Технологическая карта модуля по теме "Действия с рациональными числами. Обобщение"
план-конспект урока по математике (6 класс)

Жуланова Валентина Дорофеевна

Технологическая карта модуля по математике в 6 классе. Цель модуля:

Образовательные:

Закрепить умения и навыки в действиях с рациональными числами.

Развивающие:

Тренировать концентрацию внимания, способствовать воспитанию интереса к предмету через нетрадиционную форму урока, развивать личностные качества (самоконтроль, усидчивость), осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к ученикам.

Воспитательные:

создать положительную учебную мотивацию к урокам математики;

воспитывать самостоятельность, сознательное отношение к укреплению своего здоровья;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта модуля (ФГОС)

Предмет, класс, дата

Математика, 6 класс, 16.03.2020

Тема модуля

Действия с рациональными числами. Обобщение

Цели и задачи модуля

Образовательные:

Закрепить умения и навыки в действиях с рациональными числами.

Развивающие:

Тренировать концентрацию внимания, способствовать воспитанию интереса к предмету через нетрадиционную форму урока, развивать личностные качества (самоконтроль, усидчивость), осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к ученикам.

Воспитательные:

создать положительную учебную мотивацию к урокам математики;

воспитывать самостоятельность, сознательное отношение к укреплению своего здоровья;

Оборудование

Учебник, тетрадь, презентация

УУД

  • Познавательные – воспитывать познавательный интерес к предмету; учить анализировать имеющуюся информацию; учить осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий.
  • Регулятивные – учить целеполаганию; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умению вносить коррективы в действие после его завершения на основе учёта сделанных ошибок; оценивать правильность выполнения действий.
  • Коммуникативные – организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; контролировать действие партнёра.
  • Личностные – формирование учебно-познавательного интереса к деятельности; воспитание доброжелательного отношения к окружающим; формирование умения проводить объективный самоанализ деятельности.

Планируемые результаты

Предметные: Закрепить навыки учащихся выполнять действия с рациональными числами, развивать навыки решения примеров и уравнений, содержащих рациональные числа. Учащийся научится оперировать с рациональными числами.

Личностные: Развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы. Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью. Развивать познавательный интерес к математике.

Метапредметные: Развивать умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, сравнивать, анализировать; применять приёмы самоконтроля и взаимоконтроля по образцу решения, адекватно оценивать свои достижения

Организационная структура модуля

Этапы модуля

Содержание работы

1

м/м

УЭ 0

Орг.момент.

Целеполагание.

Мотивация учебной деятельности.

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Я рада видеть вас на очередном уроке математики.

В наше время, чтобы строить

И машиной управлять,

Прежде нужно уже в школе

Математику узнать.

На войне ли современной,

В годы ль мирного труда,

При расчетах непременно

Математика нужна.

Вы, ребята с этим согласны? (Да)

- Скажите, пожалуйста, какую большую тему мы с вами изучаем? (Рациональные числа).

- А для чего нужны рациональные числа? (Для счета).

-Мы уже изучали решение таких примеров?

-Значит, что мы с вами сегодня будем делать на уроке? Какова будет цель нашего урока?

Запишите дату и тему нашего урока в тетради.

УЭ 1

 Актуализация опорных знаний.

Входной контроль.

Итак, наша первая задача повторить правила действий с рациональными числами.

В представленном правиле нужно поставить на свои места недостающие фразы, прочитать правило, и в окошечко для примера перенести соответствующий пример, внимательно слушаем товарищей, если будет нужно, будем помогать.

(учащийся собирает правила, если ошибается, возвращается на место, его исправляет другой ученик)

Раздаю карточки с правилами, в которых пропущены некоторые слова.

2

м/м

УЭ 2

Мотивация новых знаний.

Изучение  новой темы.

Первичное закрепление материала.

Давайте отойдем от правил в учебнике и составим таблицу под названием «Действия с рациональными числами» на условных сигналах.

  1. Сложение. Слайд

А) (+) + (+) = (+)        Модули чисел складываем

Б) (-) + (-) = (-)

В) (+) + (-) = (-), если число большее по модулю отриц.

Г) (+) + (-) = (+), если число большее по модулю положит.

Из числа большего по модулю вычитаем число меньшее по модулю.

Решим примеры на сложение. Слайд

  1. - 5,6 + (-7,5) = (- 13,1)
  2. 18,3 + 15,8 = 34,1
  3. -20,5 + 16,2 = -(20,5 – 16,2)= -4,3
  1. Вычитание. Слайд

Действие вычитание заменяем сложением, при этом меняя знак у вычитаемого на противоположный; затем применяем правило сложения рациональных чисел.

Решим примеры на вычитание. Слайд

  1. – 33,2 – (-18,9) = - 33,2 + 18,9 = - (33,2 – 18,9) = - 14,3
  2. 105,8 – (+ 300,5) = 105,8 + (-300,5) = -(300,5 – 105,8) = -194,7

  1. Умножение. Слайд

А) (+) х (+) = (+)

Б) (-) х (-) = (+)

В) (+) х (-) = (-)        Модули чисел умножаем.

Г) (-) х (-) х (-) … (-) = (-), если n- число нечетное.

Д) (-) х (-) х (-) х (-)… (-) = (+), если n- число четное.

Решим примеры на умножение. Слайд

  1. -42,5 х (-5) = 212,5
  2. -28 х 0,5 = -14
  3. 18 х 1,5 = 27

  1. Деление. Слайд

А) (+) : (+) = (+)

Б) (-) : (-) = (+)

В) (+) : (-) =(-) или (-) : (+) = (-)       Модули чисел делим. 

Решим примеры на деление. Слайд

  1. -100 : (-2,5) = 1000 : 25 = 40
  2. -60 : 0,5 = - 600 : 5 = - 120
  3. 1000 : 125 = 8

Физкультминутка

Вы, ребята, все устали.

Много думали, считали.

Отдохнуть уже пора!

Физкультминутка тут –«ура!»

Если при вычислении число положительное – хлопаем в ладоши, а если отрицательное – топаем ногами

- 18 : (- 2)=

4 × (- 5) =

- 10 + 18 =

- 3 – 5 =

Садитесь - продолжаем работу.

5. Возведение в степень. Слайд

А) ( -1)n = 1, если n- число четное,

Б) (-1)n = -1, если n- число нечетное

Решим примеры на возведение в степень. Слайд

  1. (-1)4  = 1
  2. (-1)3  = -1
  3. (-2)5  = 32

3

м/м

УЭ 3

Закрепление изученного.  

Работа с учебником.

— Решите следующие примеры из учебника №1100. Затем проверьте друг друга по эталону. Не забудьте исправить ошибки. Слайд

— Оцените работу соседа.

УЭ 4

Выходной контроль.

А сейчас вы поработаете самостоятельно.

Выполните задания на карточке

Фамилия, имя _________________________

Класс

Вариант 1

  1. Сравните числа – 15 и – 12.

А) – 15 – 12;

Б) – 15 – 12;

В) – 15 = – 12.

  1. Найдите сумму чисел – 1,4 и – 1,8.

А) – 0,4;

Б) – 3,2;

В) 0,4;

Г) 3,2.

  1. Найдите разность чисел – 0,3 и – 0,7.

А) – 0,4;

Б) – 1;

В) 0,4;

Г) 1.

  1. Найдите произведение чисел 0,2 и – 0,4.

А) – 0,08;

Б) – 0,8;

В) – 8;

Г) 0,8.

  1. Найдите неизвестное число https://fhd.multiurok.ru/5/c/a/5ca45cb0c221a09e3a4e19bea78f853b0a212916/phpvFWX4Y_dejstviya-s-racionalnymi-chislami_4_1.png.

Ответ: ___________

Фамилия, имя _________________________

Класс

Вариант 2

  1. Сравните числа – 17 и – 23.

А) – 17 – 23;

Б) – 17 – 23;

В) – 17 = – 23.

  1. Найдите сумму чисел – 1,4 и 0,8.

А) – 0,6;

Б) – 2,2;

В) 0,6;

Г) 2,2.

  1. Найдите разность чисел – 0,9 и 0,7.

А) – 0,2;

Б) – 1,6;

В) 0,2;

Г) 1,6.

  1. Найдите произведение чисел – 0,5 и - 0,3

А) – 0,15;

Б) 0,15;

В) – 1,5;

Г) 1,5.

  1. Найдите неизвестное число https://fhd.multiurok.ru/5/c/a/5ca45cb0c221a09e3a4e19bea78f853b0a212916/phpvFWX4Y_dejstviya-s-racionalnymi-chislami_4_2.png.

Ответ: ___________

УЭ 5

Итог модуля (вывод о достижении поставленной цели УЭ 0).

Какую цель мы ставили на модуле?

Достигли ли цели?

Насколько условные сигналы легче для запоминания, чем выученные вами правила?

УЭ 6

Рефлексия.

Д/З (дифференцированное)

— Оцените свою работу на уроке. Опорные фразы для рефлексии:

Сегодня на уроке математики…

Я выполнял действия…

Составлял …

Узнал…

Повторил…

Мы вместе…

Мне понравилось…

Б.у.-

П.у.-

В.у.-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта модуля "Механическая работа. Мощность" (Физика 7 класс, А.В.Перышкин)

Ресурс представляет собой полную технологическую карту модуля "Механическая работа. Мощность" (Физика 7 класс, А.В.Перышкин). Содержит дифференцированные задания и поурочное планирование для реализаци...

Технологическая карта модуля "Световые явления" (Физика 8 класс, А.В.Перышкин)

Ресурс представляет собой полную технологическую карту модуля "Световые явления" (Физика 8 класс, А.В.Перышкин). Содержит дифференцированные задания и поурочное планирование для реализации индивидуаль...

Технологическая карта модуля "Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер" (Физика 9 класс, А.В.Перышкин)

Ресурс представляет собой полную технологическую карту модуля "Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер" (Физика 9 класс, А.В.Перышкин). Содержит дифференцированные задания и...

Технологическая карта урока "Свойства действий с рациональными числами" 6 класс

Урок-закрепление (2 урок в календарно-тематическом планировании) по теме "Свойства действий с рациональными числами" 6 лкасс по учебнику Виленкина...

Презентация к модулю по теме "Действия с рациональными числами. Обобщение".

Образовательные:Закрепить умения и навыки в действиях с рациональными числами.Развивающие:Тренировать концентрацию внимания, способствовать воспитанию интереса к предмету через нетрадиционную форму ур...

Презентация к уроку математики в 6 классе "Действия с рациональными числами"( обобщение и повторение).

Данная презентация позволяет провести обощение, повторение и закрепление темы 6 класса  - "Действия с рациональными числами". В презентации организовано повторение теоретического матери...

Технологическая карта урока алгебры на тему: «Рациональные выражения»

Технологическая карта урока алгебры на тему: «Рациональные выражения»...