Эссе (конкурс "Учитель года")
материал по теме

sozinova-inna-nikolaevna

     Педагогическое  эссе «Моя педагогическая философия».

 

Учителя русского  языка и литературы Созиновой И.Н.

МКОУ  Кумылженской СОШ №1

Кумылженского района Волгоградской области

 

                                                                             Пусть невозможного в стремительной погоне

                                                                             Достичь ты хочешь, человек, -

                                                                             Не бойся, что замедлят бег

                                                                             Дерзанья золотые кони!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_konkurs.doc22 КБ

Предварительный просмотр:

     Педагогическое  эссе «Моя педагогическая философия».

Учителя русского  языка и литературы Созиновой И.Н.

МКОУ  Кумылженской СОШ №1

Кумылженского района Волгоградской области

                                                                             Пусть невозможного в стремительной погоне

                                                                             Достичь ты хочешь, человек, -

                                                                             Не бойся, что замедлят бег

                                                                             Дерзанья золотые кони!

               

    Доброе утро! Новый день, здравствуй!

      Что уготовил ты мне?  Радость от встречи с моими друзьями, коллегами, учениками?

Радость от находок и творческих открытий?

       Неспешно и с удовольствием иду знакомой дорогой. Мимо в разных направлениях торопятся люди, уже состоявшиеся, знающие, как и зачем они живут. А вот меня обогнала стайка о чем – то весело переговаривающихся ребят, спешащих на уроки в ту самую школу, куда иду и я…  Да, я тоже иду в школу. Я иду к детям! Вот уже 17 лет я с ними – и все эти годы разные.

          Я разная, дети разные, жизнь разная. Постоянна только роль педагога. У него особая миссия на Земле. Он воспитатель и учитель, артист и сценарист, врач детских душ, мама.

Ему должно хватить сил, быть сразу всем. Просто надо любить то, что ты делаешь, и тех, для кого ты делаешь.

        Порой очень сложно понять человечка, найти путь к его сердцу. А нужно всего лишь протянуть руку, распахнуть душу, быть искренной с ним, быть рядом и в беде и радости,

всегда идя на встречу, а еще, никогда не бояться оставаться ребенком, прыгать вместе с ним от радости и восклицать от удивления (вспомните «Маленького принца»).

       Замечательная у меня работа! Дети приходят ко мне в ожидании чуда. Они растут, и каждый день для них – приключение, путешествие, познание. Они в моих руках. Это мне предстоит научить их всем премудростям наук и пройти шаг за шагом по тернистому пути становления личности. Это я их проводник во взрослый мир, и самые волнительные минуты их побед и разочарований предстоит увидеть тоже мне. Буду стараться, как настоящий волшебник, создавать в нашем царстве атмосфера радости познанья.

         Природа щедро наделяет каждого творческим потенциалом. Как говорил Н.Рерих, «Творчество-это природный смысл жизни». Задача учителя рассмотреть всё ценное в детях и заставить их самих поверить в себя.

         Мир так устроен: развитие происходит в движении к цели, во время преодоления трудностей и принятия правильных решений. Все разные: кто-то думает сам, кто-то списывает и подсматривает (тоже умение), кто-то крутит головой из стороны в сторону-никто не хочет быть неудачником.

           Я должна помочь им стать успешными. Успех учит хотеть стремиться к чему- либо, формирует позитивное отношение к любому делу. Главное правильно ответить на вопросы: ПОЧЕМУ? и ЗАЧЕМ? (вариантов два: потому что… и для того чтобы..)

         Как трудно детям порой дать полный, логически выстроенный ответ на вопрос. Кто же приходит на помощь? Несомненно, словесник, учитель русского языка и литературы. Это он, как никто другой, может правильно подобрать и выстроить нужные слова.

          Великая сила слова творит чудеса! Слово - самый тонкий и самый острый инструмент, которым мы, учителя, убеждённые в правоте и красоте своих взглядов, и должны умело прикасаться к сердцам наших воспитанников. Кому же, как не учителю литературы, найти прямой путь к душе ребёнка?

           Литература-это искусство слова. Она богаче, многообразнее любого другого предмета. Это и « кухня», где всегда тепло и уютно, и « комната», в которой каждый найдёт своё место, и « дворец», куда торжественно идёшь сам и ведёшь за собой, и « храм»…

            Именно урок литературы остается в памяти как урок откровения, как душевный разговор, помогает ученику разобраться в себе. Урок литературы - сотворчество двух моралистов: писателя и учителя, это нерасторжимый союз страниц и сердец. Каждая судьба находит здесь свой отклик. Урок литературы – это театр одного актёра. А владеть актёрским мастерством учителю нужно в совершенстве. Выразительность речи и тембр, интонация и сила голоса, жесты и пластика, взгляд и импровизация-всё имеет значение, поддерживает интерес к уроку от первой минуты до финала.

        Если урок- общение, а не просто работа; искусство, а не только учебное занятие; жизнь, а не часы в расписании. Если тебя и себя слушают, как одного, которому можно во всём довериться,- не предел ли желаемого учителя?

         По особому ощущает себя учитель, у которого есть « своя школа». Сознавая себя именно в таком качестве, находишь и ресурсы, чтобы соответствовать этому качеству, а точнее -  себе, масштабом собственного творчества. Всё дело в масштабе, от него – и возможности. Ф.Достоевский говорил: «Надо молитвенно желать быть лучше!»

          Интересно учителю – всем интересно. А за себя, интересную, нужно бороться! Не бояться рисковать, меняться, учиться жизни, пробовать, дерзать, творить!

          Жить не только ради детей, но и вместе  с ними.

           Учить слушать и слышать, смотреть и видеть, думать и высказывать, а главное чувствовать.

            Воспитывать жизнелюбивых, честных, культурных, активных людей.

             Добро нести, добру учить, добиться цели через трудности, любовью истине служить: я называю это мудростью. Я называю это своей педагогической философией.

          Мне очень хочется, чтобы вновь и вновь идя на работу в школу, среди спешащих мне навстречу или обгоняющих меня состоявшихся, знающих, как и зачем они живут, людей, - были мои ученики.

                                                                      Кто вздумал отдохнуть, пройдя лишь полдороги,-

                                                                      Ему ли одолеть подъём?

                                                                      Жить – значит жечь себя огнём

                                                                      Борьбы, исканий и тревоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Учитель года-2015"

Эссе  "Учитель года-2015"...

Конкурсное задание эссе "Учитель года- 2017"

Конкурсное задание эссе "Учитель года -2017"...

эссе учитель года

эссе учителя  обществознания...

Эссе "Учитель года 2019-2020"

В списке профессии будущего нет профессии учитель. Она в списке исчезающих профессии. Согласны ли Вы???...

Эссе - учитель года 2020

Моё педагогическое кредо...

эссе "Учитель года 2021"

педагогическая философия...