Внеклассное мероприятие "Мы и братья наши меньшие"
план-конспект занятия (5, 6 класс) по теме

Вадужева Ольга Юрьевна

Описание внеклассного мероприятия, праздника, посвященного животным, нашим питомцам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_i_bratya_nashi_menshie_.docx25.34 КБ

Предварительный просмотр:

Коспект открытого занятия «Мы и братья наши меньшие»

Цель:

Создание условий для познавательной деятельности посредством формирования навыков правильного обращения с животными.

Задачи:

Учить детей правильно обращаться с животными.

Воспитывать чуткость, любовь к животным, ответственность за наших четвероногих друзей.

Развивать любознательность, внимательность, наблюдательность.

Учить на примерах различных видов искусства (кино, литература, музыка) сострадательности, умению помогать слабым и беззащитным,  заботиться о младших.

Оборудование:

1.Стенные газеты «Дети и их домашние питомцы», оформленные каждой группой .

2. Проектор, экран, удлиннитель,  звукоусиливающие колонки, компьютер

3. Мольберты, фломастеры, бумага  А2, кнопки, скотч

4. Фонограмма праздника

5. Мультфильм  «Два веселых гуся», «Доктор Айболит»

6. Воздушные шары, нитки

7. игрушки-обезьянки и 2 корзинки

8. подарки для каждой группы

Использованные интернет-ресурсы: 

https://www.youtube.com/watch?v=5V7iF0vAZuk мультфильм «Доктор Айболит» https://www.youtube.com/watch?v=7wVDvFATuyE мультфильм «Два веселых гуся»

http://xmusic.me/s/56174673-Talanova_Filistovich_-_Tanec_kotyat/ фонограмма для танца котят фонограмма песни «Пропала собака»

http://deti-online.com/stihi/stihi-pro-zhivotnyh/ стихи о животных для детей


Ход праздника

Зал украшен аоздушными шарами, на стенах размещены стенные газеты, приготовленные каждой группой, детские поделки по теме мероприятия.

Дети входят нарядно одетые.

1. Рассказ

 - Сегодня у нас с Вами необычный праздник, праздник любви и дружбы с животными.

У многих из Вас есть друзья в школе и дома, сёстры и братья с которыми вы дружите. Но также у многих из вас есть «братья меньшие», так в народе говорят о животных, которые живут у вас дома.

- Почему меньшие?

Примерный ответ воспитанников: «Потому что вы всегда должны беречь как маленьких. Так как они полностью от нас зависят.»

Скажите, кто вас с нетерпением ждёт дома и с радостью встречает при встрече? Да, ваши Мурки и Тузики, ваши верные, неподкупные, ласковые и нежные четвероногие друзья.

И разве можно их обидеть, когда эти бессловесные герои спасают людей на пожаре или в разрушенном доме, сами беззащитные, но спасают людей когда те тонут в реке. Поводыри – собаки сопровождают слепых людей. Во время войны собаки были санитарами, спасали раненных солдат.

Они служат человеку, не требуя ничего взамен. А вспомните, как кошечки и собачки радуют, веселят вас, выступая в цирке.

Вот какие чудесные домашние животные живут с нами. Но не всем животным живется так хорошо. Часто на улице, во дворах вы видите бездомных животных, значит им нечего есть, негде спать, их никто не пощадит и не поговорит с ними.

Ребята, будьте с этими животными добрыми, не обижайте их, если не сможете им помочь, дайте кусок хлеба, скажите им ласковое слово. Сегодня в зале нет жестоких детей, я в это верю, а если рядом с вами обижают животное, попробуйте хоть словом заступиться за них.

2. Песня «Собака бывает кусачей», аккомпонимент – гитара.

3. Вы наверняка знаете мультфильм, в которм рассказывается, как доктор лечил зверей. Как звали этого доктора? Давайте вспомним этот мультфильм.

( отрывок из мультфильма «Айболит»)

4. Животные, как и люди, болеют разными болезнями и лечат их в специальных клиниках врачи. Кто знает, как называют врача, который лечит животных?

Ветеринарные врачи очень добрые, ласковые, и животные это чувствуют.

Сегодня к нам в гости пришел лучший «айболит» нашего города - Константин Станиславович Савенков. Уже 15 лет он лечит животных в нашем городе. О нем даже написали в журнале «Царскосельский вернисаж».

Встречайте, пожалуйста, аплодисментами Константина Станиславовича

«Константин Станиславович, расскажите, пожалуйста, почему Вы стали лечить животных, а не людей, ведь животных лечить труднее, они ведь не говорят?

Может быть у вас есть какой-нибудь самый запомнившийся случай из вашей практики? Или просто из жизни и общения с животными?

Кого чаще всего приводят в клинику? Почему?

Бывает ли Вам страшно?

Почему животные становятся агрессивными?

Может быть у Вас есть какой-нибудь совет или наставление для ребят? Как лучше всего ухаживать за своими питомцами? Что самое важное в этом деле? А вот еще история про то, как волнуются хозяева за своих питомцев.

5. Мультфильм «Два веселых гуся». Мы можем потанцевать вместе с гусями .

6. Друзья, вы наверняка знаете много сказок и мультфильмов про животных. Давайте вместе проведем викторину про них?

  1. В какой сказке бездомные животные нашли домик и стали жить дружно? (Теремок)
  2. Назовите сказку в которой герои папа, мама и сынок Мишутка? (Три медведя).
  3. В какой сказке Зайца выгнали из его дома, но его спас Петух?
  4. В какой сказке Доктор любит и лечит животных?
  5. А в какой сказке герои не захотели жить вместе и построили 3 домика из соломы, из прутьев и кирпича.
  6. В какой сказке на грядке выросло то, что не вытащить было из земли? (Сказка про репку)
  7. Какого вкусного героя не успели съесть бабушка с дедушкой, а съела Лиса? (Колобок)

6. Хор детей исполняет песню «Пропала собака».

7. Ведущий читает стихотворение «Котенок»

Я нашла в саду котёнка.

Он мяукал тонко-тонко,

Он мяукал и дрожал.

Может быть, его побили,

Или в дом пустить забыли,

Или сам он убежал?

День с утра стоял ненастный,

Лужи серые везде...

Так и быть, зверёк несчастный,

Помогу твоей беде!

Я взяла его домой,

Накормила досыта...

Скоро стал котёнок мой

Загляденье просто!

Шерсть - как бархат,

Хвост-трубой...

До чего ж хорош собой!

Братьев меньших берегите

Мимо них не проходите.

Накормите их, друзья,

Ведь живут они не зря!

  1. Дети читают стихи про животных

Ребята, а какие стихи про животных знаете вы?

Я- страусёнок молодой

Заносчивый и гордый.

Когда сержусь, я бью ногой

Мозолистой и твёрдой. (Руслан В.)

Когда пугаюсь, я бегу

Вытягивая шею

А вот летать я не могу

И петь я не умею. (Рафаэль А.)

Приплыл по океану

Из Африки матрос

Малютку обезьяну

Он в ящике привёз.

Мартышка вспоминает

Страну свою Алжир

И утром принимает

По ложке рыбий жир. (Костя В.)                

Белки - рыжие сестрицы,

Озорницы - баловницы.

И по веткам целый день

Вверх да вниз скакать не лень. (Ксюша Т.)

Построили псу конуру во дворе

Он печку построил в своей конуре,

Приятно на печке погреться зимой,

Со службы собачьей вернувшись домой.

Это что ещё за шутки?

Кот сидит в собачьей будке!

Выгнал Бобика взашей.

Ну-ка, брысь, ловить мышей. (Андрей К.)

Длиннохвостый кенгуру

Погулять зовёт сестру.

А сестра сидит в мешке

 У мамаши на брюшке. (Алина Р.)

Уронили Мишку на пол,

Оторвали Мишке лапу

Всё равно его не брошу -

Потому что он хороший! (Настя И.)

Идёт бычок качается

Вздыхает на ходу:

Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду. (Олеся М.)

        

По тропинке над прудом

Ходит кот а пустым ведром.

Он хотел бы рыбку съесть

Да боится в воду лезть. (Борислава Д.)

Плачет киска в коридоре

У неё большое горе

Злые люди бедной киске

Не дают украсть сосиски. (Илья С.)

  1. Конкурс «Нарисуй кота и зайца»

Эрудиты уже отвечали на вопросы, поэты читали стихи, теперь мы ищем художников. Естьу нас художники?

Кто нарисует кота?

А кто может нарисовать зайца?

Вот какие замечательные портреты котов и зайцев теперь у нас есть.

  1. Эстафета

А теперь – эстафета!

Нужно помочь обезьянкам перебраться через реку.

Ребята переносят обезьян с одного «берега» на другой.

  1. Подведение итогов. Награждение групп за выпущенные газеты.

Вручение «подарков» для птичьих кормушек (семечки подсолнечника)

Мы познакомились сгодня с настоящим Доктором Айболитом, поиграли, посмотрели мультфильмы. И хорошо запомнили: животные – наши друзья, и относиться к ним надо с любовью и ответственностью. Мы их помощники и заступники.

Поаплодируем всем, кто  сегодня читал стихи, кто пел и танцевал, кто отвечал на вопросы и рисовал. Спасибо ВСЕМ! 

  1. Ведущие поют песню «Не дразните собак» под гитару.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно- творческий проект "О братьях наших меньших"(2 класс)

Проблема включения проектной деятельности в учебный процесс является прогрессивной и новой. В ней содержится огромный развивающий потенциал, что особенно важно в условиях современной школы, наце...

Конспект урока литературного чтения во 2 классе "Защита проекта "О братьях наших меньших"

Урок  обобщения и систематизации знаний.Цель:Подведение  итогов  работы над проектом «О братьях наших меньших».Задачи:Повторить правила работы над проектом, его этапы;Формировать...

Внеклассное мероприятие по биологии "О братьях наших меньших"

Внееклассное мероприятие рассчитано  на учащихся 5-7 классов....

Внеклассное мероприятие. «Братья наши меньшие».

Внеклассное мероприятие. «Братья наши меньшие»....

Сценарий внеклассного мероприятия по детским стихотворениям Саида Шахмурзаева о животных «Поговорим о братьях наших меньших» .

Открытое мероприятие было проведено к 13-0летию балкарского поэта Саида Шахмурзаева. Принципами отбора материала являются: литературный, нравственно-эстетический, языковедческий. Элементом новизны явл...

Час общения с поэтом «Если ты родился на свет, проживи свой век человеком» (По творчеству Валерия Майнашева о гуманном отношении к «братьям нашим меньшим» и охране родной природы) Национально-региональный компонент в системе внеклассной работы

Форма: мастерская общенияОформление: выставка плакатов  на тему «Земля- наш дом», ученических рисунков «Моя малая родина»,стенд с детскими стихами и сочинениями, выставка ...