Напрввления работы по развитию личности детей с нарушением двигательного аппарата
статья по литературе на тему

Статья может помочь  в работе учителям, работающим с детьми с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл napravleniya.odt13.91 КБ

Предварительный просмотр:

Направления  работы по развитию личности детей с нарушением двигательнoгo aппaрaтa

Направления  работы по развитию личности детей с нарушением двигательнoгo aппaрaтa, которые связаны с передачей исторически сложившихся норм поведения и эталонов оценки другого человека как личности.

1. Необходимо сформировать у детей с нарушением двигательнoгo aппaрaтa  представления о качествах личности, эмоциональных свойствах, о нормах поведения.

2. Нужно научить их видеть проявления этих качеств в поведении других людей – детей и взрослых, формировать умение понимать поступки окружающих людей и для этого дать обучаемым эталоны оценки.

       3. формировать у детей  с нарушением двигательнoгo aппaрaтa адекватную самооценку, являющуюся, с одной стороны, основой регуляции собственного поведения, с другой – залогом успешного установления межличностных отношений.

   Так же необходимо в ходе учебных занятий c детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата, формированть компетенции сoциальногo взаимодействия, общения, самoсoвершенствования, самoразвития и предметнoй рефлексии.

    Как выявило проведённое исследование, причиной многих трудностей учащихся, имеющих нарушения опорно-двигательной системы,   на уроках математики является  несформированность знаний в  области количественного мышления.   Этими знаниями проверяется способность пользоваться числами и математическими действиями, добывать новые знания, опираясь на уже известные. Практическая ценность развития количественного мышления состоит не только в том, чтобы вооружить учащихся приёмами решения, а в том, чтобы обогатить их мыслительную деятельность, чтобы позволить им не только восстанавливать утраченное, если потребуется, но и находить решение новых задач.

«Действительно ценные знания составляются не из того о чём человек слышал, а из того, чем он умеет пользоваться» - говорил А. А. Ляпунов.

Ученик, окончив школу, может довольно быстро растерять навыки и умения, а вот воспитанные и развитые способности он не потеряет никогда, они будут служить ему всю жизнь, хотя, конечно, для их развития необходимо постоянное их использование, их применение в деятельности.

Известный физик М. Лауэ в несколько афористичной форме дал такое определение образованию: «Образование есть то, что остаётся, когда всё выученное забыто».

  Итак, специальным образом организованное обучение учащихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, даёт возможность для успешного включения их  в деятельность.  

Знания, необходимые педагогам по организации и содержанию работы с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата

1. Учитель должен узнать о сильных сторонах характера, положительных качествах личности больного ребенка.

2. Познакомиться с миром его увлечений.

3. Уметь  оказывать ученику посильную помощь (помогать спускаться по лестнице, передвигаться в физкультурном зале и т. д.), проявлять терпение при замедленных ответах, письме и других затруднениях.

  1. Установить  контакт и сотрудничество педагога с родителями.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Система работы по развитию речи детей с нарушением интеллекта ( на уроках развития речи).

Матриал могут использовать учителя начальных классов школ всех видов....

Речевое развитие у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

При ДЦП нарушенными оказываются все стороны речи, что негативно влияет на психическое развитие ребенка в целом. Речевое развитие детей с ДЦП характеризуется количественными и качественными особенностя...

Упражнения для развития и профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата на уроках физической культуры.

Гимнастика в нашем современном обществе решает несколько задач связанных с  развитием и сохранением психофизических способностей человека.  Все виды развивающих и сохраняющих оздоровительных...

Аналитический отчёт работы МО учителей, обучающих детей с нарушением интеллектуального развития за 2016/2017 учебный год

Аналитический отчёт работы МО учителей, обучающих детей в условиях реабилитационно-образовательного центра...

Динамика развития движений детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

Таблица динамики развития детей с нарушением ОПД (диагностика )...

Проектная работа "Характеристика на обучающегося с проблемами опорно- двигательного аппарата"

Данный проект является базой для создание оптимальных условий  развития познавательной, двигательной сферы, развития позитивных качеств ребенка с нарушениями опорно- двигательного аппарата.Матери...