Практическое пособие для родителей и специалистов по организации среды и обучения детей с расстройством аутистического спектра в домашних условиях "Извлекая смысл из сенсорного поведения" (ЧАСТЬ 2)
книга

Озерова Ольга Валерьевна

Консультации/стратегии для родителей и специалистов.

УСПОКАИВАЮЩИЕ СТРАТЕГИИ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izvlekaya_smysl_iz_sensornogo_povedeniya_2.docx14.23 КБ

Предварительный просмотр:

Консультации/стратегии для родителей и специалистов:

  1. Успокаивающие стратегии

Когда ребенок чрезмерно возбужден под воздействием внешних стимулов и чувствует тревогу, эти меры/стратегии могут помочь успокоить его.

Быстрая коррекция:

џ Посадить его под большое, тяжелое одеяло.

џ Положить руки ему на голову и крепко сжимать.

џ Подобрать ему ноги и крепко сжимать ступни.

џ Сделать глубокий массаж с надавливанием.

џ Медленно покачать (например, в кресле/на качелях).

џ Крепко обнять ребенка.

џ Дать сжимать/отпускать и снова сжимать маленькую игрушку.

џ Позволить ему сжимать и расслаблять свое лицо, руки.

џ Позволить ему забраться в маленькое тесное помещение или пространство.

џ Дать пососать какой-нибудь жесткий леденец, конфету.

џ Дать попить через соломинку йогурт или какой-либо густой напиток.

џ Позволить ему пообнимать вас.

Долгосрочные идеи:

Долгосрочные рутинные (регулярные) успокаивающие действия можно ввести в распорядок дня.

џ Прогулка пешком во время возвращения домой из школы (пусть ребенок несет ранец или портфель на спине).

 џ Регулярно сажайте ребенка в плотное сидение или специальный стул с ремнями, обеспечивающий давление/сжатие туловища на некоторое время в течение дня (насколько он вытерпит).

џ Давайте ребенку тайм-аут/свободные минуты во время повседневных занятий, если видите, что он раздражен.

џ Попросите ребенка оказать вам помощь в перетаскивании легкой мебели и переноске предметов в доме. џ Попросите ребенка оказать вам помощь в саду или с хозяйственными делами на открытом воздухе.

 џ Плавание.

џ Положите ребенку на плечи тяжелое одеяло, когда он отдыхает или хочет посидеть в уголке.

џ Выделите в комнате уголок для сенсорной деятельности/занятий, который можно использовать в любое время.

 џ Купите большой резиновый мяч для фитнеса, и пусть ребенок регулярно играет с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее обучение детей с расстройствами аутистического спектра в условиях специальной (коррекционной) школы

Цели и задачи проекта:Цель:Задачи:Обоснование значимости  проекта3.4.J                     Ожидаемые   результаты   и  э...

Опыт работы учителя – дефектолога МБДОУ №110 Безруковой Е.С.: «Использование визуальной поддержки при обучении детей с расстройствами аутистического спектра»

Использование визуальной поддержки является необходимым компонентом обучающей программы для ребенка с РАС. Вследствие серьезных нарушений  социального взаимодействия, социальной коммуникаци...

Обучение детей с расстройствами аутистического спектра с помощью социальных историй.

Один из симптомов аутизма - это дефицит в развитии социальных навыков. Так, ребенок с РАС может не знать, как здороваться, как делиться игрушкой, как начать разговор, как близко стоять к человеку, с к...

Обучение детей с расстройствами аутистического спектра МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ББК 74.3 О 26ББК 74.3Обучение детей с расстройствами аутистического спект, ра. Методические рекомендациидля педагогов и специалис& тов сопровождения основной школы / Отв. ред. С.В. Алехи& на//...