Индивидуальная программа развития педагога. Самодиагностика
материал

Федосова Людмила Анатольевна

Индивидуальная программа профессионального развития педагога. Таблица. самодиагностика по теме "Готовность учителя к работе по новым ФГОС"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аттестационная работа

слушатель КПК учителей

МБОУ «СОШ №49 г. Брянска»

Федосова Людмила Анатольевна

гр.№214, 21 января 2019 года

Самодиагностика по теме: «Готовность учителя к работе по новым ФГОС» 

Цель: узнать уровень своей готовности к работе по новым стандартам.

1. Я знаком(а) с концепцией ФГОС и основными требованиями к результатам образования, содержанию и организации образовательного процесса.

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Я практически не знаком(а) с концепцией ФГОС и требованиями к образовательному процессу.

2. Я владею требованиями к результатам освоения ООП НОО (метапредметным, личностным, предметным; имею опыт работы по формированию УУД).

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Я не владею требованиями к результатам освоения ООП НОО.

3. Я имею опыт работы в рамках развивающей системы обучения.

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Я не имею опыта работы в рамках развивающей системы обучения.

4. Я хорошо владею технологиями деятельностного обучения.

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Я практически не владею технологиями деятельностного обучения.

5. Я хорошо разбираюсь в вопросах детской возрастной психологии и психологии обучения.

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Я плохо разбираюсь в вопросах детской возрастной психологии и психологии обучения.

6. Я имею опыт дифференцированного обучения, опыт индивидуальной работы с одарёнными детьми, детьми с низкой мотивацией к учению.

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Я практически не имею опыта дифференцированного обучения, опыта индивидуальной работы.

7. Я владею технологией накопительной оценки «Портфолио» и использую её в практике обучения и воспитания.

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 

Я практически не владею технологией накопительной оценки «Портфолио».

8. Я владею здоровьесберегающими технологиями обучения. Постоянно веду работу по сохранению здоровья обучающихся.

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Я практически не владею здоровьесберегающими технологиями обучения. Не имею опыта работы по сохранению здоровья обучающихся.

9. Я имею опыт разработки учебной или воспитательной программы.

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 

Я не имею опыта разработки учебной или воспитательной программы

10. Я имею опыт инновационной деятельности (работа над инновационным проектом, в составе ОМЦ, базовой площадки).

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Я не имею опыта инновационной деятельности.

11. Всё дидактическое оснащение моего кабинета систематизировано, позволяет организовать индивидуализацию, рационально использовать время и пространство учителя и ученика.

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Дидактическое оснащение кабинета требует серьёзной доработки по содержанию, по форме, по количеству.

Индивидуальная программа

профессионального развития педагога

Содержание (составляющие) компетентности

Задачи по развитию компетентности

 Планируемая деятельность

 Ожидаемый эффект

Способность видеть и решать проблемы, находить нестандартные решения поставленных задач

Умение работать в условиях ФГОС, составлять рабочие программы и технологические карты уроков

Участие в работе тренингов, вебинаров

Методическая копилка технологических карт  уроков

Гибкость и готовность принимать происходящие изменения, умение их инициировать и управлять ими

Изучение методики разработки индивидуальных образовательных маршрутов, индивидуальных программ развития и индивидуально-ориентированных образовательных программ с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся;

Участие в работе тренингов, вебинаров.

Методическая копилка используемых приемов и методов.

Владение современными образовательными технологиями

Применение современных образовательных технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;

Проведение учебных занятий, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной физиологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения

Изучение психолого-педагогической литературы;

обучение на курсах повышения квалификации;

освоение педагогических технологий

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности ( доклады, мастер-класс, открытый урок .)

Умение видеть, развивать свои возможности и ресурсы

Саморазвитие профессиональных и личностных навыков;

составление индивидуального плана развития

Участие в методической работе школы;

следование индивидуальному плану развития

Участие в профессиональных конкурсах

Способность осуществлять оценку, отбор, синтез информации в соответствии с системой приоритетов

Изучение документов ФГОС, психолого-педагогической литературы;

Посещение семинаров, уроков коллег

Методическая копилка используемых приемов и методов.

Способность использовать информационные технологии в своей деятельности

Применение современных образовательных технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;

  Составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям, проведение открытых уроков с использованием ИКТ, публикации на сайте

Медиатека  презентаций и видеофрагментов.

Способность использовать автоматизированное рабочее место в процессе деятельности, осуществлять электронный документооборот

Применение современных образовательных технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;

Проведение занятий с применением ИКТ, ЦОР и возможностей образовательной среды интернета.

Медиатека  презентаций и видеофрагментов, рабочих программ и технологических карт уроков.

Способность создавать личный электронный портфолио

Применение современных образовательных технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;

Развитие мини-сайта в сообществе учителей

Наполнение собственного мини-сайта конспектами уроков, методическими разработками, презентациямии т.д.

Способность соблюдать нормы речевой профессиональной культуры

Соблюдение норм письменной и устной речи

Изучение филологической литературы, участие в вебинарах

Ежедневное применение  норм речевой профессиональной культуры

Способность вести деловую переписку

Применение современных образовательных технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные

Применение  электронных носителей, облака, переписка с коллегами и администрацией

Ежедневный просмотр электронной почты

Способность вести переговоры, общаться с коллегами

Развитие навыков ведения переговоров, общения с коллегами

Изучение психолого-педагогической литературы;

изучение книг А. Бакирова по НЛП

Грамотное построение переговоров с администрацией и родителями,

 общение с коллегами

 Способность разрешать напряженные конфликтные ситуации, стимулирование партнера к прояснению его позиции

Развитие неконфликтных, толерантных, качеств личности

Изучение психолого-педагогической литературы;

посещение тренингов

Грамотное вступление  конфликтные ситуации и выход из них, прояснение позиции учителей и родителей.

Способность убеждать др., аргументировать свою позицию, владение навыками ораторского искусства, активного слушания, мотивации партнёров

Развитие навыков ораторского искусства и активного слушания,

Изучение психолого-педагогической литературы;

посещение тренингов

Грамотная аргументация своей позиции в общении с коллегами, детьми, администрацией и родителями, активное слушание собеседника


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план развития педагога

Программа  самообразования....

Индивидуальная программа развития профессиональных компетенций с учётом требований профессионального стандарта педагога

Программа составлена по результатам самообследования по выявлению уровня соответствия профессиональной деятельности педагога требованиям профессионального стандарта. В программе представлены направлен...

Примерная структура индивидуальной программы развития педагога

Задачи программы. Цели программы. Профессиональные затруднения, на решение которых направлена ИОП. Условия непрерывного профессионального образования, способствующие разработке ИОП....

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Личностный подход к системе обучения педагогического коллектива – это новый формат стратегии развития педагога....

Индивидуальная программа развития профессиональных компетенций в контексте профессионального стандарта педагога

Индивидуальная программа развития профессиональных компетенций учителя английского языка Ориной Э.Г. на 2018-2021 гг....

Индивидуальная программа развития педагога и система наставничества как инструменты наращивания профессиональных компетенций педагогов

В данной статье рассматриваются проблемы и трудности, с которыми сталкивается начинающий учитель в начале своей профессиональной деятельности и которые могут препятствовать его профессиональной адапта...