конспект коррекционно-развивающего занятия в 1 классе
план-конспект
Цель: Развитие восприятия
Задачи:
- развивать зрительное и слуховое восприятие;
- повторить и закрепить названия форм (круг, овал, прямоугольник, треугольник) и названия основных цветов;
- развивать умение соотносить формы с реальными объектами;
- закреплять умение детей ориентироваться в пространстве;
• развивать умение внимательно слушать и точно выполнять указания педагога (работа по словесной инструкции).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_korrektsionno-razvivayushchego_zanyatiya.doc | 107.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
коррекционно-развивающего занятия
для учащихся 1 класса с ОВЗ
Сиваева Светлана Васильевна
учитель-дефектолог
ГБПОУ МИК
Цель: Развитие восприятия
Задачи:
- развивать зрительное и слуховое восприятие;
- повторить и закрепить названия форм (круг, овал, прямоугольник, треугольник) и названия основных цветов;
- развивать умение соотносить формы с реальными объектами;
- закреплять умение детей ориентироваться в пространстве;
• развивать умение внимательно слушать и точно выполнять указания педагога (работа по словесной инструкции).
Оборудование: компьютер, медиапроектор, магнитная доска.
Материалы к занятию: цветные конверты с заданиями, тематические
картинки (герои сказки «Колобок», бабочки), картинный материал для
пальчиковой гимнастики, цветные карандаши.
Ход занятия
- Поприветствуем гостей.
- Улыбнёмся друг другу.
- Сядет тот, кто скажет, кто изображен на рисунке (слайд № 1-2)
-Как можно назвать одним словом, названные вами ……?
- Правильно животные, звери. А где они живут? (в лесу). Как ещё можно сказать о них? (дикие животные)
-Молодцы!
- А хотите тоже побывать в лесу и услышать прекрасную песню соловья? (звучит мелодия – пение соловья, дети закрывают глаза и слушают)
- А кого мы можем встретить в лесу? Давайте послушаем внимательно загадки (слайд № 3)
Отгадки педагог вывешивает на доске (картинки - заяц, волк, лиса, медведь).
- Молодцы, ребята!
Педагог:
- Зверята решили с вами поиграть.
- Посмотрите внимательно на них, закройте глаза. Педагог меняет рисунки животных местами.
- Откройте глаза. Что изменилось?
Педагог меняет рисунки животных местами ещё несколько раз.
- Послушайте ещё одну загадку:
Формой он похож на мяч
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола он на пол
И от бабушки ушёл.
У него румяный бок…
Вы узнали? (колобок)
(вывешивается картинка Колобка)
Как называется сказка, герои которой мы видим? (Колобок)
В страну чудесной сказки мы
Собрались в дальний путь,
А в сказке той нам встретятся
Медведь, Волк, Зайчик и Лиса.
И если с их заданиями
Ты справишься, дружок,
То к бабушке и Дедушке
Вернётся Колобок!
- Справимся?! Постараемся! Но для этого надо быть очень внимательными и правильно выполнять задания.
-От кого укатился Колобок? (от бабушки и дедушки)
Педагог: - Правильно. Молодцы!
- - Возьмите, пожалуйста, оранжевый конверт и достаньте задание.
Задание 1 (слайд № 4)
- Что вы видите? (ёлочки, колобка, круг, квадрат, треугольник).
Пальчиковая гимнастика
- Сделаем ёлочку, слепим Колобка.
- Как вы думаете, из каких геометрических фигур будет состоять дорожка, по которой покатится колобок? А почему?
- Раскрасьте дорожку из кругов в жёлтый цвет.
- Молодцы! Справились с заданием.
- Устал Колобок, А вы?
- Физминутка: (слайд № 5)
- Сколько ёлочек зелёных, столько сделаем наклонов.
- Сколько здесь у нас кружков, столько сделаем прыжков.
- Приседаем столько раз, сколько шариков у нас.
- Отдохнул Колобок и дальше покатился по дорожке. Докатился он лужайки. Отгадайте, кого встретит Колобок, если покатится на 1 клетку вверх, 3 клетки вправо!…? (слайд № 6)
(зайца)
-Покажите его путь.
- Пальчиковая гимнастика (зайчик с барабаном)
Задание от зайца. Возьмите зелёный конверт (достаньте задание под № 1) (слайд № 7)
- Сколько зайчиков? /морковок?/ Каждому ли зайчику хватит морковки?
- Что нужно сделать, чтобы морковок стало столько же сколько и зайчиков?
- Достаньте из красного конверта задание № 2.
- Давайте дорисуем морковку (соедини по цифрам, по буквам).
- Покатился колобок дальше на 1 клетку вверх и 3 клетки влево и встретил (волка) (слайд № 8).
- Покажи путь Колобка.
- Возьмите синий конверт. Задание от волка (слайд № 9): найди предметы похожие на эти фигуры и соедини их линиями.
- Раскрась треугольник в красный цвет, круг в жёлтый, прямоугольник в голубой цвет, овал – в розовый.
Какая фигура осталась? (квадрат ), раскрасьте квадрат оранжевым цветом.
Проверка!!! (слайд № 10)
- Покатился Колобок дальше. Как нужно передвигаться Колобку, чтобы встретиться с медведем? (1 клетка вверх, 2 клетки вправо) (слайд № 11)
- Задание медведя (слайд № 12) Найди и сосчитай всех бабочек. Сколько их? (разминка)
- Молодцы!!!
-Продолжаем путешествие с Колобком. Покажи путь Колобка до Лисы (слайд № 13-14), (2 варианта –
1 вариант: 1 клетка вверх, 1 клетка влево
2 вариант: 2 клетки вверх, 1 клетку влево
- Возьмите фиолетовый конверт. Задание лисы:
- Вам нужно прочитать письмо-лабиринт, чтобы помочь Колобку найти дорожку домой, к бабушке и дедушке.
(задания разные, но путь один) – Проверка! (слайд № 15)
Молодцы! Спасли Колобка от хитрой Лисы, покатился он по тропинке прямо к бабушкиному и дедушкиному домику. А те ждут его, увидели, радуются…..(слайд № 16)
Итог занятия:
С героями, какой сказки вы встретились на занятии?
Назовите их.
Задание, какого героя вам понравилось больше всего? (В чем оно заключалось?)
Кто из сказочных героев прислал «письмо-лабиринт»?
(Слайд № 17) Колобок благодарит вас за помощь и говорит вам СПАСИБО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План проведения занятия по ОБЖ с учащимися 11 классов МБОУ гимназия №3. Тема занятия: «Ордена, медали – почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе, другие заслуги перед Отечеством».
Методическая разработка урока военно-патриотической направленности, предназначенная для преподавателей-организаторов ОБЖ, учителей ОБЖ образовательных учреждений СПО, НПО, средних школ....
конспект коррекционного занятия (ГПД, внекл.занятие) 4-5 класс
Конспект коррекционного занятия. Игровое занятие на основе развивающих игр и упражнений.Цели: Формирование способности к индивидуальному интеллектуальному усилию. Коррекция инд...
Методическая разработка учебного занятия по биологии для учащихся 7 класса. Тема "Экологические группы амфибий, черты приспособленности к среде обитания" (моделирование учебного занятия (2 урока) в режиме педагогической мастерской)
Учебное занятие в курсе биологии для учащихся 7 класса по теме "Экологические группы амфибий, черты приспособленности к среде обитания" (моделирование учебного занятия (2 урока) в режиме п...
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ КЛАСС: Младшие школьники – 4-5 классы ТЕМА: «В мире животных»
Научить ребят описывать животных по образцу....
открытое внеклассное занятие "Класс доброты"
открытое занятие в 8 - х классах посвящено юным героям Великой Отечественной войны и героям-современникам...
Методическая разработка цикла занятий по курсу ОДНКНР (Раздел I «Россия – наш общий дом») Занятие 1. Тема «Истоки родной культуры» Занятие 2. Тема «Материальная культура» Занятие 3. Тема «Духовная культура»
В методической разработке представленные уроки входят в первый тематический блок «Россия – наш общий дом». Данный цикл занятий связан с понятием «культура».Так на п...