Главные вкладки

    Методическая разработка на тему:
    Аттестация дошкольных работников

    Актуальные вопросы профессиональной деятельности ДЛЯ СТАРШИХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

    1. Лицензирование  это процедура установления:

    1) образовательного статуса дошкольного учреждения;

    2) статуса юридического лица ДОУ;

    3)соответствия условий осуществления образовательного процесса государственным и местным требованиям;

    4) процедура, обеспечивающая финансирование ДОУ.

     

    2. В законе РФ об образовании дано определение системы образования.

    1) Совокупность всех учебно-воспитательных учреждений страны.

    2) Система преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности, сети образовательных учреждений различных форм, типов и видов, системы органов управления.

    3)Совокупность учебно-воспитательных учреждений страны, осуществляющих основные принципы политики государства в области просвещения.

     

    3.С целью развития коллектива организации, наиболее целесообразно использование следующих методов:

    1) административных;

    2) социально-психологических;

    3) экономических;

    4) организационно-распорядительных.

     

    4. Определение основных операций управленческого цикла, характерно для:

    1) интегративного подхода;

    2) содержательного подхода;

    3) управленческого подхода;

    4) функционального подхода.

     

    5. Определение основных направлений деятельности руководителя, характерно для:

    1) интегративного подхода;

    2) содержательного подхода;

    3) управленческого подхода;

    4) функционального подхода.

     

    6. Педагогический коллектив – это:

    1) люди, работающие в одном учреждении;

    2) объединение людей, подчиняющихся одному руководителю;

    3) группа педагогов, объединенных общими целями деятельности образовательного учреждения, которые достигаются в процессе взаимодействия;

    4) команда, в  которой  царит взаимопонимание и поддержка.

     

    7.Отсутствие внешних  агрессивных проявлений между конфликтующими сторонами, использование косвенных средств воздействия характерно для:

    1) антогонистического конфликта;

    2) горизонтального конфликта;

    3) скрытого конфликта;

    4) внутриличностного конфликта.

     

    8. Поиск решений конфликтной ситуации за счет взаимных уступок, выработка решения, устраивающего все участвующие стороны, характерны для следующей стратегии поведения:

    1) компромисс;

    2) сотрудничество;

    3) избегание;

    4) приспособление.

     

    9. Современное планирование должно отвечать следующим требованиям:

    1) гибкость;

    2) коллегиальность выработки планов;

    3) непрерывность планирования;

    4) все варианты верны.

     

    10. Определение механизма распределения ресурсов для достижения среднесрочных целей осуществляется при:

    1) стратегическом планировании;

    2) перспективном планировании;

    3) тактическом планировании;

    4) оперативном планировании.

     

    11. Выбор формы планирования обусловлен (укажите лишнее):

    1) содержанием, которое планируется;

    2) предпочтениями руководителя, насколько она ему удобна в работе;

    3) временным периодом, на который осуществляется планирование;

    4) регламентациями вышестоящих организаций.

     

    12. Организация как функция управления заключается в:

    1) определении перспектив развития учреждения и основных направлений его работы;

    2) упорядочении деятельности учреждения, создании его структуры;

    3) распределении обязанностей между его членами с целью реализации намеченных планов и достижения желаемых результатов;

    4) объединении пунктов б и в.

     

    13. Какой из организационных механизмов предполагает определение функций, содержания работы и полномочий каждого сотрудника организации:

    1) нормирование;

    2) регламентирование;

    3) инструктирование;

    4) делегирование.

     

    14. Определите соотношение понятий "контроль" и "анализ":

    1) это синонимы;

    2) они не связаны;

    3) процедура контроля предполагает осуществление анализа;

    4) контроль и анализ - это различные процедуры, но они взаимодополняющие.

     

    15. Ведущая деятельность имеет следующие признаки:

    1)  от нее зависят основные психологические новообразования каждой стадии становления личности;

    2) в ее форме возникают и развиваются новые виды деятельности;

    3) в ней возникают и формируются частные психические процессы;

    4) все ответы верны.

     

    16. По временному признаку различают три группы педагогических задач:

    1) стратегические;

    2) тактические;

    3) оперативные;

    4) дидактические.

     

    17. Какое из перечисленных качеств относится к коммуникативным умениям педагога?

    1) анализ социальной ситуации;

    2) соблюдение конфиденциальности;

    3) обработка диагностической информации;

    4) самоанализ собственной деятельности.

     

    18. Личность ребенка существует, проявляется и формируется:

    1) только в человеческом обществе;

    2) в деятельности;

    3) в общении;

    4) все ответы верны.

     

    19. «Типовое положение» о дошкольном учреждении определяет задачи детского сада:

    1) охрана и укрепление физического и психического здоровья ребенка;

    2) обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

    3) подготовка детей к школе;

    4) интеллектуальное и личностное развитие ребенка

    5) все ответы верны

     

    20. Внедрение передового педагогического опыта осуществляется через:

    1) наставничество педагогов -мастеров;

    2) педагогические практикумы, семинары и тренинги;

    3) различные формы научного и методического обобщения: доклады,  брошюры, статьи, методические разработки, мастер- классы, творческие мастерские, научно – практические конференции.

    4) все ответы верны.

     

    21. Назовите новые формы дошкольного образования.
    1)       детский сад — начальная школа;

    2)      группы подготовки детей к школе;

    3)      детский сад;

    4)      детские фильмотеки;

    5)      группы кратковременного пребывания детей в ДОУ.

     

    22. Следует ли до сих пор руководствоваться Конвенцией о правах ребенка при организации целостного педагогически го процесса в ДОУ?

    1) она не связана с педагогическим процессом;

    2) нет необходимости;

    3)Конвенция обеспечивает правовую защиту детей во времяорганизации педагогического процесса;

    4)      иногда;

    5)     она не направлена на содержание образования.

     

    23. Выделите из предложенных факторы, направленные на охрану и укрепление здоровья детей в ДОУ.

    1) дозированные движения;

    2) двигательная активность;

    3)наличие проблемных ситуаций;

    4)     сокращение времени дневного сна за счет занятий;

    5)     экскурсии в музеи.

     

    24.Какие принципы и требования должен отражать ре­жим жизни детей в ДОУ?

    1)      учет возрастных возможностей детей;

    2)      предусматривать интересы детей;

    3)      развивать творчество детей;

    4)      наследственность;

    5)      социальное развитие.

     

    25.Наиболее эффективный вид деятельности, способствующийразвитию творческой активности детей, — это деятель­ность.

    1)  трудовая;

    2)  правовая;

    3)  игровая;

    4)  клубная;

    5)  семейная.

     

    26.Что является формой обучения детей в ДОУ?
    1)       консультации для родителей;

    2)      путешествие среди предметной среды;

    3)     режим;

    4)     занятие;

    5)     педсовет.

     

    27.Что входит в структуру дидактической игры с детьми?
    1)       дидактическая задача;

    2)      сотрудничество детей;

    3)     присутствие на занятии родителей;

    4)     связь с социумом;

    5)     работа с бумагой.

     

    28. На что направлена продуктивная деятельность дошкольников?

    1)     на формирование сознания;

    2)      на развитие познавательной активности;

    3)     на развитие речи детей;

    4)     на моделирование предметов окружающего мира;

    5)     на связь с семьей.

     

    29. Укажите, какие методы являются наиболее эффективными для

    развития самостоятельности мышления дошкольников по математике:

    1) Детское экспериментирование.

    2) Проблемные ситуации.

    3) Игры.

    4) Показ и объяснение воспитателя.

     

    30. Мышление детей лучше развивается с помощью вопросов:

    1) констатирующего характера;

    2) репродуктивного характера;

    3) проблемного  характера.

    4)проблемно-поискового характера.

     

    31.Традиционными средствами формирования элементарных математических представлений являются:

    1)     оборудование для игр и занятий, комплекты наглядно-дидактического материала, литература;

    2)     компьютерные программы на специальных носителях,компьютер, магнитные доски;

    3) дидактический материал М. Монтессори, модульные конструкторы, рабочие тетради;

    4)     демонстрация, инструкция, пояснение;

    5)     указания, разъяснения, вопросы к детям.

     

    32. Занятия по развитию элементарных математических представлений нацелены на...

    1)     закрепление, применение и расширение знаний и умений;

    2)предъявление новых знаний, повторение и систематизациюпройденного материала, закрепление умений и навыков;

    3) устранение недостатков в интеллектуальном развитии ребенка;

    4) формирование интереса к математике, подведение итогов;

    5) повторение, применение и отработку знаний, умений и навыков.

     

    33.Показателями активной мыслительной деятельности дошкольников на занятиях является...

    1) наличие познавательного интереса, проявление активности, самостоятельности в процессе поиска решения задач; владение разнообразными мыслительными операциями, осуществление контроля и самоконтроля;

    2) наблюдение ребенка за окружающей действительностью,сравнение предметов, обобщение признаков, классификация множеств, ориентировка в пространстве и в скрытыхматематических связях;

    3) ясность ответов, осуществление практических и умствен­ныхдействий, разнообразие формулировок, обдумывание задач;

    4)     установление логической последовательности в задаче,самостоятельные ответы, грамматически правильная речь,умение оценивать деятельность и результат;

    5)     владение приемами измерения, сравнения, классификации, отсчитывания, присчитывания единиц, записи арифметических действий.

    6)     предметно-действенные.

     

     

    34 .К какому возрасту у ребенка появляются первые слова?
    1)     к 1,5 годам;

    2)     к 1 году;

    3)      к 9 месяцам;

    4)     к 6 месяцам;

    5)     к 2 годам.

     

     

    35. Какая из инструкций к речевому заданию будет в большей степени ориентировать ребенка на словесную творческую активность?

    1)          составь рассказ по картинке ...;

    2)          придумай новую историю о...;

    3)          расскажи о ...;

    4)          придумай рассказ о ...;

    5)          вспомни историю о ....

     

     

    36.  Противоречит гигиеническим правилам работы с компьютером в процессе проведения занятий, в т. ч. по разви­тиюречи детей?

    1)расстояние между компьютерами должно быть не менее1,2 м;

    2)естественный свет должен падать с боку;

    3)расстояние между монитором компьютера и глазами ребенка должно быть не менее 50 см;

    4)расстояние от компьютера до батареи отопления должно быть не менее 0,8 м;

    5)одновременно за одним компьютером должны заниматься 2ребенка.

     

     

    37.Что не относится к задачам обучения детей иностранному языку?

    1)воспитывать интерес и уважение к культуре другой страны;

    2)прививать элементарные навыки устной речи;

    3)способствовать приобретению детьми лингвистических знаний;

    4)формировать навыки и умения в вычислениях и измерениях;

    5)создавать условия для овладения первичной коммуникацией.

     

     

    38. Какие наглядные приемы являются ведущими при изображении

    сюжета в рисовании, лепке, аппликации?

    1) Рассматривание образца, игрушки.

    2) Наблюдение окружающей действительности,

    рассматривание картин, иллюстраций.

    3) Показ способов рисования, лепки, аппликации.

     

     

    39. Какой метод работы лежит в основе разных видов деятельности,

    направленной на познание природы?

    1) Моделирование.

    2) Наблюдение.

    3) Беседа.

    4) экспериментирование

     

     

    40.С какого возраста можно привлекать детей к практической, исследовательской работе в природных условиях?

    1) с 3-х лет

    2) с4-х лет.

    3) с 5-ти лет.

    4) с 6-ти лет.

     

    Актуальные вопросы профессиональной деятельности ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

     

    1.Кому принадлежит ведущая роль в воспитании детей?

    1)семье;

    2)детскому саду;

    3)школе;

    4)детской площадке;

    5)родственникам.

     

    2. Исследованиями ученых доказано, что ведущими факторами­формирования личности ребенка в семье являются...

    1)забота родителей о здоровье ребенка;

    2)материальное благополучие семьи;

    3)единство требований к детям;

    4)вмешательство сотрудников детского сада;

    5)отсутствие обязанностей у ребенка в семье.

     

    3.  Вычеркните один из признаков гармоничной семьи,который ей не соответствует...

    1)     все члены семьи общаются между собой;

    2)все члены семьи умеют слушать друг друга, в спорах учитывается мнение каждого;

    3)члены семьи умеют распределить и выполнить обязан­ности другого члена в случае необходимости;

    4)постоянные ссоры и конфликты между членами семьи;

    5)сочетание любви, дружбы и ответственности в отношениях­между родителями.

     

    4.  Показатель кризиса семьи в современном обществе —это...

    1)  ранний возраст вступления в брак;

    2)  эмоциональный характер отношений между супругами;

    3)  раздельное проживание молодой семьи от бабушек идедушек;

    4)  увеличение хозяйственно-бытовых проблем;

    5)  вышеперечисленные факторы.

     

    5. Новый подход в работе педагога с родителями — это...
    1)       общение на основе диалога;

    2)      предоставление права решающего голоса в определении эффективных      методов и приемов воспитания;

    3)     указание на просчеты и ошибки в воспитании;

    4)      назидательный стиль общения;

    5)     отказ от критики собеседника.

     

    6. Назовите новые формы дошкольного образования.
    1)       детский сад — начальная школа;

    2)      группы подготовки детей к школе;

    3)      детский сад;

    4)      детские фильмотеки;

    5)      группы кратковременного пребывания детей в ДОУ.

     

    7. Следует ли до сих пор руководствоваться Конвенцией о правах ребенка при организации целостного педагогически го процесса в ДОУ?

    1)     она не связана с педагогическим процессом;

    2)     нет необходимости;

    3)     Конвенция обеспечивает правовую защиту детей во времяорганизации педагогического процесса;

    4)иногда;

    5)она не направлена на содержание образования.

     

    8.  Выделите из предложенных факторы, направленные на охрану и укрепление здоровья детей в ДОУ.

    1)     дозированные движения;

    2)    двигательная активность;

    3)     наличие проблемных ситуаций;

    4)             сокращение времени дневного сна за счет занятий;

    5)             экскурсии в музеи.

     

    9.  Какие принципы и требования должен отражать ре­жим жизни детей в ДОУ?

    1)  учет возрастных возможностей детей;

    2)  предусматривать интересы детей;

    3)  развивать творчество детей;

    4)  наследственность;

    5)  социальное развитие.

     

    10.        Наиболее эффективный вид деятельности, способствующий развитию творческой активности детей, — это деятель­ность...

    1)  трудовая;

    2)  правовая;

    3)  игровая;

    4)  клубная;

    5)  семейная.

     

    11.     Что является формой обучения детей в ДОУ?
    1)       консультации для родителей;

    2)      путешествие среди предметной среды;

    3)     режим;

    4)     занятие;

    5)     педсовет.

     

    12.     Что входит в структуру дидактической игры с детьми?
    1)       дидактическая задача;

    2)      сотрудничество детей;

    3)     присутствие на занятии родителей;

    4)     связь с социумом;

    5)     работа с бумагой.

     

    13.     На что направлена продуктивная деятельность дошкольников?

    1)     на формирование сознания;

    2)      на воспитание познавательной активности;

    3)     на развитие речи детей;

    4)     на моделирование предметов окружающего мира;

    5)     на связь с семьей.

     

    14.. Традиционными средствами формирования элементарных математических представлений являются:

    1)     оборудование для игр и занятий, комплекты наглядно-дидактического материала, литература;

    2)     компьютерные программы на специальных носителях,компьютер, магнитные доски;

    в) дидактический материал М. Монтессори, модульные конструкторы, рабочие тетради;

    3)     демонстрация, инструкция, пояснение;

    4)     указания, разъяснения, вопросы к детям.

     

    15. Занятия по развитию элементарных математических представлений нацелены на...

    1)закрепление, применение и расширение знаний и умений;

    2)предъявление новых знаний, повторение и систематизациюпройденного материала, закрепление умений и навыков;

    3) устранение недостатков в интеллектуальном развитии ребенка;

    4) формирование интереса к математике, подведение итогов;

    5) повторение, применение и отработку знаний, умений и навыков.

     

    16.Показателями активной мыслительной деятельности дошкольников на занятиях является...

    1) наличие познавательного интереса, проявление активности,      самостоятельности в процессе поиска решения задач; владение разнообразными мыслительными операциями, осуществление контроля и самоконтроля;

    2) наблюдение ребенка за окружающей действительностью,сравнение предметов, обобщение признаков, классификация множеств, ориентировка в пространстве и в скрытыхматематических связях;

    3) ясность ответов, осуществление практических и умствен­ныхдействий, разнообразие формулировок, обдумывание задач;

    4)     установление логической последовательности в задаче,самостоятельные ответы, грамматически правильная речь,умение оценивать деятельность и результат;

    5)     владение приемами измерения, сравнения, классификации, отсчитывания, присчитывания единиц, записи арифметических действий.

    6)     предметно-действенные.

     

    17.К какому возрасту у ребенка появляются первые слова?
    1)     к 1,5 годам;

    2)     к 1 году;

    3) к 9 месяцам;

    4)     к 6 месяцам;

    5)     к 2 годам.

     

    18 Какая из инструкций к речевому заданию будет в большей степени ориентировать ребенка на словесную творческую активность?

    1)          составь рассказ по картинке ...;

    2)          придумай новую историю о...;

    3)          расскажи о ...;

    4)          придумай рассказ о ...;

    5)          вспомни историю о ....

     

    19.  Противоречит гигиеническим правилам работы с компьютером в процессе проведения занятий, в т. ч. по разви­тиюречи детей?

    1)     расстояние между компьютерами должно быть не менее1,2 м;

    2)      естественный свет должен падать с боку;

    3)      расстояние между монитором компьютера и глазами ребенка должно быть не менее 50 см;

    4)      расстояние от компьютера до батареи отопления должно быть не менее 0,8 м;

    5)      одновременно за одним компьютером должны заниматься 2ребенка.

     

    20.Что не относится к задачам обучения детей иностранному языку?

    1)       воспитывать интерес и уважение к культуре другой страны;

    2)       прививать элементарные навыки устной речи;

    3)       способствовать приобретению детьми лингвистических знаний;

    4)       формировать навыки и умения в вычислениях и измерениях;

    5)       создавать условия для овладения первичной коммуникацией.

     

    21.    Укажите, из какого документа следующая выдержка:
    «Родители — первые педагоги ребенка. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального раз­витияего личности в младенческом возрасте».

    1)из Типового положения о ДОУ;

    2)из учебника по педагогике;

    3)из Конституции РФ;

    4)из Гражданского кодекса РФ;

    5)из закона РФ «Об образовании».

     

     22. Ведущими факторами­формирования личности ребенка в семье являются...

    1)забота родителей о здоровье ребенка;

    2)материальное благополучие семьи;

    3)единство требований к детям;

    4)вмешательство сотрудников детского сада;

    5)отсутствие обязанностей у ребенка в семье.

     

    23. Исключите лишнее понятие: Функции семьи делятся на

    1)специфические и неспецифические;

          2)          продуктивные и непродуктивные;

    3)воспитательные и социального контроля

    4)типологические и индивидуальные;

    5)хозяйственно-бытовые и экономические.

     

    24.Семья — это...

    1)        важнейший институт социализации ребенка, исторически­конкретная система взаимоотношений между супругами,родителями и детьми;

    2)        люди, состоящие в браке;
     3) дети и их родители;

    4)        сообщество взрослых, предполагающее защиту и удовлетворение­элементарных потребностей детей;

       5)       биосоциальная структура, ограждающая от голода и пси­хическойдепривации детей.

     

    25. Особенностью формирования у детей дошкольного воз­растапредставлений о семье выступает наличие сразу трех связующих категорий единства...

    1)единства требований к условиям воспитания;

    2)единство жилища, единство хозяйственное и единство
             происхождения, т. е. собственно родственная связь;

    3)единства происхождения;

    4)единства интеллекта и аффекта;

    5)единства матери и ребенка.

     

    26. К традиционным формам общения педагога с семьей относится...

    Варианты ответа:

    1) конференция;

    2)телефон доверия;

    3)КВН;

    4)родительское собрание;

    5)«круглый стол».

     

    27. К нетрадиционным формам общения педагога с родителями относится...

    1)информационный стенд;

    2)беседа;

    3)консультация;

    4)открытое занятие с детьми;

    5)«Устный журнал».

     

    28. Назначение досуговых методов работы с родителями заключается в том, чтобы...

    1)охарактеризовать ребенка;

    2)дать рекомендации родителям;

    3) установить эмоциональный контакт между родителями и воспитателями ДОУ, поддержать его между детьми и роди­телями;

    4)проанализировать положительный опыт домашнего воспитания­и обучения ребенка;

    5)проанализировать ситуации.

     

    29. Укажите, какие методы являются наиболее эффективными для

    развития самостоятельности мышления дошкольников по математике:

    1) Детское экспериментирование.

    2) Проблемные ситуации.

    3) Игры.

    4) Показ и объяснение воспитателя.

     

    30. Мышление детей лучше развивается с помощью вопросов:

    1) констатирующего характера;

    2) репродуктивного характера;

    3) проблемного  характера.

    4)проблемно-поискового характера. 

     

    31.     Выберите из предложенных нетрадиционные формы сотрудничества ДОУ с семьей.

    1)вечера вопросов и ответов;

    2)выставки детских работ;

    3)индивидуальные консультации;

    4)наблюдение;

    5) анкетирование.

     

    32. Занятия по развитию элементарных математических представлений нацелены на...

    1)     закрепление, применение и расширение знаний и умений;

    2)предъявление новых знаний, повторение и систематизациюпройденного материала, закрепление умений и навыков;

    3) устранение недостатков в интеллектуальном развитии ребенка;

    4) формирование интереса к математике, подведение итогов;

    5) повторение, применение и отработку знаний, умений и навыков.

     

    33.Показателями активной мыслительной деятельности дошкольников на занятиях является...

    1) наличие познавательного интереса, проявление активности, самостоятельности в процессе поиска решения задач; владение разнообразными мыслительными операциями, осуществление контроля и самоконтроля;

    2) наблюдение ребенка за окружающей действительностью,сравнение предметов, обобщение признаков, классификация множеств, ориентировка в пространстве и в скрытыхматематических связях;

    3) ясность ответов, осуществление практических и умствен­ныхдействий, разнообразие формулировок, обдумывание задач;

    4)     установление логической последовательности в задаче,самостоятельные ответы, грамматически правильная речь,умение оценивать деятельность и результат;

    5)     владение приемами измерения, сравнения, классификации, отсчитывания, присчитывания единиц, записи арифметических действий.

    6)     предметно-действенные.

     

    34.Дайте определение понятию «образование»?
    1)процесс и результат обучения;

    2)  учение;

          3) результат обучения;

    4)  результат воспитания;

    5)цель воспитания.

     

    35.       Выделите из предложенных факторы, направленные на охрану и укрепление здоровья детей в ДОУ.

    1) дозированные движения;

    2) двигательная активность;

    3)наличие проблемных ситуаций;

    4)сокращение времени дневного сна за счет занятий;

    5)экскурсии в музеи.

     

    36.       На что следует обратить внимание воспитателям при
    организации процесса нравственного воспитания дошкольниковв ДОУ?

         1)на взаимоотношения детей в коллективе сверстников;

    2)на отношение детей к наказаниям;

    3)на капризы ребенка;

    4)на заботу родителей о ребенке;

    5)на планы работы педагога-психолога ДОУ.

     

    37.Что не относится к задачам обучения детей иностранному языку?

    1)     воспитывать интерес и уважение к культуре другой страны;

    2)     прививать элементарные навыки устной речи;

    3)     способствовать приобретению детьми лингвистических знаний;

    4)     формировать навыки и умения в вычислениях и измерениях;

    5)     создавать условия для овладения первичной коммуникацией.

     

     

    38.  Какие наглядные приемы являются ведущими при изображении

    сюжета в рисовании, лепке, аппликации?

    1) Рассматривание образца, игрушки.

    2) Наблюдение окружающей действительности,

    рассматривание картин, иллюстраций.

    3) Показ способов рисования, лепки, аппликации.

     

     

    39.  Какой метод работы лежит в основе разных видов деятельности,

    направленной на познание природы?

    1) Моделирование.

    2) Наблюдение.

    3) Беседа.

    4) Экспериментирование.

     

     

    40.С какого возраста можно привлекать детей к практической, исследовательской работе в природных условиях?

    1) с 3-х лет

    2) с4-х лет.

    3) с 5-ти лет.

    4) с 6-ти лет.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Новая аттестация учителей: "Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений"

    "Маршрут" педагога при прохождении аттестации. Презентация подготовлена Центром аттестации работников образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования....

    День Дошкольного работника

    Сценарий ко Дню Дошкольного работника...

    ПОЛОЖЕНИЕ о порядке аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям

    Положение о порядке аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым должностям. В положении рассматриваются основные задачи и принципы пров...

    День дошкольного работника "Маленькая страна"

    В сценарии собраны хорошие песни, частушки, сценки, конкурсы, стихотворения....

    Сценарий утренника для старших дошкольников "День дошкольного работника"

    Рекомендован для детей старших и подготовительных групп ДОУ...

    Музыкально-спортивный праздник к Дню дошкольного работника с участием воспитателей и родителей

    Этот сценарий прост в реализации, но ярок по эмоциям. Будет полезен для педагогов и воспитателей....

    Приказ "Об организации аттестации педагогических работников" и ПОЛОЖЕНИЕ об организации и проведении аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям

    2. Основными задачами обязательной аттестации являются:2.1. стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личнос...


     

    Комментарии

    Это примерные тесты,разработанные Управлением образования г.Белгорода. Ответов на них нет
    Гладских Лариса Алексеевна

    А есть ответы на тесты инструкторов по физкультуре?
    Гладских Лариса Алексеевна

    А есть ответы на тесты инструкторов по физкультуре?

    АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, ПРЕТЕНДУЮЩИХ НА ПЕРВУЮ И ВЫСШУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ КАТЕГОРИЮ 1. Оптимальный двигательный стереотип - это: 1) наиболее экономичный, присущий индивиду комплекс движений, характеризуемый внешней и внутренней гармонией движений тела; 2) перечень движений, которым ребенка нужно обучать; 3) проявляется во внешней - предметно-двигательной - среде и во внутренней - морфофункциональной. 2. Психофизические качества - это: 1) особенности психики человека; 2) врожденные морфофункциональные качества, отражающиеся в качественных характеристиках двигательных действий; 3) особенности тактики движения. 3. Что характеризует гимнастику как средство и метод физической культуры детей дошкольного возраста: 1) система специально подобранных упражнений, оказывающих разностороннее влияние на организм занимающихся; 2) использование метода строго регламентированного упражнения; 3) физической нагрузки и особенностей выполнения упражнений. 4. Саморегуляция психического состояния, направленная на расслабление всех мышц, снятие нервного напряжения, успокоение и нормализацию функций организма с помощью специальных формул самовнушения, называется: 1) состояние покоя; 2) аутогенная тренировка; 3) массаж. 5. Приспособление организма, его функциональных систем, органов и тканей к условиям существования, называется: 1) восстановление; 2) утомление; 3) адаптация. 6. Способ ускоренного передвижения, в котором чередуются одноопорные и полётные фазы, называется: 1) прыжок; 2) бег; 3) шаг. 7. Состояние организма, возникающее при работе и особенно активизирующееся после ее окончания и заключающееся в постепенном переходе измененных функций к исходному состоянию, как правило, через фазу суперкомпенсации, называется: 1) утомление; 2) восстановление; 3) работоспособность; 8. Гиподинамия это: 1) совокупность положительных морфо-функциональных изменений в организме вследствие недостаточной двигательной активности; 2) совокупность отрицательных морфо-функциональных изменений в организме вследствие недостаточной двигательной активности; 3) недостаточная двигательная активность организма. 9. Комплекс физиологических процессов, обеспечивающих потребление кислорода и выделение углекислого газа живым организмом, называется: 1) жизненная емкость легких; 2) гипоксия; 3) дыхание. 10. Объём освоенных человеком двигательных действий и способов их выполнения, называется: 1) двигательный опыт; 2) двигательный навык; 3) двигательные действия; 11. Совокупность различных методов, обеспечивающих успешность овладения отдельными упражнениями (бега, прыжков, лазания и т.д.), называется: 1) методика; 2) методический прием; 3) методический подход. 12. Часть физической культуры, исторически сложившаяся в форме соревновательной деятельности и представляющая собой своеобразные физические упражнения и народные игры с самобытными правилами и способами организации физической активности, называется: 1) национальными видами спорта; 2) народными играми; 3) спортивными играми. 13. Один из видов человеческой культуры, специфика которого заключается в оптимизации природных свойств людей принято называть: 1) физическим развитием; 2) физическим воспитанием; 3) физической культурой; 14. Организованный, систематический процесс, направленный на приобретение определённых знаний, навыков и умений, под руководством педагога, называется: 1) воспитанием; 2) обучением; 3) образованием; 15. Переход из виса в упор или из более низкого положения в высокое, называется: 1) переворот; 2) кувырк; 3) подъем; 16. Состояние организма, характеризующееся значительным увеличением продолжительности восстановления работоспособности после занятий физическими упражнениями в сочетании с негативными симптомами психического характера, называется: 1) переутомление; 2) усталость; 3) утомление; 17. Плоскостопие это: 1) деформация стопы, заключающаяся в уменьшении высоты ее сводов в сочетании с пронацией пятки и супинацией переднего отдела стопы; 2) деформация стопы, заключающаяся в увеличении высоты ее сводов в сочетании с пронацией пятки и супинацией переднего отдела стопы; 3) деформация стопы, заключающаяся в уменьшении высоты ее сводов супинацией заднего отдела стопы. 18. Состояния психической напряжённости, возникающей под влиянием сильных раздражителей, называется: 1) утомление; 2) стресс; 3) волнение. 19. Регулярные самостоятельные наблюдения занимающихся за состоянием своего здоровья и физического развития, называются: 1) самоконтроль; 2) самоанализ; 3) педагогический контроль; 20. Измерение или испытание, проводимое для определения состояния, процессов, свойств или способностей человека называется: 1) упражнение; 2) физические действия; 3) тест. 21. Смысл физической культуры как компонента культуры общества заключается в: 1) укреплении здоровья и воспитании физических качеств людей; 2) обучении двигательным действиям и повышении работоспособности; 3) совершенствовании природных, физических свойств людей; 22. Оздоровительные задачи в процессе физического воспитания дошкольников решаются на основе… 1) обеспечения полноценного физического развития; 2) закаливания и физиотерапевтических процедур; 3) формирования двигательных умений и навыков. 23. Какое из представленных утверждений не соответствует действительности: 1) свойства природы являются самостоятельными факторами физического воспитания; 2) в процессе физического воспитании большое внимание уделяется использованию естественных свойств природы и гигиенических факторов; 3) все представленные утверждения соответствуют действительности. 24. Структура процесса обучения двигательным действиям обусловлена: 1) биомеханическими характеристиками двигательного действия; 2) закономерностями формирования двигательных навыков; 3) соотношением методов обучения и воспитания; 25. Комплексы генетически обусловленных биологических свойств организма человека, благодаря которым возможна двигательная активность, принято называть: 1) функциональными системами; 2) физическими качествами; 3) координационными способностями. 26. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на: 1) развитие физических качеств ребенка; 2) поддержание высокой работоспособности ребенка; 3) сохранение и улучшение здоровья ребенка; 27. Главным отличием физических упражнений от других двигательных действий является то, что они: 1) строго регламентированы; 2) создают развивающий эффект; 3) не ориентированы на производство материальных ценностей. 28. Система циклических упражнений, требующих проявления выносливости, способствующая совершенствованию функциональных возможностей сердечно сосудистой и дыхательной системы обозначается как: 1) аэробика; 2) ритмическая гимнастика; 3) круговая тренировка; 29. Вероятность травм при занятиях физическими упражнениями снижается, если занимающиеся: 1) переоценивают свои возможности; 2) следуют указаниям преподавателя; 3) недооценивают свои возможности. 30. Бег с остановками и изменением направления по сигналу преимущественно способствует формированию: 1) координации движений; 2) техники движений; 3) быстроты реакции. 31. При какой температуре воздуха утреннюю гимнастику можно проводить вне помещения в соответствие с санитарно-гигиеническими нормами … 1) не ниже + 100 С; 2) не ниже + 50 С; 3) не ниже + 150 С; 32. Все документы планирования учебного процесса в ДОУ подразделяются на директивные и оперативные. К директивным документам относится один из следующих документов: 1) план, регламентирующий объем часов разделов программы; 2) квартальный план; 3) план-график прохождения программного материала. 33. По требованиям САНПИНа температура воздуха в физкультурном зале во время проведения занятий должна быть: 1) 150-160 С; 2) 160-17 0 С; 3) 180-200 С. 34. Различают элементарные и комплексные формы скоростных способностей. Какие формы относятся к элементарным: 1) время простой двигательной реакции; 2) скорость простой двигательной реакции; 3) все вышеперечисленное. 35. Упражнения, вызывающие увеличение сердечных сокращений в минуту до 120-130 ударов у детей дошкольного возраста, считают нагрузкой: 1) малой интенсивности; 2) средней интенсивности; 3) субмаксимальной интенсивности. 36. В старшей дошкольной группе (5-7 лет) развивающий эффект обеспечивают занятия дающие среднюю частоту сердечных сокращений, которая: 1) не менее 140-150 ударов в минуту; 2) не более 130-140 ударов в минуту; 3) не более 120-130 ударов в минуту. 37.К принципам построения занятий физическими упражнениями с детьми дошкольного возраста относятся: 1) принцип доступности, постепенности; 2) принцип систематичности, и активности; 3) все вышеперечисленные принципы. 38. К общим принципам образования дошкольников в области физической культуры относятся: 1) принципы гуманизации образования; 2) принцип демократизации образования; 3) все вышеперечисленные принципы. 39. Целью образования дошкольников в области физической культуры является: 1) формирование здорового и жизнерадостного, физически развитого ребенка, владеющего доступными его возрасту знаниями о физической культуре и испытывающего желание заниматься физическими упражнениями; 2) формирование важных у детей потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств; 3) формирование двигательных навыков и развитии двигательных способностей. 40. Дошкольный возраст ребенка охватывает период от рождения до: 1) до 8 лет; 2) до 7 лет; 3) до 6 лет.
    Дубова Светлана Николаевна

    Здравствуйте! А где можно найти ответы на эти вопросы? Может подскажите?!

    Приложение 1 НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БЛОК 1. В соответствии с Декларацией прав ребенка, ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в: 1. специальной охране, заботе и правовой защите; 2. защите органов опеки и попечительства; 3. защите государства; 4. защите родителей. 2. Ребенку должно принадлежать с его рождения право на: 1. место жительства; 2. имя и гражданство; 3. дееспособность; 4. правоспособность. 3. Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первыми получают: 1. пособия и льготы; 2. защиту и помощь; 3. знания; 4. образование. 4. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина: 1. обязанность общественных организаций; 2. обязанность государства; 3. обязанность силовых структур; 4. обязанность администрации образовательного учреждения. 5. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является: 1. ее многонациональный народ; 2. правительство Российской Федерации; 3. Президент Российской Федерации; 4. органы местного самоуправления. 6. Основное общее образование в Российской Федерации: 1. желательно; 2. обязательно; 3. не обязательно; 4. является прерогативой гражданина. 7. Законодательство устанавливает для педагогических работников: 1. полную 40-качасовую рабочую неделю; 2. неполную рабочую неделю; 3. сокращенную 36-тичасовую рабочую неделю; 4. сокращенную 32-часовую рабочую неделю. 8. Педагогические работники имеют право на: 1. трудовую пенсию по старости; 2. досрочную трудовую пенсию по старости; 3. пенсию за выслугу лет; 4. выбор одной из перечисленных пенсий. 9. Язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание в образовательном учреждении, определяется: 1. учредителем образовательного учреждения; 2. уставом образовательного учреждения; 3. учредителем (учредителями) образовательного учреждения и (или) уставом образовательного учреждения; 4. решением родительского собрания. 10. Федеральные государственные образовательные стандарты, а также устанавливаемые в соответствии с п. 2 ст. 7 Закона РФ «Об образовании» образовательные стандарты и требования должны обеспечивать: 1. единство образовательного пространства Российской Федерации; 2. всеобщее право на образование; 3. право на бесплатное общее образование; 4. право на бесплатное общее и дошкольное образование. 11. В Российской Федерации реализуются образовательные программы, которые подразделяются на: 1. дополнительные; 2. общеобразовательные (основные и дополнительные); 3. дошкольные; 4. профильные. 12. В случае реорганизации органов государственной власти, органов местного самоуправления права учредителя образовательного учреждения переходят к: 1. местным органам управления образованием; 2. региональным органам управления образованием; 3. соответствующим правопреемникам; 4. управляющему совету. 13. Государственные и негосударственные образовательные организации могут создаваться в организационно-правовых формах, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации для: 1. коммерческих организаций; 2. некоммерческих организаций; 3. коммерческих и некоммерческих организаций; 4. юридических лиц. 14. Образовательное учреждение является: 1. юридическим лицом; 2. некоммерческой организацией; 3. коммерческой организацией; 4. физическим лицом. 15. Основным локальным актом образовательного учреждения является: 1. коллективный трудовой договор; 2. Устав образовательного учреждения; 3. образовательная программа 4. программа развития 16. Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на: 1. обеспечение развития личности; 2. создание условий для саморазвития личности; 3. укрепление и совершенствование правового государства; 4. развитие гражданского общества. 17. Организация образовательного процесса в образовательном учреждении осуществляется в соответствии с: 1. образовательными программами; 2. расписаниями занятий; 3. образовательными программами и расписаниями занятий; 4. Уставом образовательного учреждения. 18. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования и профессиональных образовательных программ завершается: 1. выставлением итоговых оценок; 2. обязательной итоговой аттестацией обучающихся; 3. не обязательной итоговой аттестацией обучающихся; 4. выдачей документа соответствующего образца. 19. Общее образование включает в себя: 1. одну ступень; 2. две ступени; 3. три ступени; 4. четыре ступени. 20. Для педагогических работников, выполняющих свои обязанности непрерывно в течение рабочего дня, перерыв для приема пищи: 1. не устанавливается; 2. устанавливается Уставом образовательного учреждения; 3. устанавливается коллективным трудовым договором; 4. решением общего собрания трудового коллектива. 21. Нормируемая часть рабочего времени работников, ведущих преподавательскую работу, определяется в: 1. академических часах; 2. астрономических часах; 3. академических или астрономических часах по усмотрению решения общего собрания трудового коллектива; 4. академических или астрономических часах по усмотрению Устава образовательного учреждения. 22. Дни недели (периоды времени, в течение которых образовательное учреждение осуществляет свою деятельность), свободные для педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения учебных занятий по расписанию, от выполнения иных обязанностей, регулируемых графиками и планами работы, педагогический работник может использовать: 1. как дополнительные выходные дни; 2. для повышения квалификации, самообразования, подготовки к занятиям и т.п.; 3. для внутреннего или внешнего совмещения; 4. как методические дни. 23. «Окна»: 1. рабочим временем педагогических работников не являются; 2. являются рабочим временем педагогических работников; 3. являются рабочим временем педагогических работников по усмотрению администрации образовательного учреждения; 4. являются рабочим временем педагогических работников в соответствии с Уставом образовательного учреждения. 24. Периоды осенних, зимних, весенних и летних каникул, установленных для обучающихся, воспитанников образовательных учреждений и не совпадающие с ежегодными оплачиваемыми основными и дополнительными отпусками педагогических работников, являются для них: 1. не рабочим временем; 2. рабочим временем; 3. периодом повышения квалификации; 4. рабочим или не рабочим временем на усмотрение администрации образовательного учреждения. 25. Привлечение педагогических работников в каникулярный период, не совпадающий с их ежегодным оплачиваемым отпуском, к работе в оздоровительные лагеря и другие оздоровительные образовательные учреждения, находящиеся в другой местности, а также в качестве руководителей длительных (без возвращения в тот же день) походов, экспедиций, экскурсий, путешествий в другую местность может иметь место: 1. только с согласия работников; 2. без согласия работников; 3. в соответствии с Уставом образовательного учреждения; 4. в соответствии с коллективным трудовым договором. 26. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником образовательного учреждения норм профессионального поведения и (или) Устава данного образовательного учреждения может быть проведено: 1. только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме; 2. только по поступившей на него жалобе, поданной в устной форме; 3. только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной или устной форме; 4. только по поступившей на него жалобе, поданной по Интернет. 27. Выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным: 1. органом местного самоуправления; 2. образовательным учреждением; 3. управлением образования; 4. департаментом образования, культуры и молодежной политики. 28. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам, устанавливаются: 1. федеральными законодательными актами; 2. законодательными актами субъектов Российской Федерации; 3. законодательными актами органов местного самоуправления; 4. локальными актами образовательного учреждения. 29. Педагогические работники образовательного учреждения не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск сроком до: 1. трех месяцев; 2. полугода; 3. одного года; 4. полутора лет. 30. Для работников образовательного учреждения работодателем является: 1. данное образовательное учреждение; 2. данное образовательное учреждение, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; 3. районное управление образованием; 4. региональное управление образованием.

    Приложение 2 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ БЛОК Психология 1. Личностно-ориентированный педагог убежден, что хороший ученик: 1. дисциплинированный, опрятный и успевающий в учебе; 2. грамотный, начитанный; 3. ответственный; 4. самостоятельный, инициативный. 2. Взаимодействие предполагает: 1. манипулирование; 2. монолог; 3. диалог; 4. конфликт. 3. Каковы факторы развития личности: 1. биологические; 2. социальные; 3. биологические и социальные; 4. факторы развития личности отсутствуют (т.е. развитие происходит стихийно). 4. Основным психологическим феноменом, характеризующим подростковый возраст является: 1. резкий скачок в процессе формирования Я - концепции и развитием самосознания; 2. открытие подростком своего внутреннего мира; 3. образ собственных психологических качеств, способностей, внешности, социальной значимости, индивидуальности, степени заинтересованности другими людьми и т.д.; 4. все утверждения верны. 5. Образ «Я» - это… 1. то, каким меня видят другие; 2. то, каким я себя представляю; 3. то, каким я являюсь в действительности; 4. то, каким я хочу быть. 6. Личностно-ориентированная модель взаимодействия педагога и учащихся характеризуется: 1. приоритетом учителя над учеником; 2. сотрудничеством педагога и детей, основанном на взаимном уважении и стремлении к совершенствованию; 3. приоритетом ребенка, определяющим содержание и темп образования, «ребенок ведет за собой педагога». 7. Профессионально-педагогическая компетентность – это … 1. общая успешность педагога в профессиональной деятельности; 2. теоретическая и практическая готовность к осуществлению педагогической деятельности; 3. уверенность в собственных силах; 4. практическая готовность к осуществлению педагогической деятельности. 8. Ведущей деятельностью подросткового возраста является… 1. непосредственно эмоциональное общение; 2. ролевая игра; 3. учебная деятельность; 4. интимно-личностное общение. 9. Укажите сущностные характеристики личности (выберите из предложенных те, которые отражают суть личности): 1. человек как социальное существо; 2. человек как представитель вида Homo sapiens; 3. субъект деятельности и общения. 10. Идеал «Я» - это… 1. то, каким меня видят другие; 2. то, каким я себя представляю; 3. то, каким я являюсь в действительности; 4. то, каким я хочу быть. 11. Реально имеющиеся у ребенка возможности, которые могут быть раскрыты и использованы для его развития при минимальной помощи или подсказке со стороны окружающих людей, называются: 1. зоной актуального развития; 2. зоной ближайшего развития; 3. зоной перспективного развития. 12. Ведущая деятельность дошкольника, имеющая моделирующий характер, в которой дети берут на себя роли взрослых людей и в обобщенной форме воспроизводят их – это … 1. конструирование; 2. сюжетно-ролевая игра; 3. труд; 4. учебная деятельность. 13. Мышление ребенка, которое осуществляется в процессе непосредственных действий с предметами, называется: 1. наглядно-действенное; 2. наглядно-образное; 3. словесно-логическое. 14. Готовность к обучению в школе определяется 1. уровнем интеллектуального развития ребенка; 2. степенью сформированности мотивации к общению со сверстниками; 3. уровнем личностного, эмоционально-волевого и интеллектуального развития ребенка. 15. Произвольность психических процессов – это новообразование 1. дошкольного возраста; 2. младшего школьного возраста; 3. подросткового возраста. 16. Рефлексия – это 1. врожденная потребность организма; 2. психофизическая характеристика человека; 3. процесс самопознания человеком своих внутренних психических состояний и переживаний; 4. эмпатия, готовность понять другого человека. 17. Что значит «индивид»? Это … 1. живой организм; 2. представитель вида Homo sapiens; 3. человек – представитель социума. 18. Мышление, характеризующееся тем, что при решении задач ребенок оперирует образами предметов и явлений, называется 1. наглядно-действенное; 2. наглядно-образное; 3. словесно-логическое. 19. Кризис 7 лет – это: 1. период рождения социального «Я», переоценка ценностей, возникновение внутренней жизни ребенка, утрачивание детской непосредственности; 2. легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх; 3. все ответы верны; 4. правильного ответа нет. 20. Что значит «индивидуальность»? Это … 1. набор черт характера; 2. своеобразие психики и личности индивида; 3. тип темперамента; 4. типичные черты представителя определенной культуры. 21. Личностно-ориентированное образование призвано учесть субъективный опыт ребенка, т.е.: 1. знания, накопленные ребенком ранее и умения, сформированные в предшествующий период; 2. опыт взаимодействия с родителями в период раннего развития; 3. накопленный опыт взаимодействия со сверстниками; 4. все определения верны и дополняют друг друга. 22. Как называется одна из основных подструктур личности, определяющая весь психологический склад личности, ориентирующая жизнь и деятельность человека? 1. опыт; 2. темперамент; 3. ценностные ориентации; 4. направленность личности; 23. Каковы факторы развития личности: 1. биологические; 2. социальные; 3. биологические и социальные; 4. факторы развития личности отсутствуют (т.е. развитие происходит стихийно). 24. Взаимодействие предполагает 1. манипулирование; 2. монолог; 3. диалог; 4. конфликт. 25. Выберите наиболее точное определение: личностно-ориентированное образование – это … 1. образование, нацеленное на воспитание личности; 2. образование, нацеленное на формирование общественно-значимых качеств личности в соответствии с заданным образцом; 3. образование, основанное на воспроизведении прошлого опыта в подрастающем поколении; 4. образование, нацеленное на воспитание личности с учетом опыта предшествующих поколений и субъективного опыта детей. 26. Учебно-дисциплинарная модель взаимодействия педагога и учащихся характеризуется: 1. приоритетом учителя над учеником; 2. сотрудничеством педагога и детей, основанном на взаимном уважении и стремлении к совершенствованию; 3. приоритетом ребенка, определяющим содержание и темп образования, «ребенок ведет за собой педагога». 27. В результате педагогического взаимодействия изменяется… 1. поведение, деятельность, отношения, установки ребенка; 2. поведение, деятельность, отношения, установки взрослого; 3. поведение, деятельность, отношения, установки ребенка и взрослого. 28. Какие отношения в структуре направленности личности педагога, являются ведущими, определяющими общий характер направленности: 1. отношение к людям; 2. отношение к делу; 3. отношение к себе. 29. В основе педагогической направленности учителя, ориентированного на личностную модель взаимодействия, прежде всего: 1. прагматические взгляды на жизнь, понимание значимости достижения успеха; 2. опыт сотрудничества и достижения высот в различных областях знания; 3. гуманистические ценности, приоритет духовных ценностей над материальными. 30. Отметьте синоним к понятию «первый тип ответственности личности» 1. сила; 2. экстернальность; 3. расчетливость; 4. интернальность. 31. Педагогическая теория обучения, дающая научное обоснование его содержания, методов и организационных форм это: 1. дидактика; 2. методика воспитания; 3. педагогика; 4. диалектика. 32 Традиционное обучение (предметно ориентированное) предполагает: 1. поддержку инициативы учащихся; 2. творческую самореализацию учащихся; 3. решение учебных задач преимущественно по образцу. 33. Модель обучения, при которой учителем организуется относительно самостоятельная поисковая деятельность, в ходе которой ученики усваивают новые знания, умения и развивают общие способности, а также исследовательскую активность, формируют творческие умения: 1. проблемное обучение; 2. инновационное обучение; 3. репродуктивное обучение. 34. Повторное (многократное) выполнение умственного или практического действия с целью овладения им или повышения его качества: 1. тренинг; 2. дидактическая игра; 3. упражнения. 35 Форма организации обучения с группой учащихся одного возраста, постоянного состава, занятие по твердому расписанию и с единой для всех программой обучения: 1. урок; 2. внеклассное мероприятие; 3. кружковая работа. 36. К методам контроля и самоконтроля в обучении относятся: 1. словесные, наглядные и практические; 2. индуктивные и дедуктивные; 3. устный, письменный, лабораторно-практический. 37. Обязательный уровень требований к общеобразовательной подготовке выпускников и соответствующие этим требованиям содержание, методы, формы, средства обучения и контроля 1. учебная программа; 2. программа воспитания; 3. образовательный стандарт. 38. Целенаправленный и планомерный процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков и способов познавательной деятельности человека: 1. воспитание; 2. обучение; 3. социализация. 39. Материальные и материализованные предметы, которые учитель при изложении учебного материала помещает между собой и учеником: 1. средства обучение; 2. формы обучения; 3. методы обучения. 40. Форма обучения, при которой ученики получают знания при непосредственном наблюдении объекта, знакомстве с реальной действительностью: 1. практическая работа; 2. самостоятельная работа; 3. экскурсия. Педагогика 41. Целостный учебно-воспитательный процесс единства и взаимосвязи воспитания и обучения, характеризующийся совместной деятельностью, сотрудничеством и сотворчеством его субъектов, способствующий наиболее полному развитию и самореализации личности: 1. педагогический процесс; 2. педагогическая система; 3. модель обучения. 42. Процесс установления истинности научных утверждений путем их эмпирической проверки: 1. верификация; 2. модернизация; 3. сертификация; 43. Обсуждение проблемы в виде высказываний учащихся, руководимое учителем: 1. беседа; 2. доклад; 3. дискуссия; 44. Описывать и объяснять процесс обучения и условия его реализации; разрабатывать более совершенную организацию процесса обучения, новые обучающие системы, новые технологии обучения это: 1. задачи дидактики; 2. методы дидактики; 3. принципы дидактики. 45. Упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения (образовательных задач): 1. воспитание; 2. преподавание; 3. обучение. 46. Проведение учащимися по заданию учителя опытов с использованием приборов, применением инструментов и других технических приспособлений: а) лабораторная работа; б) дидактическая игра; в) упражнение. 47. Явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества: 1. предмет педагогики; 2. закономерности; 3. объект педагогики. 48. Целенаправленный процесс двусторонней деятельности педагога и учащихся по передаче и усвоению знаний: 1. учение; 2. обучение; 3. образование. 49. Умения, доведенные до автоматизма, высокой степени совершенства: 1. приучение; 2. система умений; 3. навыки. 50. Истолкование закономерностей, существенных свойств изучаемого объекта, отдельных понятий, явлений: 1. диспут; 2. пример; 3. объяснение. 51. Соблюдение логических связей в процессе обучения, что обеспечивает усвоение учебного материала в большем объеме и более прочно: 1. систематичность и последовательность; 2. сознательность; 3. формирование мировоззрения школьников; 52. К методам организации и осуществления учебно-познавательной деятельности относятся: 1. словесные, наглядные и практические; 2. стимулирования и мотивации; 3. устный, письменный, лабораторно-практический. 53. Коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи: 1. лабораторная работа; 2. практическая работа; 3. дидактическая игра; 54. Применяется для контроля небольшого по объему материала, подлежащего обязательному усвоению: 1. фронтальный контроль; 2. письменный контроль; 3. устный контроль. 55. Форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека (информация, включенная в структуру личности): 1. знания; 2. умения; 3. навыки. 56. Самостоятельная учебная деятельность, дополняющая урок и являющаяся частью цикла обучения: 1. практическая работа; 2. домашняя работа; 3. упражнение. 57. Показ динамических моделей, приборов, позволяющих наблюдать процессы, измерять их, обнаруживать их существенные свойства: 1. иллюстрация; 2. демонстрация; 3. практическая работа. 58. Основной государственный нормативный документ, являющийся составной частью государственного стандарта в этой области образования: 1. базисный учебный план; 2. учебная программа; 3. календарный план. 59. Принцип, согласно которому обучение строится на конкретных образцах, непосредственно воспринятых учащимися не только через зрительные, но и моторные, а также тактильные ощущения: 1. наглядность; 2. доступность; 3. достоверность. 60. Ученик объясняет связи между явлениями, преобразует материал, описывает следствия, вытекающие из данных: 1. анализ; 2. синтез; 3. понимание. 61. Вид педагогической деятельности, который направлен на управление преимущественно познавательной деятельностью школьников – это: 1. воспитательная работа; 2. научно-методическая работа; 3. преподавание. 62. При каком стиле педагогического руководства учитывается индивидуальность личности учащегося, совместная деятельность мотивируется педагогом, поощряется активность и инициатива? 1. либеральном; 2. авторитарном; 3. демократическом. 63. Компонент педагогической деятельности, направленный на проникновение во внутренний мир человека: 1. исследовательский; 2. контрольно-оценочный; 3. перцептивный. 64. Государственный образовательный стандарт – это: 1. национальный стандарт на выпуск образовательной продукции; 2. стандарт, регламентирующий взаимоотношения между учителем и учеником; 3. основной нормативный документ, определяющий образовательный уровень, который должен быть достигнут выпускниками независимо от формы получения образования. 65. Основные функции общения: 1. коммуникативная, перцептивная, интерактивная; 2. перцептивная, информативная, интерактивная; 3. информативная, коммуникативная, перцептивная. 66. Стиль руководства, при котором педагог берёт управление на себя, проявляет чрезмерную требовательность, категоричен в суждениях, не принимает возражений, называется: 1. демократическим; 2. либеральным; 3. авторитарным. 67. Педагогический такт– это: 1. способность педагога установить контакт с учеником с целью обеспечения образовательного процесса; 2. умение педагога оценить существующую ситуацию в общении с учеником; 3. соблюдение педагогом принципа меры в общении с детьми в самых разнообразных сферах деятельности, умение выбрать правильный подход к ученику. 68. Наличие совокупности аналитических, прогностических, проективных и рефлексивных умений педагога составляет содержание: 1. теоретической готовности учителя; 2. практической готовности учителя; 3. готовности учителя к инновациям. 69. Система тех интеллектуальных, волевых и эмоционально-оценочных отношений к миру, педагогической действительности формирует: 1. позицию педагога; 2. зарплату педагога; 3. социальный статус педагога. 70. В соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к личности учителя, педагог должен: 1. изучать иностранные языки; 2. осознавать необходимость соблюдения прав и свобод учащихся; 3. систематически повышать профессиональную квалификацию. 71. К профессионально-значимым качествам личности учителя относится: 1. подвижность; 2. усидчивость; 3. эмпатия. 72. Процесс получения человеком знаний посредством собственных устремлений и самостоятельно выбранных средств называется: а) самооценкой; б) самосознанием; в) самообучением; 73. К постоянным задачам педагогической науки относятся: 1. обобщение практического опыта; 2. выявление межличностных отношений в коллективе; 3. вскрытие закономерностей обучения и воспитания. 74. Наука, занимающаяся изучением воспитания и образования взрослых: 1. тифлопедагогика; 2. андрагогика; 3. пенитенциарная педагогика. 75. Процесс адаптации индивида к жизни в обществе, процесс усвоения и воспроизводства личностью социального опыта, норм, ценностей: 1. образование; 2. воспитание; 3. социализация. 76. Приобретение определенной суммы знаний, навыков и умений, развитие духовных, физических и трудовых способностей, приобретение зачатков трудовых и профессиональных навыков это: 1. воспитательная цель; 2. образовательная цель; 3. цель обучения. 77. Модель обучения, при которой учителем организуется относительно самостоятельная поисковая деятельность, в ходе которой ученики усваивают новые знания, умения и развивают общие способности, а также исследовательскую активность, формируют творческие умения: 1. проблемное обучение; 2. инновационное обучение; 3. репродуктивное обучение. 78. Модель организации деятельности педагога и ребенка, конструируемой с целью формирования у него ценностного отношения к миру и самому себе: 1. метод воспитания; 2. метод обучения; 3. метод объяснения; 79. Педагог высокого профессионального уровня, способный предвидеть последствия воспитательной системы, сопрягать педагогические воздействия со стихийными социальными влияниями, учитывать индивидуальные особенности и особые обстоятельства формирования личности и находить конкретные педагогические решения в изменяющейся действительности: 1. предмет воспитания 2. субъект воспитания; 3. объект воспитания. 80. Организация усвоения информации обучаемыми путем сообщения им учебного материала и обеспечение его успешного восприятия: 1. объяснительно-иллюстративный метод; 2. репродуктивный метод; 3. частично-поисковый метод. 81. Общие требования, определяющие воспитательный процесс посредством норм, правил, рекомендаций по разработке, организации и проведению воспитательной работы: 1. программа воспитания; 2. принципы воспитания; 3. методы воспитания. 82. Педагогическая деятельность, направленная на развитие интеллектуальной культуры личности, познавательных мотивов, умственных сил, мышления: 1. умственное воспитание; 2. нравственное воспитание; 3. формирование мировоззрения школьников; 83. Форма общественного сознания есть сумма правил, требований, норм, регулирующих отношения и взаимодействие людей, их поведение: 1. этика; 2. мораль; 3. норма. 84. Обучение, при котором на первый план выдвигаются творческие и продуктивные задания, определяющие смысл и мотивы деятельности выбора обучаемыми репродуктивных задач: 1. проблемное обучение; 2. инновационное обучение; 3. репродуктивное обучение. 85. Организацию поисковой творческой деятельности обучаемых по решению новых для них проблем обеспечивает: 1. объяснительно-иллюстративный метод; 2. частично-поисковый метод; 3. исследовательский метод. 86. Высокоразвитая группа с такими характеристиками, как сплоченность, целеустремленность, ценностно-ориентационное единство: 1. ассоциация; 2. коллектив; 3. организация. 87. Процесс организации оздоровительной и познавательной деятельности, направленной на развитие физических сил и здоровья, выработку гигиенических навыков и здорового образа жизни: 1. физическое воспитание; 2. нравственное воспитание; 3. формирование мировоззрения школьников; 88. Педагогическое изучение учащихся класса, получение данных об условиях их жизни, особенностях развития, обучения и воспитания: 1. воспитательная работа; 2. диагностика; 3. социализация. 89. Система поступков человека, противоречащих официально установленным или фактически сложившимся культурным, нравственным, правовым и психологическим нормам: 1. толерантное отношение; 2. девиантное поведение; 3. субкультура молодежи. 90. Системы философских, научных, социально-политических, нравственных, эстетических взглядов и убеждений, которые отражают в сознании общую картину мира и определяют направленность деятельности: 1. мировоззрение; 2. интеллектуальная культура; 3. общественная позиция.

    Я не могу сказать,где найти. Этот материал разослали по электронке из Управления образования председателям профкома и руководителям ДОУ
    Фомина Галина Ивановна

    Уважаемые коллеги подскажите где найти план кружка "Что? Где? Когда?
    Самсонова Юлия Александровна

    А есть ли примерные тесты для музыкальных руководителей детских садов? И критерии портфолио на 1 и высшую категории??
    Шайдурова Ольга Ивановна

    Есть. Посмотрите на сайте у муз руководителя Плаховой Елены Марковны.

    Самсонова Юлия Александровна

    А есть ли примерные тесты для музыкальных руководителей детских садов? И критерии портфолио на 1 и высшую категории??
    Постникова Людмила Владимировна

    А есть ответы на тесты для старших воспитателей

    Есть ли структура написания самоанализа для воспитателей Доу(на 1, высшую категории)

    Есть карты самоанализа, по ним можно четко проследить структуру самоанализа. Автор МиловановаЛ.А.. Можно посмотреть на сайте PRIMVIKI
    Ефимова Валентина Геннадьевна

    В старшей и подготовительной группе была тема по самообразованию «Формирование позитивной мотивации на здоровый образ жизни у дошкольников». Сейчас работаю во второй младшей группе. Хотелось бы взять тему в этом же напрвлении плавно переходящую, но уже с младшими дошкольниками. Может кто - нибудь подскажет интересную тему? Буду очень благодарна. Т. к. Скоро аттестация.

    ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА ЯЦЕНКО

    Подскажите какие материалы должны входить в портфолио педагога - психолога ДОУ? Его структура...

    Николаева Татьяна Петровна

    Подскажите пожалуйста, а зачем эти тесты? Они, что вместо портфолио при аттестации?

    Макарцова  Ольга  Витальевна

    портфолио собираете обязательно, если не набрали нужное количество баллов Вы проходите либо тестирование, либо даете занятие

    Краснухина Резида Амировна

    Спасио за материал.