Большая психологическая игра "Созвездие"
план-конспект занятия (6 класс) на тему

Антоненкова Ирина

Цель: сплочение, межгрупповое взаимодействие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bolshaya_psihologicheskaya_igra.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение дополнительного образования детей

«Центр детского творчества»

215800 Смоленская область, г. Ярцево, Школьный пер., д. 8

 

2009 год

Большая психологическая игра

«СОЗВЕЗДИЕ»

Цель:

· создать условия для сплочения коллектива;

· предоставить возможность вступить во внутригрупповое взаимодействие;

· прожить ситуацию сотрудничества, взаимоподдержки.

Время игры: 1,5 часа.

Участники: 4 группы по 4-6 (10-12) человек.

Оборудование:

  • звездочки по количеству участников;
  • визитки, иголочки, фломастеры;
  • краски, кисти, клей, скотч;
  • игровое поле из 4-х частей;
  • 4 свечи;
  • мячи;
  • аудиозаписи.

ХОД ИГРЫ

I. Вводная часть

Ведущий: Сегодня по традиции у нас проводится большая  психологическая игра. Мы встретились, чтобы увидеть друг друга, познакомиться и подружиться. Представляю основных действующих лиц: директор клуба, педагог-организатор,

психологи и самые главные участники – воспитанники и их педагоги.

Представление объединений и педагогов.

Ведущий: Для начала давайте познакомимся. На счет раз, два, три вы громко хором называете свое имя. Поняли что-нибудь? А теперь на счет раз, два, три скажите шепотом свое имя. Услышали что-нибудь? А сейчас я буду называть буквы алфавита, и у кого имя начинается на эту букву, поднимите руку. Назовите себя.

Ведущий: Поднимите руку те, кто хоть раз в жизни видел звёзды. Поднимите руку те, кто любит смотреть на звездное небо. На фоне спокойной космической музыки звучат слова ведущего.

Ведущий: Оказывается, что уже с давних времен люди, жившие на Земле, так же как и мы, каждую ночь любовались звездным небом. Глядя на звезды, они мечтали. Мечтали о будущем, о вечном, о прекрасном. Но однажды люди, подняв головы к небу, вдруг не обнаружили ни одной звезды. Вносится игровое поле.

Ведущий: У людей появилось чувство одиночества, чувство, что мы, земляне, остались во всей Галактике одни. Наша с вами задача – оживить космическое небо, вновь зажечь на нем звезды, вернуть людям мечту. Сейчас каждое объединение получит свою часть опустевшего неба и вместе со своим педагогом и психологом отправится восстанавливать его. Встречаемся здесь, на этом месте ровно через час. Сверим часы. В добрый путь!

Игровое поле разбирается на 4 части, раздаётся объединениям.

Команды уходят в кабинеты.

II. Практическая часть

Разминка

1. «Здравствуйте, это я!» (приветствие участников по кругу)

2. Приветствие «Выброс пальцев».

Ведущий: В рыцарские времена в обращение между людьми было введено рукопожатие. Этот жест указывал на то, что рыцарь безоружен и открыт для общения с партнёром. Сейчас этот жест играет ту же роль: когда мы пожимаем руку партнёру, мы без слов, говорим ему, что считаем его своим другом. Думаю, мы имеем все основания для того, чтобы обменяться рукопожатием. Только сделаем это необычно. Сейчас на счёт «три» мы выбросим в круг любое количество пальцев правой руки. Наша задача, не договариваясь, постараться выбросить одинаковое количество пальцев. У кого в круге окажется точно такое же количество пальцев, какое выбросили мы, давайте пожмём им руки.

Ребята, а сейчас нам предстоит оживить этот кусочек неба, вернуть звёзды.

Назовите любой образ, любую мысль, которая возникает у вас при слове «звезда». (2 круга)

Есть ли какое-нибудь сходство у человека и звезды?

В чём оно? (1 круг)

Ведущий: Да, действительно, каждый человек по-своему ярок, загадочен, интересен, холоден или горяч, далёк или близок. Значит, каждый из нас – звезда?

Упражнение 1

Ведущий: Сейчас каждый из вас получит звёздочку. Вам необходимо написать на ней своё имя (желательно в центре звёздочки) и украсить её по своему желанию.

Рефлексия: Расскажите о своей звёздочке, расскажите о том, где она находится. Высоко или низко, видно ли её с Земли, есть ли рядом другие звездочки. Хорошо ли вашей звездочке там?

Упражнение 2

Ведущий: Каждый из нас – звёздочка. Время от времени звёзды срываются с неба и начинают двигаться. При этом они могут объединяться по нескольку звёзд. Сейчас вы все начнёте двигаться по этой комнате, и время от времени я буду называть какое-то число, например 3. И тогда вы должны объединиться по 3 звёздочки и т.д.

Рефлексия: 

Как вы себя чувствуете? Можем ли продолжать работу дальше?

Упражнение 3

Посмотрите ещё раз на звёздочки других участников и выберите ту, которая, по вашему мнению, чем-то похожа на вашу. Подойдите к этому человеку и положите свою руку ему на плечо. Образуйте пару. Если похожую на вас звёздочку уже кто-то выбрал, присмотритесь к другим, найдите похожую и образуйте пару с ней. Сейчас в парах вы будете брать друг у друга интервью. Для этого поменяйтесь звёздочками. На лучах звезды напишите ответы на вопросы о своём партнёре, которые будут задаваться ведущим. Готовьтесь к тому, что после окончания игры вы представите своего партнёра словами: «Я представляю …» и зачитаете ответы.

Вопросы: Твой день рождения? Твоё увлечение? Какой подарок ты хотела бы получить на свой день рождения? Что ты ценишь в людях больше всего? Твоя мечта?

Рефлексия:

Что нового узнали друг о друге?

Упражнение 4.

«Поменяйтесь местами те, кто…»

Ведущий: Продолжим знакомство. Сделаем это так: стоящий в центре круга (для начала это буду я) предлагает поменяться местами всем тем, кто обладает каким-то общим признаком. Например, я скажу: «Пересядьте те, у кого есть сестра», - и все те, у кого есть сестра, меняются местами. При этом тот, кто стоит в центре круга, должен постараться успеть занять одно из освободившихся мест, а тот, кто остался без места, продолжает игру.

Упражнение 5

Ведущий: Возьмите в руки свою звёздочку и подойдите к нашему кусочку неба. Расположите её в том месте неба, которое вам больше всего понравилось.

Рефлексия:

Как вы себя чувствуете? Нравится ли вам расположение звёзд? Хотели бы вы что-нибудь изменить? Если изменить больше ничего не хочется, давайте приклеим звёздочки на лист.

Упражнение 6

Ведущий: Я думаю, что нас с вами объединяет очень многое. И сегодня мы об этом узнали. И чтобы ещё раз подтвердить это, предлагаю сыграть в игру. Один из участников кидает мяч другому со словами: «Я думаю, что нас объединяет …» и называет какое-то качество или признак. И тот, кто получит мяч, говорит: «Я согласна» или «Не согласна». Этот участник продолжает игру дальше и кидает

мяч другому и т. д.

Упражнение 7

Ведущий: Мы убедились, что нас действительно многое объединяет. Давайте соединим наши звёздочки между собой. Получилось созвездие. Созвездие под названием … (название объединения).

Итак, наша задача выполнена – мы оживили наш кусочек неба и сейчас возвращаемся в зал.

Все участники собираются в общем зале.

III. Заключительная часть

Ведущий: Я рада приветствовать снова всех в этом зале. Судя по вашим лицам, это время не прошло для вас даром. Объединение «…», с пользой или бесполезно прошёл этот час, ответьте?

Объединение «…», вы узнали что-нибудь новое о своих сверстниках? «…», в вашем объединении остался хоть один незнакомый вам человек?

Объединение «…», вы сумели оживить свой кусочек неба?

Звучит музыка (песня о звёздах).

Ведущий: Сейчас наступает торжественный момент.

На нашем небе зажглось созвездие «…» (представитель от объединения закрепляет свой кусок неба, зажигается свеча у педагога объединения. Далее перечисляются все созвездия. Зажигаются все свечи). Каждое созвездие прекрасно, ярко, неповторимо. Но, встретившись в звездном небе, они образовали еще более интересную композицию звезд – новую Галактику под названием «…» (название клуба).

Помощники раздают участникам слова песни, которая исполняется под фонограмму песни «Изгиб гитары желтой»:

На нашем звёздном небе

Зажглись ещё созвездья!

Звезда осколком эха

Пронзит тугую высь…

Качнётся купол неба,

Большой и звёздно-снежный.

Как здорово, что все мы здесь

Сегодня собрались!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Большая психологическая игра "Ледянное сердце"

Адаптированный для воспитанников социально-реабилитационного центра вариант игры М.Р.Битяновой   "Ледянное  сердце" .Наполнение "игровой оболочки " учитывает особенности развития детей в гру...

Сценарий большой психологической игры "Город профессий"

Сегодня многие классы в старшей школе  являются профильными.В связи с этим возникает ряд вопросов.Перед администрацией школы встает вопрос о том, какие профили актуальны. А перед ребятами ка...

Большая психологическая игра

Контингент адресатов: подростки с проблемами в общении, с личностными проблемами.Методика может быть применена в самом начале  коммуникативного тренинга, тренинга личностного роста.Данную м...

НАСТРОЕНИЕ НАШЕГО ГОРОДА (опыт проведения большой психологической игры старшеклассников)

Наш мир и современное общество постоянно находится в движении, совершенствуются системы, создаются новые методы и формы работы во всех областях науки. В соответствии с требованиями жизни соверше...

Сценарий большой психологической игры «Особенная страна».

Данная игра представляет собой  тренинговую работу с детьми 9-10 лет по развитию навыков общения и сотрудничества....

Большая психологическая игра "Ночь в музее"

Не секрет, что пятиклассник сталкивается с большим количеством новшеств в его школьной жизни, многие из которых являются для него стрессогенными. Одним из таких новшеств, несомненно, является переводн...

Сценарий большой психологической игры

Эту игру мы проводим в школе в день самоуправления (день дублера). Такие игры помогают детям раскрыться, проявить свои коммуникативные, организаторские способности....