Интегрированный урок по математике и русскому языку в 5 классе на тему “Имя прилагательное. Действия с десятичными дробями”
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Бабикова Ирина Федоровна

Цели:

- обобщить знания по темам «Имя прилагательное» и «Действия с десятичными дробями»;

- отработать умения и навыки по данным темам;

- развивать познавательную деятельность учащихся.

Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений, навыков, способов умственных действий.

Личностные УУД:   продолжать развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении учебных  задач.

Метапредметные УУД:

Познавательные УУД: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные УУД: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления; осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные УУД: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Предметные УУД: формировать умение сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей; формировать умение применять изученные правила десятичных дробей при решении задач и находить новые способы. Опознавать прилагательные в речи, выполнять частичный морфологический разбор прилагательных, употреблять их в речи; овладеть умением характеризовать имя прилагательное  по его морфологическим признакам и синтаксической роли.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Имя прилагательное

Действия с десятичными дробями

Цели:

- обобщить знания по темам «Имя прилагательное» и «Действия с десятичными дробями»;

- отработать умения и навыки по данным темам;

- развивать познавательную деятельность учащихся.

Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений, навыков, способов умственных действий.

Личностные УУД:   продолжать развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении учебных  задач.

Метапредметные УУД:

Познавательные УУД: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные УУД: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления; осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные УУД: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Предметные УУД: формировать умение сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей; формировать умение применять изученные правила десятичных дробей при решении задач и находить новые способы. Опознавать прилагательные в речи, выполнять частичный морфологический разбор прилагательных, употреблять их в речи; овладеть умением характеризовать имя прилагательное  по его морфологическим признакам и синтаксической роли.

Ход урока

I. Организационный этап.

«Здравствуйте, земляне!

Мы приглашаем вас на нашу планету! Прилетайте! Будет интересно!»

  1. Актуализация опорных знаний.

Дело в том, что мы не знаем, кто отправил нам это письмо. Отправитель закодировал свое имя. Но нам известен способ кодирования. Нужно выполнить вычисления. Зачеркните в таблице буквы, соответствующие найденным ответам. Оставшиеся буквы позволят вам прочитать слово.

                3,5  2 =                                         0,4 ∙5 =

                0,23  3  =                                             0,16  5 =

                2,8  3 =                                        0,06  3 =

                1,5  10 =                                         0,4  4 =

8,4

0,84

15

14

0,18

2

15

М

С

У

А

Р

Г

Т

90

0,69

0,8

0,08

7

1,6

0,18

У

П

С

Р

Я

В

Н

Дополнительное задание: Заполнить пропуски

III. Основной этап.

1 задание.

Ребята, жители Сатурна нам прислали загадку. Давайте ее отгадаем, чтобы понять, о какой части речи они хотят узнать

С существительным дружу

И нисколько не тужу.

Моя основная примета:

Обозначаю признак предмета.

Лед какой? Холодный, гладкий.

Чай какой? Горячий, сладкий.

Изменяюсь по родам,

Числам и падежам.

Люблю детей внимательных.

Кто я?...(имя прилагательное).

Молодцы! Вместе с загадкой нам прислали тесты

    1. Имя прилагательное изменяется по

  1. родам, числам, падежам
  2. родам, лицам, падежам
  3. падежам, лицам, числам

2. Прилагательное большой в Родительном падеже имеет окончание

  1. – им
  2. – ого
  3. – ем

3. В предложении полное прилагательное чаще всего является

  1. обстоятельством
  2. подлежащим
  3. сказуемым
  4. определением
  5. дополнением

4. Словосочетанию весенний день соответствует схема

                                 х

  1. прилаг. + сущ.

                                 х

  1. прилаг. + глаг.

                             х

  1. сущ. + сущ.

5. Установите соответствие

  1. ж.р.,ед.ч.,И.п.        а) о красивых - 4
  2. м.р.,мн.ч.,Р.п.        б) умная - 1
  3. ср.р.,ед.ч.,Т.п.       в) хороших - 2
  4. м.р.,мн.ч.,П.п.       г) летним - 3

                                             

2 задание. Для того, что лететь на планету Сатурн мы должны хотя бы немного знать о его жителях. А для этого решим задачку.

Решите задачу.

Известно, что рост жителя Сатурна равен 5 футам 3 дюймам. Вырази его в сантиметрах, если 1 фут = 30, 488 см, 1 дюйм = 2, 54 см. Результат округли до единиц.

Решение: 5*30, 488 + 3*2, 54 = 152, 44 + 7, 62 = 160, 06 = 160 см = 1 м 60 см

Дополнительное задание:  261,6 : 8                  823,4 : 23;                        23 : 40

Физкультминутка

Встаем. Если я назову имя существительное – вы хлопайте, а если имя прилагательное – топайте.

Машина, учебник, красный, цветок, весёлый, веселье, маленький, сильный, дерево, капуста, весенний, весна, чёрный, круглый, окно, золотая.

 А теперь другое задание: попробуйте движениями, мимикой и жестами показывать признаки предметов:

Большой, горячий, узкий, весёлый, высокий, маленький, грустный, круглый, шумный, тихий.

 Молодцы!

3 задание

Задание: Выпишите словосочетания сущ. + прил., обозначьте число, род и падеж имен прилагательных

Внешняя атмосфера планеты Сатурн кажется из космоса спокойной и однородной, хотя иногда на ней появляются долговременные образования. Сатурн обладает заметной системой колец, которая состоит из частичек льда, тяжёлых элементов и пыли. Вокруг планеты обращаются некоторые известные на данный момент спутники.

Дополнительное задание: просклоняйте по падежам прилагательное молодой.

4 задание

Жители планеты Сатурн предлагают сыграть в дружеский футбольный матч. Гол – это правильно решенное уравнение.

1) (x – 5,6): 12 =3,7

2) 12x + 14x + 4,2 =12

3) ( x + 2,1) • 4 = 15,2

 

Дополнительно: Упростите выражение 0,3m + 0,7m – 0,4m + m;  

                                                 Решите уравнение (9,1 – x ) – 2,8 = 2,9

IV. Подведение итогов.

Мы успешно справились со всеми заданиями, поэтому смело можно отправляться на планету Сатурн. Мы - молодцы!

V. Постановка домашнего задания.

Составьте и запишите

  • 5 предложений о планете Нептун, использовав как можно больше прилагательных, укажите род, число и падеж;
  • 5 примеров с десятичными дробями на умножение и деление.

VI. Рефлексия.

«Фразеологизм» или «Пословица»

Выберите фразеологизм или пословицу, которые характеризуют вашу работу сегодня:

Шевелить мозгами

Краем уха

Хлопать ушами

Авторы:

Лямина О.А.,учитель русскогоязыка

Бабикова И.Ф., учитель математики

                      какой?                          какое?                           какая?

Им.п.         глубокий пруд            глубокое озеро           глубокая нора

                            какого?                         какого?                         какой?

Р.п.            глубокого пруда          глубокого озера           глубокой норы

                            какому?                        какому?                        какой?

Д.п.            глубокому пруду                   глубокому озеру          глубокой норе

                            какой?                          какое?                           какую?

В.п.            глубокий пруд             глубокое озеро             глубокую нору

                            каким?                         каким?                         какой?

Т.п.            глубоким прудом         глубоким озером                   глубокой норой

                            о каком?                       о каком?                       о какой?

П.п.            о глубоком пруде                  о глубоком озере                   о глубокой норе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок «Математика –информатика» в 5 классе на тему: «Десятичные дроби»

Урок строится по классической методике, не противопоставляется ей, а дополняется. Использование предлагаемой презентации на уроке позволяет сократить время на усвоение нового материала за счёт больше...

Интегрированный урок «Математика –информатика» в 5 классе на тему: «Десятичные дроби»

Урок строится по классической методике, не противопоставляется ей, а дополняется. Использование предлагаемой презентации на уроке позволяет сократить время на усвоение нового материала за счёт больше...

Материалы для проведения интегрированного урока по математике в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей"

В материале представлен конспект интегрированного урока по математике в 5 классе "Умножение десятичных дробей" "Берегись пожара"...

Урок математики в 5 классе по теме : « Применение правил действий с десятичными дробями к решению примеров и задач »

Место  урока  в  теме :  обобщающий  урок  по  теме : «Действия  с  десятичными  дробями» .Тип  урока :  обобщение  и  применение...

Методическая разработка урока по математике в 5 классе по теме "Выполнение совместных действий с десятичными дробями"

Данная методическая разработка содержит  материал  для проведения урока на выполнение совместных действий с десятичными дробями. Это первый урок по данной  теме.  Материал может бы...

Открытый урок по математике в 5 классе на тему: "Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей".

Открытый урок по математике в 5 классе по теме: "Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей"....