Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Трудовая деятельность в уголке природы» (для детей старшего дошкольного возраста)
план-конспект занятия ( класс) по теме

Дербердеева Гульнара Хакимовна

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Трудовая деятельность в уголке природы» (для детей старшего дошкольного возраста).

Цель: закреплять трудовые умения и навыки по посадке растений и уходу за ними.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №89 комбинированного вида»

Модель НОД по социально-коммуникативному развитию

«Трудовая деятельность в уголке природы»

/для детей подготовительной к школе группы/

Подготовила:  воспитатель высшей кв. категории Дербердеева Г.Х.

Задачи.

Образовательные.  Уточнить представления детей о комнатных растениях,  о необходимости  поливки, очистки растений от пыли, рыхления. Учить связывать способы ухода с потребностью во влаге, свете, тепле, почвенном питании.

 Развивающие. Закреплять трудовые умения и навыки по посадке растений и уходу за ними, умение выполнять работу в определенной последовательности, использовать необходимый инвентарь для работы, использовать его по назначению. Развивать умение работать в коллективе, доводить начатое дело до конца. Учить готовить свое рабочее место и приводить его в порядок после завершения работы.

Развивать умственную операцию «обобщение», доказательную речь.

Воспитательные. Воспитывать у детей вдумчивое, осознанное отношение к растениям,  желание ухаживать за ними. Воспитывать уважение к своему труду и труду окружающих.

Оборудование.  3 стола,  покрытые клеёнкой,  клеёнчатые фартуки на каждого ребёнка, тазики, тряпки, лейки, палочки для рыхления почвы, кисточки для чистки ворсистых листков комнатных растений, пульверизатор. Аудиозапись мелодии А. Войнова  «Весна»

Предварительная работа.

 Знакомство с правилами совместной работы.

Заучивание пословиц и поговорок, стихов о труде.

Беседы:  «Маленькое дело лучше большого безделья!»

              «Разным группам растений нужен разный уход»

Организационный момент.

Воспитатель: - Дети, сегодня у нас в группе гости. Давайте познакомим их с названием нашей группы. (Чебурашка)

«Только тех, кто любит труд, Чебурашками зовут!» - звучит наш девиз.

Послушайте стихи про труд. (Рассказывают дети)

 1.Кто на свете самый главный,

Самый добрый, самый славный?

Кто он? Как его зовут?

Ну, конечно, это труд!

2.Кто на свете самый умный,

Самый старый, самый юный?

Кто он? Как его зовут?

Ну, конечно, это труд!

3. Кто на все века и годы

Настоящий царь природы?

Царь полей, заводов,  руд?

Кто он? Как его зовут?

Ну, конечно, это труд!

Давайте, дети, вспомним пословицы и поговорки о труде.

Труд кормит, а лень портит.

Терпение и труд все перетрут.

Кто рано встает, тому бог подает.

Ленивому  даже лень лениться.

У  ленивого  даже печь холодна.

Без труда не вытащишь рыбку из пруда и т.д.

Воспитатель: - Гости пришли посмотреть, как вы умеете ухаживать за комнатными растениями. Но вначале давайте расскажем гостям, зачем нужны комнатные растения? (Чтобы  было  уютно,  красиво. Чтобы воздух был чистым и влажным.  Растения выделяют кислород, очищают воздух от пыли.  Некоторые  комнатные  растения  могут  лечить).

- Как вы думаете, что в себя включает уход за растениями? (Полив, опрыскивание, рыхление земли, протирание листьев влажной тряпкой.)

- Зачем рыхлят землю? (Чтобы разрушить корочку, чтобы поступал воздух корням.) - А опрыскивание? ( Чтобы поднять влажность воздуха.)

- Зачем нужно содержать в чистоте листья? ( Через листья растения дышат.)

- Молодцы! Посмотрите, я разделила растения на три стола. Как вы думаете, с какой целью? ( Разным группам растений нужен разный уход.)

- Что можете сказать о растениях на первом столе? ( Здесь  растения  пустынь - сансевьера  и  алоэ. Им нужен редкий полив, рыхление, содержание в чистоте листьев.

 На втором столе находятся растения влажных тропиков – фикус, бегония, бальзамин. Они любят частый полив и опрыскивание.

На третьем столе – растения субтропиков – герань, папоротник, фиалка узамбарская.  Им нужен умеренный полив и рыхление земли, опрыскивание они не переносят.

- Почему? (у них листья пушистые.)

 - Прежде, чем приступить к работе, мы должны обезопасить свою одежду от грязи и влаги, значит, что должны сделать (надеть фартуки)  и поделиться на подгруппы по желанию. (Пока дети готовятся, воспитатель включает музыку.)

- Дети, вы будете трудиться под прекрасную мелодию А. Вонова  «Весна», и пусть у вас будет весеннее настроение! Возьмите необходимый инвентарь и приступайте к работе.

(Дети показывают свои трудовые умения и навыки по уходу за растениями)

  Воспитатель: - Молодцы! С этим делом вы справились хорошо! А теперь давайте немножко поиграем.

Физкультминутка.

На окно скорее глянь: (показывают обе ладошки)

Здесь у нас цветёт герань. (Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца)

А здесь красавец- бальзамин,

Амариллис  рядом с ним.

Фуксия, бегония-

Мы  помним все названия. (Раскрывают ладошку)

Мы взрыхлим цветы, польём,  (Пошевеливают опущенными вниз пальцами)

Пусть подрастают день за днём! (Обе ладошки соединяют «бутончиком, поднимают над головой и раскрывают «цветком»).

Воспитатель: -  Сейчас я вам раздам торфяные горшочки и по луковице тюльпана. Я хочу, чтобы нам на память о вас остались эти цветы. Вы посадите луковицы в горшочки, и, как станет теплее, мы перенесем эти горшочки на клумбу. А будущей весной расцветут тюльпаны, мы  с Антониной Васильевной и с Надеждой Ивановной будем любоваться ими и вспоминать вас, таких хороших и старательных.

(Дети сажают луковицы тюльпанов)

Воспитатель: - Подойдите, пожалуйста, ко мне, я вас понюхаю. От вас идет аромат цветов, молодой зелени, весны и добра! Вы старательно трудились, сделали доброе дело!  Джанни  Родари  написал:

                        У каждого дела

                        Запах особый;

                        В булочной пахнет

                        Тестом и сдобой.

                        Мимо столярной

                        Идешь мастерской,

                        Стружкою пахнет

                        И свежей доской.

                        Пахнет маляр

                        Скипидаром и краской,

                        Пахнет стекольщик

                        Оконной замазкой.

                        Пахнет кондитер

                        Орехом мускатным,

                        Доктор в халате –

                        Лекарством приятным.

                        Рыбой и морем

                        Пахнет рыбак,

                        Только безделье

                        Не пахнет никак.

                        Сколько не душится

                        Лодырь  богатый,

                        Очень неважно

Он пахнет, ребята!

А вы у меня молодцы!

Рефлексия.  У нас все получилось! Гости остались довольны. Почему все получилось?   Потому, что

Все:   Это все не очень сложно,

Если только постараться,

Всем за дело дружно взяться!

Литература:

1. В.Г.Нечаева «Воспитание дошкольников в труде». М., «Просвещение», 1983 г.

2. Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

3.Интернет-публикации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы «Культурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня».

МБДОУ «Детский сад «Мастерок» Опыт работы «Культурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня». Учитель-л...

План по самообразованию "Культурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня".

План по самообразованиюКультурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня. (2011-2012 г.г.)Учитель-логопед: Рогалева Наталья А...

"В горнице" Логопедическое занятие по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.

Логопедическое занятие по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста....

Консультация для родителей на тему: «РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ».

Консультация для родителей на тему:  «РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по коррекции звукопроизношения для детей старшего дошкольного возраста с применением информационно- коммуникативных технологий "Космонавты, вперед!"

Конспект интегрированной непосредственной  образовательной  деятельности по коррекции звукопроизношения  для детей старшего  дошкольного возраста  с применением  информац...

Значение психологического уголка в группе детей старшего дошкольного возраста»

Значение психологического уголка в группе детей старшего дошкольного возраста» Актуальность проблемы сохранения и укрепления психологического здоровья дошкольников очевидна. Мы жи...