«Создание системы оценки достижения учащимися планируемых результатов в процессе реализации ФГОС ООО».
методическая разработка на тему

Филиппова Ирина Викторовна

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ос­новной образовательной программы – это система,  направленная на обеспечение качества образования, что предполагает вовлеченность в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся.

Для педагогов школы оценивание – это одно из наиболее действенных средств, повышающих эффективность обучения. И учитель и ученик глубоко осознают то, насколько сильно от оценивания зависит мотивация и самооценка учеников, которые влияют на качество образовательного результата.

Идея моей  работы заключается  в том, чтобы с помощью оценивания результатов учащихся повысить качество обучения.

Цель: Создать эффективную систему оценки планируемых результатов учащихся повышения качества образования на этапе введения ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sozdanie_sistemy_otsenki.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на ВКС по теме:

«Создание системы оценки достижения учащимися планируемых результатов в процессе реализации ФГОС ООО».

Филиппова Ирина Викторовна, учитель математики

МКОУ «Большеуковская СОШ» Большеуковского МР

Добрый день уважаемые коллеги, позвольте вам представить опыт работы творческой группы Муниципального казенного образовательного учреждения «Большеуковская СОШ» по теме: Создание системы оценки достижения учащимися планируемых результатов в процессе реализации ФГОС ООО.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы – это система,  направленная на обеспечение качества образования, что предполагает вовлеченность в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся.

Для педагогов школы оценивание – это одно из наиболее действенных средств, повышающих эффективность обучения. И учитель и ученик глубоко осознают то, насколько сильно от оценивания зависит мотивация и самооценка учеников, которые влияют на качество образовательного результата.

Идея нашей  работы заключается  в том, чтобы с помощью оценивания результатов учащихся повысить качество обучения.

Цель: Создать эффективную систему оценки планируемых результатов учащихся повышения качества образования на этапе введения ФГОС.

Для достижения цели нами были поставлены задачи:

  1. Изучить основные подходы к системе оценивания образовательных достижений учащихся в соответствии с ФГОС ООО.
  2. Разработать систему оценивания учебных достижений обучающихся.

    Разработка системы оценивания учебных достижений обучающихся на базе нашей школы предполагает  несколько этапов.

      На первом этапе был проведен педсовет, на котором рассмотрели вопросы, направленные на осмысление проблемы и  обоснование её актуальности.

     На педсовете создали творческую группу  для разработки системы оценивания учебных достижений обучающихся, определили необходимые направления деятельности для администрации ОУ, методических объединений, распределили функции между участниками творческой группы.

Следующим шагом было проведение заседания творческой группы. Повестка заседания включала вопросы по разработке системы оценивания учебных достижений (постановки целей, задач, формулировки гипотезы, подбор методов исследования, критериев); изучению нормативных документов и созданию локальных актов по организации оценочной деятельности.

     Для осуществления технологического подхода учителя нашей школы  разработали технологические карты по учебным темам, блокам, включая раздел «Оценочная деятельность учителя, ученика», прописывая  виды оценочной деятельности.

     Для осуществления критериального подхода участники творческой группы разработали критерии оценки умений как предметных общеучебных, так и творческих.

Кроме этого работаем над созданием рейтинговой системы оценивания учебных достижений учащихся, которая основана на учете накапливаемых баллов за текущие результаты обучения. Каждый вид деятельности учащихся оцениваем соответствующими баллами по разработанной рейтинговой шкале.

    В настоящее время деятельность педагогов направлена на апробацию и внедрение в учебно-воспитательный процесс технологии оценивания образовательных достижений; на апробацию критериев оценочной деятельности системы на практике.

   Далее я представлю некоторые рабочие моменты из опыта своей работы.

      Я, как учитель математики, в своей работе использую разные способы, приемы, средства и формы организации оценивания образовательных достижений. Для осуществления технологического подхода разработала рабочие программы, включающие технологические карты  по учебным темам или блокам. Структура карты такова: тема занятия, примерные сроки, перечень предметных результатов с графами «обучающийся научится» и  обучающийся получит возможность научиться». Введён раздел «Оценочная деятельность учителя и учащихся» и «Формирование УУД», где указываются виды оценочной деятельности.    

     Для достижения поставленных целей использую: 

  1. Сборники с перечнем планируемых результатов обучения. В этом сборнике по результатам срезов, оцениваю уровень степени усвоения той или иной темы. Материал разбит на главы и темы.
  2. Так же использую Диагностическую тетрадь учителя (это тетрадь, где фиксирую  результаты выполнения текущего и итогового контроля и результаты «досдачи» и «пересдачи» учащимися).
  3. Достижения во внеурочной и внешкольной деятельности фиксируются в Портфолио ученика (это папка, в которой систематизирован материал об успехах ученика).
  4. Разрабатываю различного рода оценочные листы по разным темам - прописываются критерии проверки умений, по каждому критерию предлагаются задания и оценка заданий по баллам, дети производят самооценку, в итоге учитель выставляет свою оценку.
  5. В своей работе применяю  Листы индивидуальных достижений учащихся. Такой лист дети заполняют сами в течении изучения главы, например «Обыкновенные дроби», оценивая свою работу в баллах, в итоге баллы ссумируются и выставляется общая отметка.
  6.  Индивидуальные достижения учащихся иногда представляю в виде графиков  усвоения учащимися материала по темам, на которых можно увидеть уровень их обученности.
  7. Кроме этого использую разного рода Рейтинговые карты по темам,  

    Рейтинг – это система оценки накопительного типа, которая отражает успеваемость школьников, их творческий потенциал, психологическую и педагогическую характеристику. Это индивидуальный коэффициент учащегося, который определяется по результатам всех видов занятий, вариантов контроля, подсчитывается как общая сумма баллов на этапе итогового контроля.

      Для определения рейтинга вводятся обязательные и дополнительные баллы. Обязательными оценивается выполнение самостоятельных, контрольных работ, сдача зачетов, тестов и т. д. Дополнительные баллы используются для поощрения учащихся при выполнении творческих заданий, за участие в олимпиадах, конференциях, конкурсах, за решение задач повышенной сложности, за работу консультантом, ассистентом на зачетах. Если учащийся набирает не удовлетворяющее его количество баллов, то он имеет право «добрать» недостающие баллы. Такие работы ученик может выполнить в специально отведенное время. Рейтинговый бал по изученному модулю переводится в отметку и выставляется в журнал. Применение творческого рейтинга активизирует познавательную деятельность учащихся, развивает их творческие способности, повышает самооценку.

    Считаю, что  переход на «критериальное, рейтинговое оценивание»:

  • придает обучающимся уверенность в своих силах, сформирует  убеждения, что они умеют справляться с учебными задачами и вполне способны учиться, то есть ориентировать их на успех;
  • повышает  уровень школьной мотивации, самооценки, самоконтроля, уровень сформированности базовых компонентов учебной деятельности,

степень удовлетворенности детей и родителей школой и образовательным процессом;

  • повышает  уровень профессиональной компетентности педагогов школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Одним из весомых достоинств данной системы является создание ситуации выбора, что позволяет каждому учащемуся проявить себя в соответствии со своими возможностями и интересами, а учителю – осуществлят...

Система оценки достижений учащихся

Контрольная работа в 10 классе по теме "Музыка. Условное наклонение". Анализ контрольной работы....

Разработка системы оценивания достижения школьником планируемых результатов

Тема моего самообразования "Формирующее оценивание в условиях реализации ФГОС на уроках математики". Технология формирующей оценки направлена на успешное усвоение учащимися планируемых ...

Оценка достижения учащимися планируемых результатов освоения ООП при обучении информатике

Выступление на Ассоциации учителей информатики Таврического района в апреле 2019 года по теме "Оценка достижения учащимися планируемых результатов освоения ООП при обучении информатике"....

Система мониторинга достижения обучающимися планируемых результатов освоения ДПОП в области музыкального искусства «Фортепиано»

 Система мониторинга достижения обучающимися планируемых результатов освоения дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Форт...

Система оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы в МАОУ СОШ № 2 УИИЯ г.Ноябрьск

Основным объектом системы оценки выступают требования ФГОС, которые конкретизированы в итоговых планируемых результатах освоения обучающимися ООП и детализируются в рабочих программах по предметам в в...