Презентация проекта музыкального руководителя Волковой О.Н. «Организация музыкального воспитания детей с ОВЗ в условиях дошкольного образования» на XIV Ярмарке социально-педагогических инноваций
методическая разработка на тему

Волкова Ольга Николаевна

Презентация проекта музыкального руководителя Волковой О.Н.

«Организация   музыкального  воспитания  детей  с  ОВЗ 
в  условиях  дошкольного  образования»

на XIV Ярмарке социально-педагогических инноваций

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_proekta.pptx112.38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 10 «Образовательный центр ЛИК» городского округа Отрадный Самарской области детский сад № 17 «Организация музыкального воспитания детей с ОВЗ в условиях дошкольного образования» Подготовила: музыкальный руководитель Волкова Ольга Николаевна 2017 г.

Слайд 2

Федеральный закон от 29.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» П риказ Министерства образования и науки России от 17.10.2013 № 1155 о введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта Обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование - одна из важнейших задач государственной политики в области образования и социально-экономического развития Российской Федерации. Выравнивание стартовых возможностей выпускников дошкольных образовательных учреждений, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Слайд 3

Коррекционно-развивающие задачи по музыкальному воспитанию Улучшение общего эмоционального состояния детей, оздоровление психики; Развитие эмоционально-волевой сферы. Воспитание уверенности в своих силах, выдержки , волевых черт характера; Физическое развитие детей с ОВЗ. Укрепление, тренировка двигательного аппарата. Формирование качества движений; Развитие и коррекция познавательной сферы. Нормализация психических процессов и свойств: памяти, внимания, мышления, речи, развития произвольности психических процессов.

Слайд 4

Формы организации музыкальной деятельности Образовательная деятельность в ДОУ: занятия разного вида(традиционные, комплексные, интегрированные , фронтальные, подгрупповые , индивидуальные и пр.). Музыка в повседневной жизни: музыка в быту детского сада (слушание музыки, музыкальные упражнения, игры , самостоятельное музицирование , утренняя гимнастика под музыку, «музыка фоном»). Музыкальное воспитание в семье: слушание радио и аудиозаписей, музицирование , музыкальные вечера, развлечения, дни рождения и пр.

Слайд 5

Цель и задачи работы музыкального руководителя с детьми с ОВЗ Задачи работы Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства, становление эстетического отношения к окружающему миру; Формирование основ музыкальной культуры; Ознакомление с элементарными музыкальными понятиями и жанрами; Развитие музыкальных, творческих способностей дошкольников: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, формирование песенного, музыкального слуха; Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности; Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей, удовлетворение потребности в самовыражении; Цель работы Помочь детям с ОВЗ войти в мир музыки, развивать музыкальные способности, формировать внимание и интерес к музыке, прививать коммуникативные навыки посредствам приобщения детей к разным видам музыкальной деятельности.

Слайд 6

Методы и приёмы в работе с детьми с ОВЗ Наглядно-слуховые методы и приём. Исполнение музыкального произведения, пение музыкального руководителя, воспитателя. Слушание инструментальной и вокальной музыки (аудиозаписи). Использование р азнообразных видов фольклора (словесного, певческого, инструментального, игрового). Использование в качестве наглядности музыкальных инструментов ( металлофона, барабана и т.д.) Наглядно-зрительные методы и приёмы. Показ разнообразных приёмов исполнения по всем видам музыкальной деятельности (в пении, музыкально-ритмических движениях, игре на музыкальных инструментах). Важно помнить о «зеркальности» показа некоторых движений. Показ приёма детьми, которые хорошо его освоили. Использование метода «сравнительного показа». В этом случае даётся правильный и неправильный показ выполнения движений, правильное исполнение дети отмечают хлопками. Практические методы и приёмы. Метод упражнения – для развития основных движений, мелких мышц ,руки, активизации внимания, воспитания музыкального ритма, ориентации в пространстве. Танцевальные движения - пляски под пение, хороводы, игры с пением. Длительное повторение при освоении какого-либо движения, формировании навыков в пении, движении, слушании. Упражнения без музыки под счёт или в доступном к исполнению темпе в течение одной-двух минут. Разнообразные музыкальные игры.

Слайд 7

Виды музыкальной деятельности с детьми с ОВЗ Слушание музыки. Медлительным детям – стимулирующая музыка, подвижного и быстрого характера. Расторможенным( гиперактивным ) детям – музыка умеренного темпа. Дистоническим детям - стабилизирующая музыка спокойного характера с акцентами, повторяющимися через равные интервалы времени и с одинаковым уровнем громкости. Пение. Пение особо полезно депрессивным и заторможенным детям, детям неуверенным в себе, подвижным детям. Песни с игровым содержанием. Этому как нельзя лучше способствует фольклор ( потешки , народные прибаутки и пр.) Детям с отставанием в эмоциональном развитии - пение в сопровождении с игрой, игрушками, иллюстрациями или картинками. Детям с нарушением речевого развития – пение на слоги «ля-ля», « ти -ли-ли», «ту- ру - ру » и пр., распевки . Особенно эффективно в этом отношении хоровое пение. С разными категориями с ОВЗ широко используется игровая деятельность. Игра « вопрс -ответ», игра в «имена», пение с аккомпанементом и без него.

Слайд 8

Виды музыкальной деятельности с детьми с ОВЗ Игра на музыкальных инструментах. Детям с нарушением развития координации движений - игра на таких музыкальных инструментах, как барабан, бубен,, погремушка, металлофон, игра на не озвученном пианино. Детям с нарушением развития мелкой моторики пальцев рук - игра на дудочках, колокольчиках и т.д Детям с нарушением развития дыхания- игра на духовых инструментах (дудочках, губных гармошках). Музыкально-ритмические движения. Разным категориям детей с ОВЗ – музыкально-подвижные игры (игры под пение, под инструментальную музыку, сюжетные и бессюжетные). В ритмике- координационно- подвижные и пальчиковые игры, ритмо -речевые фонематические упражнения, элементарное музицировали, пластико - ритмо -речевой театр.

Слайд 9

Алгоритм работы музыкального руководителя с детьми с ОВЗ Определение особых образовательных потребностей детей с ОВЗ Разработка и реализация ИОМ, плана индивидуальной музыкально-коррекционной работы с детьми в ДОУ и семье. Систематическое проведение необходимой образовательной работы по музыкальному развитию с детьми с особыми образовательными потребностями. Создание условий, способствующих освоению детьми с особыми образовательными потребностями образовательной программы дошкольного образования, дополнительных образовательных программ. Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с особыми образовательными потребностями по вопросам музыкального развития. Оценка результатов помощи детям с особыми образовательными потребностями, определение степени освоения ООП, дополнительных программ музыкального образования.

Слайд 10

Педагогические технологии в работе с детьми с ОВЗ Музыкотерапия – психотерапевтический метод, основанный на целительном воздействии музыка на психологическое состояние ребёнка. Логоримические занятия - система музыкально-двигательных, рече -двигательных, музыкально-речевых игр, объединённых общим сюжетом и игровой формой. Психогимнастика - тренировочные, активизирующие психомоторику этюды, упражнения, игры , направленные на развитие и коррекцию отклонений в пситхических процессах. Музыкально-дидактические игры .

Слайд 11

Особенности работы музыкального руководителя с педагогами Взаимодействие со специалистами ДЩУ (группы) по вопросам организации совместной деятельности всех детей на занятиях, праздниках, развлечениях, утренниках. Проведение занятий со всеми воспитанниками группы(в том числе совместно с другими специалистами: логопедом, психологом, инструктором по физкультуре). Консультирование родителей по использованию в воспитании ребёнка музыкальных средств. Ведение соответствующей документации (ИОМ, карт психолого-педагогического сопровождения, инд. планов работы и пр.).

Слайд 12

Использование ИКТ в работе с детьми с ОВЗ по музыкальному воспитанию Подбор иллюстрированного материала к занятиям, информационного материала для оформления родительских уголков, стендов, папок-передвижек, подбор нотного материала и пр. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями развлечений, праздников и других мероприятий. Обмен опытом знакомство с периодик и педагогической компетенции у педагогов, родителей. Создание презентаций для повышения эффективности образовательной работы с детьми и педагогической компетенции у педагогов, родителей. Оформление буклетов по вопросам развития музыкальности детей с ОВЗ, материалов по различным направлениям деятельности. Создание медиотеки по вопросам музыкального развития детей дошкольного возраста, которые представляют интерес не только для музыкального руководителя, воспитателя, но и для родителей. Создание электронной почты, ведение сайта ДОУ.

Слайд 13

Положительные результаты деятельности Воспитание у детей интереса и любви к миру музыки. Улучшение результативности в музыкальном развитии детей с ОВЗ, освоении ОПП, дополнительных образовательных программ. Организация коррекции имеющихся недостатков развития воспитанников ДОУ с ОВЗ, адаптация и социализация их в обществе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Проекты классных руководителей"

Воспитательная деятельность во внеурочное времяНаименование проекта «Празднование сочельника и рождества»...

Творческий совместный проект "Народное музыкальное творчество" Руководители - преподаватель МБОУ ДОД «ДШИ г. Нарьян-Мар» Ладыкина Ю. В. и музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР - детский сад № 1» Князева О. К.

Социально-значимый проект «Народное музыкальное творчество». Основная цель проекта - организация лекторской группы с целью приобщения детей среднего и старшего дошкольного возраста к лучшим образцам р...

Презентация "Взаимодействие музыкального руководителя и учителя-логопеда"

Материал о взаимодействии музыкального руководителя и учителя-логопеда...

Ярмарка социально-педагогических инноваций. Проект "Азбука финансовой грамотности"

Чагдурова Дарья Алексеевна, учитель истории и обществознания МБОУ «Боцинская СОШ» Азбука финансовой грамотностиФинансовое просвещение и воспитание детей школьного возраста &ndash...

Использование инноваций в работе музыкального руководителя

Различные инновационные аспекты деятельности музыкального руководителя...

Материалы Ярмарки социально-педагогических инноваций-2021. "Цифровая среда"- стр.104-106.

Проект "Ресурсный центр сетевого взаимодействия "Соел Туяа" опублиован в эл сборнике материалов Ярмарки на стр.104-106....