Конспект урока "Большая буква"
план-конспект урока

Миронюк Юлия Леонидовна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech_bolshaya_bukva_v_imenah_lyudey.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по предмету «Русский язык» по теме : «Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных»

Цель: отрабатывать умения писать большую букву в именах, фамилиях, кличках животных.

Задачи:

- закрепление знаний о словах. Которые пишутся с большой буквы в процессе выполнения практических упражнений

- содействовать развитию связной устной и письменной речи, зрительного и слухового восприятия путём выполнения упражнений.

Оборудование: презентация, карточки индивидуальных, групповых, демонстрационных упражнений.

Ход урока.

  1. Огрмомент.
  2. Временные представления.
  3. Пальчиковая гимнастика.( с карандашами: «Мотор», «Скалка», «Дудочка»)
  4. Проверка д/з.

Письмо по памяти : Галя, Гена, два Олега лепят голубя из снега.  По группам – 1 группа по памяти, 2 группа – записывает только имена, 3 группа - списывание.

  1. Актуализация знаний.

Дочка       Яшка          слайд 1

хомяк      Кузьминых

ученик     Катя

козёл        Хомка

- Прочитайте слова левого столбика.

- Что они обозначают?

- Прочитайте слова правого столбика. Что они обозначают7 Какое правило мы знаем?

- Значит какая у нас сегодня темя?  Слайд 2

      6. Работа в тетрадях.

   а) минута чистописания .

- Буква, которую мы сегодня будем писать встречается в каждом слове первого и второго столбиков.  Со слайда 1

- Какой звук она обозначает?

- Определите порядок следования. Кку Кки Кке

б) распределяем и записываем названия предметов с именами Слайд 1(карточки – помощники з группе )

Проверка по слайду.

Физминутка.

- По классу развешены слова: находим, читаем, собираем парами

             крокодил   Гена

              попугай Кеша    

              козёл Бодун

              курочка Ряба

в) словарная работа.

  Загадка

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку. (Заяц)

Послушайте и скажите чей голос.  (корова)

Посмотрите на картинку и запишите кто это. (ворона)

- Образуем от этих слов фамилии.

- Какое правило надо помнить?

г) отгадывание ребусов  слайд (повторяем правило)

7. Работа в группах.

На столах конверты. Объединяемся в группы

1 группа – выбрать и прочитать только клички животных

2 группа – выбрать и зачитать только фамилии.

3 группа – выбрать и зачитать только имена.

Подведение итогов.

9.Д.з

На  столах две карточки выбираем одну .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Буквы о-ё после шипящих в корне слов". 5 класс

Урок русского языка в 5 классе по теме: "Буквы о-ё после шипящих в корне слов"...

Конспект урока "Буквы И - Ы после Ц"

Конспект урока по данной теме составлен в соответствии с программой и учебником под редакцией М.Разумовской для 5 класса. На уроке были предложены задания, формирующие у обучающихся УУД. Дети сами фор...

Конспект урока "«Буквы И-Ы после Ц» в 5 классе

Урок объяснения нового материала.На изучение темы по плану отведено 2 часа....

конспект урока "Буквы е-и в чередующихся корнях" 5 класс

урок предназначен для проведения в 5 классе...

План – конспект урока «Буквы о и ё после шипящих в корне»

План – конспект урока «Буквы о и ё после шипящих в корне»...

План-конспект урока "Буква Аа в открытом слоге"

План-конспект урока "Буква Аа в открытом слоге", 2 класс....