Методическое сопровождение учителя в условиях нового профстандарта
статья на тему

Методическое сопровождение учителя в условиях нового профессионального стандарта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА (слайд №1)        

Профессиональный стандарт педагога определил штрихи к «портрету» педагога-профессионала и вместе с тем требования к оценке его деятельности. В условиях введения профессионального педагогического стандарта школе, и в т.ч. МО необходимо понять, как именно должна измениться деятельность учителя, поскольку именно он является основным субъектом изменений в образовании и без его активного участия позитивные изменения невозможны, ведь именно профессионализм педагога является условием достижения современного качества образования.

Согласно требованиям нового профстандарта особую значимость приобретают  такие компетенции педагога как: (слайд №2)

работа с одарёнными уч-ся;

работа в условиях реализации школой программ инклюзивного образования;

работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии;

работа с девиантными социально – запущенными уч-ся, имеющими серьёзные отклонения в поведении;

мониторинг и экспертиза качества обучения, соответствующие международным стандартам.

Профессиональный стандарт призван повысить мотивацию педагогов к повышению качества профессиональной деятельности.

Исходя из этого работа МО по введению профстандарта ведется по следующим направлениям: (слайд №3)

организационное: включение в планирование методической работы мероприятий по подготовке к введению профстандарта;

научно-методическое: ознакомление со Стандартом и самооценка соответствия педагога требованиям профессионального стандарта,  дидактическое сопровождение, апробация новых технологий и методов;

нормативно-правовое: изучение, анализ и обсуждение нормативных документов, обсуждение локальных нормативных актов.

Планирование и организация работы МО с учителями направлены на изменение стереотипа мышления педагога и ориентированы на его непрерывное профессиональное образование, адекватное требованиям государственной образовательной политики.

План методической работы МО разрабатывается на основе анализа его работы  и перспективных направлений развития школы, также учитываются результаты мониторинга и внутришкольного контроля. Методическая работа выстраивается по различным направлениям и представляет собой совокупность взаимосвязанных действий, направленных на повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога МО.

Основными направлениями методической работы МО  являются:

- изучение системы работы, диагностика и удовлетворение профессиональных интересов, ликвидация профессиональных затруднений педагогов;

- деятельность по адаптации педагогических кадров (работа с молодыми специалистами, вновь прибывшими педагогами);

- выявление, изучение, обобщение и распространение наиболее ценного опыта профессиональной деятельности членов педагогического коллектива;

- обеспечение участия педагогов в конкурсах различного уровня: фестивалях конференциях и других мероприятиях, способствующих повышению профессионального роста;

Таким образом, главной целью методической работы МО является всестороннее повышение компетентности и развитие творческого потенциала каждого учителя.

Выстраивая модель управления профессиональным ростом учителя, понимаем: в центре внимания находится учитель как главный субъект управления своим профессиональным ростом. (слайд №4)

Реализуемая модель предполагает проведение теоретико-практических занятий, проблемно-обучающих семинаров, таких как, например, «Технология формирования УУД», «Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС на всех уровнях образования», семинар по изучению новых требований аттестации педагогических работников по профстандарту и др.

  Для решения конкретных (общих для всех педагогов) проблем часто применяется «командная» работа. Педагоги включаются в процесс разработки конкретного продукта, например, пакета методических материалов по формированию УУД, системы оценки образовательных результатов учащихся.

Сегодня методическая работа нашей школы базируется не только на деятельности традиционных предметных методических объединений, в т.ч. и нашего,  но  и  на межпредметных объединениях педагогов,  это так называемые творческие микрогруппы. (часть педагогов нашего МО естественно – научного цикла участвуют в работе  микрогруппы «ФГОС основного звена»,  наиболее продуктивными являются объединения педагогов, работающих в одном классе,  реализующих программы одного уровня или направленности.

В  нашей школе сложилась система повышения профессиональной  компетентности педагогов, которая использует как внутренние так и внешние  ресурсы развития педагогического мастерства. Ежегодно учителя обучаются на курсах (слайд №5) повышения квалификации педагогов.

Важной «точкой профессионального роста» педагога является потенциал муниципальной среды: педагоги МО принимают активное участие в работе районных педагогических сообществ, базовых площадок, научно-методических семинаров, РМО, осуществляют тесное сотрудничество с другими учреждениями в рамках сетевых сообществ. (слайд № 6,7)

Расширяя границы творческой свободы педагога, профессиональный стандарт одновременно повышает его ответственность за результаты своего труда, предъявляя требования к его квалификации. В качестве стимулирования учителей и поощрения за качественный результат на заседании МО нами были приняты   критерии оценки качества деятельности педагога, эти критерии учитывают качество условий деятельности педагога, качество учебного  процесса, его результата, профессиональный рост педагога, деятельность классного руководителя.

Исходя из этих критериев качества разрабатываются индивидуальные рекомендации учителю, учитель может использовать эти критерии для самооценки своего соответствия требованиям профстандарта.

Таким образом, повышение профессионального уровня педагога, соответствующего запросам современной жизни - главная задача работы МО. Учиться, чтобы учить. Развиваться, чтобы развивать. Объединяться, чтобы объединять. Таковы формулы педагогической математики МО естественно – научного цикла Хандальской СОШ. (слайд №8)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое сопровождение учителей-предметников в условиях реализации ФГОС основного общего образования

Текст выступления и презентация к тексту на областном семинаре, посвященному введению ФГОС начального и основного общего образования....

Методическое сопровождение педагогов в условиях введения ФГОС ООО

Введение Федерального государственного образовательного стандарта  является сложным и многоплановым  процессом. Важнейшим фактором, обеспечивающим его успешность, является системность подгот...

Сборник методических материалов "ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА УЧИТЕЛЯ ЧЕРЕЗ МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ"

Современные требования к личности и содержанию профессиональной деятельности педагога предполагают наличие у него умений эффективно работать в постоянно меняющихся социально-педагогических условиях, б...

Методическое сопровождение учителя начальных классов в условиях дистанционного обучения.

В данной статье рассматривается опыт обучения в дистанционном формате в начальной школе. Предложены некоторые рекомендации педагогам и родителям для улучшения совместной работы и взаимодействия в онла...