Задачи урока: создать условия для развития:

  1. Предметных компетенций посредством  формирования общего представления  решении задач на увеличение или уменьшение  величин «на» и «в несколько раз.

2. Общепредметных компетенций: владение логическими операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение)

3. Ключевых компетенций:

  • - информационных посредством развития умения использовать разные источники информации для решения поставленной цели;
  • - коммуникативных посре,0дством развития умений диалогической речи через организацию работы с учителем;
  • - социально-трудовых посредством развития умения самостоятельно организовывать рабочее место;
  • Тип урока:  усвоение новых знаний, комбинированный.

Педагогические технологии, применяемые на уроке: проектно-исследовательская технология

                                                                       Ход урока:

  1. Организационный момент

Закрой глаза, вытянит руки. Представь, что на ладошках у тебя лежат маленькие солнышки. Через пальцы от солнышка идет тепло по всей руке, по всему телу до самых ног.  Улыбнитесь.

2. Повторение пройденного

-На прошлых уроках мы говорили, как человек воспринимает окружающий мир. Познакомились с органами чувств человека.

-Итак, сколько у человека органов чувств?

-Перечисли их.

-С помощью какого органа ты видишь, что написано или нарисовано в книге?

-Расскажи о том, как беречь зрение.

-Что помогает чувствовать запах хлеба, цветов, духов?

-Когда обоняние может ухудшиться?

-С  помощью какого органа мы узнаем, что звенит звонок, играет музыка?

-Что нужно делать, чтобы сохранить хороший слух?

-С помощью какого органа мы отличаем сладкую пищу от горькой, солёную от кислой? ( выслушиваются ответы)

3. Сообщение темы и целей урока.    

-Сегодня мы поближе познакомимся еще с одним органом чувств человека – кожей. Познакомимся  со строением и свойствами кожи, узнаем каково  её значение для организма; убедимся в необходимости ухода за нашей кожей.

-Нам предстоит ответить на следующие вопросы:

  1. Какая у нас кожа?
  2. Зачем человеку кожа?
  3. Как человек заботится о своей коже?

4.Практическая работа.

-Кожа - это живая защитная оболочка нашего тела. Ее общий вес составляет примерно 4 кг. Самая тонкая кожа на веках глаз -около 1 мм, самая толстая на подошвах ног -около 4 мм.

-Давай проведем наблюдение за нашей кожей. Определим:

       А) «Какая у нас кожа?»

      -Рассмотри кожу на кисти руки. Какая она?

-Обрати внимание на места сгибов. Попробуй согнуть палец. Случайно ли кожа имеет складки?

-Возьми лупу. Рассмотри кожу через лупу. Постарайся увидеть маленькие отверстия- поры. Как вы думаете. Для чего они?

-Потри пальцем кожу лба. Приложи палец к стеклу. Что видишь? Зачем коже жир? 

( выслушиваются ответы и делается вывод)

Вывод: кожа мягкая, эластичная, прочная, гладкая. Складки нужны, чтобы не затруднять движение. Без складок на коже- руки и ноги не смогли бы сгибаться. Через поры кожа впитывает свежий воздух и удаляет ненужные вещества. Жир смазывает кожу, не дает ей пересыхать, делает её мягкой и эластичной.

Б) «Зачем человеку кожа?»

-Положи на руку сначала теплый предмет, а затем холодный. Что ты почувствовал?

-Слегка уколи палец иголкой. Что ты почувствовал? (выслушиваются ответы и делается вывод)

Вывод: кожа помогает человеку чувствовать тепло и холод, мороз и жару, боль и даже заменяет нам глаза.

  1. Работа с учебником «Окружающий мир 4 класс» с.23-24

( ученик читает текст  самостоятельно, а затем обсуждает статью с учителем)

Представь, что ты стал совсем маленькими, такими, что можешь проникнуть даже через кожу. Вот что ты там увидишь.  (таблица на слайде  «Строение кожи»)

-Какое строение имеет кожа? Назови составные части кожи?

(в ходе ответов на слайде появляются названия частей кожи)

-Зачем человеку волосы на голове и теле? (выслушиваются ответы)

 - На всем ли теле человека есть волосяной покров? Рассмотрите кожу рук или губ.

 (выслушиваются ответы детей)

-Губы, стопы ног и ладони рук лишены волосяного покрова, на других  же участках тела растут волосы: брови, ресницы, ноздри, верхняя губа, руки, ноги, подмышечные впадины и др.  

 Волосы растут со скоростью 0,2 мм в сутки. Тело человека покрыто волосками в количестве от 200 000 до 1 миллиона.

- По всей поверхности кожи расположены потовые железы. На что похож пот?

- Зачем и когда человек потеет?       (выслушиваются   ответы)

-Потоотделение осуществляется  на стопах ног, ладонях, лбу, груди и в подмышечных

впадинах.  Поэтому необходимо ежедневно принимать душ и мыться с мылом. Человек  

выделяет 21 л пота в месяц. На 1 м2 кожи содержится 1 миллион  потовых желез!

- Какова нормальная температура тела человека? Всегда ли она одинакова? ( выслушиваются  ответы детей)

-Температура колеблется в течение суток - во время сна  и пищеварения она повышается.    

Критической  температурой тела считается 42°и 25°  

-Какое значение имеет для организма наша кожа? (выслушиваются ответы, вывод)

  • Защищает внутренние органы от повреждения
  • Не пропускает в организм микробы
  • Не пропускает в организм воду
  • Удаляет с потом вредные вещества
  • Защищает организм от жары и холода
  • Дышит
  1. Физминутка

На заре в лесу спросонок

Умывается ежонок.

Мать-ежиха таз берёт,

Мордочку ежонку трет.

         Только спину, только спину

          Не потрешь родному сыну

          Ходит по росе лесной

          Он с немытою спиной.

Вот как посудите сами,

Дело обстоит с ежами.

Хорошо , ребята, всё ж,

Что никто из вас не ёж!  ( Т. Виеру) (имитируются движение)

  1. Беседа о правилах ухода за кожей

-Попробуем разгадать кроссворд. Отгадай:

1.  Мягкое, пушистое, то, чем вытираются, … называется (полотенце)

2.  Нужно, чтобы у каждого было… (мыло)

3.  Ею руки, ноги, спину трут и … зовут (мочалка)

     Гладко, душисто, моет чисто,

4.  Берега над озером,

     Словно снег, белеют.

     Захочу - и озеро

     Сразу обмелеет. (ванна)

5.  Хожу, брожу не по лесам,

     А по усам и волосам.

     Зубаста, а не кусается,

     Как она называется? (расческа)

6.  Костяная спинка, на брюшке щетинка (щетка)

7.  Мудрец в нем видел мудреца

     Глупец – глупца, баран - барана.

     Овцу в нем видела овца.

     И обезьяну- обезьяна. (зеркало)

-Как можно назвать эти предметы? (предметы личной гигиены)

-Для чего они нужны? Почему у каждого человека они должны быть личными?

-Что такое гигиена?

( выступление ученика)

- Что такое гигиена,

Знают кошка и гиена,

Бурый мишка, мишка белый,

Ёж, собака и пчела.

Что всегда не грех помыться,

Вымыть лапы и копытца.

Ну а после можно смело

Приниматься  за дела.

      (чтение учителем отрывка из мифа «Гигиена и Панацея»)

-У Асклепия было две дочери  Гигиея и Панацея. Они помогали своему отцу лечить людей. Отсюда возникло слово «гигиена» и выражение «панацея от всех бед», то есть спасительное средство от хворей и прочих неприятностей.

-Что появляется на грязной коже? (бактерии и микробы)

-Бактерии и микробы  могут размножаться на коже человека. Поэтому минимум раз в неделю надо принять душ или ванну, а лицо мыть с мылом каждый день. Твой организм и сам борется с бактериями, пытающимися проникнуть через его защитные преграды. Например, возникающие на коже прыщи и фурункулы — чаще всего следствия борьбы организма с бактериями стафилококками.    

(чтение учителем стихотворения  А.Барто  «Девочка чумазая»)

Девочка:  Пусти меня!  Что тебе от меня нужно?

Мыло: Ах, ты, девочка чумазая,

            Где ты руки так измазала7

            Чёрные ладошки,

            На локтях дорожки.

Девочка: Я на солнышке лежала,

                Руки кверху я держала-

                Вот они и загорели.

Мыло: Ах, ты, девочка чумазая,

            Где лицо ты так измазала?

            Кончик носа чёрный,

            Будто закопчённый.

Девочка: Я на солнышке лежала,

                Нос я кверху  держала-

                Вот он и загорел.

Мыло: Ой ли, так ли?

            Отмоем все до капли.

Автор: Громко девочка кричала

            Как увидела Мочалку.

            Царапалась как кошка.

Девочка: Не трогайте ладошки,

                Они не будут белые-

                Они же загорелые.

Мыло: А ладошки отмылись!

Автор: Оттирали мылом нос-

            Разобиделась до слез.

Девочка: Ой, мой бедный носик

                Мыла не выносит!

                Он не будет белый-

                Он же загорелый!

Мыло: А носик- то отмылся!

- Что за загар был у девочки?

-Как называют неряшливых людей?

-Как правильно мыть руки и лицо?

  (Выступление ученика)

-Мыло не покидает нас всю жизнь, помогая оставаться человеку чистым и опрятным. Мыло бывает разнообразной формы, с добавлением ароматических веществ, в твердом и жидком виде, в ярких красивых упаковках. Мыло может быть косметическим, профилактическим, а также гигиеническим, для разных частей нашего тела и даже для различного возраста.

Мыло пришло к нам из далекой древности. На  юге Европы мыло делали из оливкового масла. В северных странах для изготовления мыла использовали сало и даже рыбий жир. На островах Тихого океана мыло делали из масла высушенных ядер кокосового ореха.

Наши предки в качестве мыла использовали растения. Вместо мыла и сейчас можно использовать мыльнянку или ягоды бузины. Они не дают пены, но хорошо отмывают грязь. Эти растения растут по берегам рек, озер, болот. После стирки в растворе этих растений в одежде не заводятся насекомые, и она имеет приятный запах.

 -Почему нужно следить за чистотой кожи?

-Как следует сохранять кожу в чистоте?

-Какие повреждения кожи могут быть?

-ожог

-обморожение

- грязь в ране

-укусы насекомых

-мозоли

-ходьба босиком

-грибковые заболевания ног

-грязная одежда

-неосторожность при работе с режущими предметами

- Чем они опасны?

-Давайте сформулируем правила ухода за кожей. (выслушиваются ответы)

  •  Каждую неделю мыть тело горячей водой с мылом
  • Перед каждым приемом пищи надо мыть руки с мылом. Два раза в день чистить зубы.
  • Надо регулярно подстригать  ногти и волосы
  • Охранять кожу от ожогов, порезов, ушибов.
  • Нужно закаляться
  • Отказаться от вредных привычек ( курение, алкоголь, наркотики)
  • Заниматься спортом

8.Физминутка

- Очень полезен для кожи массаж.

Антистрессовый массаж:

1.Массаж пальцев рук( круговыми движениями и движениями свержу вниз)

2. Массаж запястьев круговыми движениями

3. Массаж рук ( «Моем руки»)

4. Массаж лба ( погладить лоб, щеки)

5. Массаж плеч ( пощипывание плеч от шеи вниз)

6.Массаж затылка и головы( указательными пальцами массируем снизу вверх)

7. Массаж ушей( пощипывание уха сверху вниз)

  1. Итог урока

-Подведем итог урока: Игра «Выбери ответ»

-Кожа – это…

  1. Важный орган человека
  2. Скелет человека
  3. Наружный покров тела человека

-Какие функции выполняет кожа?

1. Защищает от ран и грязи

2. Переваривает пищу

3. Дышит

4. Выделяет пот

5. Очищает кровь

-Через что выделяется жир и пот в организме человека?

  1. Через поры кожи
  2. Через легкие
  3. Через кишечник

-Какую роль играет жир, выделяемый кожей?

  1. делает кожу мягкой и упругой
  2. делает кожу крепкой и сильной
  3. делает кожу ловкой и стройной

            -В жизни много интересного:

-Например,  под микроскопом на поверхности кожи видны мелкие чешуйки. Они постоянно обновляются.   Полное обновление происходит дней за 20. За всю жизнь человек в среднем теряет около 18 кг отмерших клеток кожи.

Отпечатки пальцев у каждого человека уникальны. Оставленные на месте преступления отпечатки помогают опознать преступника.

Что вам сегодня понравилось?

Что нового узнал?

Что интересного расскажешь родителям сегодня? (выслушиваются ответы)

   11. Домашнее задание: учебник с. 23-24 подготовить рассказ  о закаливании

 ( в конце урока ученику  выдаются памятка «Правила ухода за кожей»)

(Звучит фонограмма песни «Если хочешь быть здоров»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение проектно-исследовательских методов в обучении математике

Основное предназначение метода проектов состоит в предоставлении учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующих интеграции знани...

Аналитическая справка о применении проектно – исследовательской образовательной технологии учителем биологии

Аналитическая справка  о применении проектно – исследовательской образовательной технологии учителем биологии...

УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В 6 КЛАССЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ «ПРОФЕССИИ. СЛОВА, ОТВЕЧАЮЩИЕ НА ВОПРОСЫ «ЧТО ДЕЛАТЬ?», «ЧТО ДЕЛАЕТ?», «ЧТО ДЕЛАЛ?»

Цель урока:ü расширять представления о профессиях, отрабатывать умения делить слова на слоги, определять место ударения в словах.Задачи урока:Образовательные:ü знакомить со словами, отвечающими на воп...

УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ В 7 КЛАССЕ ПО ГЕОГРАФИИ ПО ТЕМЕ «ПРИРОДНЫЕ БОГАТСТВА И ТРУД ЛЮДЕЙ - ОСНОВА ЭКОНОМИКИ»

Цель урока:ü познакомить с природными богатствами и трудом людей, как с основой экономики.Задачи урока:Образовательные:ü дать понятия: природные богатства, полезные ископаемые, умственный труд, физиче...

УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ В 3 КЛАССЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ПО ТЕМЕ «РОСПИСЬ ПАСХАЛЬНОГО СУВЕНИРА»

Цель урока:ü познакомить с методом изготовления пасхального сувенира с использованием символики украинской писанки.Задачи урока:Образовательные:ü научить росписи пасхальных яиц с использованием символ...

УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОБЛЕМНО-ПОИСКОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ ПО УСТНОЙ РЕЧИ ПО ТЕМЕ «МОЯ СЕМЬЯ»

Цель урока:ü показать значение семьи в жизни каждого человека, довести до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что есть у человека;ü узнать (биографию) историю семьи, о ...

УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В 6 КЛАССЕ ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ ПО ТЕМЕ «ВОЗЬМЕМ ПОД ЗАЩИТУ ПРИРОДУ»

Цель урока:ü формирование общего представления о необходимости защиты природы.Задачи урока:Образовательные:ü познакомиться с Красной книгой России; ü ознакомить с экологическими проблемами;ü создать с...