Урок швейного дела по теме "Обработка воротника по модели"
план-конспект урока (9 класс) на тему

Конспект урока по швейному делу в 9 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obrabotka_vorotnika_po_modeli.doc741.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ РМЭ «Нартасская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»

Обработка воротника по модели.

(Урок в 9 классе)

                                                        Подготовила и провела: Смоленцева Г.М.,                    

                                                        учитель I категории.

Нартас

2013г.

Урок швейного дела в 9 классе  «Обработка воротника по модели».                           

Цель: учить обработке воротника по модели.                                    Продолжить совершенствование навыков и умений обработки деталей по технологической карте.                                                                                                    Развитие и коррекция мыслительной деятельности на основе упражнений  различения срезов деталей воротника,  определения способа обработки срезов воротника.                                                                                   Воспитывать положительное отношение к труду.                                                    Тип урока: комбинированный.                                                                         Наглядность:  учебник швейное дело 9 класс, зарисовка модели блузки, технологическая карта, образец воротника, карточки-задания.                      Оборудование и материалы: швейная машина, швейные принадлежности, раздаточный материал, мел,  линейки, карандаши простые, нитки швейные №40, выкройка воротника, готовый крой.

Ход урока:

I. Организационный момент. Доклад дежурного. Проверка наличия спецодежды, второй обуви.

II.  Повторение пройденного материала.                                                                           Ответить на вопрос. Пошив какого изделия мы изучаем?                                                                                    - Мы изучаем пошив прямой блузки , с застежкой снизу до верха , с длинными рукавами на манжетах, с воротником на стойке. (Демонстрация по зарисовке модели или  готовому изделию.).                                                                                                   Перечислите,  пожалуйста, детали кроя блузки.                                                    - Спинка, полочки, рукава, воротник, манжеты, подборта.                                                                        Индивидуальное задание. Определить название и количество деталей кроя и указать направление нити основы.

Сегодня на уроке мы познакомимся с обработкой воротника по модели.       Задание 1. Определить по зарисовке модели блузки вид воротника.                                 – Воротник на стойке с закругленными краями.

Задание 2. На листах с линиями чертежей  по точкам начертить контуры вортников, определить название воротника и подписать их.

Задание 3. Выбрать контуры чертежа воротника на стойке.  Определение количества деталей и подписать названия деталей кроя воротника под рисунками.                                                                                                                       Просмотр рисунков видов воротников на стойке.                                                                       Ответить па вопрос. Сколько деталей может иметь воротник на стойке других покроев?                                                                                                                Ответы учащихся. -2, 3, 6 деталей. Подпишите цифры под каждым рисунком.                                                                                                      Запишите в тетрадях тему урока: « Обработка воротника по модели».                             Название воротника: отложной воротник на стойке с закругленными концами.                                                                                                                          Детали кроя: Верхний воротник, нижний воротник, прокладка.                                 Ответить на вопрос. Из скольких деталей состоит данный воротник?           – Из 3-х деталей. (Просмотр деталей воротника. Определение и название каждой детали воротника.)                                                                                                         Приступим к изучению технологии обработки воротника нашей модели блузки. Найдите у себя технологическую карту обработки воротника на стойке.

III.  Работа с технологической картой. (Смотри приложение 4)

Задание 4. Прочитать технологию обработки воротника на стойке.  Разделить операции на ручные, машинные и утюжильные работы.  Во второй графе написать:  какие стежки и швы используются при обработке срезов воротника.

Просмотр образца воротника на стойке.

Физкультминугка. (Смотри приложение 2)

IV Практическая работа. Обработка воротника на стойке.

Инструменты и материалы: Швейные машины, ножницы, иголки, булавки, нитки швейные, подушечки для игл, наперстки, линейки, простые карандаши, детали кроя.

Инструктаж по технике безопасной работы на рабочех местах.

Последовательность обработки воротника на стойке.

1. Наложить прокладку на изнаночную сторону нижнего воротника, приметать. ( Определите вид выполняемой работы. «Р»  Какими стежками приметывают детали? Какими нитками по цвету выполняют ручные работы?)

2. Сложить детали лицевыми сторонами внутрь, сметать. ( Определите вид выполняемой работы. «Р»  Какими стежками приметывают детали? Какими нитками по цвету выполняют ручные работы?)

3. Обтачать по прокладке, оставляя не обтачанным припуск шва. (Что обозначает термин обтачать? Определите вид выполняемой работы. «М» . Определите ширину припусков на швы. Проложить машинную строчку по намеченной линии. Выполнить машинные закрепки.) (Смотри таблицу в приложении 3)

 4.Вырезать прокладку из шва, надсечь ткань в углах, срезать излишки ткани на закруглениях. (Ориентирование по рисунку)

5. Вывернуть воротник на лицевую сторону, выправить углы и швы, выметать шов, делая кант в 1…2 мм в сторону нижнего воротника.  (Определите вид выполняемой работы. «Р»  Какими стежками выметывают край детали?)  

6. Приутюжить шов. (Какие действия вы будете выполнять? Какие свойства ткани вы будете учитывать? Какую температуру нагрева утюга нужно установить?)

Просмотр последовательности воротника по иллюстрациям графического изображения в ТК и сравнить с образцом воротника.

Демонстрация учителем образцов выполняемой работы.                                   V. Выполнение детьми работы.

Контроль за действиями.

Проверка качества работы: 1) концы воротника при наложении друг на друга  одинаковой длины и формы. 2) отделочная строчка ровная. 3) Влажно-тепловая обработка выполнена качественно.

Задание 5. Проверить качество обработки срезов вашего воротника по образцу и оценить свою работу. Оценки выставить в карточке контроля качества работы.

VI.  Домашнее задание .Повторить последовательность обработки воротника на стойке по учебнику с. 208, составить конспект.

VII.  Подведение итогов урока .Оценки.

Приложение 1.

Ответить на вопрос. Пошив какого изделия мы изучаем?                                                                                    Перечислите,  пожалуйста, детали кроя блузки.  

Индивидуальное задание. Определить название и количество деталей кроя и указать направление нити основы.

Задание 1. Определить по зарисовке модели блузки вид воротника.                                 Задание 2. На листах с линиями чертежей  по точкам начертить контуры  воротников, определить название воротника и подписать их.

Задание 3. Выбрать контуры чертежа воротника на стойке.  Определение количества деталей и подписать названия деталей кроя воротника под рисунками.                                                                                                                       Просмотр рисунков видов воротников на стойке.                                                                       Ответить па вопрос. Сколько деталей может иметь воротник на стойке других покроев?    

Ответить на вопрос. Из скольких деталей состоит данный воротник.       Задание 4. Прочитать технологию обработки воротника на стойке.  Разделить операции на ручные, машинные и утюжильные работы.  Во второй графе написать:  какие стежки и швы используются при обработке срезов воротника.

Задание 5. Проверить качество обработки срезов вашего воротника по образцу и оценить свою работу. Оценки выставить в карточке контроля качества работы.

Контроль качества обработки воротника на стойке.

№ п/п

Критерии оценки

Баллы  (максимально)

Баллы (фактически)

1

Ширина шва обтачивания (7 –10) мм.

1

2

Выполнение закрепок (7 -10) мм.

1

3

Качество выметывания (1 -2 мм).

1

4

Качество ВТО.

1

5

Соблюдение Техники безопасности.

1

Итого

5

Приложение 2.

Физкультминутка.   «Мы активно отдыхаем».

Руки ставим перед грудью,                                                                                           Разводить их резко будем                                                                                                С поворотом – раз-два-три.                                                                                                Не бездельничай смотри!  (Руки перед грудью, рывки руками.)                         

Приседаем – раз –два -раз,                                                                                             Ножки разомнем сейчас.                                                                                           Сели – встали, сели – встали.   (Приседания.)              

И немножечко устали.                                                                                              На ходьбу мы перейдем,                                                                                       Сядем и передохнем.    (Присели.)

Мы активно отдыхаем-                                                                                               То встаем, то приседаем-                                                                                         Раз –два –три –четыре -пять,                                                                                            Вот как надо отдыхать.   (Приседания.)

Головой теперь покрутим-                                                                                           Лучше мозг работать будет.   (Вращения головой.)                                                                                      

Приложение 3.

Таблица. «Припуски на обработку срезов».

№ п/п

Название среза изделия.

Величина припуска, мм.

1

Срез горловины.

7 – 15

2

Плечевой срез.

20 – 30

3

Срез проймы.

7 – 15

4

Боковой срез.

20 – 30

5

Нижний срез лифа платья, отрезного по линии талии или по линии бедер.

30 - 40

6

Верхний срез юбки платья, отрезного по линии талии или по линии бедер.

30 - 40

7

Нижний срез прямой юбки.

50 - 70

8

Нижний срез расклешенной юбки.

20 – 30

9

Продольные (локтевой и передний ) срезы рукава.

15 - 30

10

Окат рукава.

10 - 15

11

Обтачной срез борта, воротника, манжеты и др.

7 - 10

12

Срезы кокетки и отрезной части лифа, юбки.

15 - 20

13

Верхний срез кармана без обтачки.

30 - 40

14

Верхний срез кармана с обтачкой, боковой и нижний среы кармана.

10 - 12

Примечание. Припуски на швы по плечевому и боковому срезам и срезу проймы могут быть увеличены до 30 – 50 мм, а  припуски по срезам горловины, края борта, обтачным срезам воротника и манжеты – до 15 – 20 мм. Такие припуски позволяют во время проведения примерки легко устранить обнаруженные недостатка посадки изделия на фигуре, внести необходимые уточнения и исправления.

Приложение 4.

Технологическая карта «Обработка воротника на стойке».

№ п/п

Последовательность выполнения работы

Графическое изображение

1

Наложить прокладку на изнаночную сторону нижнего воротника, приметать.

2

Сложить детали лицевыми сторонами внутрь, сколоть, сметать.

3

Обтачать по прокладке, оставляя не обтачанным припуск шва.

4

Вырезать прокладку из шва, надсечь ткань в углах, срезать излишки ткани на закруглениях.

5

Вывернуть воротник на лицевую сторону, выправить углы и швы,  выметать шов, делая кант в 1…2 мм в сторону нижнего воротника.

6

 Приутюжить воротник. Удалить нитки выметывания.

Примечания.1. Воротник стойку обрабатывают так же, как воротник на стойке. 2. Воротник из плотных тканей можно обработать без прокладки.

Последовательность обработки воротника на стойке.

1. Наложить прокладку на изнаночную сторону нижнего воротника, приметать. ( Определите вид выполняемой работы. «Р»  Какими стежками приметывают детали? Какими нитками по цвету выполняют ручные работы?)

2. Сложить детали лицевыми сторонами внутрь, сметать. ( Определите вид выполняемой работы. «Р»  Какими стежками приметывают детали? Какими нитками по цвету выполняют ручные работы?)

3. Обтачать по прокладке, оставляя не обтачанным припуск шва. (Что обозначает термин обтачать? Определите вид выполняемой работы. «М» . Определите ширину припусков на швы. Проложить машинную строчку по намеченной линии. Выполнить машинные закрепки.) (Смотри таблицу в приложении 3)

 4.Вырезать прокладку из шва, надсечь ткань в углах, срезать излишки ткани на закруглениях. (Ориентирование по рисунку)

5. Вывернуть воротник на лицевую сторону, выправить углы и швы, выметать шов, делая кант в 1…2 мм в сторону нижнего воротника.  (Определите вид выполняемой работы. «Р»  Какими стежками выметывают край детали?)  

6. Приутюжить шов. (Какие действия вы будете выполнять? Какие свойства ткани вы будете учитывать? Какую температуру нагрева утюга нужно установить?)

ГБОУ РМЭ «Нартасская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»

Обработка воротника по модели.

(Открытый урок)

                                                        Подготовила и провела: Смоленцева Г.М.                    

                                                        Учитель I категории.

Нартас

2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок швейного дела в коррекционной школе VIII вида

конспект урока "Застрачивание углов основной детали сумки и утюжка готового изделия "  + презентация  + технологические карты....

Урок швейного дела по теме "Воротники: фасоны, названия деталей и контурных срезов. Построение чертежа воротника."

В последнее десятилетие в нашей стране началась разработка психолого-педагогического подхода к целенаправленному поэтапному внедрению компьютерной техники в качестве нового средства обучения детей с о...

Интегрированный урок швейного дела и математики в коррекционной школе VIII вида Тема урока: Наволочка с клапаном. Расчёт расхода ткани.

Формирование знаний и умений по раскрою однодетального изделия на ткани без применения выкройки, учитывая ширину ткани....

Урок швейного дела в 7 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Отделка швейных изделий" с презентацией

Разработка урока швейного дела, тип урока - комбинированный, (7 класс) по теме "Отделка швейных изделий" содержит вопросы  для повторения пройденного материала по конструированию, видам одежды, ...

Разработка урока швейного дела в 6 классе по теме: "Приспособления к швейной машине. Применение приспособлений к швейной машине."

Разработка урока швейного дела по теме: Приспособления к швейной машине. Применение приспособлений к швейной машине."...

Разработка урока швейного дела в 8 классе по теме: "Обработка воротника на стойке."

Разработка урока швейного дела по теме: "Обраработка воротника на стойке". Для учащихся 8 класса коррекционной школы....

Разработка урока швейного дела в 6 классе по теме: "Виды отделки швейных изделий" (12.03.23)

Разработка урока швейного дела в 6 классе по теме: "Виды отделки швейных изделий"...