Моделирование культурно- образовательного пространства развития сельского школьника
статья на тему

Красной  нитью в моей статье   проходит мысль,  что  сама жизнь  диктует выработку  нетрадиционных методов и форм  взаимодействия учителей, родителей и детей.На уровне государства возникает необходимость  расширения  участия общества , детей и родителей в управлении  развитием образовательного учреждения. Далее идёт рассуждение  о том,  как нужно сформировать модельные  представления о благоприятной  среде развития сельского школьника.Подводя итоги, мы выработали 7 значимых качеств, которыми должны обладать юноши и девушки в возрасте 16 - 17 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_pedsovete.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

                                                           Доклад на педсовете

                                                 Ильиной Лидии Николаевны

                                               МКОУ  Кирсановская СОШ

 «Моделирование культурно- образовательного пространства развития сельского школьника»

                                                                           

Психологи утверждают, что до 12 лет ребёнок сознательно усваивает информацию, а после начинает формировать своё мировоззрение. Чтобы этот  процесс протекал в нужном русле, сама жизнь диктует  выработку  нетрадиционных методов и форм взаимодействия  учителей, родителей и детей. Перед  этим   союзом ставится одна общая цель- счастье  подрастающей  личности, входящей  в современную  культурную жизнь.

На  уровне  государства  возникла  необходимость  расширения  участия общества, детей и родителей в управлении развитием  образовательного учреждения.

Сейчас во многих школах  создаются  управляющие  советы, в которые  входят  родители, представители общественных  организаций, выпускники школы, учащиеся. Такой управляющий совет создан и в нашей школе.

В  Министерстве образования и науки считают , что нельзя всё время  стоять  на месте, делая  вид, что всё хорошо и ничего  трогать не надо.

Важным нововведением   они  считают введение  обязательного  11- летнего образования. Желающие уйти  из школы  после  9-ого смогут  продолжить  обучение  в других  учебных заведениях. Это позволит  повысить  уровень  подготовки  молодых  людей , благодаря  чему  увеличатся  их шансы  на достойную работу и  соответствующий социальный статус.

Важной новацией  считается подключить  все сельские школы к Интернету, чтобы даже в самой отдаленной   точке  страны  можно  было  получить доступ к новым  образовательным технологиям. Повезло и нам. В нашем селе уже полгода мы пользуемся услугами Интернета.

Стремясь к  модернизации образования, в первую очередь нужно  помнить о главном -  об ученике. Учащиеся должны  получать качественные знания в соответствии с запросами времени. И здесь нужна помощь и педагогов , и родителей , и общества в целом.

В новых условиях преподавания  мы должны определить степень  удовлетворенности учащихся и их родителей деятельностью образовательного учреждения и результатами  учебно- воспитательного   процесса в целом.

Очень важно сформировать модельные  представления о благоприятной среде  развития  сельского школьника.

Желательно провести  анкетирование педагогов, учащихся и их родителей  и обработать полученные результаты.

В  некоторых  школах такое  анкетирование  было  проведено  и оно  показало, что  такое  пространство  ещё не выстроено,  конкретно  не определены компоненты  этого пространства, их значимость  в перспективе  жизни  ребёнка.

Не  вполне понятно всем, чего же  мы хотим достигнуть, имея  ввиду нацеленность на высокие  результаты образования.

Что значит учить и воспитывать хорошо?

Что значит подготовить нашего ученика к жизни?

Какие социально значимые качества следует в нём развивать ?

Стоит ли ориентировать его  оставаться  в родном селе , зная, что   в  нём  он  не будет  иметь  стабильной  работы, крепкого достатка.?

А как же тогда патриотизм?

Что будет с нашим селом?

На эти и другие нелегкие вопросы нам предстоит ответить.

Мы   должны выделить  5-7 наиболее значимых  качеств, которыми  должны обладать  юноши и девушки  в возрасте  16 – 17 лет.

Чтобы  желаемый образ  юного   жителя  нашего села  стал реальным, нужны совместные усилия главы  администрации, директора  школы, руководителя  сельского клуба, заведующего сельской библиотекой, директора  ООО «Кирсановское»,  родителей и учеников.

Чтобы  отношения взрослых детей и родителей удовлетворяли  и тех, и других, они  должны строиться  по- новому, по- взрослому.

Мы, члены педсовета , предлагаем следующее:

1 Необходимо  взаимопонимание, т. е.   взаимотерпимость и   взаимотерпение, взаимоуважение и взаимозабота.

2 Школа призвана выпускать образованных  молодых  людей.

В чём должно  быть выражено их благородство? В соединении  развитого ума с высокой совестливостью, которое  называется интеллигентностью.

3 Воспитывать рассудительность  и уравновешенность , учить сохранять хорошие отношения с людьми.

4 Не гоняться за модой , а больше работать над своим  внутренним  обликом. Обладая внутренней красотой, молодой человек  всегда будет притягивать к  себе людей.

5 Молодой  человек должен воспитывать в себе  индивидуальность и самоуважение, а не пытаться  идти по жизни  в  «маске»  ,превращаясь в  « крутых»  людей.

6 Стремиться преодолевать  любое уныние, поддерживая  душевное  равновесие.

7 Важно  усвоить, что  образование – это  умение  извлечь из  информации что- то полезное.

Поэтому мы прежде всего обязаны  воспитать в детях такое  важное  качество, как ответственное  отношение к     учёбе.

И в заключение мне хочется добавить, что  юноши и девушки, обучаясь в современной     сельской  школе, не должны терять времени даром и должны стараться изо всех  сил хорошо учиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально - педагогический проект « Построение целостного культурно - образовательного пространства школы на основе казачьей этнокультуры

Программа развития  общего и дополнительного образования на основе историко-культурных традиций казачества на 2011-2014 гг. Данная программа  рассматривает развитие общего и ...

Влияние культурно-образовательного пространства гимназии на повышение культурного уровня выпускника.

Культурно-образовательное пространства гимназии обогощает духовный мир школьников. Нельзя не отметить высокой роли географии в эстетическом воспитании учащихся: в формировании восприятия прекрасного...

физическое воспитание в формировании культурно-образовательного пространства общеобразовательной школы

Образование все более начинает осознаваться как сложный культурный процесс, как личностно-ориентированная культурная деятельность. Система образования рассматривается как система условий для личностно...

План самообразования учителя английского языка по теме:" Расширение образовательного пространства учащихся сельских школ через интерактивные технологии"

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обуче...

Культурно-образовательное пространство музея как образовательный ресурс для системы СПО.

В работе рассматривается  актуальность социокультурных функций музея в образовательном процессе ссуза и обогащение его образовательной среды посредствам активного взаимодействия с ним....