Положение о социально-психологической службе
опыты и эксперименты

Падеко Ирина Владимировна

                  Социально-психологическая  служба ОГБПОУ «Смоленский политехнический техникум» является структурным подразделением, предназначена для обеспечения социализации личности, социальной реабилитации    обучающихся,      развития      их     интересов,      профилактики безнадзорности и правонарушений.

                 Основными  задачами   социально-психологической   службы являются: обеспечение полноценного личностного, интеллектуального и профессионального развития обучающихся; обеспечение  индивидуального  подхода  к  каждому  обучающемуся;психолого-педагогическое изучение студента; защита   и   охрана   прав   ребенка   и   семьи,   представление интересов    семьи    в    государственных    и     общественных организациях    (Комиссии    по    делам    несовершеннолетних и защите их прав, ОУУП   и   ПДН,  в органах здравоохранения, в отделах опеки и т.д.); психологическое консультирование администрации, инженерно - педагогических     работников, учащихся    и    их  родителей;социально-педагогическая помощь учащемуся и профилактика опасных зависимостей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СМОЛЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

РАССМОТРЕНО

На заседании ЦМК

экономических дисциплин

Протокол № 2 от 11.09.2015г.

Председатель ЦМК Л.А.Реутова

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УПР

С.Н.Косаревич

11.09.2015г.

ПОЛОЖЕНИЕ

О СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ

В ОГБПОУ «Смоленский политехнический техникум»

 

Разработала преподаватель: Падеко Ирина Владимировна

г. Смоленск

2015г

1. Общие положения.

1.1. Социально-психологическая  служба ОГБПОУ «Смоленский политехнический техникум» является структурным подразделением, предназначена для обеспечения социализации личности, социальной реабилитации    обучающихся,      развития      их     интересов,      профилактики безнадзорности и правонарушений.

1.2. Деятельность Службы основывается на строгом соблюдении Конституции Российской Федерации, Закона Российской Федерации «Об образовании», федеральных законов, решений Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования и воспитания студентов, основных документов о правах ребенка и обязанностях взрослых по отношению к детям (Конвенция о правах ребенка, Международная конвенция о правах и основных свободах человека), Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации, Уставом техникума

2.   Основные задачи, направления и функции социально-психологической службы.

2.1.        Основными  задачами   социально-психологической   службы являются:

• обеспечение полноценного личностного, интеллектуального и профессионального развития обучающихся;

• обеспечение  индивидуального  подхода  к  каждому  обучающемуся;

• психолого-педагогическое изучение студента;

  • защита   и   охрана   прав   ребенка   и   семьи,   представление интересов    семьи    в    государственных    и     общественных организациях    (Комиссии    по    делам    несовершеннолетних и защите их прав, ОУУП   и   ПДН,  в органах здравоохранения, в отделах опеки и т.д.);

• психологическое консультирование администрации, инженерно - педагогических     работников, учащихся    и    их  родителей;

• социально-педагогическая помощь учащемуся и профилактика опасных зависимостей.

2.2.        Основные направления и функции социально-психологической службы:

    профилактическая работа:

• ведение работы по созданию в педагогическом и студенческом коллективах оптимального психологического климата;

• ведение работы по пропаганде психологических знаний среди педагогов, обучающихся и их родителей, в том числе по вопросам психогигиены и психоадаптации;

• изучение жилищно-бытовых условий в семьях, находящихся в трудной жизненной ситуации;

        диагностическая работа:

• ведение индивидуальной и групповой психодиагностической  работы  в     интересах     обеспечения     учебно-воспитательного   процесса   в   техникуме  с   учетом   данных   ежегодного медицинского   осмотра  обучающихся;

• выявление  обучающихся   с   асоциальным поведением, установление причин такого поведения;

развивающая и коррекционная работа:

• ведение психокоррекционной работы в целях личностного развития обучающихся;

• составление реабилитационных программ на период обучения;

консультационная  работа:  

• психологическое   консультирование педагогов,    обучающихся,    и    их    родителей по вопросам возрастной, педагогической и социальной    психологии;    

• создания    благоприятного семейного  микроклимата;

• психологическое         консультирование администрации по вопросам психологии управления учебно-воспитательным процессом;      

• оказание   помощи   учащимся,   педагогам   и   родителям   в экстремальных и критических ситуациях;

социально - диспетчерская деятельность:

• обеспечение учащихся и их    родителей,    педагогов,    администрации    социально-психологической помощью, выходящей за рамки    профессиональной компетентности специалистов социально - педагогической службы.

3.         Структура и регламент работы социально-психологической  службы.

3.1. В состав  Службы   входят: психолог, социальный педагог,  заместитель директора по учебно-воспитательной работе, классные руководители (при необходимости), которые работают в соответствии со своими функциональными обязанностями, утвержденными в установленном порядке.

3.2. Непосредственное руководство работой Службы осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе техникума, по текущим вопросам работу курирует социальный педагог техникума.

Участники        

Функциональные обязанности

Руководитель СПС

● Организует работу службы;

  • обеспечивает систематичность заседаний СПС;

● формирует состав участников для очередного заседания;

● формирует состав учащихся, которые обсуждаются или приглашаются на заседание;

● координирует связи с участниками образовательного процесса, структурными подразделениями школы;

● контролирует выполнение рекомендаций СПС.

Педагог-психолог техникума

Главной задачей педагога-психолога является создание условий для полноценного личностного и интеллектуального развития детей на каждом возрастном этапе, формирования у них способностей к самоорганизации и саморазвитию.

Работа педагога психолога осуществляется по следующим основным направлениям:

-психопрофилактика;

-психодиагностика;

-психологическое консультирование;

-психокоррекция и развитие.

Социальный педагог

● Дает информацию социального характера о семьях обучающихся;

● предоставляет информацию о социально - педагогической ситуации в школе и микрорайоне;

● устанавливает причины отклоняющегося поведения детей и подростков, причины социального неблагополучия семьи;

● содействует выявлению одаренных детей,

● прогнозирует, на основе анализа социально – педагогической ситуации, процесс воспитания и развития личности;

● формирует демократическую систему взаимоотношений в детской и подростковой среде;

● лично участвует в проведении  межведомственных рейдов по профилактике безнадзорности и правонарушений  и привлекает к этой работе кураторов группы;

● проводит индивидуальное и групповое консультирование участников образовательного процесса по социально - правовым вопросам,  правилам поведения  и т. д;

● осуществляет взаимодействие с ОВД города;

● проводит профилактическую работу с детьми и семьями «группы риска»;

● проводит профилактическую работу по употреблению ПАВ  и т.д.

Классные руководители (кураторы)

● Дают развернутую педагогическую характеристику на студента по предлагаемой форме;

● формулируют педагогические гипотезы, выводы, рекомендации

● совместно с социальным педагогом участвует в проведении  межведомственных рейдов по профилактике безнадзорности и правонарушений;

● проводит профилактическую работу с детьми и семьями «группы риска»;

● проводит профилактическую работу по употреблению ПАВ  и т.д.

3.3. Служба должна иметь следующую документацию:

- годовой (перспективный) план работы, утвержденный директором;

- индивидуальные карточки трудных подростков;

- рабочий журнал психолога для учета консультаций (учащихся, ИПР, родителей);

- журнал социального педагога по учету индивидуальной работы с учащимися;

- социальные паспорта группы;

-акты   обследования   жилищно-бытовых   условий  несовершеннолетних студентов, находящихся в трудной жизненной ситуации.

- протоколы заседаний

4.         Полномочия социально-психологической службы.

 Служба имеет право:

4.1. Реализовать полноту функций, возложенных на социально – психологическую    службу в рамках настоящего положения.

4.2. По согласованию с администрацией ОГБПОУ «Смоленский политехничсекий техникум» формирует   и   осуществляет  программы   профилактики студентов «группы риска», программы социально – психологической работы  для   обучающихся, родителей, педагогов, администрации, избирать пути достижения   целей и задач,  оговоренных в положении о данной Службе, выбирать формы и методы работы,  решать вопрос об очередности проведения различных видов работ.

4.3.  Выполнять только те распоряжения органов образования, администрации  ОГБПОУ «Смоленский политехничсекий техникму», которые не противоречат профессионально-этическим принципам и задачам работы и могут быть выполнены на основании     имеющихся у   специалистов    Службы  профессиональных умений и навыков.

4.4. Посещать уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия, занятия ГПД с целью проведения наблюдений за поведением и деятельностью учащихся.

4.5. Знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией.

4.6. Обращаться с запросом в медицинские, правовые и другие учреждения.

4.7.   Выступать с обобщением опыта своей работы.

5. Ответственность работников социально-психологической службы.

5.1.Специалисты несут персональную ответственность за правильность и        адекватность диагностических, развивающих, коррекционных и психопрофилактических методов.

5.2.        Специалисты  обязаны  хранить  профессиональную  тайну, не распространять    сведения,    полученные    в    результате    диагностической, консультационной других видов деятельности.

5.3.        Специалисты     несут     ответственность     за     неисполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с требованиями Трудового кодекса РФ.

6. Заключительное положение.

6.1.        Все выводы и заключения психолога носят рекомендательный характер.

6.2.  Настоящее   Положение   вступает   в   силу   с   момента   его утверждения.

Социальный педагог                                                                                  И. В. Падеко

Педагог-психолог                                                                        М. А. Васицина                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации социального педага "Оптимизационная модель управления работой социально-психологической службы по профилактике отклонений в поведении учащихся "

По оптимизации управления социально-психологической службой в работе с детьми с отклонениями в поведении можно рекомендовать следующее: необходимо создание благоприятного психологического климата, в ц...

Статья "Социально-психологические показатели эффективности психологической службы общеобразовательного учреждения"

В современных условиях принципиально изменилось образовательное пространство России, при этом произошедшие преобразования во многом выступают в качестве вторичных, по сравнению с тем социально-э...

ПОЛОЖЕНИЕ О СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ

ПОЛОЖЕНИЕ О СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ...

"ОТЧЕТ О РАБОТЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ШКОЛЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ, НАХОДЯЩИМИСЯ В СОП (социально-опасном положении) и ПОД ОПЕКОЙ"

Доклад на педагогический совет на тему "ОТЧЕТ О РАБОТЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ШКОЛЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ, НАХОДЯЩИМИСЯ В СОП (социально-опасном положении) и ПОД ОПЕКОЙ&quo...