Содержание коррекционно-развивающей логопедической программы для учащихся 2 класcа
календарно-тематическое планирование на тему
Содержание коррекционно-развивающей логопедической программы для учащихся 2 класса, имеющих нарушение письма и чтения, обусловленное НЯРС, специального (коррекционного) учреждения VII вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_2kl.doc | 143 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание коррекционно-развивающей логопедической программы для учащихся 2 класса, имеющих нарушение письма и чтения, обусловленное НЯРС, специального (коррекционного) учреждения VII вида.
I четверть | ||||||
№ п/п | ч а сы | Содержание занятий | Связь с общеобразовательной программой | Уточнение и обогащение словарного запаса | Развитие связной речи | Активизация познавательных процессов |
1 | Текст. Предложение. Цель: уточнить и закрепить знания детей о тексте и предложении. | Слова-термины: предложение, текст. | «Времена года» (словарь прилагательных) | Составление описательного рассказа по наводящим вопросам | Кинезиологические упр.: «ухо-нос», «колечко». Упр. для развития слухового и зрительного восприятия. | |
2 | Предложение. Слово. Цель: Уточнить и закрепить знания детей о составе предложения. | Слова-термины: предложение, слово, схема предложения. | «Осень» (словарь глаголов). | Составление предложений по сюжетным картинкам | Кинезиологические упр. «ухо-нос», «колечко». Упр.для развития слухового и зрительного восприятия | |
3 | Предложение. Связь слов в предложении. Цель: уточнить и закрепить знания детей о смысловой значимости предложения | Использование правил о предложении: первое слово пишется с заглавной буквы, в конце ставится точка, все слова пишутся раздельно. | «Сбор урожая» (прилагательные, относительные прилагательные) | Составление предложений по опорным словам. | Кинезиологические упр. «ухо-нос», «колечко». Упр.для развития слухового и зрительного восприятия | |
4 | Слово. Слог. Цель: Уточнить и закрепить знания детей о слогообразующей роли гласных и навыки слогового анализа и синтеза. | Слова-термины: слог, слоговая схема слова, ударение, безударные гласные. | «Домашние животные» (словарь прилагательных и глаголов). | Закрепить умение анализировать слоговой состав слова (т.е. алгоритм высказывания) | Кинезиологические упр. «ухо-нос», «колечко». Упр.для развития слуховой и зрительной памяти. | |
5 | Слоговой анализ: Цель: уточнить и закрепить знания детей о слогообразующей роли гласных и навыки слогового анализа и синтеза. | Алфавит | «Дикие животные» (прилагательные, глаголы, притяжательные прилагательные). | Составление предложений по схеме | Кинезиологические упр. «ухо-нос», «колечко». Упр.для развития слуховой и зрительной памяти. | |
6 | Перенос слов. Цель: уточнить и закрепить знания детей о слогообразующей роли гласных и навыки слогового анализа и синтеза. | Правила переноса. | «Домашние и дикие животные». | Составление предложений, сравнивающих животных (по схеме / ___________ , а ____________ .). | Кинезиологические упр. «ухо-нос», «колечко». Упр.для развития слуховой и зрительной памяти. | |
7 | Мягкие и твердые согласные звуки. Цель: закрепить умение дифференцировать твердые и мягкие согласные. | Звукобуквенный анализ. | «Перелетные птицы» (притяжательные прилагательные, глаголы). Образование глаголов префиксальным способом. | Составление описательного рассказа с опорой на схему (3-4 предложения). | Кинезиологические упр. «ухо-нос», «колечко». Упр.для развития зрительно-пространственной координации. | |
8 | Обозначение мягкости согласного звука гласными II ряда. Цель: закрепить умение дифференцировать твердые и мягкие согласные | Мягкие и твердые согласные, их обозначение на письме. | «Зимующие птицы». (словарь глаголов, прилагательные, притяжательные прилагательные). | Описательный рассказ по опорным словам. (3-4 предложения) | Кинезиологические упр. «ухо-нос», «колечко». Упр.для развития зрительно-пространственной координации. | |
9 | Мягкий знак – показатель мягкости согласных букв. Цель: закрепить умения дифференцировать твердые и мягкие согл-е. | Повторение словарных слов, выученных в классе. | «Зимующие и перелетные птицы». | Составление сравнительного рассказа по опорной схеме. | Кинезиологические упр. «ухо-нос», «колечко». Упр.для развития зрительно-пространст-венной координации. | |
10 | Перенос слов с мягким знаком. Цель: закрепить умения дифференцировать твердые и мягкие согласные | Слоговые схемы. | «Явления природы осенью» (прилагательные, глаголы). | Составление предложений по сюжетным картинкам. Дать алгоритм высказывания о переносе слов с мягким знаком. | Кинезиологические упр. «ухо-нос», «колечко», «лезгинка». Упр.для формирования пространственных представлений. | |
11 | Разделительный мягкий знак. Цель: учить разделять согласные и гласные II ряда разделительным мягким знаком. | Разделительный мягкий знак. | «Явления природы осенью». Игра «Один-много» (дерево-деревья). | Составление предложений по опорным словам (во множественном числе). | Кинезиологические упр. «ухо-нос», «колечко». Упр.для развития зрительно-пространст-венной координации. | |
12 | Диктант «Осень». Цель: учить разделять согласные и гласные II ряда разделительным мягким знаком. | Повторить алгоритм написания предложений. | Кинезиологические упр. «ухо-нос», «колечко». Упр.для развития зрительно-пространст-венной координации. | |||
Всего: | 18 часов |
II четверть
13/ 1 | Дифференциация [п]-[б], [п,]-[б,] Цель: закрепить умение дифференцировать согласные по глухости и звонкости в словах, предложениях, связном тексте. | Слова с парными согласными в конце слов. | «Одежда». Слова в родительном падеже. | Составление предложений с опорой на предметную картинку | Кинезиологические упр. «Лезгинка», «кулак-ребро-ладонь». Задания для развития воображения. | |
14/ 2 | Самостоятельная работа: Цель: закрепить умение дифференцировать согласные по глухости и звонкости в словах, предложениях, связном тексте. | Слова с парными согласными в конце слов. | «Одежда». | Составление предложений. | Кинезиологические упр. «Лезгинка», «кулак-ребро-ладонь». Задания для развития воображения | |
15/ 3 | Дифференциация [ф]-[в], [ф,]-[в,] Цель: закрепить умение дифференцировать согласные по глухости и звонкости в словах, пред-ложениях, тексте. | Слова с парными согласными в конце слов. | «Обувь». Слова в родительном падеже. | Придумать небылицу. | Кинезиологические упр. «Лезгинка», «кулак-ребро-ладонь». Задания для развития воображения. | |
16/ 4 | Проверочная работа. Цель: закрепить умение дифференцировать согласные по глухости и звонкости в словах, предложениях, тексте. | Слова с парными согласными в конце слов. | «Обувь». | Составление словосочетаний. | Кинезиологические упр. «Лезгинка», «кулак-ребро-ладонь». Задания для развития воображения. | |
17/ 5 | Дифференциация [к]-[г], [к,]-[г,] Цель: закрепить умение дифференцировать согласные по глухости и звонкости в словах, предложениях, тексте. | Слова с парными согласными в конце слов. | «Зима». Словарь прилагательных и наречий. | Составление предложений с прилагательными и наречиями. | Кинезиологические упр. «Лезгинка», «кулак-ребро-ладонь». Учить устанавливать причинно-следственные связи. | |
18/ 6 | Изложение «Снег». Цель: закрепить умение дифференцировать согласные по глухости и звонкости в словах, предложениях, связном тексте. | Слова с парными согласными в конце слов. | «Зима». Словарь прилагательных и наречий. | Пересказ по опорным словам. | Кинезиологические упр. «Лезгинка», «кулак-ребро-ладонь». Учить устанавливать причинно-следственные связи. | |
19/ 7 | Дифференциация [т]-[д], [т,]-[д,] Цель: закрепить умение дифференцировать согласные по глухости и звонкости в словах, предложениях, связном тексте. | Слова с парными согласными в конце слов. | «Зима». Слова с двумя корнями: снегопад, снегоход и т.д. | Составление предложений с заданным словом. | Кинезиологические упр. «Лезгинка», «кулак-ребро-ладонь». Учить устанавливать причинно-следственные связи. Выделение существенных признаков. | |
20/ 8 | Проверочная работа. Цель: закрепить умение дифференцировать согласные по глухости и звонкости в словах, предложениях, связном тексте. | Ударные и безударные гласные. | «Зима». Слова с двумя корнями: снегопад, снегоход и т.д. | Рассказ по последовательным картинкам. | Кинезиологические упр. «лезгинка», «зеркальное рисование». Скрытый смысл метафор. | |
21/ 9 | Дифференциация [ш]-[ж] Цель: закрепить умение дифференцировать согласные по глухости и звонкости в словах, предложениях, связном тексте. | ЖИ –ШИ пиши с буквой И. Шипящие согласные. | «Посуда» (прилагательные и глаголы) | Придумать небылицу. | Кинезиологические упр. «лезгинка», «зеркальное рисование». Скрытый смысл метафор. | |
22/ 10 | Самостоятельная работа: Цель: закрепить умение дифференцировать согласные по глухости и звонкости в словах, предложениях, связном тексте. | ЖИ –ШИ пиши с буквой И. Шипящие согласные. | «Мебель» (прилагательные и глаголы) | Составление и запись предложений с опорой на сюжетную картинку. | Кинезиологические упр. «змейка», «ухо-нос». Задания на развитие логического мышления. | |
23/ 11 | Изложение «Елка». Цель: учить писать изложение с опорой на подробные вопросы. | Пересказ по подробным вопросам. | Кинезиологические упр. «змейка», «ухо-нос». Задания на развитие логического мышления. | |||
24/ 12 | Закрепление изученных парных согласных. Цель: закрепить умение дифференцировать согласные по глухости и звонкости в словах, предложениях, связном тексте. | Слова с парными согласными в конце слов. Ударные и безударные гласные. | «Транспорт» (наречия). | Рассказ по сюжетным картинкам. | Кинезиологические упр. «змейка», «горизонтальная восьмерка». Скрытый смысл поговорок. | |
25/ 13 | Диктант «Зимой в лесу». Цель: учить писать изложение с опорой на подробные вопросы. | Кинезиологические упр. «горизонтальная вось-мерка».Скрытый смысл поговорок. | ||||
Всего: | 18 часов | |||||
III четверть | ||||||
26/ 1 | Дифференциация [с]-[з], [с,]-[з,] Цель: закрепить умение дифференцировать согласные по глухости и звонкости в словах, предложениях, связном тексте. | Слова с парными согласными в конце слов. Свистящие согласные. | «Продукты» (прилагательные). | Составление рассказа по серии последовательных картинок. | Кинезиологические упр. «змейка», «горизонтальная восьмерка». Развитие слухового внимания и восприятия: «Делай то, что слышишь». | |
27/ 2 | Дифференциация [з]-[ж] Цель: закрепить умение дифференцировать согласные, опираясь на слуховое восприятие и кинестетические ощущения положения органов речи. | Парные согласные в корне слова. | «Транспорт». Префиксальный способ образования глаголов | Составление предложений по сюжетным картинкам. | Кинезиологические упр. «змейка», «горизонтальная восьмерка». Развитие слухового внимания и восприятия: «Делай то, что слышишь». | |
28/ 3 | Самостоятельная работа. Цель: закрепить умение дифференцировать согласные, опираясь на слуховое восприятие и кинестетические ощущения положения органов речи. | Парные согласные в корне слова. | Повторить слова-термины. | Составление предложений по сюжетным картинкам. | Кинезиологические упр. «лезгинка», «зеркальное рисование». Узнавание перечеркнутых изображений. | |
29/ 4 | Дифференциация [с]-[ш] Цель: закрепить умение дифференцировать согласные, опираясь на слуховое восприятие и кинестетические ощущения положения органов речи. | Повторить словарные слова. | «Профессии» (глаголы и наречия) | «Моя мама…», «Мой папа…». | Кинезиологические упр. «лезгинка», «зеркальное рисование». Узнавание перечеркнутых изображений. | |
30/ 5 | Дифференциация [с]-[ц] Цель: закрепить умение дифференцировать согласные, опираясь на слуховое восприятие и кинестетические ощущения положения органов речи. | Повторить словарные слова. | «Насекомые» (глаголы и причастия). | Составление рассказа по опорным словам. | Кинезиологические упр. «колечки», «зеркальное рисование». Развитие логического мышления. | |
31/ 6 | Самостоятельная работа. Цель: закрепить умение дифференцировать согласные, опираясь на слуховое восприятие и кинестетические ощущения положения органов речи. | Повторить словарные слова. | Слова-антонимы. Игра «Скажи наоборот». | Составление и запись предложений со словами-антонимами. | Кинезиологические упр. «колечки», «зеркальное рисование». Развитие логического мышления. | |
32/ 7 | Дифференциация [ц]-[ч] Цель: закрепить умение дифференцировать согласные, опираясь на слуховое восприятие и кинестетические ощущения положения органов речи. | Правописание ЧА-ЩА, Вспомнить ЧУ-ЩУ. | Вспомнить и назвать слова с ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | Составление предложений с названными словами | Кинезиологические упр. «колечки», «зеркальное рисование». Узнавание наложенных изображений. | |
33/ 8 | Дифференциация [ч]-[т] Цель: закрепить умение дифференцировать согласные, опираясь на слуховое восприятие и кинестетические ощущения положения органов речи. | ЧА-ЩА | Слова-паронимы | Составление предложений. | Кинезиологические упр. «колечки», «зеркальное рисование». Узнавание наложенных изображений. | |
34/ 9 | Дифференциация [ч]-[щ] Цель: закрепить умение дифференцировать согласные, опираясь на слуховое восприятие и кинестетические ощущения положения органов речи. | ЧУ-ЩУ | «Семья» (глаголы, прилагательные, наречия). | Составление рассказа «Я помогаю маме» или «Я помогаю папе». | Кинезиологические упр.: «кулак-ребро-ладонь», «мельница». Развитие воображения. | |
35/ 10 | Самостоятельная работа. Цель: закрепить умение дифференцировать согласные, опираясь на слуховое восприятие и кинестетические ощущения положения органов речи. | Правила написания предложений. | «Семья» (глаголы, прилагательные, наречия). | Рассказ «Моя любимая игрушка». | Кинезиологические упр.: «кулак-ребро-ладонь», «мельница». Развитие воображения. Развитие слухового внимания и восприятия: «Делай то, что слышишь». | |
36/ 11 | Диктант «Воробьи» | Кинезиологические упр.: «кулак-ребро-ладонь», «мельница». Развитие воображения. | ||||
37/ 12 | Слова, обозначающие предметы. Цель: учить ставить вопрос к «слову-предмету», находить «слова-предметы» в предложениях, связном тексте. | Слова, обозначающие предметы: живые, неживые (кто? что?) | Люди, животные, мебель, посуда. Слова-термины: живые и неживые предметы. | Составление предложений с заданными словами. | Кинезиологические упр. «мельница», «горизонтальная восьмерка». Узнавание букв по элементам. | |
38/ 13 | Слова, обозначающие действия предметов. Цель: учит ставить вопрос к « слову-действию», находить « слова-действия» в предложении, связном тексте. | Слова-действия: что делает? | Слова-термины: слова, обозначающие действия предметов. Словарь глаголов. | Пересказ рассказа. | Кинезиологические упр. «мельница», «горизонтальная восьмерка». Узнавание букв по элементам. | |
39/ 14 | Дифференциация слов-предметов и слов-действий. Цель: вырабатывать навык дифференциации слов-предметов и слов-действий, опираясь на смысловое значение слова и постановку вопроса к нему. | Слова-предметы: кто? что? Слова-действия: что делает? | Предметный и глагольный словарь. | Алгоритм дифференциации слов-предметов и слов-действий. | Кинезиологические упр. «мельница», «горизонтальная восьмерка». Узнавание букв по элементам. Развитие логического мышления. | |
40/ 15 | Главные члены предложения. Цель: уточнить и закрепить умение находить главные члены предложения. | Вспомнить словарные слова. | Предметный и глагольный словарь, словарь прилагательных и наречий. | Составление предложений с заданными словами. | Кинезиологические упр. «мельница», «горизонтальная восьмерка». Узнавание букв по элементам. | |
41/ 16 | Изложение «Зайцы». Цель: учить писать изложения, опираясь на опорные слова. | Слова-синонимы. Слова-антонимы. | Пересказ по опорным словам. | Кинезиологические упр. «колечко», «лезгинка». Скрытый смысл поговорок. | ||
42/ 17 | Слова, обозначающие признаки предметов. Цель: учить ставить вопрос к «слову-признаку», находить «слова-признаки» в предложениях, связном тексте. | Слова-признаки. | Слова-синонимы. Слова-антонимы. | Составление рассказов по плану, по опорным словам. | Кинезиологические упр. «колечко», «лезгинка». Скрытый смысл поговорок. | |
43/ 18 | Диктант «Птицы» | Кинезиологические упр. «колечко», «лезгинка». Скрытый смысл поговорок. | ||||
Всего: | 18 часов | |||||
IV четверть | ||||||
44/ 1 | Однокоренные слова. Цель: учить находить смысловую взаимосвязь родственных слов | Правописание безударной гласной в корне. | Слова-термины: корень, однокоренные слова. | Пересказ по опорным словам. | Кинезиологичекие упр. «ухо-нос», «змейка». Формирование пространственных представлений. | |
45/ 2 | Суффиксальный способ образования слов. Цель: вырабатывать навык правильного словообразования. | Повторить словарные слова. | «Маленький, большой, большущий» | Придумать небылицу. | Кинезиологичекие упр. «ухо-нос», «змейка». Формирование пространственных представлений. | |
46/ 3 | Префиксальный способ образования слов. Цель: вырабатывать навык правильного словообразования. | Слова-термины: приставка. Глагольный словарь. «Спортивные игры» | Составление предложений по сюжетным картинкам. | Кинезиологические упр. «мельница», «зеркальное рисование». Развитие слухового и зрительного восприятия. | ||
47/ 4 | Закрепление темы «Состав слова»; самостоятельная работа. Цель: закрепит навыки словообразования. | Слова-термины: приставка. Глагольный словарь. «Спортивные игры» | Рассказ по сюжетным картинкам с опорой на вопрос логопеда. | Кинезиологические упр. «мельница», «зеркальное рисование». Развитие слухового и зрительного восприятия. | ||
48/ 5 | Работа с деформированным текстом. Цель: учит определять границы предложения в тексте, опираясь на смысловую законченность. | Предложение. Слово. Правила о предложении. | «Весна». Слова-паронимы. | Рассказ по вопросам. Пересказ по плану | Кинезиологические упр. «мельница», «зеркальное рисование». Развитие слухового и зрительного восприятия. Развитие логического мышления. | |
49/ 6 | Изложение «Весна» Цель: учить писать изложение по опорным словам. | «Весна». Слова-паронимы (словарь прилагательных и наречий) | Пересказ по опорным словам. | Кинезиологические упр. «мельница», «зеркальное рисование». Развитие слухового и зрительного восприятия. Развитие слуховой и зрительной памяти. | ||
50/ 7 | Дифференциация предлогов и приставок. Цель: учить дифференцировать предлоги и приставки, опираясь на смысловое значение слова. | Слова-термины: предлоги, приставки, слитно, раздельно. | Связное высказывание о местонахождении объекта. | Кинезиологические упр. «лезгинка», «горизонтальная восьмерка». Формирование пространственных представлений. | ||
51/ 8 | Диктант «Птицы прилетели» | Кинезиологические упр. «лезгинка», «горизонтальная восьмерка». Формирование пространственных представлений. | ||||
52/ 9 | Изложение «Муравьи». Цель: учить излагать знакомые тексты по опорным словам письменно. | «Насекомые». Исключение лишнего. | Пересказ по опорным словам. | Кинезиологические упр. «лезгинка», «горизон-тальная восьмерка». Формирование пространственных представлений. | ||
53/ 10 | Сочинение «Скоро лето». Цель: познакомить с понятием «сочинение», учить составлять рассказ из 3-4 предложений по предложенному плану и излагать его письменно | Словарь прилагательных, глаголов, наречий. | Составление плана рассказа. | Кинезиологические упр. «горизонтальное рисование». Развитие зрительного восприятия. | ||
54/ 11 | Изложение «Друзья». Цель: учить составлять план пересказа, учить излагать текст письменно по составленному плану. | Однокоренные слова к слову «друг» | Составление плана пересказа. | Кинезиологические упр. «горизонтальное рисование». Развитие зрительного восприятия. | ||
55/ 12 | Итоговый диктант | Повторение правил. | Кинезиологические упр. «горизонтальное рисование». Развитие зрительного восприятия. | |||
Всего: | 16 часов | |||||
Всего занятий за год: 82 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа коррекционно-развивающего курса «Логопедические занятия» для обучающихся с системным недоразвитием речи средней степени 3 класс на 2017/2018 учебный год
Программа предусматривает постепенное усложнение форм речи, заданий и речевого материала, которое проводиться с учётом психологических особенностей обучающихся....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ «ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕОБУЧАЮЩИХСЯ С ТНР»для обучающихся 1 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАКОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ«ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕОБУЧАЮЩИХСЯ С ТНР»для обучающихся 1 класса...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий «Логопедическая гимнастика» для обучающихся с расстройством аутистического спектра
Одной из важнейших задач начального образования в соответствии с ФГОС НОО является обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждае...
Особенности организации и содержания коррекционно-развивающей работы с детьми с ТМНР.
В презентации представлена информация об этапах работы с детьми с ТМНР, методе базальной стимуляции, комплексе специальных игр и упражнений....
Содержание коррекционно-развивающей работы на 2019 – 2020 учебный год. 6- 9 мес., 9 - 12 мес.
Воспитатели: Цель: создание условий, способствующих усвоению социальных норм поведения, общению и взаимодействию со сверстниками, развитию психических процессов (внимания, восприятия, мышл...
Содержание коррекционно-развивающей работы на 2019 – 2020 учебный год. (0-3) (3-6)
СодержаниеХудожественно-эстетическое развитие.Развитие слухового восприятия музыки. Реагировать положительно и эмоционально на звук (улыбкой, гулением и т. д.)Социально-коммуникативное развитие.С...
Рабочая программа коррекционно-развивающего курса "Логопедические занятия" (вариант 8)
Рабочая программа "Логопедические занятия" для обучающихся 5-9 классов с РАС составлена в соответствии с ФГОС для обучающихся с ОВЗ. Программа включает в себя пояснительную записку, характер...