Календарно-тематическое планирование по русской литературе. 6 класс.
учебно-методический материал по литературе (6 класс) по теме

Тугунаева Ирина Валерьевна

Развернутое КТП для учащихся национальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_lit.6_klass.docx59.92 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по русской литературе за I четверть. 6 класс

Тема

Цель обучения

Дидактическая

модель

обучения

Педагогические средства

Вид   деятельности

Планируемый результат

Информационно-

методическое

обеспечение

Часы

Дата

по плану

факт.

1

Введение.

Познакомить учащихся со структурой учебника.

Объяснительно-иллюстративная

Чтение , работа с учебником, словарная работа

Фронтальная , индивидуальная

Знать содержание учебника.

Уметь давать развернутый ответ на вопрос

1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006

2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова,

Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства

«Просвещение»,2002.

1

2

Устное народное творчество

Обучить устному рассказу

Объяснительно-иллюстративная

Пересказ , чтение, составление плана, словарная работа

Коллективная, индивидуальная

Знать особенности и жанры фольклора, отличать произведения УНТ от прочих по стилистическим особенностям.

1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006

2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова,

Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства

«Просвещение»,2002.

1

3

Былина « Илья Муромец и Соловей Разбойник»

Познакомить с жанром былины, его стилевыми особенностями

Объяснительно-иллюстративная

Пересказ , чтение, составление плана ,словарная работа

Коллективная, индивидуальная

Знать жанровые особенности былины.

Уметь выразительно читать текст

1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006

2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова,

Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства

«Просвещение»,2002.

1

4

Гипербола как средство изображения жизни

Познакомить с определением

«Гипербола»

Объяснительно-иллюстративная

Пересказ , чтение, составление плана, словарная работа

Коллективная, индивидуальная

Знать определение гиперболы.

Уметь находить тропы в тексте

1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006

2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова,

Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства

«Просвещение»,2002.

1

5

Былина «Вольга и Микула Селянинович»

Познакомить с жанром былины, его стилевыми особенностями

Объяснительно-иллюстративная

Пересказ , чтение, составление плана, словарная работа

Коллективная, индивидуальная

Знать содержание прочитанного текста.

Уметь выразительно читать текст, пересказывать текст

1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006

2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова,

Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства

«Просвещение»,2002.

1

6

Крестьянин-труженик – любимый герой русских былин

Познакомить с жанром былины, его стилевыми особенностями

Объяснительно-иллюстративная

Пересказ , чтение, составление плана

Коллективная, индивидуальная

Знать содержание прочитанного текста.

Уметь выразительно 1читать текст, пересказывать текст

1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006

2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова,

Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства

«Просвещение»,2002.

1

7

Вн.чт. «Былина  о Садко»

Познакомить с жанром былины, его стилевыми особенностями

Объяснительно-иллюстративная

Пересказ , чтение, составление плана, словарная работа

Коллективная, индивидуальная

Знать содержание прочитанного текста.

Уметь выразительно читать текст, пересказывать текст

1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006

2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова,

Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства

«Просвещение»,2002.

1

8

Фино-угорский народный эпос « Калевала»

Продолжить знакомство с понятием эпос

Объяснительно-иллюстративная

Пересказ , чтение, составление плана, словарная работа

Коллективная, индивидуальная

Уметь пересказывать текст

1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006

2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова,

Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства

«Просвещение»,2002.

1

9

Т.Л.Основные виды УНТ.Былина и эпос.Гипербола и постоянный эпос.

Познакомить с основными видами УНТ, понятиями гипербола и постоянный эпитет

Объяснительно-иллюстративная

Работа с учебником , слушание, чтение, словарная работа

Коллективная

Уметь конспектировать статью  из учебника.

Знать определение тропов.

1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006

2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова,

Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства

«Просвещение»,2002.

1

10

Т.Л.Летопись как жанр древнерусской литературы.

Познакомить с возникновением письменности на Руси. Начать знакомство с древнерусской литературой

Урок-обзор, усвоение новых знаний

Работа с учебником, пересказ текста, ответы на вопросы

Групповая , индивидуальная, фронтальная

Знать понятия, жанры ДРЛ.

Уметь рассказать об отличии фольклора от литературы, характеризировать летопись

1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006

2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова,

Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства

«Просвещение»,2002.

1

11

«Повесть о взятии Олегом Царьграда»

Начать знакомство с древнерусской литературой

Урок-обзор, усвоение новых знаний

Беседа по вопросам , выборочное чтение, словарная работа

Групповая , индивидуальная, фронтальная

Знать содержание повести.

Уметь пересказывать текст.

1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006

2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова,

Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства

«Просвещение»,2002.

1

12

«Повесть о смерти Олега от коня»

Продолжить знакомство с древнерусской литературой, развивать навыки выразительного чтения

Усвоение новых знаний

Комментированное чтение повести, работа с учебником , слушание учителя, словарная работа

Фронтальная , индивидуальная

Знать временные рамки ДРЛ, особенности создания ДР книг.

Уметь составлять вопросы по прочитанному

1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006

2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова,

Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства

«Просвещение»,2002.

1

13

И.А.Крылов « волк на псарне»

Дать понятие басни. Показать особенности жанра

Усвоение новых знаний

Выразительное чтение, комментированное чтение и обсуждение

Фронтальная , индивидуальная

Знать биографию писателя, жанровые признаки басни, термины ( басня , аллегория , мораль).

Уметь определять жанровые признаки басни, готовить сообщение по теме.

1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006

2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова,

Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства

«Просвещение»,2002.

1

14

И.А.Крылов «Осел и соловей»

Развивать умение понимать иносказательный смысл басен и их мораль.

Усвоение новых знаний

Комментированное чтение и обсуждение басни, работа с учебником, словарная работа

Фронтальная , индивидуальная

Уметь работать со статьей учебника, читать по ролям.

1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006

2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова,

Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства

«Просвещение»,2002.

1

15

И.А.Крылов «Листы и корни». Обличение в басне человеческих пороков.

Развивать умение понимать иносказательный смысл басен и их мораль.

Усвоение новых знаний

Беседа по прочитанному, выразительное чтение, словарная работа

Фронтальная , индивидуальная

Знать определение басни и морали.

Уметь видеть художественные особенности басен.

1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006

2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова,

Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства

«Просвещение»,2002.

1

16

Вн.чт. И.А.Крылов «Щука и кот», «Ворона и лисица»

Развивать умение понимать иносказательный смысл басен и их мораль.

Усвоение новых знаний

Беседа по прочитанному, выразительное чтение, словарная работа

Фронтальная , индивидуальная

Уметь составлять связный текст по прочитанному

1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006

2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова,

Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства

«Просвещение»,2002.

1

17

Т.Л.Басня как литературный жанр.

Показать особенности языка произведения, научить работать с текстом произведения

Усвоение новых знаний

Запись конспекта, чтение переводов современных басен, словарная работа

Фронтальная , индивидуальная

Знать определение аллегории, сюжет басни.

Уметь выразительно читать.

1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006

2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова,

Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства

«Просвещение»,2002.

1

18

А.С. Пушкин «Зимнее утро». Выражение любви поэта к родной природе.

Развивать навыки выразительного чтения , анализа лирического произведения

Усвоение новых знаний

Словарная работа , работа с учебником, выразительное чтение

Фронтальная , индивидуальная

Знать биографию А.С.Пушкина, термины (рифма, ритм , строфа, стопа).

Уметь выразительно читать наизусть.

1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006

2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова,

Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства

«Просвещение»,2002.

1

Всего  часов за I четверть -18

На чтение и изучение произведений – 13

На изучение теории литературы – 4

На внеклассное чтение – 2

Календарно-тематическое планирование по русской литературе за II четверть. 6 класс

Тема

Цель обучения

Дидактическая

модель

обучения

Педагогические средства

Вид   деятельности

Планируемый результат

Информационно-

методическое

обеспечение

Часы

Дата

по плану

факт.

1

А.С.Пушкин «Москва … как много в этом звуке…» патриотическое  чувство поэта.

Развивать навыки выразительного чтения , анализа лирического произведения

Усвоение новых знаний

Словарная работа , работа с учебником, выразительное чтение

Фронтальная , индивидуальная

Знать стихотворный размер , рифму произведения.

Уметь выразительно читать наизусть.

1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006

2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова,

Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства

«Просвещение»,2002.

1

2

А.С.Пушник «Узник» Чувство стремления к свободе

Развивать навыки выразительного чтения , анализа лирического произведения

Усвоение новых знаний

Словарная работа , работа с учебником, выразительное чтение

Фронтальная , индивидуальная

Знать стихотворный размер , рифму произведения.

Уметь выразительно читать наизусть.

1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006

2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова,

Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства

«Просвещение»,2002

1

3

А.С.Пушкин  «Песнь о вещем Олеге»

Развивать навыки выразительного чтения , анализа лирического произведения

Усвоение новых знаний

Словарная работа , работа с учебником, выразительное чтение

Фронтальная , индивидуальная

Знать стихотворный размер , рифму произведения.

Уметь выразительно читать наизусть.

1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006

2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова,

Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства

«Просвещение»,2002

1

4

Вн.чт. «Сказка о золотом петушке»

Познакомить с историей рождения пушкинской сказки, с ее рождением

Усвоение новых знаний

Словарная работа , работа с учебником, выразительное чтение

Фронтальная , индивидуальная

Знать сюжет сказки, понятие о стихотворной сказке.

Уметь выразительно читать и анализировать прочитанное

1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006

2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова,

Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства

«Просвещение»,2002

1

5

М.Ю.Лермонтов

« Бородино» . Патриотический смысл стихотворения

Познакомить учащихся с детством писателя

Усвоение новых знаний

Литературный анализ текста, беседа по прочитанному, словарная работа

Фронтальная , индивидуальная

Знать биографию писателя , историческую основу стихотворения «Бородино».

Уметь составлять цитатный план по эпизоду.

1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006

2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова,

Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства

«Просвещение»,2002

1

6

М.Ю.Лермонтов

« Тучи». Прием сравнения как основа построения стихотворения

Познакомить учащихся с приемом сравнения как основой построения стихотворения

Усвоение новых знаний

Словарная работа , работа с учебником, выразительное чтение

Фронтальная , индивидуальная

Знать стихотворный размер и рифму произведения.

Уметь выразительно читать и анализировать прочитанное

1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006

2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова,

Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства

«Просвещение»,2002

1

7

М.Ю.Лермонтов

« Горные вершины»,

« Утес»

Познакомить учащихся с приемом сравнения как основой построения стихотворения

Усвоение новых знаний

Словарная работа , работа с учебником, выразительное чтение

Фронтальная , индивидуальная

Знать стихотворный размер и рифму произведения.

Уметь выразительно читать и анализировать прочитанное

1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006

2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова,

Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства

«Просвещение»,2002

1

8

Т.Л.Метафора , олицетворение.

Познакомить учащихся с понятием Метафоры и олицетворения

Усвоение новых знаний

Словарная работа, работа с лирическим произведением

Фронтальная , индивидуальная

Знать определение метафоры , олицетворения.

Уметь находить в тексте тропы.

1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006

2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова,

Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства

«Просвещение»,2002

1

9

Вн.чт.М.Ю.Лермонтов «Воздушный корабль»

Познакомить учащихся с приемом сравнения как основой построения стихотворения

Усвоение новых знаний

Словарная работа , работа с учебником, выразительное чтение

Фронтальная , индивидуальная

Знать стихотворный размер и рифму произведения.

Уметь выразительно читать и анализировать прочитанное

1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006

2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова,

Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства

«Просвещение»,2002

1

10

Н.В.Гоголь «Повесть о том , как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем»

Познакомить учащихся с биографией писателя , познакомить с героями и сюжетом повести

Усвоение новых знаний

Комментированное чтение , работа с учебником

Фронтальная , индивидуальная

Знать биографию писателя.

Уметь составлять план прочитанного.

1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006

2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова,

Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства

«Просвещение»,2002

1

11

Раскрытие контраста  между внешней значительностью и внутренним ничтожеством героев повести.

Раскрыть понятие контраста

Усвоение новых знаний

Беседа по содержанию. словарная работа.

Фронтальная , индивидуальная

Знать сюжет повести.

Уметь выразительно читать , пересказывать текст по плану, отвечать на вопросы.

1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006

2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова,

Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства

«Просвещение»,2002

1

12

А.К.Толстой «Илья Муромец». Образ былинного богатыря в творчестве поэта.

Познакомить учащихся с биографией  А.К.Толстого,

С произведением « Илья Муромец»

Усвоение новых знаний

Беседа по содержанию. словарная работа.

Фронтальная , индивидуальная

Знать сюжет повести.

Уметь выразительно читать , пересказывать текст по плану, отвечать на вопросы.

1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006

2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова,

Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства

«Просвещение»,2002

1

13

А.К.Толстой «Вот уж снег последний в поле тает»

Научить учащихся находит ИВС в лирическом произведении

Усвоение новых знаний

Работа с учебником , выразительное чтение, словарная работа

Фронтальная , индивидуальная

Уметь находить ИВС в стихотворении.

1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006

2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова,

Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства

«Просвещение»,2002

1

14

И.С.Тургенев «Русский язык» , «Муму»

Познакомить с обстоятельствами,

объясняющими появление рассказа, показать своеобразие Тургенева-повествователя

Усвоение новых знаний

Беседа по содержанию. словарная работа.

Фронтальная , индивидуальная

Знать биографию и начало литературной деятельности Тургенева, историю создания « Муму».

Уметь беседовать по вопросам.

1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006

2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова,

Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства

«Просвещение»,2002

1

Всего часов за II четверть – 14

На чтение и изучение произведений – 11

На изучение теории литературы – 1

На внеклассное чтение – 2

Календарно-тематическое планирование по русской литературе за III четверть. 6 класс

Тема

Цель обучения

Дидактическая

модель

обучения

Педагогические средства

Вид   деятельности

Планируемый результат

Информационно-

методическое

обеспечение

Часы

            Дата

по плану

факт.

1

Нравственный портрет Герасима

Научить составлять план характеристики героя

Комбинированный урок

Ответы на вопросы; выразительное чтение эпизодов, диалогов по ролям; комментирование художественного произведения.

 Поиск ответов на проблемные вопросы; сопоставление главного героя с другими персонажами, анализ эпизода, сопоставление текста рассказа с иллюстрациями

Фронтальная , индивидуальная

Знать сюжет рассказа, понимать духовные и нравственные качества Герасима;

Уметь сопоставлять главного героя с его окружением, давать характеристику героя по его поступкам, поведению, использовать цитаты из текста в ответе. Составлять план характеристики героя

1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006

2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова,

Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства

«Просвещение»,2002.

1

2

Значение пейзажа в произведении.

Познакомить с понятиями  портрет, пейзаж.

Комбинированный урок

Ответы на вопросы; выразительное чтение эпизодов, диалогов по ролям; комментирование художественного произведения.

 Поиск ответов на проблемные вопросы

Фронтальная , индивидуальная

Знать определение понятий: портрет, пейзаж, литературный герой;

Уметь ими оперировать в собственной речи, определять роль портрета, пейзажа, интерьера в создании образа литературного героя.

1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006

2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова,

Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства

«Просвещение»,2002.

1

3

р\р. Сочинение «Герасим и Муму»

Провести частичный анализ, подготовить учащихся к сочинению

Комбинированный урок, выработка навыков и умений

Обсуждение отдельных глав и эпизодов, подготовка черновиков

Фронтальная , индивидуальная

Знать понятия «гипербола», «сравнение».

Уметь составлять связный текст,

Письменно отвечать  в форме рассуждения на заданный вопрос. Готовит и представлять сообщение на заданную тему.

1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006

2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова,

Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства

«Просвещение»,2002.

1

4

Т.л. О пейзаже в литературном произведении

Познакомить учащихся с понятием пейзажа в художественном произведении

Усвоение новой темы

Работа с учебником,

конспект статьи , словарная работа

Фронтальная , индивидуальная

Уметь словесно рисовать пейзажи в литературном произведении

1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006

2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова,

Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства

«Просвещение»,2002.

1

5

Н.А.Некрасов «Школьник».

Познакомить учащихся с биографией и чертами личности поэта.

Усвоение новых знаний

Беседа по прочитанному , выразительное чтение, словарная работа

Фронтальная , индивидуальная

Знать биографию Н.А.Некрасова,

особенности композиции стихотворения « Школьник».

Уметь выразительно читать стихотворение наизусть.

1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006

2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова,

Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства

«Просвещение»,2002.

1

6

Н.А.Некрасов «На Волге».Раздумья поэта о судьбе народа.

Познакомить учащихся  со стихотворением на  «На Волге»

Усвоение новых знаний

Беседа по прочитанному , выразительное чтение, словарная работа

Фронтальная , индивидуальная

знать особенности композиции стихотворения «На Волге».

Уметь беседовать по прочитанному , используя цитаты из произведения

1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006

2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова,

Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства

«Просвещение»,2002.

1

7

Вн.чтение Н.А.Некрасов «Дедушка».

Познакомить учащихся с содержанием произведения

Усвоение новых знаний

Беседа по прочитанному , выразительное чтение, словарная работа

Фронтальная , индивидуальная

Знать сюжетное содержание произведения

1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006

2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова,

Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства

«Просвещение»,2002.

8

А.Н.Майков «Пейзаж».

Продолжить работу по формированию навыков анализа стихотворения

Выработка навыков и умений

Выразительное чтение ,словесное рисование, словарная работа

фронтальная , индивидуальная

Знать о стихотворном ритме как о средстве предачи чувств и настроений.

Уметь выразительно читать стихотворения , кратко рассказывать об авторе.

1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006

2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова,

Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства

«Просвещение»,2002.

1

9

И.С.Никитин «Лес».Мастерство поэта в изображении родной природы.

Продолжить работу по формированию навыков анализа стихотворения

Выработка навыков и умений

Выразительное чтение ,словесное рисование

фронтальная , индивидуальная

Знать о стихотворном ритме как о средстве передачи чувств и настроений.

Уметь выразительно читать стихотворения , кратко рассказывать об авторе.

1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006

2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова,

Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства

«Просвещение»,2002.

1

10

Л.Н.Толстой «Детство».Автобиографический характер повести.

Познакомить учащихся с биографией писателя.

Объяснительно-иллюстративная

Комментированное чтение, чтение по ролям, словарная работа

Фронтальная , индивидуальная

Знать сюжетную основу повести.

Уметь кратко пересказывать содержание всего произведения и художественный пересказ эпизода.

1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006

2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова,

Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства

«Просвещение»,2002.

1

11

Особенности повествования.

Познакомить учащихся с художественным своеобразием повести

Проблемное изложение

Комментированное чтение, чтение по ролям

Фронтальная , индивидуальная

Уметь кратко пересказывать содержание всего произведения и художественный пересказ эпизода.

1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006

2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова,

Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства

«Просвещение»,2002.

1

12

р\р. Сочинение «Лучшие воспоминания моего детства»

1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006

2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова,

Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства

«Просвещение»,2002.

13

М.Е.Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».Сатира на паразитизм господствующего класса.

Познакомить учащихся с особенностями жанра, сюжета и проблематики повести.

Проблемное изложение

Комментированное чтение, чтение по ролям, словарная работа

Фронтальная , индивидуальная

Знать сюжетную основу повести.

Уметь кратко пересказывать содержание всего произведения и художественный пересказ эпизода.

1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006

2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова,

Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства

«Просвещение»,2002.

1

14

А.П.Чехов «Толстый и тонкий».Смех над самоунижением и чинопочитанием.

Дать общее представление о жизни и творчестве писателя, обучать анализу эпического произведения

Объяснительно-иллюстративная

Беседа по вопросам, работа с текстом произведения, словарная работа

Групповая, индивидуальная, коллективная

Знать: факты биографии писателя, содержание рассказа, определение понятий «юмор», «художественная деталь», «антоним»; понимать: смысл названия рассказа; уметь: делать наблюдения над речью героев, внешним обликом, поведением, выделяя художественные детали описания.

1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006

2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова,

Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства

«Просвещение»,2002.

1

15

Вн.чтение. «Пересолил».

Развить навыки самостоятельного чтения и анализа художественного произведения

Закрепление новых знаний

Беседа ,работа с текстом,комментированное чтение , пересказ

Групповая, индивидуальная, коллективная

Знать сюжет рассказа.

уметь давать определение юмору

1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006

2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова,

Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства

«Просвещение»,2002.

1

16

М.Горький «Детство».Автобиографическая основа повести.

Познакомить учащихся с  жанром автобиографической повести, особенностями жанра, сюжета и проблематики повести.

Проблемное изложение

Комментированное чтение, чтение по ролям, словарная работа

Фронтальная , индивидуальная

Знать сюжетную основу повести.

Уметь кратко пересказывать содержание всего произведения и художественный пересказ эпизода.

1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006

2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова,

Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства

«Просвещение»,2002.

1

17

Становление самобытного характера Алеши ,влияние бабушки.

Научить учащихся составлять портретную характеристику героя

Проблемное изложение

Комментированное чтение, чтение по ролям, словарная работа

Фронтальная , индивидуальная

Знать сюжетную основу повести.

Уметь кратко пересказывать содержание всего произведения и художественный пересказ эпизода.

1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006

2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова,

Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства

«Просвещение»,2002.

1

18

И.А.Бунин «Густой зеленый ельник у дороги».Любовь поэта к родной земле.

Познакомить и биографией И.А.Бунина , развивать навыки анализа лирического стихотворения.

Усвоение новых знаний

Выразительное чтение, анализ стихотворения

фронтальная , индивидуальная

Знать факты из жизни поэта.

Уметь создавать словесные иллюстрации, определять тему и основную мысль произведения, характеризовать образ лирического героя.

1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006

2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова,

Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства

«Просвещение»,2002.

1

19

И.А.Бунин «Листопад».

Продолжить работу по формированию навыков анализа стихотворения

Выработка навыков и умений

Выразительное чтение ,словесное рисование, словарная работа

фронтальная , индивидуальная

Знать о стихотворном ритме как о средстве предачи чувств и настроений.

Уметь выразительно читать стихотворения , кратко рассказывать об авторе.

1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006

2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова,

Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства

«Просвещение»,2002.

1

20

С.А.Есенин «Поет зима – аукает…»

Познакомить и биографией С.Есенина , развивать навыки анализа лирического стихотворения.

Усвоение новых знаний

Выразительное чтение, анализ стихотворения, словарная работа

фронтальная , индивидуальная

Знать факты из жизни поэта.

Уметь создавать словесные иллюстрации, определять тему и основную мысль произведения, характеризовать образ лирического героя.

1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006

2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова,

Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства

«Просвещение»,2002.

1

Количество часов за III четверть – 20

на изучение произведений – 19

на развитие речи-2

на внеклассное чтение-2

на изучение теории литературы – 1

Календарно-тематическое планирование по русской литературе за IV четверть. 6 класс

Тема

Цель обучения

Дидактическая

модель

обучения

Педагогические средства

Вид   деятельности

Планируемый результат

Информационно-

методическое

обеспечение

Часы

   Дата

по плану

факт.

1

В.Маяковский «Подлиза».

Познакомить учащихся с биографией поэта

Объяснительно-иллюстративная

Выразительное чтение , анализ лирического произведения, словарная работа

фронтальная , индивидуальная

Знать факты биографии поэта.

Уметь анализировать лирическое произведение

1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006

2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова,

Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства

«Просвещение»,2002.

1

2

В.Маяковский «Канцелярские привычки».

Продолжить работу над анализом лирического произведения

Объяснительно-иллюстративная

Выразительное чтение , анализ лирического произведения, словарная работа

фронтальная , индивидуальная

Уметь анализировать лирическое произведение

1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006

2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова,

Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства

«Просвещение»,2002.

1

3

Т.л. Особенности ритма и рифмы у Маяковского

Познакомить с особенностями ритма и рифмы Маяковского

Объяснительно-иллюстративная

Конспект статьи учебника, словарная работа

фронтальная , индивидуальная

Знать особенности ритма и рифмы Маяковского.

1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006

2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова,

Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства

«Просвещение»,2002.

1

4

М.А.Шолохов. Отрывок из романа «Тихий Дон»

Познакомить с биографией писателя

Объяснительно-иллюсративная

Конспект статьи учебника, словарная работа

фронтальная , индивидуальная

Знать факты биографии писателя, сюжетное содержание романа.

Уметь анализировать прозаическое произведение.

1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006

2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова,

Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства

«Просвещение»,2002.

1

5

М.Пришвин «Кладовая солнца».Вера писателя в человека.

Познакомить с биографией писателя

Объяснительно-иллюстративная

Выразительное чтение, словарная работа

фронтальная , индивидуальная

Знать факты биографии писателя, сюжетное содержание романа.

Уметь анализировать прозаическое произведение.

1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006

2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова,

Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства

«Просвещение»,2002.

1

6

Труд в жизни детей

Научить учащихся выписывать цитаты из произведения

Объяснительно-иллюстративная

Работа с учебником, выразительное чтение , анализ прочитанного, словарная работа

Фронтальная , индивидуальная

Знать сюжетное содержание рассказа.

Уметь анализировать произведение

1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006

2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова,

Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства

«Просвещение»,2002.

1

7

Смысл названия произведения.

Объяснить смысл названия произведения.

объяснительно-иллюстративная

Работа с учебником, выразительное чтение , анализ прочитанного, словарная работа

Фронтальная , индивидуальная

Знать смысл названия рассказа.

Уметь анализировать произведение

1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006

2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова,

Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства

«Просвещение»,2002.

1

8

В.П.Катаев «Сын полка». Героизм простых людей в дни ВОВ.

Познакомить учащихся с биографией писателя и сюжетом произведения.

Объяснительно-иллюстративная

Работа с учебником, выразительное чтение , анализ прочитанного, словарная работа

Фронтальная , индивидуальная

Знать сюжетное содержание рассказа.

Уметь анализировать произведение

1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006

2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова,

Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства

«Просвещение»,2002.

1

9

р\р. «Образ Вани Солнцева». Сочинение.

Провести частичный анализ, подготовить учащихся к сочинению

Комбинированный урок, выработка навыков и умений

Обсуждение отдельных глав и эпизодов, подготовка черновиков

Фронтальная , индивидуальная

Уметь писать творческую работу на заданную тему.

1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006

2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова,

Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства

«Просвещение»,2002.

1

10

Ф.А.Абрамов «Бревенчатые мавзолеи

Познакомить учащихся с биографией писателя и сюжетом произведения.

объяснительно-иллюстративная

Работа с учебником, выразительное чтение , анализ прочитанного, словарная работа

Фронтальная , индивидуальная

Знать сюжетное содержание рассказа.

Уметь анализировать произведение

1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006

2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова,

Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства

«Просвещение»,2002.

1

11

Н.М.Рубцов «Деревенские ночи»

Познакомить учащихся с биографией писателя и сюжетом произведения.

Объяснительно-иллюстративная

Работа с учебником, выразительное чтение , анализ прочитанного, словарная работа

Фронтальная , индивидуальная

Знать сюжетное содержание рассказа.

Уметь анализировать произведение

1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006

2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова,

Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства

«Просвещение»,2002.

1

12

Вн.чт. А.Г.Алексин «Мой брат играет на кларнете»

Развить навыки самостоятельного чтения и анализа художественного произведения

Закрепление новых знаний

Беседа ,работа с текстом,

комментированное чтение , пересказ

Групповая, индивидуальная, коллективная

Знать сюжетную основу рассказа.

Уметь пересказывать текст.

1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006

2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова,

Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства

«Просвещение»,2002.

1

13

Мифы Древней Греции

Познакомить учащихся с определением

«миф»

объяснительно-иллюстративная

Работа с учебником, выразительное чтение , анализ прочитанного, словарная работа

Фронтальная , индивидуальная

Знать определение мифа.

1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006

2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова,

Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства

«Просвещение»,2002.

1

14

В.Гюго «Козетта»

Познакомить учащихся с биографией писателя и сюжетом произведения.

Объяснительно-иллюстративная

Работа с учебником, выразительное чтение , анализ прочитанного, словарная работа

Фронтальная , индивидуальная

Знать сюжетное содержание рассказа.

Уметь анализировать произведение

1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006

2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова,

Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства

«Просвещение»,2002.

1

15

Д.Лондон «Белый клык»

Познакомить учащихся с биографией писателя и сюжетом произведения.

Объяснительно-иллюстративная

Работа с учебником, выразительное чтение , анализ прочитанного, словарная работа

Фронтальная , индивидуальная

Знать сюжетное содержание рассказа.

Уметь анализировать произведение

1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006

2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова,

Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства

«Просвещение»,2002.

1

16

Р.р.Сочинение «Литература в моей жизни»

Развить навыки написания сочинения-рассуждения на заданную тему

Выработка навыков и умений

Работа с текстом.

Индивидуальная

Уметь использовать ИВС при написании сочинения-рассуждения

1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006

2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова,

Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства

«Просвещение»,2002.

1

Всего часов за IV четверть – 16

На изучение произведений - 12

На развитие речи – 2

На изучение теории литературы- 1

На внеклассное чтение - 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое планирование по русской литературе. 7 класс.

КТП по русской литературе для национальных школ....

Календарно-тематическое планирование по русской литературе. 8 класс.

КТП по русской литературе для национальных школ....

Календарно-тематическое планирование по русской литературе. 9 класс.

Развернутое календарно-тематическое планирование по русской литературе для учащихся 9 класса национальных школ....

Календарно - тематическое планирование по русской литературе 5 класс

КТП по  русской словесности  5 класс к учебнику Т.П.Чаплышкина ,А.М. Садвакасова, -Алматы : Атамура ,2010 В КТП учтены задания для повторения дитактичесеий материал к уроку, домашнее задание...

Календарно-тематическое планирование по русской литературе для 9 класса

Календарно- тематическое планирование по русской литературе для 9 класса к учебнику   "Русскуая литература. Классика и современность" для общеоразовательных школ Казахстана, под редакцией В.В.Бод...

Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс

Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...