конспект коррекционно-развивающего занятия в 1 классе
план-конспект

Сиваева Светлана Васильевна

Цель: Развитие восприятия

Задачи:

  • развивать зрительное и слуховое восприятие;
  •  повторить и закрепить названия форм (круг, овал, прямоугольник, треугольник) и названия основных цветов;
  • развивать умение соотносить формы с реальными объектами;
  • закреплять умение детей ориентироваться в пространстве;

•   развивать умение внимательно слушать и точно выполнять указания педагога (работа по словесной инструкции).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_korrektsionno-razvivayushchego_zanyatiya.doc107.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

коррекционно-развивающего занятия

для учащихся 1 класса с ОВЗ

Сиваева Светлана Васильевна

учитель-дефектолог

                         

                                                              ГБПОУ МИК

Цель: Развитие восприятия

Задачи:

  • развивать зрительное и слуховое восприятие;
  •  повторить и закрепить названия форм (круг, овал, прямоугольник, треугольник) и названия основных цветов;
  • развивать умение соотносить формы с реальными объектами;
  • закреплять умение детей ориентироваться в пространстве;

•        развивать умение внимательно слушать и точно выполнять указания педагога (работа по словесной инструкции).

Оборудование: компьютер, медиапроектор, магнитная доска.

Материалы к занятию: цветные конверты с заданиями, тематические
картинки (герои сказки «Колобок», бабочки), картинный материал для
пальчиковой гимнастики, цветные карандаши.

Ход занятия

- Поприветствуем гостей.

- Улыбнёмся друг другу.

- Сядет тот, кто скажет, кто изображен на рисунке (слайд № 1-2)

-Как можно назвать одним словом, названные вами ……?

- Правильно животные, звери. А где они живут? (в лесу). Как ещё можно сказать о них? (дикие животные)

-Молодцы!

- А хотите тоже побывать в лесу и услышать прекрасную песню соловья? (звучит мелодия – пение соловья, дети закрывают глаза и слушают)

- А кого мы можем встретить в лесу? Давайте послушаем внимательно загадки (слайд № 3)

Отгадки педагог вывешивает на доске (картинки - заяц, волк, лиса, медведь).

- Молодцы, ребята!

Педагог:

  • Зверята решили с вами поиграть.
  • Посмотрите внимательно на них, закройте глаза. Педагог меняет рисунки животных местами.
  • Откройте глаза. Что изменилось?

Педагог меняет рисунки животных местами ещё несколько раз.

- Послушайте ещё одну загадку:

Формой  он  похож  на  мяч

Был  когда-то  он  горяч.

Спрыгнул  со  стола  он  на  пол

 И  от  бабушки  ушёл.

У  него  румяный  бок…

Вы  узнали?  (колобок)

(вывешивается картинка Колобка)

Как называется сказка, герои которой мы видим?  (Колобок)

                        В  страну  чудесной  сказки  мы

Собрались  в  дальний  путь,

А  в  сказке  той  нам  встретятся

Медведь,  Волк,  Зайчик  и  Лиса.

И  если  с  их  заданиями

Ты  справишься,  дружок,

То  к  бабушке  и  Дедушке

Вернётся  Колобок!

- Справимся?! Постараемся! Но для этого надо быть очень внимательными и правильно выполнять задания.

-От кого укатился Колобок? (от бабушки и дедушки)

Педагог: - Правильно. Молодцы!

  • - Возьмите, пожалуйста, оранжевый конверт и достаньте задание.

Задание 1 (слайд № 4)

  • Что вы видите? (ёлочки, колобка, круг, квадрат, треугольник).

Пальчиковая гимнастика

- Сделаем ёлочку, слепим Колобка.

  • Как вы думаете, из каких геометрических фигур будет состоять дорожка, по которой покатится колобок? А почему?
  • Раскрасьте дорожку из кругов в жёлтый цвет.
  • Молодцы! Справились с заданием.
  • Устал Колобок, А вы?
  • Физминутка: (слайд № 5)
  • Сколько ёлочек зелёных, столько сделаем наклонов.
  • Сколько здесь у нас кружков, столько сделаем прыжков.
  • Приседаем столько раз, сколько шариков у нас.

  • Отдохнул Колобок и дальше покатился по дорожке. Докатился он лужайки. Отгадайте, кого встретит Колобок, если покатится на 1 клетку вверх, 3 клетки вправо!…? (слайд № 6)

(зайца)

-Покажите его путь.

  • Пальчиковая гимнастика (зайчик с барабаном)

Задание от зайца. Возьмите зелёный конверт (достаньте задание под № 1) (слайд № 7)

  • Сколько зайчиков? /морковок?/ Каждому ли зайчику хватит морковки?
  • Что нужно сделать, чтобы морковок стало столько же сколько и зайчиков?
  • Достаньте из красного конверта задание № 2.
  • Давайте дорисуем морковку (соедини по цифрам, по буквам).
  • Покатился колобок дальше на 1 клетку вверх и 3 клетки влево и встретил       (волка) (слайд № 8). 
  • Покажи путь Колобка.
  • Возьмите синий конверт. Задание от волка (слайд № 9): найди предметы похожие на эти фигуры и соедини их линиями.

-        Раскрась треугольник      в красный цвет,     круг в жёлтый, прямоугольник            в голубой цвет,               овал – в розовый.

 Какая фигура осталась? (квадрат       ), раскрасьте квадрат оранжевым цветом.

Проверка!!! (слайд № 10)

- Покатился Колобок дальше. Как нужно передвигаться Колобку, чтобы встретиться с медведем? (1 клетка вверх, 2 клетки вправо) (слайд № 11)

- Задание медведя (слайд № 12) Найди и сосчитай всех бабочек. Сколько их? (разминка)

- Молодцы!!!

-Продолжаем путешествие с Колобком. Покажи путь Колобка до Лисы (слайд № 13-14), (2 варианта –

                1 вариант: 1 клетка вверх, 1 клетка влево

                2 вариант: 2 клетки вверх, 1 клетку влево

- Возьмите фиолетовый конверт. Задание лисы:

- Вам нужно прочитать письмо-лабиринт, чтобы помочь Колобку найти дорожку домой, к бабушке и дедушке.

(задания разные, но путь один) – Проверка! (слайд № 15)

Молодцы! Спасли Колобка от хитрой Лисы, покатился он по тропинке прямо к бабушкиному и дедушкиному домику. А те ждут его, увидели, радуются…..(слайд № 16)

Итог занятия:

С героями, какой сказки вы встретились на занятии?

Назовите их.

Задание, какого героя вам понравилось больше всего? (В чем оно заключалось?)

Кто из сказочных героев прислал «письмо-лабиринт»?

(Слайд № 17) Колобок благодарит вас за помощь и говорит вам СПАСИБО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения занятия по ОБЖ с учащимися 11 классов МБОУ гимназия №3. Тема занятия: «Ордена, медали – почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе, другие заслуги перед Отечеством».

Методическая разработка урока военно-патриотической направленности, предназначенная для преподавателей-организаторов ОБЖ, учителей ОБЖ образовательных учреждений СПО, НПО, средних школ....

конспект коррекционного занятия (ГПД, внекл.занятие) 4-5 класс

Конспект коррекционного занятия. Игровое занятие на основе развивающих  игр и упражнений.Цели:  Формирование способности к индивидуальному интеллектуальному  усилию. Коррекция  инд...

Методическая разработка учебного занятия по биологии для учащихся 7 класса. Тема "Экологические группы амфибий, черты приспособленности к среде обитания" (моделирование учебного занятия (2 урока) в режиме педагогической мастерской)

Учебное занятие в курсе  биологии для учащихся 7 класса по  теме "Экологические группы амфибий, черты приспособленности к среде обитания" (моделирование учебного занятия (2 урока) в режиме п...

открытое внеклассное занятие "Класс доброты"

открытое занятие в 8 - х классах посвящено юным героям Великой Отечественной войны и героям-современникам...

Методическая разработка цикла занятий по курсу ОДНКНР (Раздел I «Россия – наш общий дом») Занятие 1. Тема «Истоки родной культуры» Занятие 2. Тема «Материальная культура» Занятие 3. Тема «Духовная культура»

В методической разработке представленные уроки входят в первый тематический блок «Россия – наш общий дом». Данный цикл занятий связан с понятием «культура».Так на п...