Технологическая карта индивидуального коррекционного занятия
план-конспект урока (8 класс)

Цвенгер Наталия Валерьевна

Индивидуальное коррекционное развивающее  занятие с психологом для учащегося с ОВЗ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога Цвенгер Наталии Валерьевны

Программа: Коррекционно-развивающая программа для детей с ОВЗ 5-8 классы 

Ф.И. ребенка, класс: Алиса М., 8Г

  1. Тема занятия: развитие познавательных процессов
  2. Форма занятия: индивидуальное
  3. Продолжительность:  30 минут

№ п/п

Этапа занятия

Деятельность педагога-психолога

Деятельность учащегося

Результаты

Примечание

1.

Организационно-мотивационный

Приветствие 

цель- создание условий для совместной деятельности педагога и ребенка.

Задачи этапа:

-организация совместной деятельности;

-закрепление навыков предыдущих занятий, включая коммуникативные;

- выявление настроения и мотивации к работе.

Педагог-психолог задает вопросы, проводит беседу на бытовые и школьные темы.

Выявляет трудности в домашней работе.

Ребёнок участвует в диалоге

Общие результаты этапа:

создание атмосферы доверия в работе с педагогом – психологом, мотивация на выполнение упражнений на отработку навыков.

Личностные результаты: 

- способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога,

 Освоенность социальных норм, правил поведения, Метапредметные:

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

- работа в паре с педагогом – психологом

5 мин

2.

Коррекционно-развивающий (основной)

Развитие познавательных процессов

Выполнение развивающих заданий с использованием сборника коррекционных упражнений

Общие результаты этапа:

Формирование общеинтеллектуальных умений,

коррекция и развитие внимания, памяти, развитие пространственного восприятия, формирование учебной мотивации, развитие личностной сферы.

Личностные результаты: сформированность навыков саморегуляции;

сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

Метапредметные результаты: 

1) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

3) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности еѐ решения;

4) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

5) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

6) смысловое чтение;

Предметные результаты ориентированы на формирование целостных представлений о мире и общей культуры обучающихся путем освоения систематических научных знаний и способов действий на метапредметной основе.

20 мин

1. Упражнение 1. «Выберите нужную фигуру»

направлено на развитие вербально-логического мышления, отработка навыка классификации.

2. «Выполни инструкции»

направлено на развитие регулятивных навыков, навыков смыслового чтения, умения выполнять инструкции

Психолог контролирует правильность выполнения задания.

Педагог-психолог объясняет правило выполнения задания (при необходимости, если ребенок задает уточняющие вопросы). Из предложенных фигур выбери нужную, используя выявленные логические закономерности. Психолог контролирует правильность выполнения задания. 

Психолог контролирует правильность выполнения задания.

Педагог-психолог объясняет правило выполнения задания (при необходимости, если ребенок задает уточняющие вопросы).

Ребёнок самостоятельно читает задание, находит нужную фигуру из четырех пронумерованных.

Ребёнок выбирает из числа имеющихся вариантов недостающую фигуру, используя выявленные логические закономерности. 

Ребёнок самостоятельно читает задание, выполняет инструкции, так как понял.

3. Упражнение 3.  «Развиваем память»

направлено на развитие внимания, ассоциативной памяти.

Педагог-психолог объясняет правило выполнения задания. Следит за временем. Контролирует правильность выполнения задания.

Ребёнок в течение минуты пытается как можно лучше запомнить картинки, затем записывает, все, что запомнил.

4. Упражнение 4. «Решите анаграммы» направлено на развитие вербально-логического мышления, отработка навыка классификации.

Педагог-психолог объясняет правило выполнения задания (при необходимости).

Психолог контролирует правильность выполнения задания.

Ребенок решает анаграммы и исключает лишнее слово

5.Упражнение 5. «Категории».

отработка навыка классификации, развитие словарного запаса

Педагог-психолог объясняет правило выполнения задания (при необходимости).

Психолог контролирует правильность выполнения задания

Ребенок пишет как можно больше слов из заданной категории

3.

Итоговый (завершающий)

Рефлексия - получение обратной связи.

Педагог-психолог подводит итоги через организацию обратной связи, самооценки выполненных заданий

Ребёнок отвечает на поставленные вопросы.

Подведение итогов, получение обратной связи, определение количества правильно выполненных заданий.

5 мин

Комплект заданий для выполнения на занятии

Упражнение 1. Выберите нужную фигуру из четырех пронумерованных

http://testoteka.narod.ru/int/1/ris/1-01.bmp

Упражнение 2. Выполни инструкции

  1. (квадрат номер 1) Напишите первую букву имени Сергей и последнюю букву первого месяца года.
  2. (квадрат номер 4) Напишите слово ПАР так, чтобы любая одна буква была написана в треугольнике.
  3. (квадрат 5) Разделите четырехугольник двумя вертикальными и двумя горизонтальными линиями.
  4. (квадрат 6) Проведите линию от первого круга к четвертому так, чтобы она проходила под кругом 2 и над кругом 3.
  5. (квадрат 7) Поставьте плюс в треугольнике, а цифру 1 в том месте, где треугольник и прямоугольник имеют общую площадь.
  6. (квадрат 8) Разделите второй круг на три, а четвертый на две части.

Интеллектуальная лабильность

Упражнение 3.  Посмотри на картинку минуту и постарайся запомнить все как можно лучше. Затем закрой картинку листом бумаги и запишите предметы на картинке

iHF7VAIY1.jpg

Упражнение 4. Решите анаграммы и исключите лишнее слово

ЖААРБ
ТЯХА
НУССК
КОДАЛ

Упражнение 5. Запиши как можно больше слов из категории одежда.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения и развитию речи в 1А классе, вариант 2.2

Разработанная технологическая карта индивидуального логопедического занятия, проведенного  с ребенком с нарушенным слухом, протезированным кохлеарными имплантами бинаурально, с вторичным системны...

Технологическая карта индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения и развитию речи в 1 классе, вариант 2.2.

Логопедическое индивидуальное занятие по теме: «Звук Ш. Домашние и дикие животные» разработано для обучающегося 1 класса, кохлеарно имплантированного билатерально, имеющего вторичное нарушение речи 2...

Технологическая карта индивидуального логопедического занятия на тему «Дифференциация звуков [б] - [б’], [п] - [п’]»

Технологическая карта индивидуального логопедического занятия по преодолению смешанной дисграфии с преобладанием акустической диграфии и дисграфии на почве несформированности языкового анализа и ...

Технологическая карта индивидуального коррекционно-развивающего занятия

Технологическая карта индивидуального коррекционно-развивающего занятияЦели занятия:Коррекционно – образовательная: развитие графомоторных навыков, развитие зрительно- моторной координации движе...

Технологическая карта индивидуального логопедического занятия по теме: "Определение ударного слога в словах".

Основные цели индивидуального логопедического занятия: учить определять ударный слог в словах, развивать фонематический слух, посредством определения ударного слога в словах.В ходе проведения индивиду...

Технологическая карта индивидуального коррекционно-развивающего занятия

Тема:Развитие познавательных психических процессов Цель:Создание условий для развития познавательной сферы обучающегося Задачи: 1. Развивать зрительное и слуховое восприятие; внимание; память; речь об...

Технологическая карта группового коррекционного занятия

Коррекционное занятие с классом СКК 7 вида...