ПУБЛИКАЦИЯ В ЭЛЕКТРОННОМ ЖУРНАЛЕ "РОСОБР". Логопедическое коррекционно - развивающее занятие с детьми ОНР - 1 уровня. Тема: "Овощи".
методическая разработка

Майсюк  Альвина   Мунировна

Цели: 

Уточнить и расширить словарь по теме на экспрессивном уровне.

Задачи:
1.Введение в самостоятельную речь детей номинативного и предикативного словаря по теме в рамках их речевых возможностей.
2.Формирование понимания грамматических форм единственного и множественного числа существительных.
3. Формирование стереотипно-сопряженной фразы (существительное + прилагательное).
4.Формирование навыков понимания «один» — «много», «большой» — «маленький».
5. Формирование координированного дыхания, движений и речи, посредством речедвигательных упражнений.
6.Формирование общей моторики, развитие зрительного внимания и памяти.
7. Воспитывать желание подражать образцу речи взрослого.

Оборудование:  натуральные овощи, муляжи овощей, дедушка – кукла бибабо, корзинка, предметные картинки.

Ход занятия

I. Организационный момент  (стук в дверь) — Ребята в гости к нам пришел дедушка и принес большой мешок. Хотите узнать, что в мешке?

II.Основная часть.
1. Логопед достает и показывает по одному овощу и спрашивает про каждый.
— Что это? (уточнить названия овощей.) (Это помидор. Это огурец. Это морковь. Это репа.Это капуста). Дети отвечают хором.
Логопед складывает содержимое мешка в корзинку и спрашивает:
— Что все это? Как назвать все, что принес нам дедушка? (Это овощи.) Давайте все вместе скажем (Овощи).
Л. Где растут овощи? (В огороде, на грядке, в теплице, в парнике).
Сейчас я вам расскажу, откуда появляются овощи в магазинах (показывает таблицу). Л. Где растут овощи? (овощи растут в огороде на грядках)
Л. Как собирают овощи? (срывают, срезают).
Л. Давайте расскажем дедушке, какие овощи мы знаем.

2. Упражнение.

«Покажи и скажи»

 (дети по одному поочередно выходят, берут любой овощ, называют его, логопед задает вопросы, ребенок отвечает с помощью логопеда).
Логопед. Аня подойди к столу и возьми в руки любой овощ. Какой у тебя овощ? (ребенок показывает остальным ребятам и называет «морковь»).
Логопед. Какая она? (Она длинная, красная, гладкая.)
Логопед. Где она растет?(в огороде, на грядке)
Логопед. Что это? (Показывает помидор.)
Логопед. Какой он? (Он круглый, красный, мягкий).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_onr_pechat_v_zhurnale.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Казенное учреждение Ханты - Мансийский автономный округ - Югра

«Урайский специализированный Дом ребенка»

КОНСПЕКТ

КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕГО

ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

С ДЕТЬМИ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (1 уровень).

тема:

«ОВОЩИ».

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПОЛУЧИЛ ПОЛОЖИТЕЛЬНУЮ РЕЦЕНЗИЮ

И ОПУБЛИКОВАН В РАЗДЕЛЕ «ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» стр. 177

 В 1 ВЫПУСКЕ ЭЛЕКТРОННОГО ЖУРНАЛА  «РОСОБР».

РАЗРАБОТАЛА УЧИТЕЛЬ – ДЕФЕКТОЛОГ:

 МАЙСЮК АЛЬВИНА МУНЕРОВНА

Цели: 

Уточнить и расширить словарь по теме на экспрессивном уровне.

Задачи:
1.Введение в самостоятельную речь детей номинативного и предикативного словаря по теме в рамках их речевых возможностей.
2.Формирование понимания грамматических форм единственного и множественного числа существительных.
3. Формирование стереотипно-сопряженной фразы (существительное + прилагательное).
4.Формирование навыков понимания «один» — «много», «большой» — «маленький».
5. Формирование координированного дыхания, движений и речи, посредством речедвигательных упражнений.
6.Формирование общей моторики, развитие зрительного внимания и памяти.
7. Воспитывать желание подражать образцу речи взрослого.

Оборудование:  натуральные овощи, муляжи овощей, дедушка – кукла бибабо, корзинка, предметные картинки.

Ход занятия

I. Организационный момент  (стук в дверь) — Ребята в гости к нам пришел дедушка и принес большой мешок. Хотите узнать, что в мешке?

II.Основная часть.
1. Логопед достает и показывает по одному овощу и спрашивает про каждый.
— Что это? (уточнить названия овощей.) (Это помидор. Это огурец. Это морковь. Это репа.Это капуста). Дети отвечают хором.
Логопед складывает содержимое мешка в корзинку и спрашивает:
— Что все это? Как назвать все, что принес нам дедушка? (Это овощи.) Давайте все вместе скажем (Овощи).
Л. Где растут овощи? (В огороде, на грядке, в теплице, в парнике).
Сейчас я вам расскажу, откуда появляются овощи в магазинах (показывает таблицу). Л. Где растут овощи? (овощи растут в огороде на грядках)
Л. Как собирают овощи? (срывают, срезают).
Л. Давайте расскажем дедушке, какие овощи мы знаем.

2. Упражнение.

«Покажи и скажи»

 (дети по одному поочередно выходят, берут любой овощ, называют его, логопед задает вопросы, ребенок отвечает с помощью логопеда).
Логопед. Аня подойди к столу и возьми в руки любой овощ. Какой у тебя овощ? (ребенок показывает остальным ребятам и называет «морковь»).
Логопед. Какая она? (Она длинная, красная, гладкая.)
Логопед. Где она растет?(в огороде, на грядке)
Логопед. Что это? (Показывает помидор.)
Логопед. Какой он? (Он круглый, красный, мягкий).
Логопед. Где он растет?(в огороде, на грядке)
Логопед. Что это? (Показывает огурец.)
Логопед. Какой он? (Он зеленый, длинный, колючий).
Логопед. Где он растет?(в огороде, на грядке)
Логопед. Что это? (Показывает капусту)
Логопед. Какая она? (Она круглая, большая, белая)
Логопед. Что это? (Показывает репу).
Логопед. Какая она? (Она желтая, круглая, маленькая)
Логопед. Вы очень хорошо рассказали об овощах. Похлопайте себе!

3. Игра «Узнай овощ по описанию».

Л.А теперь ребята слушайте внимательно, я буду описывать овощи (поднимает тот ребенок овощ, который подходит по описанию, приносит и кладет его в корзину). Л. предлагает ребенку найти свой овощ из предложенных картинок и прикрепить его на доске.

4. Игра «Один - много». 

(логопед называет овощ в единственном числе, затем предлагает ребенку назвать множественное число).
Л. Помидор один. Аня найди картинку, где нарисован помидор.
Л. Теперь помидор много. Это помидоры. Дети покажите где помидоры? (аналогично со всеми овощами).
огурец -огурцы.
помидор — помидоры.
репа — репы
морковь — моркови
капуста — капусты.

5. Физкультминутка.

В огороде мы гуляем,  Дети, держась за руки, идут по кругу, в центре которого лежат помидоры,
Помидоры собираем.   
Сжимают и разжимают пальчики.
Помидоры хороши —     
Поглаживают свой живот.
Наедимся от души.
В огороде мы гуляем,   
Дети, держась за руки, идут по кругу, в центре которого лежат огурцы.
Огурцы мы собираем.    
Сжимают и разжимают пальчики.
Огурцы хороши —             
Поглаживают свой живот.
Наедимся от души.
В огороде мы гуляем,   
Дети, держась за руки, идут по кругу, в центре которого лежат морковь и репа.
Морковь, репу собираем.  
Сжимают и разжимают пальчики.
Морковь, репа хороши  —    
Поглаживают свой живот.
Наедимся от души.

Показать детям корзину с овощами, задать вопрос: — Что мы собрали в огороде? (Мы собрали овощи.)

6. Л. Давайте еще раз расскажем дедушке про овощи, какие они (отработка стереотипной фразы сопряженная с прилагательным).
Морковка длинная, красная, гладкая
Огурец зеленый,  длинный, колючий
Репа круглая, маленькая, желтая
Капуста круглая, большая, белая
Помидор круглый, красный, мягкий.

7. Д/и «Большой-маленький».
Л. Ребята овощи бывают большими, а бывают и маленькими. Л. начинает — ребенок продолжает.
Огурец – огурчик.
Капуста – капустка.
Помидор — помидорчик.
Морковь – морковочка.
Репа- репка

III. Итог занятия.
Молодцы ребята. Все старались и справились с заданиями.
Давайте еще раз вспомним, что принес нам дедушка в мешке (логопед показывает картинки, все хором повторяем их названия).
Домашнее задание. «Консервируем овощи» 
(приложение)

Приложение

«Консервируем овощи».

Предварительная работа: родителям вырезать овощи.
Положите сверху на изображение одной банки большие овощи, а на другую маленькие. Расположите овощи так, чтобы они все вместились в банку. А теперь наклейте овощи на банки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект отрытого коррекционно-развивающего занятия с детьми старшей логопедической группы

Занятие разработано и проведено учителем-дефектологом МБДОУ КВ "Детский сад №6 "Солнышко"...

Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшей логопедической группы

Данное занятие составлено и проведено учителем-логопедом МБДОУ КВ "Детский сад №6 "Солнышко"...

Коррекционно – развивающее занятие с детьми логопедической группы 1 класса с диагнозом ЗПРР

Занятие было составлено учителем-логопедом совместно с педагогом-психологом для группы детей с диагнозом ЗПРР по теме "Дикие животные зимой"...

Перспективный план логопедических коррекционно-развивающих занятий

Перспективный план логопедических коррекционно-развивающих занятий группы "Семицветик" (дети с 3 до 5 лет) на 2015 год...

Цикл коррекционно-развивающих занятий с детьми в ТЖС, а также с детьми с тревожным эмоциональным фоном

Цикл коррекционно-развивающих занятий с детьми в ТЖС, а также с детьми с тревожным эмоциональным фоном...

Итоговое психолого-логопедическое коррекционно-развивающее занятия "Я особенный"

В 2016 – 2017 учебном году в ГБОУ "Школа в Капотне" в корпусе Кузнецкий был организован класс педагогической поддержки, для обучающихся с особыми образовательными потребностями.По итог...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «Логопедические коррекционно-развивающие занятия»

Рабочая программа коррекционного курса "Логопедические коррекционно-развивающие занятия" 5-7 класс...