Игровая деятельность детей
материал

Савичева Татьяна Владимировна

Активизировать коммуникативные навыки нам поможет вовлечение детей в игровую деятельность.

 Именно благодаря ей у ребёнка происходит становление культуры речи и общения: формируется интонационно- динамическая выразительность  речи, чёткость произношения каждого слова, правильность ударения в слове, грамотность, ясность, умение верно формировать свою мысль,  чтобы быть понятыми другими, развивается диалогическая монологическая речь, обогащается словарный запас, формируются предпосылки письменной речи, и, что самое  главное, участие в таких играх стимулирует собственно речевую активность ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_deyatelnost_detey.docx14.36 КБ

Предварительный просмотр:

      Игра – центральная деятельность ребёнка, наполненная для него смыслом и значением.

     Игра – необходимая составляющая здорового развития ребёнка. Эмоционально важный опыт получает в игре осмысленное выражение.

     Главная функция игры состоит в том, чтобы превращать нечто, невообразимое в реальной жизни, в поддающие контролю ситуации. Это делается через символическую репрезентацию, которая даёт детям возможность научиться справляться с трудностями, погружаясь в самоисследование.

      Игра – это специфический язык самовыражения. Психоаналитики утверждают, что ребёнок проиграл про себя страшную, неприятную ситуацию, который выместил через игру свои негативные эмоции, как бы самоочищается. Часто детям трудно рассказать что они чувствуют или как на них повлияло то, что они пережили, но они могут выразить всё это посредством игры, чем помогут взрослому приблизиться к своими мыслям и тем самым позволить  помочь себе.

    Игрушки для детей – это слова, а игра – это речь.

     Речь во всём многообразии  является необходимым компонентом общения, в процессе которого она собственно и формируется. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности детей  является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении.

      И именно игра помогает создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и раскрываются.

      Известный всем нам Джанни Родари утверждал, что именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать – вот, то, что необходимо ребёнку.

        Активизировать коммуникативные навыки нам поможет вовлечение детей в игровую деятельность.

        Именно благодаря им у ребёнка происходит становление культуры речи и общения: формируется интонационно- динамическая выразительность  речи , её темпоритмические качества, чёткость произношения каждого слова, правильность ударения в слове, грамотность, ясность, умение верно формировать свою мысль,  чтобы быть понятыми другими, развивается диалогическая монологическая речь, обогащается словарный запас, формируются предпосылки письменной речи, и, что самое  главное, участие в таких играх стимулирует собственно речевую активность ребёнка.

Развитие речи в игровой форме на занятии «Разговор о правильном питании.

1.Организационный момент. Дети желают здоровья с солнышком.

2.Читаем письмо от Карлсона. Подготовка с учеником на индивидуальном занятии.

3.Работа учёных в институте правильного питания. В папках выступления.

4.Откорректировать меню и прочитать.

5.Игра «Варим кашу» Слушаем и правильно выполняем.

6.Лаборатория правильного питания. Общение детей  между собой и делают выводы.

7.Физкультминутка. Проводит ученик. Подготовка с учеником на индивидуальном занятии.

8.Игра «Реклама».  Дети говорят высказывания о правильном питании.

9.Составление коллажа «Мы за правильное питание». Дети разделяют правильное и неправильное питание.

10.Вырастим витаминное чудо – дерево. Каждый ребёнок говорит про витамин.

11.Литературная.

12.Выставка книг. Чтение книг.

13.Восстановить пословицы.

14.Проверь себя!

15.Викторина «Овощи и фрукты в литературе». Дети дают ответы, воспитатель следит за речью.

16.Сценка стихотворения С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»

17.Советы Доктора Здоровая пища. Дети читают.

18.Стихотворение читает воспитатель. Образец выразительного чтения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Игровая деятельность детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях.

"Игра – это творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и впечатлениям самого ребенка" (Л.С.Выготский)....

Особенности игровой деятельности детей с нарушением интеллекта на уроках географии

Игра в определённом возрасте должна быть ведущей деятельностью, обеспечивающей зону ближайшего развития, оказывающей развивающие воздействие на складывание психологического облика ребёнка с нару...

Коррекционная направленность игровой деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью и множественными нарушениями развития.

Игры с природным материалом являются базовой основой формирования у детей физической «картины мира». В процессе взаимодействия человека и природных материалов зародились первые игры, направленные на р...

Конспект совместной театрально-игровой деятельности детей логопедической подготовительной к школе группы по мотивам сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»

Театральная деятельность является средством всестороннего развития личности ребенка, имеющего нарушения речи. В процессе творческой игры ребенок создает образ действием, словом, что дает ему возможнос...

Перспективный план по руководству игровой деятельностью детей 3-4 летнего возраста.

Перспективный план по руководству игровой деятельностью детей 3-4 летнего возраста....

2011 - Особенности игровой деятельности детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Статья из сборника "Современные исследования специальной психологии" 2011 года. В ней кратко описаны результаты исследования особенностей игры детей с общим недоразвитием речи в логопедическ...

Особенности игровой деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью

О роли формирования игровой деятельности в процессе обучения детей с интеллектуальной недостаточностью....