«Методические рекомендации по изучению тувинских национальных узоров и орнамента по тифлографике для детей с нарушением зрения»
методическая разработка

Дондуп Сайлык Олеговна

 На современном этапе развития специального образования остаётся актуальной проблема недостаточного освещения некоторых тем, отсутствие методических разработок для незрячих и слабовидящих детей. Одной из таких тем является тувинские национальные узоры и орнаменты.

Анализ литературных источников показывает, что проблемой изучения тувинских национальных узоров и орнамента занимались многие авторы: Адыг-Тюлюш, Л.С., Ванштейн, С.И., Кенин-Лопсан, М.Б., Кудажи, К.К., Потапов, А.П., Чап, Ч.М., и др.

Однако анализ методической литературы и программного обеспечения свидетельствует о том, что отсутствуют методические разработки и рельефно-графические пособия по данной теме для слепых и слабовидящих детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon metodicheskie_rekomndatsii_dlya_pedagogov.pdf247.03 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для педагогов по обучению детей с нарушениями зрения в условиях инклюзивного образования.

Более миллиона детей в России имеют проблемы со зрением и различные заболевания глаз. При работе с детьми с нарушениями зрения, педагогам необходимо учитывать остроту зрения....

Основные рекомендации к подбору дидактического материала, методам, приемам и организации занятий для детей с нарушениями зрения.

Основные рекомендации к подбору дидактического материала, методам, приемам и организации занятий  будут полезны педагогам, работающим с детьми с нарушением зрения....

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

Родителям, воспитывающим ребенка с нарушением зрения, следует учитывать некоторые рекомендации по профилактике и преодолению трудностей, которые могут возникнуть в воспитании детей....

Методические приёмы формирования познавательных УУД при работе с картографическим материалом на уроках истории (рекомендации по организации работы с картами детей с нарушением зрения)

Для учащихся школы слепых знание карты важно особенно, так как историческая карта – это модель пространства, который так трудно познаётся незрячими. Информационное пространство карты познаётся п...

Методические рекомендации "Особенности коррекционной работы по развитию осязательной чувствительности у детей с нарушением зрения"

В материале представлена система работы по развитию осязания у дошкольников с нарушением зрения....

Методические рекомендации «Дидактические игры и упражнения для развития зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения»

Цели применения дидактических игр и упражнений для развития зрительного восприятия:-развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира;-замечать их форму, цвет;-формировать действия с предметам...