Урок в форме литературно-музыкальной композиции "Строки, опаленные войной"
методическая разработка по литературе (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Причина Вера Викторовна

Методическая разработка урока в форме литературно-музыкальной композиции для обучающихся 5-9 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_o_voyne.doc36 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

               Урок в форме литературно-музыкальной композиции для учащихся 5-9 классов : « Строки, опаленные войной»

В зале, где проходит мероприятие оформлена книжная выставка « К штыку приравняли перо», используется мультимедиа проектор.  

Цель урока: а) рассказать учащимся  о значении поэзии в годы Великой Отечественной войны;

б)  показать высокие патриотические чувства, которые двигали поэтами;

в)помочь учащимся почувствовать пафос поэзии военных лет;

г) воспитать в детях чувство патриотизма;

д) развивать навыки выразительного чтения.

                                   Ход урока

На сцене ведущие:

Ведущий 1

 Древние утверждали: «Когда говорят мечи, музы умолкают». Самая кровопролитная в истории человечества Великая Отечественная война опровергла это утверждение. Музы говорили вместе с мечами в тесном содружестве, помогая друг другу громить врага. Множество замечательных произведений было создано в суровые годы войны.
Каждое мгновение Великой Отечественной – это свидетельство массового героизма, славная страница в истории нашей страны.
Поэты и писатели славят  героические дни суровой годины, ратные подвиги воинов.

1.Хор учащихся 9 класса исполняет песню  « О той весне» слова и музыка Елены Плотниковой

2.Демонстрация Учебного фильма   о начале войны

3.Стихотворение «Июнь. Россия. Воскресенье» Д.Попова читает ученица 5 класса Кудрявцева Зоя

  1. Ведущий 2

Уже в июне в Москве создавались полки и дивизии народного ополчения. Записывались даже те, кто никогда не служил в рядах Советской Армии, но был способен носить оружие. Среди них было много совсем юных парней и девушек, вчерашних выпускников и выпускниц.

  1. Звучит Куплет из песни « Вальс фронтовой медсестры» (муз.Д.Тухманова, сл.В.Харитонова)
  2. Стихотворение « Ах война…» -  звучит в исполнении учеников 5 класса Панафидиной  Елизаветы и Ващенко Александра.
  3. Ведущий 1

Качается рожь несжатая,

Шагают бойцы по ней

Шагаем и мы- девчата,

Похожие на парней,

Нет, это горят не хаты-

То юность моя в огне…

Идут по войне девчата,

Похожие на парней.

  1. Ученица 9 класса Ващенко Надежда  исполняет  стихотворение Юлии Друниной «Зинка»
  2. Ведущий 2

Шли солдаты на запад,

По дорогам войны.

Выпадал среди залпов,

Может, час тишины.

И тогда на привале,

Опустившись в окоп,

Люди письма писали

Тем, кто был так далек!  (Слайд)

Звучит запись песни «В землянке» музыка К.Листова, слова А.Суркова.

 10.Ведущий 1 

 Солдаты уходят на запад,
В страну незнакомых дорог.
Попробуй теперь удержи их,
Попробуй останови!
Теперь вот только бы выжить,
Теперь бы только добить.
11.
Стихотворение Бронислава Кежуна  « Васильки» звучит  в исполнении Евсюковой Марины 7 класс

12.  Ведущий 2

1Война не место для детей!
Здесь нет ни книжек, ни игрушек.
Разрывы мин и грохот пушек,
И море крови и смертей.

2Война – не место для детей!
Ребёнку нужен тёплый дом
И мамы ласковые руки,
И взгляд, наполненный добром,
И песни колыбельной звуки.

2И ёлочные огоньки,
С горы весёлое катанье,
Снежки и лыжи, и коньки,
А не сиротство и страданье! …

13 Ангелина Кищенко  ученица 5 класса читает стихотворение Мусы Джалиля « Варварство» 

14. Ведущий 1

 Война принесла неисчислимые страдания людям нашей страны. Но велика была вера в Победу над врагом. Даже тяжело раненые, поправив здоровье в медсанбатах и госпиталях, рвались на фронт, бить врага, освобождать свою Родину.

15. В исполнении ученицы 5 класса Лупашко Алины.

Звучит отрывок  из произведения Б.Полевого « Повесть о настоящем человеке»

16.Фон  2-й куплет песни « Вальс фронтовой медсестры» (муз.Д.Тухманова, сл.В.Харитонова)

17. Ведущий 1 « Пусть не будет войны никогда!»

1 Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойные спят города.
Пусть середы пронзительный вой
Не звучит над твоей головой,
Не один пусть не рвётся снаряд,

2Ни один не строчит автомат,
Оглашают пусть наши леса
Только птиц и детей голоса.
Пусть и мирно проходят года.
Пусть не будет войны никогда!

В финале мероприятия все присутствующие хором исполняют песню «Детство – это я и ты». Музыка – Юрия Чичкова. Слова – Михаила Пляцковского.

Список прозвучавших стихотворений:

  1. «22 июня» Дмитрий Попов.
  2. «Ах война…» Булат Окуджава
  3. « Зинка» Ю.Друнина
  4. «Васильки» Бронислав Кежун
  5. «Варварство»- Муса Джалиль
  6. «Роща» Юрий Огурцов
  7. «Повесть о настоящем человеке»-Борис Полевой

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-музыкальный композиции «Строки, опаленные войной»

Цель:воспитание чувства патриотизма, активной гражданской позиции на примере поэзии военных лет.Оборудование: Выставка книг со стихами о войне, фонограммы песен военных лет. Вступительное с...

Литературно – музыкальная композиция «Юность, опаленная войной»

Сценарий праздника для детей в возрасте от 10 до 16 лет.  Постановка посвящена девушкам и юношам ушедшим на фронт. В сценарии использованы стихи, песни военной тематики....

Литературно-музыкальная композиция "Песни,опаленные войной"

Литературно-музыкальная композиция предназначена для классов среднего и старшего звена. Целью данного мероприятия было вызвать интерес  у молодого поколения к истории написания песен военных лет,...

Литературно-музыкальная композиция "Письма, опаленные войной"

Литературно-музыкальная композиция "Письма, опаленные войной" Мероприятие является частью системной работы по гражданско-патриотическому воспитанию с целью формирования  познавательных способнос...

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Строки, опаленные войной"

Мероприятие помогает донести до учащихся трагедию советского народа в Великой Отечественной войне и величие подвига тех, кто остановил фашизм; способствует  нравственно-патриотическому воспи...

Литературно – музыкальная композиция «Детство, опаленное войной»

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. П...

Литературно-музыкальный вечер "Песни, опаленные войной"

В данной разработке представлен сценарий внеклассного мероприятия, а также отчет о его проведении...