Конспект внеклассного мероприятия "Братья наши меньшие"
план-конспект

Грушина Александра Михайловна

Конспект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bratya_nashi_menshie.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ШАХОВСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Конспект внеклассного мероприятия

«Братья наши меньшие»

Тема: «Братья наши меньшие»

Цель: Уточнить и расширить представления детей о домашних животных.

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

1)Активизация словаря по теме «Домашние животные и их детеныши»;

2)Совершенствование лексико - грамматического строя речи.

Коррекционно -  развивающие:

1)Развитие связной речи;

2)Развитие речевого внимания;

3)Развитие зрительного восприятия;

4)Развитие мышления;

5)Развитие мелкой моторики рук;

6)Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно- воспитательные:

1)Формирование взаимопонимания, доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности.

Оборудование, наглядный материал:  картинки с изображением домашних животных, ноутбук, презентация.

Ход урока.

1.Орг.момент (слайд 1-2)

-Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости.

Все расселись по местам, никому не тесно?

По секрету вам скажу: на уроке будет интересно! (в доме)

Ведение в тему.

(выход из домика)

-Многие люди переехали жить в город (слайд 3) , а вот мы с дедом остались жить в деревне. Приглашаю вас к нам в деревню. У нас свой дом (показ), который мы очень любим. Около дома –двор (показ). Во дворе у нас много животных. Сейчас они все на прогулке.

Давайте вернём их домой с помощью ответов на мои загадки, собрав всех животных во дворе.(слайды 4-8)

1)Нос пятачком, хвостик крючком. (свинья)

Правильно! Подойдите к коробке, найдите свинью и поставьте её во двор.

2) Голодная мычит, сытая жуёт, молока всем даёт. (корова)

Правильно! Подойдите к коробке, найдите корову и поставьте её во двор.

3) Я умею чисто мыться. Не водой, а языком.

Мяу, как мне часто снится, блюдце с тёплым молоком.(кошка)

Правильно! Подойдите к коробке, найдите кошку и поставьте её во двор.

4) Я скачу, скачу, скачу. Грива вьётся на ветру. (лошадь)

Правильно! Подойдите к коробке, найдите лошадь и поставьте её во двор.

5)В будке живёт, кости грызёт, лает и кусается, как называется. (собака)

Правильно! Подойдите к коробке, найдите собаку и поставьте её во двор

Сейчас, я прочитаю ряд слов, а вы должны определить какое слово встречается чаще и сколько раз.

Солнце, холод, коза, дождь, коза, листопад, туча, коза, снег, коза, птицы, юг, коза (коза- 5 раз) 9 слайд

Правильно! Подойдите к коробке, найдите козу и поставьте её во двор

-Я вам ещё раз прочитаю эти слова, определите к какому времени году они относятся. (осень)

-Подойдите ко мне, и давайте дружно назовём всех животных нашего двора.(10 слайд)

-Как их всех назвать одним словом? (животные)

- Назовите признаки животных? (тело покрыто шерстью, 4 ноги, выкармливают молоком)

- А какие это животные? (домашние).

II часть. Сообщение темы урока.

Сегодня на уроке мы с вами поговорим о домашних животных – это и есть тема нашего урока. -10 слайд

III часть –Работа по теме

-А почему, эти животные называются –домашними? (живут рядом с человеком, человек за ними ухаживает)

-А у кого-нибудь из вас есть домашние животные? Если есть, расскажите как вы о них заботитесь

-Домашние животные живут рядом с домом, мы за ними ухаживаем: поим, кормим, убираем за ними, строим для них жилища, а они нам за это приносят пользу.

Как вы думаете, какую пользу приносит корова ,лошадь, свинья, овца, собака, кошка (показ картинки + натуральные вещи и продукты)-молоко правильно. Давайте посмотрим на слайд

-А какую пользу, мы узнаем во время просмотра слайдов. ( 11-17 слайды)

IV часть – Физкультминутка (слайд 18)

-Ой, ребятушки засиделись мы с вами. Давайте немного подвигаемся.

Ведь в здоровом теле-здоровый дух.

А) Цок, цок, цок, цок. (по очереди топают ножками)

Я лошадка- серый бок (повороты, руки на талии)

Я копытцем постучу (ходьба на месте)

Если хочешь прокачу (легкий бег на месте)

Посмотри как я красива-хороши и хвост и грива (взмахи руками в одну и в другую стороны)

Цок, цок, цок, цок (топают ножками)

Я лошадка серый бок (кружатся на месте).

V часть. Детеныши(слайды 20-26)

- Ой, ребята, детёныши наших животных потеряли своих мам.

-Давайте, отыщем маму каждому детёнышу.

Все детеныши с нашей помощью нашли своих мам, а мы будем надеяться, что больше они не потеряются.

Подойдите к нашему дворику - назовите и покажите маму и ее детеныша. ( дети стоят около дворика- показывают и называют)

Проблемная ситуация. (слайд 27)

Кто это?(мышь)

Мышь –это домашнее животное или дикое?

Где она живёт?

Боится ли она человека?

Заботится ли о ней человек?

Приносит ли она пользу?

Вывод: Мышь –это дикое животное, которое хорошо приспособилось жить возле человека, в его доме, в сарае.

А о диких животных мы с вами поговорим на следующем уроке.

VI часть. Закрепление (слайды 28-29)

-Назовите животных, изображённых на картинках.

-Расскажите какую пользу приносят человеку эти домашние животные.

- Расскажите по схеме, что делают из молока и шерсти.

VII часть Итог.(слайд 30)

Какие животные живут у нас во дворе?

-Давайте подойдем к дворику и назовём их.

Почему эти животные домашние?

Как мы заботимся о них?

Бывает так, что люди бросают животных?

Правильно ли они поступают?

Мы в ответе за тех кого приручили.

Они ждут от нас ласки, заботы, бережного отношения.

VIII. Рефлексия.(слайд 31)

Скажите, вам сегодня было интересно на уроке, если да – то поднимите-зелёную ладошку.

А что вам понравилось больше всего?

Если вам было скучно на уроке, не интересно – поднимите красную ладошку.

Молодцы, ребята, на этом наше занятие заканчивается. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения во 2 классе "Защита проекта "О братьях наших меньших"

Урок  обобщения и систематизации знаний.Цель:Подведение  итогов  работы над проектом «О братьях наших меньших».Задачи:Повторить правила работы над проектом, его этапы;Формировать...

Конспект внеклассного занятия "Наши привычки"

Материал рассчитан на обучающихся в специальной коррекционной школе-интернате VIII вида. Внеклассное занятие направлено на формирование у воспитанников представлений о полезных и вредных привычках. А ...

Внеклассное мероприятие по биологии "О братьях наших меньших"

Внееклассное мероприятие рассчитано  на учащихся 5-7 классов....

Внеклассное мероприятие "Мы и братья наши меньшие"

Описание внеклассного мероприятия, праздника, посвященного животным, нашим питомцам....

Внеклассное мероприятие. «Братья наши меньшие».

Внеклассное мероприятие. «Братья наши меньшие»....

Сценарий внеклассного мероприятия по детским стихотворениям Саида Шахмурзаева о животных «Поговорим о братьях наших меньших» .

Открытое мероприятие было проведено к 13-0летию балкарского поэта Саида Шахмурзаева. Принципами отбора материала являются: литературный, нравственно-эстетический, языковедческий. Элементом новизны явл...

Час общения с поэтом «Если ты родился на свет, проживи свой век человеком» (По творчеству Валерия Майнашева о гуманном отношении к «братьям нашим меньшим» и охране родной природы) Национально-региональный компонент в системе внеклассной работы

Форма: мастерская общенияОформление: выставка плакатов  на тему «Земля- наш дом», ученических рисунков «Моя малая родина»,стенд с детскими стихами и сочинениями, выставка ...