Практическое пособие для родителей и специалистов по организации среды и обучения детей с расстройством аутистического спектра в домашних условиях "Извлекая смысл из сенсорного поведения"(ЧАСТЬ 3)
книга

Озерова Ольга Валерьевна

Пробуждающие стратегии.

Сенсорные стратегии для личного ухода за собой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izvlekaya_smysl_iz_sensornogo_povedeniya_chast_3.docx14.56 КБ

Предварительный просмотр:

2. Пробуждающие стратегии

Когда ребенок недостаточно активен, чтобы сконцентрировать свое внимание на задаче, то вам могут помочь следующие виды деятельности/стратегии:

Быстрая коррекция:

џ Зарядка с активными движениями вверх/вниз, бег трусцой/обычный бег, быстрые стремительные движения (только в течение короткого периода).

џ Прыжки.

џ Похлопать в ладоши, поиграть с ним в «ладушки».

џ Погримасничать вместе с ребенком, широко открывая рот.

џ Активно потоптаться на месте.

џ Дать ему пососать что-нибудь кисло-сладкое.

џ Дать ему пожевать что-нибудь из хрустящей пищи.

џ Дать ему какой-нибудь прохладный напиток (осторожно).

Долгосрочные идеи:

џ Регулярные ежедневные занятия с прыжками/со специальным «сжимающим» стулом.

џ Расписать день по часам/сделать график, в котором регулярно, ежедневно используются вышеупомянутые элементы «быстрой коррекции» непосредственно перед тем, как ребенок должен будет сконцентрироваться на задаче.

Долгосрочные идеи:

џ Регулярные ежедневные занятия с прыжками/со специальным «сжимающим» стулом.

 џ Расписать день по часам/сделать график, в котором регулярно, ежедневно используются вышеупомянутые элементы «быстрой коррекции» непосредственно перед тем, как ребенок должен будет сконцентрироваться на задаче.

3. Сенсорные стратегии для личного ухода за собой

МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЕЖЕДНЕВНОМУ ЛИЧНОМУ УХОДУ ЗА СОБОЙ

Сенсорная чувствительность может привести к тому, что ребенок может испытывать некоторые трудности при самостоятельной реализации навыков, необходимых в повседневной жизни. Следующие методы могут помочь в выполнении таких личных задач.

Одеваемся

Пользуйтесь удобной одежду, обращайте внимание на тип ткани и длину рукавов.

џ Если ребенок не выносит трение от этикеток на одежде, отрежьте их.

џ Если ребенок не может переносить трение от швов на одежде, то чтобы уменьшить трение, можно надеть тонкое нижнее белье.

џ Попробуйте использовать для стирки и сушки одежды моющие средства без запаха.

џ Переодевание лучше осуществлять перед зеркалом с тем, чтобы обеспечить визуальные сигналы для оказания помощи ребенку в соблюдении последовательности, в планировании моторной (двигательной) активности и осознании собственного тела.

џ Помните о других визуальных или звуковых шумах в комнате, которые могут раздражать ребенка.

Личная гигиена

Используйте мыло без запаха.

џ Помните об уровне освещения в ванной комнате и сведите к минимуму все шумы.

џ Слегка надавливайте (массируйте) голову ребенка, когда моете ее шампунем и вытираете полотенцем.

џ Перед принятием ванны проделайте действия, которые обеспечивают глубокое сенсорное воздействие, например: положите руки на плечи ребенка и разомните, применяя умеренное давление.

џ Сделайте так, чтобы промежуток между раздеванием и погружением в ванну ребенка прошел как можно быстрее и без проблем.

џ Если ребенок не любит, когда ему кто-то моет лицо и тело, поощряйте его мыться самостоятельно.

 Самостоятельное прикосновение к собственному телу по своей инициативе производит меньшую защитную реакцию.

џ Используйте большую губку и энергично потрите ею тело ребенка, чтобы снизить защитную реакцию.

џ Дайте ребенку самому держать ручной шланг душа. Пусть ребенок сам контролирует направление и силу воды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее обучение детей с расстройствами аутистического спектра в условиях специальной (коррекционной) школы

Цели и задачи проекта:Цель:Задачи:Обоснование значимости  проекта3.4.J                     Ожидаемые   результаты   и  э...

Опыт работы учителя – дефектолога МБДОУ №110 Безруковой Е.С.: «Использование визуальной поддержки при обучении детей с расстройствами аутистического спектра»

Использование визуальной поддержки является необходимым компонентом обучающей программы для ребенка с РАС. Вследствие серьезных нарушений  социального взаимодействия, социальной коммуникаци...

Обучение детей с расстройствами аутистического спектра с помощью социальных историй.

Один из симптомов аутизма - это дефицит в развитии социальных навыков. Так, ребенок с РАС может не знать, как здороваться, как делиться игрушкой, как начать разговор, как близко стоять к человеку, с к...

Обучение детей с расстройствами аутистического спектра МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ББК 74.3 О 26ББК 74.3Обучение детей с расстройствами аутистического спект, ра. Методические рекомендациидля педагогов и специалис& тов сопровождения основной школы / Отв. ред. С.В. Алехи& на//...