эссе учитель года
статья на тему

Гучигова Хава Хамзатовна

эссе учителя  обществознания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_uchitelya_raspech.docx24.6 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ №2 с.Шаами-Юрт»

НА ТЕМУ:

«МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ»

Автор: учительница обществознания

Гучигова Хава Хамзатовна

Как правило,  учитель полагает, что он делает самые важные вещи на земле, что общение с детьми - самое важное для него время. Судьба каждого ребенка, с которым вы имеете дело, - это самое важное. Вы не можете учиться вообще в целом. Так как, каждый человек индивидуален, уникален.

Урок - это время, чтобы знать, бросать вызов, искать истину; время трудностей и переживаний, побед и неудач; жизнь. Жизнь иногда смешная, а иногда и грустная, сложная или небрежная. Школа - это мой мир. Для каждого она своя. Для кого-то - это шумный праздник, для кого-то – скучное присутствие, он видит это как место сотрудничества. Я думаю, что школа должна стать миром открытий и откровений, радостью для учащихся и учителей, мира, гармонии и сотрудничества. И мы, учителя, можем превратить обучение в процесс развития когнитивных устремлений.

Как познать душу ребенка? Найти путь к его сердцу? Ответ, на мой взгляд, прост: протяни руку, распахни душу, «перелей» её по капельке в своих учеников. Иди навстречу, впереди, рядом, а если повезет, и следом за своим творением.

Что школа должна дать ребенку? Школа должна дать ребенку возможность самовыражения, самоутверждения. Задача задач учителя – в любом ученике увидеть хорошее, развить его, показать это хорошее всем. Подарить самого себя. Помочь поверить в свои силы, для каждого найти «слова, исполненные доброго доверия».

Не сумма знаний, а развитие способностей – моя цель. Для меня главное – золотое сердце и золотые руки, а не золотая голова.

Наше призвание – открывать мир, и в этом процессе учитель и ученик дополняют друг друга. Когда это чувствуешь, становится легко и свободно. Дети сами идут на контакт. Поднятая рука – не только сигнал учителю «Я знаю», но и «Можно, я попробую». Эту попытку ответить следует вовремя поддержать, дать возможность ученику поверить в себя. Тогда дети раскрывают себя и свои возможности на каждом уроке.

Если учитель страдает от синдрома эмоционального выгорания, то работать в школе нельзя. Очень важно уметь понять ребёнка, оценить его состояние, быть с ним искренним. У  В.А. Сухомлинского  я  когда-то прочитала, что «если ребёнок живёт во вражде,  он учится агрессии;  если ребёнка постоянно критиковать,  он учится ненависти;  если ребёнка высмеивать,  он стремится к замкнутости;  если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины,  но,  в то же время,  если ребёнок растёт в терпимости,  он учится понимать  других; если ребёнка подбадривают,  он учится верить в себя;  если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова стали для меня главным ориентиром в педагогической деятельности. Я все время пытаюсь оценить, насколько комфортно моим ученикам в школе, на уроках, создать уютную обстановку в классе, доверять своим ученикам, и дети отвечают мне благодарностью.

Школьный урок дает вдумчивому учителю безграничные возможности для творчества. На уроке рождаются новые открытия и новые идеи; от него, словно от родника, берут начало мощные реки педагогического мастерства.

Учебно-воспитательный процесс, построенный на сугубо информационном изложении материала, приводит к тому, что у человека «вопросительное» отношение к действительности, науке, искусству оскудевает, высыхает подобно колодцу, из которого долгое время не берут воду. Его перестают терзать сомнения, пропадает интерес.

Обучение существует там, где у школьников живой интерес к познанию окружающего мира. Естественно возникают вопросы: Как быть? Что делать? Вспомним академию Платона и лицей Аристотеля, где передача знаний выливалась в форму непосредственной беседы между учениками и учителем, то есть живого творческого общения.

В огромной массе своей школьники искренне  хотят учиться. Наше главное звено – урок. Не состоялся он – не состоялся учитель. «Голой» методикой на нашем уроке ничего не вытянешь. Нужна душа. А у нее своя методика. По настоящему учитель открыт только ребятам. Их оценка его работы важнее любых авторитарных мнений. Недаром говорят, что учитель всецело отдает себя ученикам. Они сами дают нам в руки метод работы с ними – общение. В процессе живого творческого общения и сотрудничества с учащимися на уроке учитель разрешает как образовательные, развивающие, так и воспитательные задачи. Настоящий учитель  поддерживает творческую инициативу ребят, дополнив ее своей инициативой, доверием и интересом к ученику.

Но на каком уровне общаться на уроке? Конечно, общаться через знания и получать знания через общение. Оно дает право школьнику на свой темп, свой путь и свой потенциал возможностей.

Главное в уроке, не только знание своего предмета, умение доступно его преподнести, но и умение уважать детей, верить в каждого из них, умение находить «жемчужину» в каждой «раковине». Быть не только наставником, но и другом. Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда видишь блеск глаз своих учеников.

Моя задача – воспитывать «привычку к труду благородную». Эта привычка – основа будущего счастья, духовного обогащения.

Почему среди всех профессий я выбрал именно профессию учителя?

Наверное, потому что,  взяв ребенка за руку, я могу увести его в интересный и увлекательный мир науки. Потому что, поднимаясь по лестнице знаний, я могу наблюдать, как растут и развиваются мои ученики, а вместе с ними расту и совершенствую свое умение и я. Потому что я испытываю чувство удовлетворения от своей работы, когда на одну ступеньку рядом со мной становится мой ученик, и я чувствую, что он может и должен самостоятельно идти дальше. Потому что каждый ребенок – это звездочка, которая лишь до поры сдерживает свое сияние.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Учитель года-2015"

Эссе  "Учитель года-2015"...

Конкурсное задание эссе "Учитель года- 2017"

Конкурсное задание эссе "Учитель года -2017"...

Эссе "Учитель года 2019-2020"

В списке профессии будущего нет профессии учитель. Она в списке исчезающих профессии. Согласны ли Вы???...

Эссе - учитель года 2020

Моё педагогическое кредо...

эссе "Учитель года 2021"

педагогическая философия...

Конкурсное эссе "Учитель года - 2022"

Конкурсное эссе "Учитель года - 2022" .Муниципальный этап...