Технологическая карта группового коррекционного занятия
материал (8 класс)

Цвенгер Наталия Валерьевна

Коррекционное занятие с классом СКК 7 вида

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта группового коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога Цвенгер Наталии Валерьевны

Программа: Коррекционно-развивающая программа для детей с ОВЗ 5-8 классы 

Ф.И. ребенка, класс: 9д класс, СКК 7 вида

  1. Тема занятия: развитие познавательных процессов. Внимание.
  2. Форма занятия: мелкогрупповое
  3. Продолжительность:  40 минут

№ п/п

Этапа занятия

Деятельность педагога-психолога

Деятельность учащегося

Результаты

Примечание

1.

Организационно-мотивационный

Приветствие 

цель- создание условий для совместной деятельности педагога и группы

Задачи этапа:

-организация совместной деятельности;

 - выявление настроения и мотивации к работе

- постановка цели и задач урока.

Педагог-психолог привлекает внимание. Создает оптимальную атмосферу для занятия. Озвучивает тему занятия и ее цель. Просит озвучить цель одного ребенка из группы. 

Упражнение 1. «Рисунок»

направлено на постановку цели урока.

Дети рассаживаются, концентрируются, дают обратную связь о теме урока. Отвечают на наводящие вопросы.

Общие результаты этапа:

создание атмосферы доверия в работе с педагогом – психологом, мотивация на выполнение упражнений на отработку навыков.

Личностные результаты: 

- способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога,

 Освоенность социальных норм, правил поведения, Метапредметные:

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.

5 мин

2.

Коррекционно-развивающий (основной)

Развитие познавательных процессов

Выполнение развивающих заданий с использованием коррекционных упражнений

Общие результаты этапа:

Формирование общеинтеллектуальных умений,

коррекция и развитие внимания, памяти, развитие пространственного восприятия, формирование учебной мотивации, развитие личностной сферы.

Личностные результаты: сформированность навыков саморегуляции;

сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

Метапредметные результаты: 

1) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

3) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности еѐ решения;

4) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

5) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

6) смысловое чтение;

Предметные результаты ориентированы на формирование целостных представлений о мире и общей культуры обучающихся путем освоения систематических научных знаний и способов действий на метапредметной основе.

30 мин

1. Упражнение 2. «Вычеркните лишнее»

направлено на развитие внимания, концентрации, умения выполнять инструкции

Психолог контролирует правильность выполнения задания.

Педагог-психолог объясняет правило выполнения задания (при необходимости, если дети задают уточняющие вопросы). Из предложенных фигур выберите нужные. Психолог контролирует правильность выполнения задания. 

Каждый ребёнок самостоятельно читает задание, находит и считает нужные  фигуры, записывает ответ в карточку

2. Упражнение 3.  «Корректурная проба»

направлено на развитие концентрации внимания, усидчивости.

Педагог-психолог объясняет правило выполнения задания. Следит за временем. Контролирует правильность выполнения задания.

Ребёнок вычеркивает букву К и подчеркивает букву И

4. Упражнение 4. «Нарисовать профессию» 

направлено на развитие внимания, кратковременной памяти

Педагог-психолог объясняет правило выполнения задания (при необходимости).

Психолог контролирует правильность выполнения задания. 

Так как в классе в основном мальчики выбран рисунок машинки.

Вопросы по рисункам: кто изображен, во что одет, какие предметы держит в руках, чем занимается человек данной профессии.

Работа в парах. Дети рисуют каждый свой рисунок, затем меняются и пытаются запомнить рисунок соседа. Затем отвечают на вопросы письменно.

3.

Итоговый (завершающий)

Рефлексия - получение обратной связи.

Педагог-психолог подводит итоги через организацию обратной связи, самооценки выполненных заданий

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Подведение итогов, получение обратной связи, определение количества правильно выполненных заданий.

5 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организационно-методическое обеспечение коррекционных занятий. Групповое коррекционное занятие по теме "У леса на опушке" (Зима)

Коррекционные занятия являются одной из составляющих частей психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса. Комплексное решение задач на каждом занятии позитивно сказывается на разв...

Технологическая карта индивидуального коррекционно-развивающего занятия

Технологическая карта индивидуального коррекционно-развивающего занятияЦели занятия:Коррекционно – образовательная: развитие графомоторных навыков, развитие зрительно- моторной координации движе...

Адаптированная программа индивидуальных и групповых коррекционных занятий «Коррекционные занятия в ковровой среде» для обучающихся 1 дополнительного, 1 - 4 классов

Программа направлена на формирование у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) умения распознавать свои эмоции, овладевать и управлять ими.Чтобы дети осознали свои эмоцион...

Технологическая карта группового коррекционно-развивающего занятия

Возраст обучающихся, количество участников: 9 лет; 6 человек. Тема занятия: Развитие познавательных психических процессов. Цель занятия: Развитие когнитивного потенциала учащихся для повышения качеств...

Технологическая карта индивидуального коррекционного занятия

Индивидуальное коррекционное развивающее  занятие с психологом для учащегося с ОВЗ....

Технологическая карта группового занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению в 5 «А» классе

Технологическая карта группового занятия  по развитию слухового восприятия и обучению произношению в 5 «А» классеТема "Год памяти и славы"....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «В ЦИРКЕ. АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Ш] В СЛОГАХ, СЛОВАХ»

Конспект логопедического занятия является образцом составления плана занятия по ФГОС второго поколения и составлен для проведения группового логопедического занятия, рассчитанный для двух детей-логопа...