Календарно-тематическое планирование по русской литературе. 7 класс.
календарно-тематическое планирование (литература, 7 класс) по теме

Тугунаева Ирина Валерьевна

КТП по русской литературе для национальных школ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_lit_7_kl._novyy.docx53.04 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по русской литературе за I четверть. 7 класс

Тема

Цель обучения

Дидактическая

модель

обучения

Педагогические средства

Вид   деятельности

Планируемый результат

Информационно-

методическое

обеспечение

Часы

Дата

по плану

факт.

1

Введение. Человек как главный предмет изображения в художественной литературе.

Познакомить учащихся с структурой учебника.

Объяснительно-иллюстративная

Работа с учебником , беседа

Коллективная , индивидуальная

Знать содержание учебника.

Уметь давать развернутый ответ на заданный вопрос.

1.Литература. Учебник-хрестоматия для 7 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2002

2. В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006

1

2

Песни народов Северного Кавказа

Познакомить учащихся с жанром песен.

Объяснительно-иллюстративная

Работа с учебником , беседа, выразительное чтение.

Коллективная , индивидуальная

Знать жанр песен.

Уметь выразительно читать лирическое произведение.

1.Литература. Учебник-хрестоматия для 7 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2002

2. В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006

1

3

Песни народов Поволжья, Сибири.

Продолжить знакомство учащихся с жанром песен народов Сибири и Поволжья.

Объяснительно-иллюстративная

Работа с учебником , беседа, выразительное чтение.

Коллективная , индивидуальная

Знать жанр песен.

Уметь выразительно читать лирическое произведение.

1.Литература. Учебник-хрестоматия для 7 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2002

2. В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006

1

4

Кабардинская песня «Сто истин». Утверждение в песне непреходящих нравственных начал в человеке.

Продолжить знакомство учащихся с жанром песен.

Объяснительно-иллюстративная

Работа с учебником , беседа, выразительное чтение.

Коллективная , индивидуальная

Знать жанр песен.

Уметь выразительно читать лирическое произведение.

1.Литература. Учебник-хрестоматия для 7 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2002

2. В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006

1

5

В.А.Жуковский. «Светлана»

Таинственное и романтическое в балладе.

Познакомить учащихся с фактами биографии Жуковского.

Объяснительно-иллюстративная

Работа с учебником , беседа, выразительное чтение, чтение  по ролям, словарная работа

Коллективная , индивидуальная

Знать факты биографии писателя.

Уметь производить анализ произведения.

1.Литература. Учебник-хрестоматия для 7 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2002

2. В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006

1

6

А.С.Пушкин. «Горит восток зарею новой…» Мастерство поэта в изображении Полтавской битвы. Т.Л. Понятие о метафоре.

Познакомить учащихся с фактами биографии  писателя, познакомить с понятием метафоры.

Объяснительно-иллюстративная

Работа с учебником , беседа, выразительное чтение, словарная работа

Коллективная , индивидуальная

Знать факты биографии писателя , определение метафоры.

Уметь производить анализ произведения, находить метафоры в ексте.

1.Литература. Учебник-хрестоматия для 7 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2002

2. В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006

1

7

А.С.Пушкин «Дубровский». Особенности построения произведения.

Познакомить учащихся с содержанием повести

 « Дубровский»

Объяснительно-иллюстративная

Работа с учебником , беседа, выразительное чтение, словарная работа, комментированное чтение

Коллективная , индивидуальная

Знать содержание изучаемого произведения.

Уметь передавать краткое содержание текста.

1.Литература. Учебник-хрестоматия для 7 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2002

2. В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006

1

8

«Дубровский». Критическое изображение барства, осуждение произвола и деспотизма.

Продолжить знакомство с повестью.

Объяснительно-иллюстративная

Работа с учебником , беседа, выразительное чтение, словарная работа, комментированное чтение

Коллективная , индивидуальная

Знать содержание изучаемого произведения.

Уметь передавать краткое содержание текста.

1.Литература. Учебник-хрестоматия для 7 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2002

2. В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006

1

9

«Дубровский». Характер протеста Владимира Дубровского.

Научить учащихся

составлять словесную характеристику главного героя.

Объяснительно-иллюстративная

Работа с учебником , беседа, выразительное чтение, словарная работа, комментированное чтение

Коллективная , индивидуальная

Знать , что такое портрет.

Уметь составлять портретную характеристику героя, выделять смысловые части текста.

1.Литература. Учебник-хрестоматия для 7 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2002

2. В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006

1

10

«Дубровский». Чистота и благородство отношений В.Дубровского и Маши.

Научить определять жанровые особенности произведения

Объяснительно-иллюстративная

Работа с учебником , беседа, выразительное чтение, словарная работа, комментированное чтение

Коллективная , индивидуальная

Знать содержание изучаемого произведения.

Уметь выражать свое отношение к прочитанному.

1.Литература. Учебник-хрестоматия для 7 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2002

2. В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006

1

11

Р./р. Сочинение «О чем заставляет задуматься одно из прочитанных произведений А.С.Пушкина?»

Активизировать умения составлять план к сочинению; самостоятельно выполнять творческую работу

Объяснительно- иллюстративная

Слово учителя

Индивидуальная

Знать методику действий при написании творческой работы

1.Литература. Учебник-хрестоматия для 7 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2002

2. В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006

1

12

Внеклассное чтение А.С Пушкин  «Руслан и Людмила»

Выработать у учащихся  интерес к чтению вне класса.

Объяснительно- иллюстративная

Комментированное чтение, чтение по ролям , словарная работа

Коллективная , индивидуальная

Знать содержание произведения.

Уметь анализировать лирическое произведение.

1.Литература. Учебник-хрестоматия для 7 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2002

2. В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006

1

13

М.Ю.Лермонтов. «Узник» -

мотивы одиночества, стремления к свободе.

Дать представление о личности писателя,

совершенствовать  навыки анализа лирического произведения.

Объяснительно- иллюстративная

Выразительное чтение, анализ стихотворения, словарная работа

Коллективная , индивидуальная

Знать факты биографии писателя.

Уметь анализировать лирическое произведение.

1.Литература. Учебник-хрестоматия для 7 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2002

2. В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006

1

14

«Парус», «Кавказ». Жажда борьбы и свободы- основной мотив стихотворения «Парус».

Научить учащихся определять идейно-тематическое содержание произведения.

Объяснительно- иллюстративная

Выразительное чтение, анализ стихотворения, словарная работа

Коллективная , индивидуальная

Знать идейно-тематическое содержание произведения.

Уметь находить ИВС в лирическом произведении.

1.Литература. Учебник-хрестоматия для 7 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2002

2. В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006

1

15

р/р. Урок-конкурс выразительного чтения стихотворения.

Выработать навыки выразительного чтения лирического произведения.

Комбинированный урок, выработка навыков и умений

Выразительное чтение, анализ стихотворения, словарная работа

Коллективная , индивидуальная

Уметь выразительно читать лирическое произведение.

1.Литература. Учебник-хрестоматия для 7 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2002

2. В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006

1

16

Тема красоты, гармонии человека с миром в произведениях М.Ю.Лермонтова. «Кавказу», «Кавказ»

Продолжить знакомство с лирикой Лермонтова; дать понятие антитезы и метафоры

Объяснительно-иллюстративная

Слово учителя, комментированное чтение

Коллективная.

Индивидуальная.

Знать: понятия «антитеза», «метафора»; двусложные размеры стиха (ямб, хорей).

Уметь: выразительно читать поэтический текст, характеризовать стилистические средства, вступать в речевое общение

Ю.М.Лотман. В школе поэтического творчества: Пушкин, Лермонтов, Гоголь: кн. для учителя. (М.: Просвещение

1

17

Внеклассное чтение. М.Ю.Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»

Приучить учащихся к чтению вне класса

Объяснительно-иллюстративная

Анализ произведения, комментированное чтение , словарная работа

Коллективная.

Индивидуальная

Знать сюжетную основу произведения.

Уметь анализировать текст произведения.

1.Литература. Учебник-хрестоматия для 7 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2002

2. В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006

1

18

Т.Л. Понятие о лирике. Двусложные размеры стиха.

Познакомить учащихся с двусложными размерами стиха.

Объяснительно-иллюстративная

Слово учителя, словарная работа, анализ стихотворения

Фронтальная , индивидуальная

Знать двусложные размеры стиха.

Уметь определять размер лирического произведения.

1.Литература. Учебник-хрестоматия для 7 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2002

2. В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006

1

Всего  часов за I четверть -18

На чтение и изучение произведений –  13

На изучение теории литературы – 2

На внеклассное чтение – 1

на развитие речи - 2

Календарно-тематическое планирование по русской литературе за II четверть. 7 класс

Тема

Цель обучения

Дидактическая

модель

обучения

Педагогические средства

Вид   деятельности

Планируемый результат

Информационно-

методическое

обеспечение

Часы

Дата

по плану

факт.

1

И.С.Тургенев. «Бежин луг».

Познакомить с содержанием рассказа; с нравственной проблематикой рассказа.

Объяснительно-иллюстративная

Словарная работа , работа с учебником, выразительное чтение

Фронтальная , индивидуальная

Знать: определение понятия пейзаж.

Уметь: составлять тезисы и план прочитанного; владеть различными видами пересказа.

М.Мещерякова. Литература в таблицах и схемах. (М.,2000).Дидактические материалы для 7 кл. «Читаем, думаем, спорим»

1

2

И.С.Тургенев «Бирюк»

Познакомить с нравственной проблематикой рассказа.

Объяснительно-иллюстративная

Словарная работа , работа с учебником, выразительное чтение

Фронтальная , индивидуальная

Знать стихотворный размер , рифму произведениея.

Уметь выразительно читать наизусть.

1.Литература. Учебник-хрестоматия для 7 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2002

2. В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006

1

3-4

Р./р.Сочинение на тему: « Что привлекает рассказчика (или меня) в героях рассказа «Бирюк»

Активизировать умения составлять план к сочинению; самостоятельно выполнять творческую работу

Объяснительно- иллюстративная

Слово учителя

Индивидуальная

Знать методику действий при написании творческой работы

2

5

Внеклассное чтение. И.С.Тургенев из «Записок охотника», «Два помещика»

Приучить учащихся к чтению вне класса

Объяснительно-иллюстративная

Анализ произведения, комментированное чтение , словарная работа

Коллективная.

Индивидуальная

Знать сюжетную основу произведения.

Уметь анализировать текст произведения.

1.Литература. Учебник-хрестоматия для 7 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2002

2. В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006

1

6

Н.А.Некрасов. «Мороз, Красный нос»

Познакомить с творчеством поэта, особенностями языка и стиля; совершенствовать навыки выразительного чтения

Объяснительно-иллюстративная.

Частично- поисковая

Рассказ, связь с уроками истории; проблемные задания

Коллективная. Индивидуальная:

Уметь охарактеризовать особенность поэтики Некрасова; находить эпитеты и сравнения.

1.Литература. Учебник-хрестоматия для 7 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2002

2. В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006

1

7

Внеклассное чтение. Н.А.Некрасов. «Соловьи»

Приучить учащихся к чтению вне класса

Объяснительно-иллюстративная

Словарная работа , работа с учебником, выразительное чтение

Фронтальная , индивидуальная

Знать сюжетную основу произведения.

Уметь анализировать текст произведения.

1.Литература. Учебник-хрестоматия для 7 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2002

2. В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006

1

8-9

Л.Н.Толстой. «Отрочество»

Познакомить с содержанием повести, с нравственной проблематикой повести

Объяснительно-иллюстративная

Словарная работа , работа с учебником, выразительное чтение

Фронтальная , индивидуальная

Знать содержание повести, нравственную проблематику повести, владеть различными видами пересказа; участвовать в диалоге по прочитанному произведению.

Уметь самостоятельно делать выводы о роли внутреннего монолога в раскрытии характера.

1.Литература. Учебник-хрестоматия для 7 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2002

2. В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006

2

10

Р./р.Сочинение «Каким я себе представляю Николеньку Иртеньева?»

Совершенствовать навык написания сочинения на основе и по мотивам литературного произведения.

Исследовательская.

Организация совместной деятельности.

Индивидуальная.

Знать , что такое автобиографическая повесть.

Уметь характеризовать главного героя.

1.Литература. Учебник-хрестоматия для 7 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2002

2. В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006

1

11

Внеклассное чтение. «Поликушка»

Приучить учащихся к чтению вне класса

Объяснительно-иллюстративная

Словарная работа , работа с учебником, выразительное чтение

Фронтальная , индивидуальная

Знать сюжетную основу произведения.

Уметь анализировать текст произведения.

1.Литература. Учебник-хрестоматия для 7 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2002

2. В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006

1

12-13

А.П.Чехов. «Хамелеон».

Сатирический пафос произведения

Раскрыть особенности авторской позиции в рассказе

Частично- поисковая

Проблемные задания, индивидуальные задания

Фронтальная , индивидуальная

Знать: сюжетное своеобразие рассказа, сюжет и образную систему рассказа.

Уметь: давать оценку действиям героев

1.Литература. Учебник-хрестоматия для 7 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2002

2. В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006

2

14

Внеклассное чтение. А.П.Чехов «Степь»

Приучить учащихся к чтению вне класса

Объяснительно-иллюстративная

Словарная работа , работа с учебником, выразительное чтение.

Фронтальная , индивидуальная

Знать сюжетную основу произведения.

Уметь анализировать текст произведения.

1.Литература. Учебник-хрестоматия для 7 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2002

2. В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006

1

Всего часов за II четверть – 14

На чтение и изучение произведений – 11

На развитие речи– 3

На внеклассное чтение – 4

Календарно-тематическое планирование по русской литературе за III четверть. 7 класс

Тема

Цель обучения

Дидактическая

модель

обучения

Педагогические средства

Вид   деятельности

Планируемый результат

Информационно-

методическое

обеспечение

Часы

            Дата

по плану

факт.

1

Т.Л.Развитие понятия о литературном герое.  

Дать понятие литературного героя.

Объяснительно-иллюстративная

Работа с учебником, анализ прочитанного.

Фронтальная , индивидуальная

Знать  понятие литературного героя.

Уметь составлять характеристику литературного героя.

1.Литература. Учебник-хрестоматия для 7 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2002

2. В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006

1

2

М.Горький «В людях». Нравственное становление Алеши.

Познакомить с содержанием повести.

Объяснительно-иллюстративная.

Лекция, беседа, работа с книгой, чтение по ролям , словарная работа

Фронтальная , индивидуальная

Знать: содержание повести.

Уметь: самостоятельно делать выводы об активности авторской позиции

М.Мещерякова. Литература в таблицах и схемах. (М.:2000г).

Дидактические материалы для 7 кл. «Читаем, думаем, спорим»

1

3

«В людях». Идейная и композиционная основа повести.

Познакомить учащихся с идейным содержанием повести.

Объяснительно-иллюстративная

Работа с учебником, комментированное чтение

Фронтальная , индивидуальная

Знать идейное содержание повести .

Уметь пересказывать текст.

1.Литература. Учебник-хрестоматия для 7 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2002

2. В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006

1

4

В людях». Противостояние злу и несправедливости.

Познакомить с нравственной проблематикой повести

Объяснительно-иллюстративная

Комментированное чтение отдельных глав, анализ прочитанного.

Фронтальная , индивидуальная

Знать  нравственную проблематику повести.

Уметь анализировать прочитанное.

1.Литература. Учебник-хрестоматия для 7 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2002

2. В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006

1

5

Т.Л. Понятие об автобиографической повести.

Познакомить учащихся с понятием «автобиографическая повесть»

Объяснительно-иллюстративная

Работа с учебником

Фронтальная , индивидуальная

Знать , что такое автобиографическая повесть.

1.Литература. Учебник-хрестоматия для 7 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2002

2. В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006

1

6

Р.Р.Сочинение «Мой любимый герой».

Совершенствовать навык написания сочинения на основе и по мотивам литературного произведения.

Исследовательская.

Организация совместной деятельности.

Индивидуальная.

Знать , что такое автобиографическая повесть.

Уметь характеризовать главного героя.

1.Литература. Учебник-хрестоматия для 7 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2002

2. В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006

1

7

Вн.чт. М.Горький «Челкаш»

Приучить учащихся к чтению вне класса

Объяснительно-иллюстративная

Словарная работа , работа с учебником, выразительное чтение.

Фронтальная , индивидуальная

Знать сюжетную основу произведения.

Уметь анализировать текст произведения.

1.Литература. Учебник-хрестоматия для 7 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2002

2. В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006

1

8-9

А.П.Платонов. «На заре туманной юности». Герои произведения-труженики, люди гуманного сердца

Дать сведения из биографии А.П.Платонова; познакомить с рассказом «На заре туманной юности; показать своеобразие языка

Объяснительно-иллюстративная

Слово учителя, комментированное чтение, портрет писателя

Фронтальная , индивидуальная

Знать: факты биографии Платонова; содержание рассказа.

Уметь: анализировать эпизоды.

1.Литература. Учебник-хрестоматия для 7 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2002

2. В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006

2

10

А.П.«Неизвестный цветок». Восхищение силой жизни, заключенной в цветке.

Познакомить с особым миром платоновских героев- со сказкой и фантастикой, одухотворением природы в воображении героя

Репродуктивная

Работа с текстом, тренинг, анализ прочитанного , словесное рисование

Фронтальная , индивидуальная

Знать сюжетную основу рассказа.

Уметь вычленять главное в тексте.

А.М.Платонов. Повести и рассказы (из писем сост. М.А.Платонов)

1

11

Ч.Айтматов. «Ранние журавли». Жизнь, быт, нравственные устои киргизского аила.

Познакомить учащихся с биографией писателя.

Объяснительно-иллюстративная

Комментированное чтение, чтение по ролям, работа с учебником

Фронтальная , индивидуальная

Знать  факты биографии писателя, сюжетную основу повести.

Уметь кратко пересказывать содержание всего произведения и художественный пересказ эпизода.

1.Литература. Учебник-хрестоматия для 7 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2002

2. В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006

1

12

«Ранние журавли». Драматизм событий повести.

Познакомить учащихся с художественным своеобразием повести

Проблемное изложение

Комментированное чтение, чтение по ролям

Фронтальная , индивидуальная

Уметь кратко пересказывать содержание всего произведения и художественный пересказ эпизода.

1.Литература. Учебник-хрестоматия для 7 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2002

2.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006

1

13

«Ранние журавли». Художественные особенности повести.

Познакомить учащихся с особенностями жанра, сюжета и проблематики повести.

Проблемное изложение

Комментированное чтение, чтение по ролям

Фронтальная , индивидуальная

Знать сюжетную основу повести.

Уметь анализировать прочитанное..

1.Литература. Учебник-хрестоматия для 7 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2002

2.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006

1

14

Р.Р.Сочинение по повести «Ранние журавли».

Активизировать умения составлять план к сочинению; самостоятельно выполнять творческую работу

Объяснительно- иллюстративная

Слово учителя

Индивидуальная

Знать методику действий при написании творческой работы

1.Литература. Учебник-хрестоматия для 7 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2002

2.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006

1

15

А.А.Ахматова. Цикл стихотворений. «Клятва», «Мужество», «Памяти друга», Городу Пушкина четверостишия

Дать сведения о жизни и творчестве А.Ахматовой; показать поэтический мир поэтессы и роль художественной детали в поэзии

Объяснительно-иллюстративная

Слово учителя, комментированное чтение стихов

Фронтальная , индивидуальная

Знать: сведения о жизни и творчестве писателя и поэтический мир поэтессы.

Уметь: видеть роль художественной детали в тексте произведений.

1.Литература. Учебник-хрестоматия для 7 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2002

2.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006

1

16

Внеклассное чтение. С.С.Орлов «Его зарыли в шар земной»

Приучить учащихся к чтению вне класса

Объяснительно-иллюстративная

Словарная работа , работа с учебником, выразительное чтение.

Фронтальная , индивидуальная

Знать сюжетную основу произведения.

Уметь анализировать текст произведения.

1.Литература. Учебник-хрестоматия для 7 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2002

2.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006

1

17

К.Г.Паустовский. «Надпись на валуне».

Нравственный долг писателя.

Воспринимать и анализировать художественный текст.

Поисковая

Проблемные задания

Фронтальная , индивидуальная

Уметь: выразительно читать произведения; анализировать художественный текст;

1.Литература. Учебник-хрестоматия для 7 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2002

2.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006

1

18

«Надпись на валуне». Совесть как лучший суд поведения человека.

Формулировать тему, идею, проблематику, давать характеристику героев

Объяснительно-иллюстативная

Комментированное чтение, чтение по ролям, словарная работа

Фронтальная , индивидуальная

Уметь формулировать тему, идею, проблематику, выражать свою точку зрения.

1.Литература. Учебник-хрестоматия для 7 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2002

2. В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006

1

19

А.Т.Твардовский «Две строчки». Тема войны «большой» и «малой»

Познакомить и биографией писателя, развивать навыки анализа лирического стихотворения.

Усвоение новых знаний

Выразительное чтение, анализ стихотворения

фронтальная , индивидуальная

Знать факты из жизни поэта.

Уметь создавать словесные иллюстрации, определять тему и основную мысль произведения.

1.Литература. Учебник-хрестоматия для 7 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2002

2.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006

1

20

Вн.чт. Е.Н.Носов «В чистом поле, за проселком».

Приучить учащихся к чтению вне класса.

Выработка навыков и умений

Выразительное чтение ,словесное рисование. Комментированное чтение

Фронтальная , индивидуальная

Знать о стихотворном ритме как о средстве передачи чувств и настроений.

Уметь выразительно читать стихотворения , кратко рассказывать об авторе.

1.Литература. Учебник-хрестоматия для 7 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2002

2.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006

1

Количество часов за III четверть – 20

на изучение произведений – 15

на развитие речи-2

на внеклассное чтение-3

на изучение теории литературы – 2

Календарно-тематическое планирование по русской литературе за IV четверть. 7 класс

Тема

Цель обучения

Дидактическая

модель

обучения

Педагогические средства

Вид   деятельности

Планируемый результат

Информационно-

методическое

обеспечение

Часы

   Дата

по плану

факт.

1

Р.Р. Урок-концерт на тему « Война»

Поисковая

Выразительное чтение , анализ лирического произведения, словарная работа

Фронтальная , индивидуальная

Знать биографию писателей-фронтовиков.

Уметь выразительно читать лирическое произведение.

1.Литература. Учебник-хрестоматия для 7 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2002

2. В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006

1

2

Гомер «Одиссея».Поэма , воспевающая мужество, целеустремленность, изобретательность в достижении цели.

Продолжить работу над анализом лирического произведения

Объяснительно-иллюсративная

Выразительное чтение , анализ лирического произведения, словарная работа

фронтальная , индивидуальная

Уметь анализировать лирическое произведение

1.Литература. Учебник-хрестоматия для 7 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2002

2. В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006

1

3

Д.Олдридж «Последний дюйм». Образ юного героя, преодоление им сомнений и неуверенности.

Познакомить с особенностями ритма и рифмы Маяковского

Объяснительно-иллюсративная

Конспект статьи учебника, словарная работа

фронтальная , индивидуальная

Знать особенности ритма и рифмы Маяковского.

1.Литература. Учебник-хрестоматия для 7 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2002

2. В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006

1

4

А.Доле «.Тартарен из Тараскона».Иронический аспект проблемы «триумфов» в поражении.

Познакомить с биографией писателя

Объяснительно-иллюсративная

Конспект статьи учебника, словарная работа

фронтальная , индивидуальная

Знать факты биографии писателя, сюжетное содержание романа.

Уметь анализировать прозаическое произведение.

1.Литература. Учебник-хрестоматия для 7 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2002

2. В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006

1

5

Д.Лондон «Северные рассказы». Острота сюжетов, приключенческая основа рассказов.

Познакомить с биографией писателя

Объяснительно-иллюстративная

Выразительное чтение, словарная работа

фронтальная , индивидуальная

Знать факты биографии писателя, сюжетное содержание романа.

Уметь анализировать прозаическое произведение.

1.Литература. Учебник-хрестоматия для 7 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2002

2. В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006

1

6-7

Р.Р. Сочинение «Если б я был…»

Научить учащихся выписывать цитаты из произведения

объяснительно-иллюстративная

Работа с учебником, выразительное чтение , анализ прочитанного, словарная работа

Фронтальная , индивидуальная

Знать сюжетное содержание рассказа.

Уметь анализировать произведение

1.Литература. Учебник-хрестоматия для 7 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2002

2. В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006

2

8

Вн.чт. Д.Дэфо «Робинзон Крузо».

Объяснить смысл названия произведения.

объяснительно-иллюстративная

Работа с учебником, выразительное чтение , анализ прочитанного, словарная работа

Фронтальная , индивидуальная

Знать смысл названия рассказа.

Уметь анализировать произведение

1.Литература. Учебник-хрестоматия для 7 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2002

2. В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006

1

9

Вн.чт.  Майн Рид «Всадник без головы».

Познакомить учащихся с биографией писателя и сюжетом произведения.

объяснительно-иллюстративная

Работа с учебником, выразительное чтение , анализ прочитанного, словарная работа

Фронтальная , индивидуальная

Знать сюжетное содержание рассказа.

Уметь анализировать произведение

1.Литература. Учебник-хрестоматия для 7 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2002

2. В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006

1

10-11

Д.Лондон «Белый клык»

Провести частичный анализ, подготовить учащихся к сочинению

Комбинированный урок, выработка навыков и умений

Обсуждение отдельных глав и эпизодов, подготовка черновиков

Фронтальная , индивидуальная

Уметь писать творческую работу на заданную тему.

1.Литература. Учебник-хрестоматия для 7 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2002

2. В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006

2

12

Стивенсон «Вересковый мед»

Познакомить учащихся с биографией писателя и сюжетом произведения.

объяснительно-иллюстративная

Работа с учебником, выразительное чтение , анализ прочитанного, словарная работа

Фронтальная , индивидуальная

Знать сюжетное содержание рассказа.

Уметь анализировать произведение

1.Литература. Учебник-хрестоматия для 7 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2002

2. В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006

1

13

Повторение и обобщение пройденного курса.

Познакомить учащихся с биографией писателя и сюжетом произведения.

объяснительно-иллюстративная

Работа с учебником, выразительное чтение , анализ прочитанного, словарная работа

Фронтальная , индивидуальная

Знать сюжетное содержание рассказа.

Уметь анализировать произведение

1.Литература. Учебник-хрестоматия для 7 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2002

2. В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006

1

14

Годовая контрольная работа

Развить навыки самостоятельного чтения и анализа художественного произведения

Закрепление новых знаний

Беседа ,работа с текстом,

комментированное чтение , пересказ

Групповая, индивидуальная, коллективная

Знать сюжетную основу рассказа.

Уметь пересказывать текст.

1

15-16

Р.Р.Сочинение «Литература в моей жизни»

Развить навыки написания сочинения-рассуждения на заданную тему

Выработка навыков и умений

Работа с текстом.

Индивидуальная

Уметь использовать ИВС при написании сочинения-рассуждения

2

Всего часов за IV четверть – 16

На изучение произведений - 12

На развитие речи – 5

На внеклассное чтение - 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое планирование по русской литературе. 6 класс.

Развернутое КТП для учащихся национальной школы....

Календарно-тематическое планирование по русской литературе. 8 класс.

КТП по русской литературе для национальных школ....

Календарно-тематическое планирование по русской литературе. 9 класс.

Развернутое календарно-тематическое планирование по русской литературе для учащихся 9 класса национальных школ....

Календарно - тематическое планирование по русской литературе 5 класс

КТП по  русской словесности  5 класс к учебнику Т.П.Чаплышкина ,А.М. Садвакасова, -Алматы : Атамура ,2010 В КТП учтены задания для повторения дитактичесеий материал к уроку, домашнее задание...

Календарно-тематическое планирование по русской литературе для 9 класса

Календарно- тематическое планирование по русской литературе для 9 класса к учебнику   "Русскуая литература. Классика и современность" для общеоразовательных школ Казахстана, под редакцией В.В.Бод...

Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс

Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...