Оценивание метапредметных УУД на уроках химии
материал

Саранчина Наталья Валерьевна

Выступление на засединии ПМК

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Дата: 23.11.2018  

Место проведения: ТПКУ 

Мероприятие: Заседание ПМК

Докладчик: Саранчина Наталья Валерьевна

Тема выступления: Оценивание метапредметных УУД на уроках химии 

В современной школе приоритетной целью образования становится развитие личности, готовой к эффективному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию. Необходимым условием успешности любой деятельности человека является потребность в объективной оценке результатов труда, и чем разнообразнее эта деятельность, тем сложнее ее оценивать. Поэтому сегодня ключевая роль в управлении образовательным процессом принадлежит системе точного и качественного оценивания. Для эффективного решения задач, стоящих перед образованием, необходимо введение новой системы оценивания учебных достижений школьников позволяющей сделать процесс оценки более гуманным и личностно - ориентированным. В связи с этим, инновационные школы, изучив опыт зарубежных стран, разрабатывают и внедряют критериальную систему оценивания УУД. Единой целью данной технологии является определение и повышение успешности учебной деятельности учащихся посредством использования определенных параметров (критериев), связывающих систему оценивания с целевыми установками, как отдельного учебного курса, так и формирования компетентностей учащихся на соответствующей ступени школьного образования. В соответствии с этой целью система оценивания направлена на получение информации, которая дает возможность учащимся обрести уверенность в успешном включении в систему непрерывного образования; родителям – отслеживать процесс обучения и развития своего ребенка; учителям – выносить суждения об эффективности программы обучения, об индивидуальном прогрессе и достижениях учащихся.

В основе организации и регуляции любой деятельности учащегося лежат УУД, формирующиеся в контексте разных учебных предметов. Формирование регулятивных, коммуникативных и познавательных УУД в своей совокупности рассматривается как основное содержание метапредметных результатов образования, обозначенных ФГОС. Оценка метапредметных результатов осуществляется в соответствии с планируемыми результатами освоения ООП, представленными в разделах Программы формирования УУД, а также в междисциплинарных программах. Она направлена на определение у обучающихся способности и готовности к: самостоятельному освоению и пополнению систематических знаний; работе с информацией; сотрудничеству и коммуникации; самоорганизации, саморегуляции, самооценки и рефлексии; использованию ИКТ в целях обучения и развития; решению личностно и социально значимых проблем. Метапредметные результаты можно считать сформированными, если обучающийся демонстрирует их на разном материале. В качестве основных форм оценки метапредметных результатов могут быть использованы: письменные работы на межпредметной основе; практические работы в сочетании с письменной (компьютеризованной) частью; наблюдение за ходом выполнения групповых и индивидуальных учебных исследований и проектов. Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита индивидуального проекта. В состав инструментария по оценке метапредметных результатов могут входить: работа с информацией, текстами; выполнение заданий с применением логических операций, созданием, применением, преобразованием и интерпретацией знаков, символов, моделей и схем; индивидуальные и групповые проекты; лист наблюдений; лист самооценки; наблюдение за работой в группе. При подборе или разработке содержательной основы заданий следует: конкретизировать планируемые результаты; уточнить УУД, которые формируются при выполнении заданий; соотнести диагностику формируемых УУД с используемыми в школьной практике оценочными процедурами. Критериальный подход к оцениванию решает проблему объективного оценивания учащихся и стимулирует их для достижения более высокого результата.

Таким образом, технология критериального оценивания воплощает в себе принципы, которые лежат в основе Стандарта. При условии соблюдения методики ее применения, трудоёмкость и издержки адаптационного периода окупаются сохранением познавательного интереса ребёнка, развитием в нем  желания учиться, трудиться, т.е. повышением качества знаний обучающихся.

Становясь партнерами в процессе обучения, ученик и учитель вместе решают проблемы. Возможно, критериальная система оценивания в будущем, исключит неудовлетворительные отметки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метапредметные связи на уроках химии

Метапредмет - это новая образовательная форма, являющаяся надстройкой традиционных учебных предметов. Это - учебный предмет нового типа, в основе которого лежит мыследеятельностный тип интеграции учеб...

Рефлексия как инструмент формирования метапредметных умений на уроках химии

Один из принципов развивающего обучения – принцип активности и сознательности. Ребёнок может быть активен, если понимает цель учения, его необходимость, если каждое его действие является осознанным и ...

Система оценивания метапредметных результатов на уроках физики

В данном материале отражена моя работа по оцениванию метапредметных результатов на уроке физики...

Особенности оценивания метапредметных результатов на уроках английского языка.

Эта статья в помощь учителям английского языка при оценивании метапредметных результатов учащихся....

Статья "Особенности оценивания метапредметных результатов на уроках английского языка"

Изменения, произошедшие в содержании современного образования за последнее десятилетие, - перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков как основной цели обучения на формирование общеучебных у...

Особенности оценивания метапредметных результатов на уроке английского языка

Статья содержит материал по особенностям предмета английский язык, видам метарпедметных умений и системе оценивания уровней овладения метапредметными умениями на уроках английского языка...

«Особенности оценивания метапредметных результатов на уроках английского языка»

Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных дей...