Рабочая программа по внеурочной деятельности коррекционно-развивающему направлению (психологическому) для обучающихся с ЗПР
календарно-тематическое планирование

Главная цель данного курса: 

Создание оптимальных условий для детей с трудностями в обучении в соответствии с их возрастными и индивидуально-типологическими особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья, способствующих их интеллектуальному, личностному и эмоционально-волевому развитию; содействие социально-культурной адаптации в современном социуме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_1d_22-23_nuzh_peredel.docx56.75 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                          Приложение к адаптированной основной

                                                                                                           общеобразовательной программе обучающихся с задержкой

                                                                  психического развития (вариант 7.2)

                                                       МБОУ « СОШ №19» НМР РТ

Рабочая программа

по внеурочной деятельности коррекционно-развивающему направлению (психологическому)

для обучающихся с ЗПР

Срок реализации-5 лет

Разработчик: Гайфуллина Лейла Марсовна, педагог-психолог

Пояснительная записка

Главная цель данного курса: 

Создание оптимальных условий для детей с трудностями в обучении в соответствии с их возрастными и индивидуально-типологическими особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья, способствующих их интеллектуальному, личностному и эмоционально-волевому развитию; содействие социально-культурной адаптации в современном социуме.

Исходя из главной цели, выделяются основные задачи данного курса:

  • Актуализация и развитие познавательных процессов и мыслительных операций с учетом уровня актуального развития учащихся;
  • Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, посредством внедрения современных здоровьесберегающих технологий;
  • Содействие становлению и развитию личностных качеств и эмоционально-волевых особенностей учащихся, способствующих нормальному протеканию процесса обучения и воспитания и осуществлять их коррекцию;
  • Развитие коммуникативных умений и навыков, необходимых для продуктивного взаимодействия с социумом;
  • Создание условий для эффективной социально-психологической адаптации школьников к новым условиям жизни, помощь в решении проблем социального взаимодействия, улучшение климата межличностных взаимоотношений.

Воспитательный компонент:

-развивать их любознательность, позволяющие привлечь их внимание к экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным проблемам нашего общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира.

-развитие коммуникативных компетенций обучающихся, воспитание у них культуры общения, развитие умений слушать и слышать других, уважать чужое мнение и отстаивать своё собственное, терпимо относиться к разнообразию взглядов людей.

-раскрывать творческий, умственный и физический потенциала обучающихся, развитие у них навыков конструктивного общения, умений работать в команде

Содержание

1 класс

Введение в программу

Вводное занятие.

Знакомство с программой и обучением. Инструктаж по технике безопасности.

Вводное занятие.

Начальная диагностика и тестирование.

Развивающие занятия.

Психотехника, комплекс упражнений по развитию мелкой моторики

«Гладим кошечку», «Качели»

Упражнения на развитие умения классифицировать предметы и слова.

«Назови противоположные слова», «Раздели на группы», «Нарисуй по точкам».

Упражнения на развитие умения обобщать, анализировать, сопоставлять понятия.

«На что это похоже?», «Кубики», «Задачи на составление заданной фигуры из определенного количества палочек».

Упражнения на развитие умения владеть операциями анализа и синтеза.

«Слова рассыпались», «Наоборот», «Нарисуй по точкам».

Упражнения на развитие зрительно-моторной координации.

«обведение рисунков по контуру», графический диктант.

Упражнения на развитие понятийного мышления (умение обобщать).

«Подумай, отгадай, хором дружно отвечай!», «Найдите лишнее слово», «Нарисуй по точкам».

Упражнения на развитие способности к классификации, абстрагированию.

«Замени одним словом», «Найди лишнее слово».

Упражнения на развитие понятийного мышления (умение обобщать).

«Закодированное слово», игра «Составь словечко»

Упражнения на развитие зрительно-моторной координации.

 Упражнение «Реченька», «пробуждение на деревенском дворе».

Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

«Подчеркни «наоборот», «Вставь числа», «Нарисуй по точкам».

Упражнения на развитие понятийного мышления (умение обобщать).

Игра «Закончи предложение», Задание «Найдите лишнее слово»

Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

«Проведи аналогию», «Дорисуй по клеточкам»

Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

 «Допиши по аналогии», «Допиши «наоборот», «Нарисуй такую же фигуру».

Упражнения на развитие способности к классификации, абстрагированию.

«Восстанови слова», «Цветные домики»

Упражнения на развитие понятийного мышления (умение обобщать).

Игра «Составь словечко», «Закодированное слово»

Упражнения на развитие зрительно-моторной координации.

 «Найди лишнее слово», «Нарисуй такую же фигуру».

Упражнения на развитие понятийного мышления (умение обобщать).

«Допиши «наоборот», «Найди общее название», «Нарисуй такую же фигуру».

Упражнения на развитие умения обобщать, анализировать, сопоставлять понятия.

«Допиши по аналогии», «»Допиши «наоборот»

Упражнения на развитие способности к классификации, абстрагированию.

«Найди слова», «Найди лишнее слово», «Нарисуй такую же фигуру».

Упражнения на развитие понятийного мышления (умение обобщать).

«Выбери правильный ответ», «Найди общее название», «Нарисуй такую же фигуру».

Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

«Допиши по аналогии», «Соедини выражения», «Раскрась картинку»

Упражнения на развитие умения классифицировать предметы и слова.

«Найди лишнее слово», «Раздели на группы»

Упражнения на развитие  внимания, наблюдательности, навыков устного счёта.

Игра « Цветик – семицветик», игра   « Числа – перебежки».

Упражнения на развитие внимания.

«Разноцветный текст», Таблица Шульте

Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

«Подчеркни «наоборот», «Найди слова», «Раскрась картинку».

Упражнения на развитие умения владеть операциями анализа и синтеза.

«Крылатые», «Составь слова», «Раскрась картинку».

Упражнения на развитие зрительно-моторной координации.

Таблица Шульте, «Найди слова», «Раскрась картинку».

Упражнения на развитие внимания, ассоциативной памяти.

«Собери слова», «Шифровальщик», «Раскрась картинку».

Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

«Развивай быстроту реакции», «Соедини выражения», «Раскрась картинку».

Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

«Я познаю мир», «Вставь числа».

Упражнения на развитие умения владеть операциями анализа и синтеза.

«Отгадай предмет по описанию», «Главный предмет»

Подведение итогов.

Итоговая диагностика и тестирование.

1 дополнительный класс

Введение в программу

Вводное занятие.

Знакомство с программой и обучением. Инструктаж по технике безопасности.

Вводное занятие.

Начальная диагностика и тестирование.

Развивающие занятия.

Психотехника, комплекс упражнений по развитию мелкой моторики

«Колечко», пальчиковая гимнастика

Упражнения на развитие умения классифицировать предметы и слова.

«Допиши по аналогии», «Раздели на группы», «Нарисуй по точкам».

Упражнения на развитие умения обобщать, анализировать, сопоставлять понятия.

«Найди слово в слове», «Шифровальщик», «Повтори фигуру».

Упражнения на развитие умения владеть операциями анализа и синтеза.

«Преврати одни слова в другие», «Вставь слово», «Нарисуй по точкам».

Упражнения на развитие зрительно-моторной координации.

«Восстанови порядок», «Нарисуй по точкам», «Найди слова».

Упражнения на развитие понятийного мышления (умение обобщать).

«Найди общее название», «Соедини половинки слов», «Нарисуй по точкам».

Упражнения на развитие способности к классификации, абстрагированию.

«Замени одним словом», «Найди лишнее слово», «Нарисуй по точкам».

Упражнения на развитие понятийного мышления (умение обобщать).

«Замени одним словом», «Найди общее название», «Нарисуй по точкам».

Упражнения на развитие зрительно-моторной координации.

«Восстанови слова», «Выбери правильный ответ», «Нарисуй по точкам».

Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

«Подчеркни «наоборот», «Вставь числа», «Нарисуй по точкам».

Упражнения на развитие понятийного мышления (умение обобщать).

«Найди общее название», «Шифровальщик», «Нарисуй по точкам».

Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

«Найди лишнее слово», «Допиши по аналогии», «Нарисуй такую же фигуру».

Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

 «Допиши по аналогии», «»Допиши «наоборот», «Нарисуй такую же фигуру».

Упражнения на развитие способности к классификации, абстрагированию.

«Найди лишнее слово», «Восстанови слова», «Нарисуй такую же фигуру».

Упражнения на развитие понятийного мышления (умение обобщать).

«Продолжи ряд слов», «Соедини половинки слов», «Нарисуй такую же фигуру».

Упражнения на развитие зрительно-моторной координации.

«Найди слова», «Найди лишнее слово», «Нарисуй такую же фигуру».

Упражнения на развитие понятийного мышления (умение обобщать).

«Допиши «наоборот», «Найди общее название», «Нарисуй такую же фигуру».

Упражнения на развитие умения обобщать, анализировать, сопоставлять понятия.

«Выбери правильный ответ», «Найди слово в слове», «Нарисуй такую же фигуру».

Упражнения на развитие способности к классификации, абстрагированию.

«Найди слова», «Найди лишнее слово», «Нарисуй такую же фигуру».

Упражнения на развитие понятийного мышления (умение обобщать).

«Выбери правильный ответ», «Найди общее название», «Нарисуй такую же фигуру».

Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

«Вставь по аналогии», «Допиши по аналогии», «Нарисуй такую же фигуру».

Упражнения на развитие умения классифицировать предметы и слова.

«Найди лишнее слово», «Раздели на группы», «Раскрась картинку».

Упражнения на развитие  внимания, наблюдательности, навыков устного счёта.

«Тренируй внимание», «Соедини половинки слов», «Раскрась картинку».

Упражнения на развитие внимания.

«Тренируй внимание», «Найди пару», «Раскрась картинку».

Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

«Подчеркни «наоборот», «Найди слова», «Раскрась картинку».

Упражнения на развитие умения владеть операциями анализа и синтеза.

«Преврати одни слова в другие», «Составь слова», «Раскрась картинку».

Упражнения на развитие зрительно-моторной координации.

«Выбери правильный ответ», «Найди слова», «Раскрась картинку».

Упражнения на развитие внимания, ассоциативной памяти.

«Собери слова», «Шифровальщик», «Раскрась картинку».

Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

«Допиши по аналогии», «Соедини выражения», «Раскрась картинку».

Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

«Допиши по аналогии», «Вставь числа», «Раскрась картинку».

Упражнения на развитие умения владеть операциями анализа и синтеза.

«Найди пару», «Найди слова», «Раскрась картинку».

Подведение итогов.

Итоговая диагностика и тестирование.

2 класс

Введение в программу

Вводное занятие.

Знакомство с программой и обучением. Инструктаж по технике безопасности.

Вводное занятие.

Начальная диагностика и тестирование.

Развивающие занятия.

Упражнения на развитие умения владеть операциями анализа и синтеза.

«Восстанови слова», «Найди слова», «Найди пару», «Нарисуй такую же фигуру».

Упражнения на развитие умения  устанавливать связи между понятиями.

«Вставь по аналогии», «Слова рассыпались», «Развивай быстроту реакции», «Нарисуй такую же фигуру».

Упражнения на развитие умения классифицировать предметы и слова.

«Найди лишнее слово», «Найди слова», «Допиши пословицу», «Нарисуй такую же фигуру».

Упражнения на развитие умения устанавливать различные виды отношений между понятиями.

«Соедини половинки слов», «Слова рассыпались», «Наоборот», «Нарисуй такую же фигуру».

Упражнения на развитие мышления (процессы синтеза).

«Найди лишнее слово», «Восстанови слова», «Составь новое слово», «Нарисуй такую же фигуру».

Упражнения на развитие вербально – смыслового анализа.

«Составь новое слово», «Вставь по аналогии», «Крылатые» выражения», «Нарисуй такую же фигуру».

Упражнения на развитие умения  устанавливать связи между понятиями.

«Вставь по аналогии», «Найди лишнее слово», «Найди пару», «Нарисуй такую же фигуру».

Упражнения на развитие логического мышления.

«Подбери слово», «Тренируй логическое мышление», «Найди общее название», «Нарисуй такую же фигуру».

Упражнения на развитие умения  устанавливать связи между понятиями.

«Найди лишнее слово», «Проведи аналогию», «Составь новые слова», «Нарисуй такую же фигуру».

Упражнения на развитие быстроты реакции.

«Вставь по аналогии», «Развивай быстроту реакции», «Составь пару», «Нарисуй такую же фигуру».

Упражнения на развитие умения  устанавливать связи между понятиями.

«Вставь по аналогии», «Составь пару», «Превращение слов», «Нарисуй такую же фигуру».

Упражнения на развитие вербально - понятийного мышления.

«Составь пару», «Найди общее название», «Найди пару», «Нарисуй такую же фигуру».

Упражнения на развитие умения классифицировать предметы и слова.

«Найди общее название», «Раздели слова на группы», «Найди пару», «Нарисуй такую же фигуру».

Упражнения на развитие вербально - понятийного мышления.

«Найди пару», «Найди общее название», «Нарисуй такую же фигуру», «Найди лишнее слово».

Упражнения на развитие умения устанавливать различные виды отношений между понятиями.

«Составь новые слова», «Найди лишнее слово», «Наоборот», «Нарисуй такую же фигуру».

Упражнения на развитие мышления (процессы синтеза).

«Найди слова», «Слова рассыпались», «Найди общее название», «Нарисуй такую же фигуру».

Упражнения на развитие умения  устанавливать связи между понятиями.

«Вставь по аналогии», «Составь слова», «Продолжи числовой ряд», «Нарисуй такую же фигуру».

Упражнения на развитие вербально – логического мышления.

«Допиши определения», «Найди лишнее слово», «Нарисуй такую же фигуру», «Продолжи числовой ряд».

Упражнения на развитие внимания, ассоциативной памяти.

«Шифровальщик», «Найди пару», «Допиши определения», «Нарисуй такую же фигуру».

Упражнения на развитие умения устанавливать различные виды отношений между понятиями.

«Найди общее название», «Восстанови слова», «Развивай логику», «Нарисуй такую же фигуру».

Упражнения на развитие внимания.

«Раздели слова на группы», «Найди пару», «Тренируй внимание», «Нарисуй такую же фигуру».

Упражнения на развитие умения  устанавливать связи между понятиями.

«Найди все слова в строчках», «Вставь по аналогии», «Впиши слова», «Нарисуй такую же фигуру».

Упражнения на развитие умения  устанавливать связи между понятиями.

«Раздели слова на группы», «Составь слово», «Волшебный квадрат», «Нарисуй такую же фигуру».

Упражнения на развитие умения  устанавливать связи между понятиями.

«Превращение слов», «Вставь по аналогии», «Шифровальщик», «Нарисуй такую же фигуру».

Упражнения на развитие мыслительной операции анализ через синтез.

«Развивай логику», «Восстанови слова», «Анаграммы», «Нарисуй такую же фигуру».

Упражнения на развитие внимания, ассоциативной памяти.

«Раздели слова на группы», «Шифровальщик», «Найди лишнее слово», «Нарисуй такую же фигуру».

Упражнения на развитие умения  устанавливать связи между понятиями.

«Вставь по аналогии», «Найди лишнее слово», «продолжи числовой ряд», «Нарисуй такую же фигуру».

Упражнения на развитие вербально – смыслового анализа.

«Раздели слова на группы», «Крылатые выражения», «Развивай внимание», «Нарисуй такую же фигуру».

Упражнения на развитие внимания.

«Найди общее название», «Слова рассыпались», «Развивай внимание», «Нарисуй такую же фигуру».

Упражнения на развитие умения  устанавливать связи между понятиями.

«Слова рассыпались», «Вставь по аналогии», «Нарисуй такую же фигуру», «Найди общее название».

Подведение итогов.

Итоговая диагностика и тестирование.

3 класс

Введение в программу

Вводное занятие.

Знакомство с программой и обучением. Инструктаж по технике безопасности.

Вводное занятие.

Начальная диагностика и тестирование.

Развивающие занятия.

Упражнения на развитие мышления (вербальное, мыслительные операции анализа и синтеза). Развитие пространственных представлений.

«Проведи аналогию», «Шифровальщик», «Составь анаграмму», «Дорисуй по клеточкам».

Упражнения на развитие  зрительной памяти.  

«Вставь недостающее слово», «Найди лишнее слово»», «Найди слова в слове», «Потренируй память»,

Упражнения на развитие внимания, ассоциативной памяти.

«Проведи аналогию», «Шифровальщик», «Развивай внимание», «Дорисуй по клеточкам».

Упражнения на развитие пространственных представлений, мыслительных операций анализа и синтеза.

«Потренируй логическое мышление», «Развивай память», «Найди слова в слове», «Нарисуй фигуру по клеточкам».

Упражнения на развитие вербально - логического мышления.

«Найди общее название», «Развивай внимание», «Найди все слова в строчках», «Дорисуй по клеточкам».

Упражнения на развитие внимания.

«Проведи аналогию», «Найди лишнее слово», «Развивай быстроту реакции», «Развивай внимание».

Упражнения на развитие вербально - логического мышления.

«Тренируй внимание», «Найди лишнее слово», «Тренируй внимание», «Развивай быстроту реакции».

Упражнения на развитие способности к классификации и абстрагированию.

«Проведи аналогию», «Найди общее название», «Получи новое слово», «Тренируй память».

Упражнения на развитие способности к классификации и абстрагированию.

«Объедини слова по смыслу», «Найди общее название», «Развивай логическое мышление», «Развивай внимание».

 Упражнения на развитие вербально - логического мышления.

«Восстанови слова», «Найди лишнее слово», «Проведи аналогию», «Посмотри и запомни».

Упражнения на развитие способности к классификации и абстрагированию.

«Восстанови рассказ», «Найди все слова в строчках», «Развивай внимание», «Выбери два главных слова».

Упражнения на установление связи между понятиями.

«Найди лишнее словосочетание», «Тренируй логической мышление», «Дорисуй по клеточкам», «Вставь по аналогии».

Упражнения на развитие способности к классификации и абстрагированию.

«Составь пропорции», «Расшифруй предложения», «Развивай логической мышление», «Дорисуй по клеточкам».

Упражнения на развитие концентрации и избирательности внимания.

«Найди лишнее словосочетание», «Вставь букву», «Найди все слова в строчках», «Дорисуй по клеточкам».

Упражнения на развитие внимания и ассоциативной памяти.

«Составь слова», «Восстанови слова», «Найди лишнее слово», «Тренируй внимание».

Упражнения на развитие вербально - логического мышления.

«Составь анаграмму», «Нарисуй по клеточкам», «Шифровальщик», «Соедини половинки слов»,

Упражнения на развитие способности к классификации и абстрагированию.

«Составь слова», «Проведи аналогию», «Нарисуй по клеточкам», «Закончи предложение».

Упражнения на развитие вербально - логического мышления.

«Найди лишнее слово», «Восстанови слова», «Соедини половинки слов», «Нарисуй по клеточкам».

Упражнения на развитие вербально - логического мышления.

«Проведи аналогию», «Восстанови рассказ», «Выбери два главных слова», «Нарисуй по клеточкам».

Упражнения на установления связи между понятиями.

«Составь пропорции», «Составь слова», «Из двух слов составь одно», «Нарисуй по клеточкам».

Упражнения на развитие логического мышления.

«Развивай логическое мышление», «Продолжи числовой ряд», «Найди лишнее слово», «Нарисуй по клеточкам».

Упражнения на развитие зрительной памяти.

«Развивай зрительную память», «Найди общее название», «Нарисуй по клеточкам», «Восстанови рассказ».

 Упражнения на развитие зрительной памяти.

«Получи новое слово», «Проведи аналогию», «Развивай зрительную память», «Исправь ошибки».

Упражнения на развитие памяти, внимания, мышления.

«Проведи аналогию», «Развивай зрительную память», «Развивай логическое мышление», «Нарисуй по клеточкам».

Упражнения на развитие памяти, внимания, мышления.

«Составь пропорции», «Найди лишнее слово», «Нарисуй по клеточкам», «Вставь недостающее слово».

Упражнения на развитие логического мышления.

«Найди слова в слове», «Тренируй логическое мышление», «Развивай внимание», «Нарисуй по клеточкам».

Упражнения на развитие памяти, внимания, мышления.

«Проведи аналогию», «Развивай логическое мышление», «Мегаграммы», «Развивай зрительную память».

Упражнения на развитие памяти, внимания, мышления.

 «Двойные значение», «Найди общее название», «Найди лишнее слово», «Тренируй внимание».

Упражнения на развитие логического мышления.

«Развивай логическое мышление», «Найди лишнее слово», «Соедини половинки слов», «Нарисуй по клеточкам».

Упражнения  на развитие ассоциативного мышления.

«Развивай ассоциативное мышление», «Развивай быстроту реакции», «Нарисуй по клеточкам», «Составь слова».

Упражнения для релаксации, дыхательная гимнастика.

Подведение итогов.

Итоговая диагностика и тестирование.

4 класс

Вводное занятие. Входная диагностика познавательных процессов.

Диагностика свойств внимания. Психотехника, комплекс упражнений по развитию мелкой моторики 

«Колечко, пальчиковая гимнастика»

Диагностика степени сформированности мыслительных процессов

 Выделение существенных признаков, сравнение и обобщение понятий, анализ и синтез, конкретизация объектов.

Упражнения для развития словесно-логического мышления

 Игра «За покупками в магазин»)        

Упражнения на развитие вербально - логического мышления 

«Подбор противоположностей»

 Упражнения на развитие вербально - логического мышления 

«Обобщение группы предметов»

 Упражнения на развитие вербально - логического мышления 

«Простые аналогии»

Упражнения на развитие аналитического мышления 

 Анализ художественного текста с позиции географа

Упражнение на развитии концентрации

«Не собьюсь»

Упражнение на развитие аналитических способностей

«Найди различия»

 Упражнения на развитие аналитического мышления.

«Проведи аналогию»,

Упражнения на развитие способности к классификации и абстрагированию 

«Нарисуй по образцу»

Формирование умения выделять существенные признаки для сохранения логичности суждений при решении длинного ряда однотипных задач

Поиск решения, активизирования мышления, создание определенный уровень абстрагирования.

Упражнение на развитие способности к абстрагированию

 « Игра новоселье»

 Упражнение на развитие способности к классификации

 «Найди недостающий предмет» - коллективное выполнение

Упражнения на развитие способности к объединению частей в систему 

«Вставь недостающее слово»

Упражнения на развитие способности к объединению частей в систему

 «Продолжи числовой ряд»

Упражнения на развитие способности к объединению частей в систему 

«Получи новое слово»

Упражнения на развитие способности к объединению частей в систему 

«Какой фигуры не хватает?»

Упражнения на развитие способности к классификации и абстрагированию 

«Нарисуй такую же картину»

 Упражнения на развитие способности к классификации и абстрагированию 

«Расшифруй»

Упражнения на развитие способности к классификации и абстрагированию 

«Найди лишнее слово»

Упражнения на развитие способности к классификации и абстрагированию

 «Запиши одним словом»

Комплекс упражнений по развитию устойчивости внимания через развитие психогимнастические упражнения «Колечко», «кулак-ребро-ладонь», «лезгинка», «ухо-нос»

Комплекс упражнений по развитию наблюдательности 

Игра «В гостях у Шерлока Холмса»

Упражнения по развитию ассоциативной и логической памяти 

Группировка по смыслу, ассоциации, по иск закономерностей

Психогимнастика, кинезиологические упражнения для развития мелкой моторики и развитию опосредованного произвольного долговременного запоминания 

Смысловые единицы, таинственные слова

Упражнения по развитию и закреплению компонентов наглядно-действенного мышления через конструирование. Психогимнастика.

«Найди животное»,

Комплекс упражнений по развитию словесно-логического мышления через конструирование по наглядному и словесному образцу, поиск аналогий, анализ и синтез.

«Составь цепочку слов»

Формирование и развитие смыслового уровня организации движений. Ориентировка в пространстве относительно себя.

Упражнения на развитие способности к анализу, синтезу, классификации 

«Из двух слов составь одно»

Упражнения на развитие способности к анализу, синтезу, классификации 

«Проведи аналогию»

Упражнения на развитие способности к анализу, синтезу, классификации

 «Нарисуй такую же рыбку, но в зеркальном отражении»

Упражнения на развитие способности к анализу, синтезу, классификации

«Сделай равенство верным»

Упражнение на усиление концентрации и устойчивости зрительного внимания. 

«Найди все слова в строчках»

Упражнение на усиление концентрации слухового внимания.

«Продолжи числовой ряд»,

Упражнение на развития избирательности внимания.

 «Восстанови слова»

Упражнения на увеличение уровня распределения внимания (умения выполнять несколько действий одновременно).

«Какой фигуры не хватает?»,

Упражнение на усиление концентрации и устойчивости зрительного внимания.

«Нарисуй такую же сову».

Упражнение на развития избирательности внимания.

«Восстанови слова»

Упражнения на увеличение уровня распределения внимания (умения выполнять несколько действий одновременно).

 «Составь анаграмму»,

Упражнения на развитие устойчивости и переключения внимания.

«Выбери два главных слова»

Групповое упражнение на развитие ассоциативного мышления.

«Игра в слова»

 Упражнение на развитие ассоциативно-образного мышления.

«Нарисуй такую же лодку, но в зеркальном отражении».

Двигательно – пластические игры, упражнения и этюды.

Развитие ассоциативного мышления в процессе восприятия музыки.

Обсуждение музыкальных произведений

Упражнение на развитие навыков выделения  причинно-следственных связей и аналогий посредством упражнения. Упражнение на развитие умения устанавливать различные виды связей между понятиями

«Простые аналогии»

 Упражнения, направленные на формирования умения определять отношения между понятиями, выделять общее понятие.

«Составь третье слово», «Допиши стихотворение», «Восстанови слова», «Какой фигуры не хватает?», «Нарисуй такой же замок».

Упражнение на установление логических связей.

 «Проведи аналогию», «Составь цепочку слов», «Нарисуй такую же голову лошади, но в зеркальном отражении».

Упражнение на формирование способности оперирования смыслом.

 «Вставь недостающее слово», «Восстанови рисунок по коду».

Упражнения на развитие произвольного внимания, установление закономерностей

«Грамматическая арифметика»

 Упражнения на развитие произвольного внимания, установление закономерностей

«Найди слова в слове»

Упражнения на развитие произвольного внимания, установление закономерностей

«Найди лишнее слово»

 Упражнения на развитие произвольного внимания, установление закономерностей 

«Нарисуй такай же вертолёт, но в зеркальном отражении»

Упражнения на развитие произвольного внимания, установление закономерностей

«Какой фигуры не хватает?»

Интеллектуально-развивающие игры и упражнения.

Игра «Кто шерлок»

Развитие умений действовать по правилу

Графический диктант

Упражнение на развитие психических функций 

Мелкая моторика и пальчиковая гимнастика

Упражнение на развитие активизации и энергетизацию работы стволовых отделов мозга, ритмирование правого полушария, снятие мышечного напряжения 

Дыхательно-координационные упражнения

Игры на развитие мышления, сообразительности и  увеличения словарного запаса.

«Найди лишнее слово», «Найди названия животных», «Вставь пропущенное слово», «Какой фигуры не хватает?», «Нарисуй такую же картину».

Упражнения по развитию и закреплению компонентов наглядно-действенного мышления через конструирование. Психогимнастика. 

«Сделай равенство верным», «Вставь по аналогии», «Подбери выражения», «Какой фигуры не хватает?», «Восстанови рисунок по коду».

Комплекс упражнений по развитию словесно-логического мышления через конструирование по наглядному и словесному образцу, поиск аналогий, анализ и синтез. 

«Вставь недостающее слово», «Вставь по аналогии», «Найди общее название», «Нарисуй вторую половину замка», «Какой фигуры не хватает?».

Комплекс упражнений по развитию наглядно-образного мышления. Психогимнастика, кинезиологические упражнения.

«Анаграммы»

Формирование и развитие смыслового уровня организации движений. Ориентировка в пространстве относительно себя.

«Упражнения для мелкой моторики»

Итоговая диагностика

Диагностика динамики развития психических процессов.

 Обучение приемам снятия агрессивных и негативных эмоций и тревожного состояния.

Диагностика степени сформированности мыслительных процессов.

Комплекс упражнений на формирование адекватного отношения к себе.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты :

  1. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;
  2. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  3. принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
  4. способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
  5. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  6. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  7. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  8. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям
  9. развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
  10. способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, коллективного поиска средств их осуществления;

2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

4) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям на уровне, соответствующем индивидуальным возможностям;

 5) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

6) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

7) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

8) овладение некоторыми базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Тематическое планирование

1 класс

Раздел, тема

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Введение в программу (4 ч.)

1

Вводное занятие. Знакомство с программой и обучением. Инструктаж по технике безопасности.

2

https://www.menobr.ru/article/65534-qqq-18-m10-instruktaji-po-tehnike-bezopasnosti-v-shkole

2

Вводное занятие. Начальная диагностика и тестирование.

2

https://psycholog-school.ru/psikhologi/rabota-pedagoga-psikhologa-s-detmi-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami.php

Развивающие занятия (61 ч.)

3

Психотехника, комплекс упражнений по развитию мелкой моторики

2

https://lecta.ru/ksg/

http://school.yandex.ru

http://pedsovet.su/

https://multiurok.ru/index.php/files/primery-korrektsionnykh-zaniatii-s-obuchaiushchimi.html

https://урок.рф/library/sbornik_zadanij_i_uprazhnenij_po_korrektcii_emotciona_184235.html

https://nsportal.ru/user/1057068/page/plan-raboty-s-demi-ovz-i-i-rabochie-programmy-psihokorrektsionnyh-zanyatiy

https://urok.1sept.ru/articles/666347

https://psichologvsadu.ru/rabota-psikhologa-s-detmi-s-ovz/programmy-raboty-psikhologa-s-detmi-ovz

https://znanio.ru/media/korrektsionno-razvivayuschaya-programma-dlya-detej-ovz-nachalnaya-shkola-2714916

https://www.art-talant.org/publikacii/51802-korrekcionno-razvivayuschaya-programma-dlya-detey-s-ogranichennymi-vozmoghnostyami-zdorovyya-korrekciya-i-razvitie-kommunikativnoy-kompetencii-i-emocionalyno-volevoy-sfery

https://uchitelya.com/pedagogika/157935-rabochaya-korrekcionno-razvivayuschaya-programma-pedagoga-psihologa-dlya-raboty-s-detmi-ovz-zpr.html

https://videouroki.net/razrabotki/psikhologhichieskoie-zaniatiie-dlia-dietiei-ovz.html

https://psycholog-school.ru/psikhologi/rabota-pedagoga-psikhologa-s-detmi-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami.php

https://videouroki.net/razrabotki/psikhologhichieskoie-zaniatiie-dlia-dietiei-ovz.html

https://www.uchportal.ru/load/118-1-0-94329

https://www.1urok.ru/categories/24/articles/36242

https://rosuchebnik.ru/material/art-terapiya-dlya-detey-s-ovz-chetyre-effektivnye-tekhniki/

https://pedsovet.su/load/341

https://ped-aksioma.ru/index.php/publikatsiya-statej-dlya-pedagogov-s-vydachej-sertifikata/732-individualnaya-programma-korrektsionno-razvivayushchej-raboty-s-rebenkom-s-ovz-na-2018-2019-uchebnyj-god

4

Упражнения на развитие умения классифицировать предметы и слова.

1

5

Упражнения на формирование коммуникативных навыков

2

6

Упражнения на развитие умения обобщать, анализировать, сопоставлять понятия.

2

7

Упражнения на развитие умения владеть операциями анализа и синтеза.

2

8

Упражнения на развитие зрительно-моторной координации.

2

9

Упражнения на развитие понятийного мышления (умение обобщать)

1

10

Упражнения на развитие способности к классификации, абстрагированию.

1

11

Упражнение на формирование коммуникативных навыков

2

12

Упражнения на развитие понятийного мышления (умение обобщать).

2

13

Упражнения на развитие зрительно-моторной координации.

2

14

Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями

2

15

Упражнения на развитие понятийного мышления (умение обобщать)

1

16

Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

1

17

Упражнения на формирования адекватной самооценки

2

18

Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

2

19

Упражнения на развитие способности к классификации, абстрагированию

2

20

Упражнения на развитие понятийного мышления (умение обобщать).

2

21

Упражнения на развитие зрительно-моторной координации

2

22

Упражнения на развитие понятийного мышления (умение обобщать)

2

23

Упражнения на развитие умения обобщать, анализировать, сопоставлять понятия.

2

24

Упражнения на развитие способности к классификации, абстрагированию.

2

25

Упражнения на развитие понятийного мышления (умение обобщать)

2

26

Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

2

27

Упражнения на развитие  внимания, наблюдательности, навыков устного счёта.

1

28

Упражнения на формирование адекватной самооценки

1

29

Упражнения на развитие внимания.

2

30

Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

2

31

Упражнения на развитие умения владеть операциями анализа и синтеза.

2

32

Упражнения на развитие зрительно-моторной координации.

2

33

Упражнения на развитие внимания, ассоциативной памяти.

2

34

Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями

2

35

Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

2

36

Упражнения на развитие умения владеть операциями анализа и синтеза.

2

Подведение итогов (1 ч.)

37

Итоговая диагностика и тестирование.

1

https://uchitelya.com/pedagogika/157935-rabochaya-korrekcionno-razvivayuschaya-programma-pedagoga-psihologa-dlya-raboty-s-detmi-ovz-zpr.html

Итого

66

1 дополнительный класс

Раздел, тема

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Введение в программу (4 ч.)

1

Вводное занятие. Знакомство с программой и обучением. Инструктаж по технике безопасности.

2

https://www.menobr.ru/article/65534-qqq-18-m10-instruktaji-po-tehnike-bezopasnosti-v-shkole

2

Вводное занятие. Начальная диагностика и тестирование.

2

https://psycholog-school.ru/psikhologi/rabota-pedagoga-psikhologa-s-detmi-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami.php

Развивающие занятия (61 ч.)

3

Психотехника, комплекс упражнений по развитию мелкой моторики

2

https://lecta.ru/ksg/

http://school.yandex.ru

http://pedsovet.su/

https://multiurok.ru/index.php/files/primery-korrektsionnykh-zaniatii-s-obuchaiushchimi.html

https://урок.рф/library/sbornik_zadanij_i_uprazhnenij_po_korrektcii_emotciona_184235.html

https://nsportal.ru/user/1057068/page/plan-raboty-s-demi-ovz-i-i-rabochie-programmy-psihokorrektsionnyh-zanyatiy

https://urok.1sept.ru/articles/666347

https://psichologvsadu.ru/rabota-psikhologa-s-detmi-s-ovz/programmy-raboty-psikhologa-s-detmi-ovz

https://znanio.ru/media/korrektsionno-razvivayuschaya-programma-dlya-detej-ovz-nachalnaya-shkola-2714916

https://www.art-talant.org/publikacii/51802-korrekcionno-razvivayuschaya-programma-dlya-detey-s-ogranichennymi-vozmoghnostyami-zdorovyya-korrekciya-i-razvitie-kommunikativnoy-kompetencii-i-emocionalyno-volevoy-sfery

https://uchitelya.com/pedagogika/157935-rabochaya-korrekcionno-razvivayuschaya-programma-pedagoga-psihologa-dlya-raboty-s-detmi-ovz-zpr.html

https://videouroki.net/razrabotki/psikhologhichieskoie-zaniatiie-dlia-dietiei-ovz.html

https://psycholog-school.ru/psikhologi/rabota-pedagoga-psikhologa-s-detmi-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami.php

https://videouroki.net/razrabotki/psikhologhichieskoie-zaniatiie-dlia-dietiei-ovz.html

https://www.uchportal.ru/load/118-1-0-94329

https://www.1urok.ru/categories/24/articles/36242

https://rosuchebnik.ru/material/art-terapiya-dlya-detey-s-ovz-chetyre-effektivnye-tekhniki/

https://pedsovet.su/load/341

https://ped-aksioma.ru/index.php/publikatsiya-statej-dlya-pedagogov-s-vydachej-sertifikata/732-individualnaya-programma-korrektsionno-razvivayushchej-raboty-s-rebenkom-s-ovz-na-2018-2019-uchebnyj-god

4

Упражнения на развитие умения классифицировать предметы и слова.

1

5

Упражнения на формирование коммуникативных навыков

2

6

Упражнения на развитие умения обобщать, анализировать, сопоставлять понятия.

2

7

Упражнения на развитие умения владеть операциями анализа и синтеза.

2

8

Упражнения на развитие зрительно-моторной координации.

2

9

Упражнения на развитие понятийного мышления (умение обобщать)

1

10

Упражнения на развитие способности к классификации, абстрагированию.

1

11

Упражнение на формирование коммуникативных навыков

2

12

Упражнения на развитие понятийного мышления (умение обобщать).

2

13

Упражнения на развитие зрительно-моторной координации.

2

14

Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями

2

15

Упражнения на развитие понятийного мышления (умение обобщать)

1

16

Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

1

17

Упражнения на формирования адекватной самооценки

2

18

Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

2

19

Упражнения на развитие способности к классификации, абстрагированию

2

20

Упражнения на развитие понятийного мышления (умение обобщать).

2

21

Упражнения на развитие зрительно-моторной координации

2

22

Упражнения на развитие понятийного мышления (умение обобщать)

2

23

Упражнения на развитие умения обобщать, анализировать, сопоставлять понятия.

2

24

Упражнения на развитие способности к классификации, абстрагированию.

2

25

Упражнения на развитие понятийного мышления (умение обобщать)

2

26

Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

2

27

Упражнения на развитие  внимания, наблюдательности, навыков устного счёта.

1

28

Упражнения на формирование адекватной самооценки

1

29

Упражнения на развитие внимания.

2

30

Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

2

31

Упражнения на развитие умения владеть операциями анализа и синтеза.

2

32

Упражнения на развитие зрительно-моторной координации.

2

33

Упражнения на развитие внимания, ассоциативной памяти.

2

34

Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями

2

35

Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

2

36

Упражнения на развитие умения владеть операциями анализа и синтеза.

2

Подведение итогов (1 ч.)

37

Итоговая диагностика и тестирование.

1

https://uchitelya.com/pedagogika/157935-rabochaya-korrekcionno-razvivayuschaya-programma-pedagoga-psihologa-dlya-raboty-s-detmi-ovz-zpr.html

Итого

66

2 класс

Раздел, тема

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Введение в программу (4 ч.)

1

Знакомство с программой и обучением. Инструктаж по технике безопасности.

2

https://www.menobr.ru/article/65534-qqq-18-m10-instruktaji-po-tehnike-bezopasnosti-v-shkole

2

Начальная диагностика и тестирование.

2

https://psycholog-school.ru/psikhologi/rabota-pedagoga-psikhologa-s-detmi-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami.php

Развивающие занятия (60 ч.)

3

Упражнения на развитие умения владеть операциями анализа и синтеза.

2

https://lecta.ru/ksg/

http://school.yandex.ru

http://pedsovet.su/

https://multiurok.ru/index.php/files/primery-korrektsionnykh-zaniatii-s-obuchaiushchimi.html

https://урок.рф/library/sbornik_zadanij_i_uprazhnenij_po_korrektcii_emotciona_184235.html

https://nsportal.ru/user/1057068/page/plan-raboty-s-demi-ovz-i-i-rabochie-programmy-psihokorrektsionnyh-zanyatiy

https://urok.1sept.ru/articles/666347

https://psichologvsadu.ru/rabota-psikhologa-s-detmi-s-ovz/programmy-raboty-psikhologa-s-detmi-ovz

https://znanio.ru/media/korrektsionno-razvivayuschaya-programma-dlya-detej-ovz-nachalnaya-shkola-2714916

https://www.art-talant.org/publikacii/51802-korrekcionno-razvivayuschaya-programma-dlya-detey-s-ogranichennymi-vozmoghnostyami-zdorovyya-korrekciya-i-razvitie-kommunikativnoy-kompetencii-i-emocionalyno-volevoy-sfery

https://uchitelya.com/pedagogika/157935-rabochaya-korrekcionno-razvivayuschaya-programma-pedagoga-psihologa-dlya-raboty-s-detmi-ovz-zpr.html

https://videouroki.net/razrabotki/psikhologhichieskoie-zaniatiie-dlia-dietiei-ovz.html

https://psycholog-school.ru/psikhologi/rabota-pedagoga-psikhologa-s-detmi-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami.php

https://videouroki.net/razrabotki/psikhologhichieskoie-zaniatiie-dlia-dietiei-ovz.html

https://www.uchportal.ru/load/118-1-0-94329

https://www.1urok.ru/categories/24/articles/36242

https://rosuchebnik.ru/material/art-terapiya-dlya-detey-s-ovz-chetyre-effektivnye-tekhniki/

https://pedsovet.su/load/341

https://ped-aksioma.ru/index.php/publikatsiya-statej-dlya-pedagogov-s-vydachej-sertifikata/732-individualnaya-programma-korrektsionno-razvivayushchej-raboty-s-rebenkom-s-ovz-na-2018-2019-uchebnyj-god

4

Упражнения на развитие умения  устанавливать связи между понятиями.

2

5

Упражнения на развитие умения классифицировать предметы и слова.

1

6

Упражнения на формирование коммуникативных навыков

1

7

Упражнения на развитие умения устанавливать различные виды отношений между понятиями.

2

8

Упражнения на развитие мышления (процессы синтеза).

2

9

Упражнения на развитие вербально – смыслового анализа.

2

10

Упражнения на развитие умения  устанавливать связи между понятиями.

2

11

Упражнения на развитие логического мышления.

2

12

Упражнения на развитие умения  устанавливать связи между понятиями.

2

13

Упражнения на развитие быстроты реакции.

2

14

Упражнения на развитие умения  устанавливать связи между понятиями.

2

15

Упражнения на развитие вербально - понятийного мышления.

2

16

Упражнения на развитие умения классифицировать предметы и слова.

2

17

Упражнения на развитие вербально - понятийного мышления.

1

18

Упражнения на формирование коммуникативных навыков

1

19

Упражнения на развитие умения устанавливать различные виды отношений между понятиями.

2

20

Упражнения на развитие мышления (процессы синтеза).

2

21

Упражнения на развитие умения  устанавливать связи между понятиями.

2

22

Упражнения на развитие вербально – логического мышления.

2

23

Упражнения на развитие внимания, ассоциативной памяти.

2

24

Упражнения на развитие умения устанавливать различные виды отношений между понятиями.

2

25

Упражнения на развитие внимания.

2

26

Упражнения на развитие умения  устанавливать связи между понятиями.

2

27

Упражнения на развитие умения  устанавливать связи между понятиями.

2

28

Упражнения на развитие умения  устанавливать связи между понятиями.

2

29

Упражнения на развитие мыслительной операции анализ через синтез.

1

30

Упражнения на формирование адекватной самооценки

1

31

Упражнения на развитие внимания, ассоциативной памяти.

2

32

Упражнения на развитие умения  устанавливать связи между понятиями.

2

33

Упражнения на развитие вербально – смыслового анализа.

2

34

Упражнения на развитие внимания.

2

35

Упражнения на развитие умения  устанавливать связи между понятиями.

2

Подведение итогов (4 ч.)

36

Итоговая диагностика и тестирование.

2

https://uchitelya.com/pedagogika/157935-rabochaya-korrekcionno-razvivayuschaya-programma-pedagoga-psihologa-dlya-raboty-s-detmi-ovz-zpr.html

37

Упражнения на релаксацию, дыхательные техники.

2

https://infourok.ru/dyhatelnye-uprazhneniya-ispolzuemye-dlya-relaksacii-detej-doshkolnogo-vozrasta-4277446.html

Итого

68

3 класс

Тема, раздел

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Введение в программу (4 ч.)

1

Знакомство с программой и обучением. Инструктаж по технике безопасности.

2

https://www.menobr.ru/article/65534-qqq-18-m10-instruktaji-po-tehnike-bezopasnosti-v-shkole

2

Начальная диагностика и тестирование.

2

https://psycholog-school.ru/psikhologi/rabota-pedagoga-psikhologa-s-detmi-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami.php

Развивающие занятия (62 ч.)

3

Упражнения на развитие мышления (вербальное, мыслительные операции анализа и синтеза). Развитие пространственных представлений.

2

https://lecta.ru/ksg/

http://school.yandex.ru

http://pedsovet.su/

https://multiurok.ru/index.php/files/primery-korrektsionnykh-zaniatii-s-obuchaiushchimi.html

https://урок.рф/library/sbornik_zadanij_i_uprazhnenij_po_korrektcii_emotciona_184235.html

https://nsportal.ru/user/1057068/page/plan-raboty-s-demi-ovz-i-i-rabochie-programmy-psihokorrektsionnyh-zanyatiy

https://urok.1sept.ru/articles/666347

https://psichologvsadu.ru/rabota-psikhologa-s-detmi-s-ovz/programmy-raboty-psikhologa-s-detmi-ovz

https://znanio.ru/media/korrektsionno-razvivayuschaya-programma-dlya-detej-ovz-nachalnaya-shkola-2714916

https://www.art-talant.org/publikacii/51802-korrekcionno-razvivayuschaya-programma-dlya-detey-s-ogranichennymi-vozmoghnostyami-zdorovyya-korrekciya-i-razvitie-kommunikativnoy-kompetencii-i-emocionalyno-volevoy-sfery

https://uchitelya.com/pedagogika/157935-rabochaya-korrekcionno-razvivayuschaya-programma-pedagoga-psihologa-dlya-raboty-s-detmi-ovz-zpr.html

https://videouroki.net/razrabotki/psikhologhichieskoie-zaniatiie-dlia-dietiei-ovz.html

https://psycholog-school.ru/psikhologi/rabota-pedagoga-psikhologa-s-detmi-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami.php

https://videouroki.net/razrabotki/psikhologhichieskoie-zaniatiie-dlia-dietiei-ovz.html

https://www.uchportal.ru/load/118-1-0-94329

https://www.1urok.ru/categories/24/articles/36242

https://rosuchebnik.ru/material/art-terapiya-dlya-detey-s-ovz-chetyre-effektivnye-tekhniki/

https://pedsovet.su/load/341

https://ped-aksioma.ru/index.php/publikatsiya-statej-dlya-pedagogov-s-vydachej-sertifikata/732-individualnaya-programma-korrektsionno-razvivayushchej-raboty-s-rebenkom-s-ovz-na-2018-2019-uchebnyj-god

4

Упражнения на развитие  зрительной памяти.  

2

5

Упражнения на развитие внимания, ассоциативной памяти.

2

6

Упражнения на развитие пространственных представлений, мыслительных операций анализа и синтеза.

2

7

Упражнения на развитие вербально - логического мышления.

2

8

Упражнения на развитие внимания.

2

9

Упражнения на развитие вербально - логического мышления.

2

10

Упражнения на развитие способности к классификации и абстрагированию.

2

11

Упражнения на развитие способности к классификации и абстрагированию.

2

12

Упражнения на развитие вербально - логического мышления.

2

13

Упражнения на развитие способности к классификации и абстрагированию.

2

14

Упражнения на установление связи между понятиями.

2

15

Упражнения на развитие способности к классификации и абстрагированию.

2

16

Упражнения на развитие концентрации и избирательности внимания.

2

17

Упражнения на развитие внимания и ассоциативной памяти.

2

18

Упражнения на развитие вербально - логического мышления.

2

19

Упражнения на развитие способности к классификации и абстрагированию.

2

20

Упражнения на развитие вербально - логического мышления.

2

21

Упражнения на развитие вербально - логического мышления.

2

22

Упражнения на установления связи между понятиями.

2

23

Упражнения на развитие логического мышления.

2

24

Упражнения на развитие зрительной памяти.

2

25

Упражнения на развитие зрительной памяти.

2

26

Упражнения на развитие памяти, внимания, мышления.

2

27

Упражнения на развитие памяти, внимания, мышления.

2

28

Упражнения на развитие логического мышления.

2

29

Упражнения на развитие памяти, внимания, мышления.

2

30

Упражнения на развитие памяти, внимания, мышления.

2

31

Упражнения на развитие логического мышления.

2

32

Упражнения  на развитие ассоциативного мышления.

2

33

Упражнения для релаксации, дыхательная гимнастика.

2

Подведение итогов (2 ч.)

34

Итоговая диагностика и тестирование.

2

https://uchitelya.com/pedagogika/157935-rabochaya-korrekcionno-razvivayuschaya-programma-pedagoga-psihologa-dlya-raboty-s-detmi-ovz-zpr.html

Итого

68

4 класс

Раздел, тема

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Вводное занятие. Входная диагностика познавательных процессов (2 ч.)

1

Диагностика свойств внимания. Психотехника, комплекс упражнений по развитию мелкой моторики («колечко, пальчиковая гимнастика»).

1

https://psycholog-school.ru/psikhologi/rabota-pedagoga-psikhologa-s-detmi-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami.php

2

Диагностика степени сформированности мыслительных процессов (выделение существенных признаков, сравнение и обобщение понятий, анализ и синтез, конкретизация объектов)

1

Развивающие занятия (64 ч.)

3

Упражнения для развития словесно-логического мышления (Игра «За покупками в магазин»)

1

https://lecta.ru/ksg/

http://school.yandex.ru

http://pedsovet.su/

https://multiurok.ru/index.php/files/primery-korrektsionnykh-zaniatii-s-obuchaiushchimi.html

https://урок.рф/library/sbornik_zadanij_i_uprazhnenij_po_korrektcii_emotciona_184235.html

https://nsportal.ru/user/1057068/page/plan-raboty-s-demi-ovz-i-i-rabochie-programmy-psihokorrektsionnyh-zanyatiy

https://urok.1sept.ru/articles/666347

https://psichologvsadu.ru/rabota-psikhologa-s-detmi-s-ovz/programmy-raboty-psikhologa-s-detmi-ovz

https://znanio.ru/media/korrektsionno-razvivayuschaya-programma-dlya-detej-ovz-nachalnaya-shkola-2714916

https://www.art-talant.org/publikacii/51802-korrekcionno-razvivayuschaya-programma-dlya-detey-s-ogranichennymi-vozmoghnostyami-zdorovyya-korrekciya-i-razvitie-kommunikativnoy-kompetencii-i-emocionalyno-volevoy-sfery

https://uchitelya.com/pedagogika/157935-rabochaya-korrekcionno-razvivayuschaya-programma-pedagoga-psihologa-dlya-raboty-s-detmi-ovz-zpr.html

https://videouroki.net/razrabotki/psikhologhichieskoie-zaniatiie-dlia-dietiei-ovz.html

https://psycholog-school.ru/psikhologi/rabota-pedagoga-psikhologa-s-detmi-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami.php

https://videouroki.net/razrabotki/psikhologhichieskoie-zaniatiie-dlia-dietiei-ovz.html

https://www.uchportal.ru/load/118-1-0-94329

https://www.1urok.ru/categories/24/articles/36242

https://rosuchebnik.ru/material/art-terapiya-dlya-detey-s-ovz-chetyre-effektivnye-tekhniki/

https://pedsovet.su/load/341

https://ped-aksioma.ru/index.php/publikatsiya-statej-dlya-pedagogov-s-vydachej-sertifikata/732-individualnaya-programma-korrektsionno-razvivayushchej-raboty-s-rebenkom-s-ovz-na-2018-2019-uchebnyj-god

4

Упражнения на развитие вербально - логического мышления  («Подбор противоположностей»)

1

5

Упражнения на развитие вербально - логического мышления  («Обобщение группы предметов»)

1

6

Упражнения на развитие вербально - логического мышления  («Простые аналогии»)

1

7

Упражнения на развитие аналитического мышления (Анализ художественного текста с позиции географа)

1

8

Упражнение на развитии концентрации(«Не собьюсь»)

1

9

Упражнение на развитие аналитических способностей

(«Найди различия»)

1

10

Упражнения на развитие аналитического мышления

1

11

Упражнения на развитие способности к классификации и абстрагированию («Нарисуй по образцу»)

1

12

"Формирование умения выделять существенные признаки для сохранения логичности суждений при решении длинного ряда однотипных задач"

1

13

Упражнение на развитие способности к абстрагированию (« Игра новоселье»)

1

14

Упражнение на развитие способности к классификации («Найди недостающий предмет» - коллективное выполнение)

1

15

Упражнения на развитие способности к объединению частей в систему («Вставь недостающее слово»)

1

16

Упражнения на развитие способности к объединению частей в систему («Продолжи числовой ряд»)

1

17

Упражнения на развитие способности к объединению частей в систему («Получи новое слово»)

1

18

Упражнения на развитие способности к объединению частей в систему («Какой фигуры не хватает?»)

1

19

Упражнения на развитие способности к классификации и абстрагированию («Нарисуй такую же картину»)

1

20

Упражнения на развитие способности к классификации и абстрагированию («Расшифруй»)

1

21

Упражнения на развитие способности к классификации и абстрагированию («Найди лишнее слово»)

1

22

Упражнения на развитие способности к классификации и абстрагированию («Запиши одним словом»)

1

23

Комплекс упражнений по развитию устойчивости внимания через развитие психогимнастические упражнения («колечко», «кулак-ребро-ладонь», «лезгинка», «ухо-нос»).

1

24

Комплекс упражнений по развитию наблюдательности  (игра «В гостях у Шерлока Холмса»)

1

25

Упражнения по развитию ассоциативной и логической памяти (группировка по смыслу, ассоциации, по иск закономерностей)

1

26

Психогимнастика, кинезиологические упражнения для развития мелкой моторики и развитию опосредованного произвольного долговременного запоминания (смысловые единицы, таинственные слова)

1

27

Упражнения по развитию и закреплению компонентов наглядно-действенного мышления через конструирование. Психогимнастика

1

28

Комплекс упражнений по развитию словесно-логического мышления через конструирование по наглядному и словесному образцу, поиск аналогий, анализ и синтез.

1

29

Формирование и развитие смыслового уровня организации движений

1

30

Ориентировка в пространстве относительно себя

1

31

Упражнения на развитие способности к анализу, синтезу, классификации («Из двух слов составь одно»)

1

32

Упражнения на развитие способности к анализу, синтезу, классификации («Проведи аналогию»)

1

33

Упражнения на развитие способности к анализу, синтезу, классификации («Нарисуй такую же рыбку, но в зеркальном отражении»)

1

34

Упражнения на развитие способности к анализу, синтезу, классификации («Сделай равенство верным»)

1

35

Упражнение на усиление концентрации и устойчивости зрительного внимания

1

36

Упражнение на усиление концентрации слухового внимания

1

37

Упражнение на развития избирательности внимания

1

38

Упражнения на увеличение уровня распределения внимания (умения выполнять несколько действий одновременно)

1

39

Упражнение на усиление концентрации и устойчивости зрительного внимания

1

40

Упражнение на развития избирательности внимания

1

41

Упражнения на увеличение уровня распределения внимания (умения выполнять несколько действий одновременно)

1

42

Упражнения на развитие устойчивости и переключения внимания

1

43

Групповое упражнение на развитие ассоциативного мышления

1

44

Упражнение на развитие ассоциативно-образного мышления

1

45

Двигательно – пластические игры, упражнения и этюды

1

46

Развитие ассоциативного мышления в процессе восприятия музыки

1

47

Упражнение на развитие навыков выделения  причинно-следственных связей и аналогий посредством упражнения

1

48

Упражнение на развитие умения устанавливать различные виды связей между понятиями ( «Простые аналогии»)

1

49

Упражнения, направленные на формирования умения определять отношения между понятиями, выделять общее понятие

1

50

Упражнение на установление логических связей

1

51

Упражнение на формирование способности оперирования смыслом

1

52

Упражнения на развитие произвольного внимания, установление закономерностей («Грамматическая арифметика»)

1

53

Упражнения на развитие произвольного внимания, установление закономерностей («Найди слова в слове»)

1

54

Упражнения на развитие произвольного внимания, установление закономерностей («Найди лишнее слово»)

1

55

Упражнения на развитие произвольного внимания, установление закономерностей («Нарисуй такай же вертолёт, но в зеркальном отражении»)

1

56

Упражнения на развитие произвольного внимания, установление закономерностей («Какой фигуры не хватает?»)

1

57

Интеллектуально-развивающие игры и упражнения

1

58

Развитие умений действовать по правилу (графический диктант)

1

59

Упражнение на развитие психических функций (мелкая моторика и пальчиковая гимнастика)

1

60

Упражнение на развитие активизации и энергетизацию работы стволовых отделов мозга, ритмирование правого полушария, снятие мышечного напряжения (Дыхательно-координационные упражнения)

1

61

Игры на развитие мышления, сообразительности и  увеличения словарного запаса

1

62

Упражнения по развитию и закреплению компонентов наглядно-действенного мышления через конструирование. Психогимнастика

1

63

Комплекс упражнений по развитию словесно-логического мышления через конструирование по наглядному и словесному образцу, поиск аналогий, анализ и синтез.

1

64

Комплекс упражнений по развитию наглядно-образного мышления. Психогимнастика, кинезиологические упражнения.

1

65

Формирование и развитие смыслового уровня организации движений

1

66

Ориентировка в пространстве относительно себя

1

Итоговая диагностика (2 ч.)

67

Диагностика динамики развития психических процессов.

Обучение приемам снятия агрессивных и негативных эмоций и тревожного состояния

1

https://uchitelya.com/pedagogika/157935-rabochaya-korrekcionno-razvivayuschaya-programma-pedagoga-psihologa-dlya-raboty-s-detmi-ovz-zpr.html

68

Диагностика степени сформированности мыслительных процессов.Комплекс упражнений на формирование адекватного отношения к себе.

1

Итого

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности социального - эмоционального направления «Азбука города» для обучающихся 1-9 классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программакурса внеурочной деятельностисоциального - эмоционального  направления«Азбука города»для обучающихся 1-9 классовс умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности коррекционно - развивающей области «Ритмика»

Рабочая программа по ритмике направлена на реализацию следующих задач:усвоение основ специальных знаний из области сценического движения (пластический тренинг, музыкально- ритмические рисунки, импрови...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Азбука туризма» направление: спортивно-оздоровительное для обучающихся – 5-6 классов

Аннотация  В последние годы отмечается ухудшение состояния здоровья и физической подготовленности учащихся общеобразовательной школы. Эти процессы год от года прогрессируют, что усугубляется чрез...

Рабочая программа по внеурочной деятельности декоративно-прикладное направленности "Волшебная мастерская" и "Школа рисования" для обучающихся 1-9 классов

Рабочая программа дополнительного образования комбинаторного типа  реализует общекультурное (художестенно - эстетическое) направление во внеурочной деятельности в соответствии с Федеральным госуд...

Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительное направление «Школа здоровья» для обучающихся с умственной отсталостью

1. Пояснительная запискаПрограмма составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования, где внеурочная деятельность рассматривается как важная...

Рабочая программа по внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное направление "Подвижные игры" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2 для 2б класса 2023-2024 учебный год

Рабочая программа по внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное направление "Подвижные игры" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2  ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное направление "Подвижные игры" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2 для 3,4б класса 2023-2024 учебный год

Рабочая программа по внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное направление "Подвижные игры" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2  ...