Конфликтные ситуации в семье.
консультация (8 класс)

Филимонова Елена Владимировна

Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

«КОНФЛИКТНЫЕ  СИТУАЦИИ В СЕМЬЕ».

Цель: обсудить проблемы воспитания детей и способы решения конфликтных ситуаций, выработать правила предотвращения конфликтных ситуаций.

Подготовительный этап: проводится анонимное анкетирование детей «Поощрение и наказание в семье».

Ход родительского собрания

Вступительное слово классного воспитателя.

Дети, взрослея, становятся умнее, и кажется, что проблем в общении, во взаимодействии с ними должно стать меньше, но так не происходит. Сегодня мы попытаемся вместе поискать причины конфликтности в поведении учащихся.

Предлагаю Вам выполнить

 тест для определения уровня заботы о собственном ребёнке.

Прослушайте варианты ответов:

1-й - категорически не согласен;

2-й - мне трудно с этим согласиться;

3-й - может быть, это и верно;

4-й - верно, я с этим согласен.

А вот и вопросы:

  1. Родители должны предвидеть все проблемы, с которыми может столкнуться их ребёнок, чтобы помочь ему в их преодолении.
  2. Для того чтобы быть хорошей матерью, достаточно общения только с собственной семьёй.
  3. Маленького ребёнка следует всегда держать при себе, чтобы предупредить его падения и ушибы.
  4. Если ребёнок делает, что он обязан делать, то он находится на правильном жизненном пути.
  5. Ребёнок не должен заниматься теми видами спорта, которые могут привести к физическим увечьям.

Воспитание ребёнка - труд тяжёлый и зачастую неблагодарный.

  1. У ребёнка не должно быть тайн от родителей.
  2. Если мать не успевает уделять время на воспитание детей из-за собственной
    профессиональной
     деятельности, значит, отец плохо содержит семью материально.
  3. Любовь родителей ребёнка не испортит.
  4. Родители должны ограждать ребёнка от негативных сторон реальной жизни.
  5. Главное, чем должен заниматься ребёнок, - это учёба.
  6. Мать - главное лицо в доме.
  7. Семья должна жить под девизом: «Вес лучшее - детям!».
  8. Защищать ребёнка от любой инфекции можно путём ограничения его контактов с окружающими.

          14.Родители должны помочь ребёнку в определении круга его друзей и приятелей.
А теперь подводим итог: чем больше количество баллов, тем выше уровень опеки родителей над ребёнком.

Далее родителям предлагается обсудить следующие ситуации.

  1. В последнее время ребёнок очень изменился, мало общается с близкими людьми, молчит, подолгу сидит, о чём-то думает. На все расспросы родителей отвечает уклончиво, либо вообще уходит от ответов. Родители склонны думать, что ребёнок страдает. Как поступить в такой ситуации?
  2. В конце учебной четверти вы получаете дневник своего ребёнка и видите, что результат учения весьма и весьма успешный. Вы рады, хвалите ребёнка за успехи, но через пару дней вас приглашают в школу для серьёзного разговора и вы узнаёте, что ваш сын или дочь исправили оценки и расписались за классного руководителя. Результаты учения плохие, и ребёнок вас обманул. Как поступить и такой ситуации?
  3. Вы не узнаёте своего ребёнка. Он стал грубым, агрессивным, а порой даже жестоким. Об этом говорят посторонние люди, проявления таких качеств вы наблюдаете сами. Как поступить в такой ситуации?

Обсуждение с родителями способов избегания конфликтных ситуаций, на основании которого составляются следующие правила.

  1. Умейте слушать своего ребёнка всегда и везде, отдаваясь этому слушанию
    целиком и полностью, не перебивая, не отмахиваясь от него как от назойливой мухи,
    проявляя терпение и такт.

2.Умейте говорить со своим ребёнком так, как Вам хотелось, чтобы говорили с Вами, проявляя мягкость, исключая назидательность, грубость и хамство.

3.Наказывайте, не унижая, а сохраняя достоинство ребёнка, вселяя надежду на исправление.

4.Достичь успехов в воспитании можно тогда, когда родители - пример для положительного подражания каждый день.

5.Признавайте свои ошибки, просите прошения за неправильные действия и поступки, будьте справедливыми в оценке себя и других.

Подведение итогов.

Рефлексия встречи: родителям предлагается определить по 5-бальной шкале результат собрания:

  • полезность встречи,
  • актуальность обсуждаемых ситуаций,
  • атмосфера встречи.
  • Мы с вами - родители .
  • И в наших силах помочь своему ребенку вырасти добрым, умным, активным, сильным, смелым, храбрым ,ответственным, творческим…
  • Одним словом  ЧЕЛОВЕКОМ.



Предварительный просмотр:

Родительское  собрание  на  тему:

«Индивидуальные  трудности  школьников  в  обучении  и  пути  их  преодоления»

Уважаемые родители! Все мы хотим видеть своих детей образованными, самостоятельными в поиске знаний. Очень расстраиваемся, когда замечаем, что у ребёнка возникают трудности, он не может справиться с заданием, пропадает интерес к обучению.

Дети по-разному реагируют на учебную нагрузку: одни очень быстро устают и не оправдывают тех надежд, которые на него возлагали мама и папа, другие совсем не справляются. Многие часто болеют, пропускают занятия, отстают. Возникает вопрос: почему всё это происходит? Отчего возникают школьные проблемы? Почему учится трудно? А главное – как помочь своему ребёнку преодолеть их?

Особенности обучения в современной школе связаны с всё нарастающим объёмом информации, значительной интенсификацией прохождения материала, с постоянной модернизацией и усложнением учебных программ. Успешность обучения каждого ученика зависит от свойственного ему уровня развития, а недостатки и достоинства могут явиться причиной временных трудностей и одновременно определят пути их преодоления.

Причины  трудностей  в  обучении  могут   быть  разными.  Это  могут  быть социальные причины: социальная среда, в которой воспитывается ученик, низкий уровень жизни родителей, особенности домашнего воспитания, систематические прогулы занятий по  неуважительным   причинам. Одной  из  причин  может  быть  неблагоприятная наследственность, медлительность,  чрезмерная робость, стеснительность. А также заболевания, приводящие к выключению из учебного процесса, отставание в развитии от своих сверстников, слабое  здоровье.

1. Одной  из причин  отставания  в  учёбе может  быть отсутствие интереса к обучению,  нежелание заниматься. Это  проблема непростая. Нельзя решить её усилением или ослаблением давления на детей. Если давление  на  ребёнка  усиливается, увеличивается и сопротивление. А невнимание к занятиям школьника сообщает ему чувство  неуверенности в себе, желание забросить уроки. Прежде, чем упрекать сына или дочь в нерадивости, посмотрите, всё ли Вы сделали, чтобы создать им необходимые условия для занятий. Причём речь идёт не об отдельном кабинете, а о хорошем эмоциональном фоне. Если Вы накричали на ребёнка (пусть даже заслуженно) – интеллектуальных подвигов не ждите. Расстроенный, встревоженный ученик порой не способен разобраться в самом простом материале.

2. Конфликты с товарищами по учёбе, с ребятами во дворе также  сказываются  на  учёбе.  Ребёнок захвачен конфликтом, и он отнимает большую часть его ресурсов, которые могли бы быть потрачены на обучение. Чем дольше это продолжается, тем больше школьник изматывается. Для начала попытайтесь поговорить с ребёнком. В качестве профилактики обучите его приёмам бесконфликтного общения. Следует  учить  договариваться  друг  с  другом,  выяснить  причину  конфликта,  из-за  чего  это  произошло.

3. Причиной  трудностей  в  обучении  могут  быть  и конфликты с родителями.  В  этом  случае,  когда  вы  часто  ссоритесь,  ребёнок  может  специально  вредничать  и  делать  всё  с  точностью  наоборот, назло вам.  Перед тем, как обвинять ребёнка, присмотритесь к себе. Помните простую истину: поведение детей – это зеркало нашего к ним отношения.

4. Пробелы в ранее усвоенных знаниях - это серьёзное препятствие на пути овладения новым материалом. Ребёнок  что-то  не  выучил  вовремя, пропустил  правило,  не  усвоил.  Родители  дома  не  проконтролировали,  не  закрепили,  не  поупражнялись  в  изученной  на  уроке  теме.  Отсюда  сваливаются все  проблемы, как  огромный  снежный  ком.  Потому  что  вовремя  не  выученный  состав  числа  в  1  классе,  таблица  умножения и  другие  правила,  как  цепочка  тянутся  друг  за  другом, создавая всё  больше  и больше  проблем.   И  чем  дальше, тем  сложнее  ребёнку.  

5. Неумение организовать свою домашнюю работу – это  тоже  одна  из  трудностей.  Попробуйте помочь ребёнку правильно распределять время и силы.

6. Причиной неуспеваемости могут  быть и отвлекающие факторы. Компьютер, телевизор и прочие развлечения должны знать своё место. В  настоящее  время  - это  большая  проблема  в  обучении.  Всё  должно  быть  в  меру.  Не позволяйте их электронным душам слишком долго находиться в центре внимания ребёнка, если он только не использует их для обучения.

7. Личные проблемы  также  могут  сказываться  на  учёбе.  «Какие там такие проблемы могут быть в его-то возрасте. Одни фантазии!». Если вы можете согласиться с этим высказыванием, то, скорее всего, вашему ребёнку сильно не повезло – ему трудно будет поделиться с вами проблемой, ведь она для вас просто пустяк, а для него беда.

8. Ребёнок часто болеет. Огромное  количество  пропусков, пробелы  в  знаниях  естественно  сказывается  на  учёбе. Бывают  и  такие  случаи, когда  родители  чрезмерно  опекают  своё  чадо,  даже  при  малейшей  простуде.  А   ребёнок,  придя  в  школу,  легко может бросить   учителю фразу:  я  ничего  не  делал,  я  болел. Постарайтесь укрепить  иммунитет   ребёнка и не давайте тратить драгоценное время впустую.

9. Но, как я считаю, основная причина возникновения трудностей в обучении оттого, что мы не учим детей учиться. Недостаточное умение учиться – это огромная  проблема  в  обучении.  Основной симптом этой проблемы проявляется тогда, когда выполнение домашнего задания становится источником постоянных конфликтов в семье. Почему-то взрослые обычно считают, что если они это могут делать, то и ребёнок должен уметь это делать. Придя с работы, усталым родителям хочется отдохнуть, хочется тишины и покоя. А ребёнок в это время требует к себе внимания. И вместо того, чтобы выслушать ребёнка, что у него получилось и почему он считает, что у него это получилось, а что не получилось и как надо сделать, чтобы это получилось, от ребёнка отмахиваются. Появляется неуверенность в своих силах. Они не знают, как преодолеть появившуюся трудность, но им не помогли, не научили это делать. Учение – это личностное развитие в деятельности. Чтобы научиться, прежде всего, необходимо ребёнку определить, что он не знает. Затем наметить план, как он будет от «не знаю» идти к «знаю», какие действия необходимо выполнить, чтобы «проделать этот путь». Следующий этап – ученик определяет, что он это уже знает и теперь надо от «знаю» стремиться к «умею» Когда сам ребёнок будет в деятельности, у него появится интерес к учению, выполняя учебную деятельность по способу, он чувствует значимость своего труда.

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов. Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребенка, если в период обучения он привык к вашему контролю. Приучайте его к самостоятельности постепенно. Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание.

Если вы хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием, то не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей, не спешите обвинять учителей в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.  Вспомните сколько раз вы сидели с ребёнком и наблюдали за его работой над уроками, были ли случаи, когда вы замечали у ребёнка неправильные приёмы работы и показывали ему правильные.

Если вы хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием, то больше читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора или компьютера. Учите ребёнка выражать свои мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребёнку приятно, если его школа станет частью вашей жизни.

Но  есть  ещё  и  запрещённые  приёмы,  чего  никогда  не  стоит  делать  родителям.

В погоне за оценками не допускайте распространенных родительских ошибок. Объясните, что важна не только и не столько отметка, сколько крепкие знания. Не нужно во что бы то ни стало «выбивать» из чада высший балл. Иначе рискуете выработать у него чисто формальный подход: добиться оценки любой ценой, пусть даже слезами и нытьем. Не стоит и самим выполнять за ребенка домашние задания. У вашего ребенка может выработаться комплекс неполноценности: он будет уверен в своей неспособности самостоятельно справиться с  заданием на «отлично». Если вы видите, что ваш сын или дочка ну никак не успевает сделать уроки сам, помогите ему, но не выполняйте всю работу за него. И уж совершенно недопустимо ругать и обзывать ребенка и постарайтесь не кричать и быть сдержанными. Это приведет к прямо противоположному результату: школьник совсем потеряет веру в свои силы или, наоборот, станет назло домашним учиться плохо. Заинтересовать, найти стимул, помочь, убедить – единственно верный способ подтянуть оценки и знания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительский практикум "Конфликтные ситуации в семье"

Практикумум  для родителей "Конфликтные ситуации в семье".Практикум поможет:Обсудить  основные конфликтные ситуации между родителями и детьми.Найти способ разрешения конфликтных ситуац...

Консультация для родителей "Способы разрешения конфликтных ситуаций в семье"

Материал по педагогическому просвещению  родителей содержит практические советы по разрешению конфликтных ситуаций в семье в подростковом возрасте....

Родительское собрание СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИИ В СЕМЬЕ

Родительское собрание СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИИ В СЕМЬЕ...

«КОНФЛИКТНЫЕ СИТУАЦИИ В СЕМЬЕ».

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «КОНФЛИКТНЫЕ СИТУАЦИИ В СЕМЬЕ». Цель: обсудить проблемы воспитания детей и способы решения конфликтных ситуаций, выработать правила предотвращения конфликтных ситуаций. Подго...

Родительское собрание - Способы решения конфликтных ситуаций в семье

laquo;Воспитание может сделать многое, но оно не безгранично. С помощью прививок можно заставить дикую яблоню давать садовые яблоки, но никакое искусство садовника не сможет заставить ее приносить же...

Деловая игра для педагогов "Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей. Правила бесконфликтного общения"

Систематизировать знания педагогов по организации беседы с родителями.Отработать и закрепить навыки через упражнения....